Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: Ondr от 24 Май 2021 в 15:19
Всем привет. Собрал я свой первый велик, точнее электрифицировал имеющийся. Заспицевал в переднее колесо редукторный двигатель 250-350 Вт, батарея готовая с Али 48 в 10 Ач с 2А зарядкой, контроллер и ручка газа. Все. После обучения контроллера все заработало. Вопросы по пробегу. Езжу я исключительно по бездорожью. Грязь, трава, горки, мягкий грунт. Помогаю, конечно. Хватает максимум на 7 км. Батарея заряжается 2 часа. Если зарядка 2-х амперная, то это 4 Ач, правильно? Последнее время вообще красная лампа при зарядке горит минут 15 и типа все, зарядился. Пробег после такой зарядки 2 км. Напряжение остаточное 51 в. Те контроллер отключает двигатель от батареи раньше времени? Нагрева я рукой не чувствую, ни двигатель, ни контроллер. Как то можно ситуацию поправить?
Я бы начал с проверки напряжения под нагрузкой. На ручке газа есть показометр? Если нет, то прикрутить любой вольтметр или мультиметр и поехать. Посмотреть на разницу напряжений при максимальной нагрузке и без. Контроллер должен отключаться где-то при 39 В. Если имеет место просадка, виновата батарея. Если порог отключения в районе 50 В, значит контроллер настроен на большее напряжение, например на 60 В.

Alromcheg

Цитата: Ondr от 24 Май 2021 в 15:19Всем привет. Собрал я свой первый велик, точнее электрифицировал имеющийся. Заспицевал в переднее колесо редукторный двигатель 250-350 Вт, батарея готовая с Али 48 в 10 Ач с 2А зарядкой, контроллер и ручка газа. Все. После обучения контроллера все заработало. Вопросы по пробегу. Езжу я исключительно по бездорожью. Грязь, трава, горки, мягкий грунт. Помогаю, конечно. Хватает максимум на 7 км. Батарея заряжается 2 часа. Если зарядка 2-х амперная, то это 4 Ач, правильно? Последнее время вообще красная лампа при зарядке горит минут 15 и типа все, зарядился. Пробег после такой зарядки 2 км. Напряжение остаточное 51 в. Те контроллер отключает двигатель от батареи раньше времени? Нагрева я рукой не чувствую, ни двигатель, ни контроллер. Как то можно ситуацию поправить?
Есть сомнения в емкости алишных готовых батарей (оправданные). Там скорее всего емкость аккума меньше 6 А/ч. Любят они пихать шнягу в 1800-2000 мА/ч, а писать, что у них там самсунги топовые.
З.Ы. Тем более если батка заряжается двухамперником за 2 часа.
З.Ы.Ы. Ну и остаточное напряжение тоже дает повод для подозрения о фактической емкости. Она тупо под нагрузкой дохнет.

Mike 372

Не скажу про тяговые батарейки, а недавно выбирал себе что-то вроде повербанка для велосипеда. Чтобы на обычный педальный вел поставить хорошую фару и не заряжать ее после каждой поездки. И что-то смущали меня красивые цифры емкости. Например батарейка 8,4 В 10,4 А/ч. или 12 А/ч. В ней 4 элемента 18650 2 последовательно, 2 параллельно. Если поделить емкость на 2 параллели, то получается по 5,2 и по 6 А/ч на элемент. Чет многовато.  :-\  Посмотрел много разных батареек. На некоторые дается время работы с конкретной фарой и оно не бьется с заявленной емкостью. А потом до меня дошло.  :eureka: Китайцы указывают суммарную емкость всех элементов, в том числе и соединенных последовательно.  Просмотрел те же батарейки еще раз, да, все сходится, цифры сразу стали реальные и время работы стало биться с реальной емкостью. И ведь формально вроде как не обманывают.  :ireful:

Alromcheg

Цитата: Mike 372 от 24 Май 2021 в 19:04
Китайцы указывают суммарную емкость всех элементов, в том числе и соединенных последовательно.  Просмотрел те же батарейки еще раз, да, все сходится, цифры сразу стали реальные и время работы стало биться с реальной емкостью. И ведь формально вроде как не обманывают.  :ireful:
Китайцы просто пиздят. Пишут емкость, например, 2600 на элемент. А по факту там 2000, а то и 1800.
Я когда брал себе китаезную батку изначально считал емкость из 2000 на элемент. При заявленных 2600. А по факту 1800 оказалось :D

rzaviy

народ,покатаете с наше,поремонтируете,тогда опыту наберётесь.
вам пишут,а вы не верите.
Ну по своим граблям,значит по своим. :kidding:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Андрей3

Цитата: Leonid_Balashiha от 24 Май 2021 в 14:30
Бывают ли, передние редукторные мотор-колеса, мощностью свыше 500 ватт?
Из новых MXUS XF19 или Mxus GDR19 - киловатт.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Leonid_Balashiha

#17952
Цитата: Андрей3 от 24 Май 2021 в 20:54Из новых MXUS XF19 или Mxus GDR19 - киловатт.
А что-нибудь старое-проверенное, есть?
И в чем разница, между этими двумя новыми?
И реально ли найти, именно передние такие мк?

VladislavPiligrim

Всем привет! Решил приобрести себе электровелосипед. Поискав готовые варианты, понял, что соотношение цена/качество там неочень. (Может, плохо искал). Думаю, как собрать самому либо же приобрести уже готовый вариант, например, под заказ. Желаемые параметры: скорость - 40-45 км/ч, запас хода без педалек - 60. Бюджет - около 200к. Буду очень благодарен, если поможете!

satell

Цитата: VladislavPiligrim от 25 Май 2021 в 03:01
Всем привет! Решил приобрести себе электровелосипед. Поискав готовые варианты, понял, что соотношение цена/качество там неочень. (Может, плохо искал). Думаю, как собрать самому либо же приобрести уже готовый вариант, например, под заказ. Желаемые параметры: скорость - 40-45 км/ч, запас хода без педалек - 60. Бюджет - около 200к. Буду очень благодарен, если поможете!
Внимательно изучайте, чтобы быть в "теме" и понимать, что такое кВт*ч, а что такое Ач: https://electrotransport.ru/index.php?msg=165713
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Чижов Игорь

Может прикрепленное в тему сообщение с характеристиками и понятиями стоит дополнить ссылкой на страницы учебника физики? :bw: У меня к сожалению дети давно выросли, не имею доступа к данным учебника. :pardon:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 25 Май 2021 в 11:15
Может прикрепленное в тему сообщение с характеристиками и понятиями стоит дополнить ссылкой на страницы учебника физики? :bw: У меня к сожалению дети давно выросли, не имею доступа к данным учебника. :pardon:
Я гугл/яндекс на что? B-) Бумажные книжки - прошлый век.

Андрей3

Цитата: VladislavPiligrim от 25 Май 2021 в 03:01
Всем привет! Решил приобрести себе электровелосипед. Поискав готовые варианты, понял, что соотношение цена/качество там неочень. (Может, плохо искал). Думаю, как собрать самому либо же приобрести уже готовый вариант, например, под заказ. Желаемые параметры: скорость - 40-45 км/ч, запас хода без педалек - 60. Бюджет - около 200к. Буду очень благодарен, если поможете!
Ноль проблем, как раз есть подходящий уже собранный с похожими параметрами. Обращайтесь в личку.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Кирилл08

#17958
Пришёл мотор, коробка не мятая, но с дыркой, пенопласт развален весь был, с виду мотор выглядит  отлично.  :bw:
https://youtu.be/ebI2FkP1uVk
Глупый вопрос, но его же никак не проверить да, крутится он или нет не имея больше ничего?  %-)

Андрей3

Цитата: Кирилл08 от 25 Май 2021 в 19:47
...Глупый вопрос, но его же никак не проверить да, крутится он или нет не имея больше ничего?  %-)
А зачем вы купили мотор без контроллера и батареи?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Кирилл08 от 25 Май 2021 в 19:47
Глупый вопрос, но его же никак не проверить да, крутится он или нет не имея больше ничего?  %-)
Через 3х фазный трансформатор подать 50гц и 5-10В + крутнуть для старта. :exactly:

Rock_n_Roliki

Цитата: Кирилл08 от 25 Май 2021 в 19:47Глупый вопрос, но его же никак не проверить да, крутится он или нет не имея больше ничего?
А смысл его проверять? Можно убедится что обмотки рабочие замыкая три фазных провода по два между собой в трех комбинациях (например 1-2, 1-3, 2-3 вывод) и крутить мотор руками, он должен при замыкании более туго крутится, как бы подтормаживая, если все три фазных замкнуть то сильно будет сопротивляться на вращение, как тормоз работать. Ни чего страшного не произойдет при замыкании в обмотках будет ток как в генераторе вырабатываться и сопротивляться магнитам на вращение.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Кирилл08

Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Май 2021 в 00:34
А смысл его проверять? Можно убедится что обмотки рабочие замыкая три фазных провода по два между собой в трех комбинациях (например 1-2, 1-3, 2-3 вывод) и крутить мотор руками, он должен при замыкании более туго крутится, как бы подтормаживая, если все три фазных замкнуть то сильно будет сопротивляться на вращение, как тормоз работать. Ни чего страшного не произойдет при замыкании в обмотках будет ток как в генераторе вырабатываться и сопротивляться магнитам на вращение.
Ну малоли бракованный, я не подтверждал ещё посылку 45 дней ещё есть :-D
Ого интересно, ток над понять где какой провод  :pardon:

Народ такой вопрос ещё, тема спецовки походу чутка мёртвая, я понял тут вчера что если брать спицы от 12г (2.6мм) и выше то обод нужно рассверливать, потому что ну конкретно в моём случаи дырки под нипель 4мм, а у 12г 4.6мм нипеля.  %-) кто как делал когда брал 12г и выше  спицы?  :bw:

edw123

Цитата: Кирилл08 от 26 Май 2021 в 11:29
Ого интересно, ток над понять где какой провод
Тогда ещё добавлю "интересный" способ проверки - взвесьте, а то могли внутрь ничего не запихнуть. B-) Должен быть около 3 кг. По надежности и информативности этот метод не сильно хуже замыкания фазных.