Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rose

Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 00:24за 7 лет использования кареточного мотора ни разу не порвал цепь
Предоставь фотографии своего СИМ в студию. Будет наглядно интересно. Иначе - вижу "едет ну и фиг с ним" и за 7 лет ни разу не меняя цепь.

М-Велосипедист

Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 00:247 лет использования кареточного мотора ни разу не порвал цепь
7 лет можно и в гараже простоять. 
Время это не показатель, назовите величину пробега вашего привода...
Обычно велосипедная цепь, нагруженная мотором, больше трёх тысяч не выдерживает  - мопедная  цепь держится не намного дольше...
Видимо вы за 7 лет не проехали и трёх тысяч...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

warl0rd

Цитата: М-Велосипедист от 01 Июнь 2025 в 01:12Видимо вы за 7 лет не проехали и трёх тысяч...
Чуть больше 15 проехал за 6.5 лет использования моторов. Цепь 1 скоростная, шириной в палец для планетарок шимано, живет вполне себе 2 год.
Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 00:48Предоставь фотографии своего СИМ в студию.
Да пожалуйста, вот вам мой сим.
Тык
BBSHD 52v + alphine 8.

skrillexsad

Ребзя, можете подсказать. Имею миникрошку 3 витка, батарею 48в. Скорость 60-65 на 50-53 вольтах, но на холостом скорость чуть больше, примерно на 15%. Почему так? Пробовал ампераж менять и фазный, он типо набирает очень быстро, и когда приближается к этим 60+- перестает тянуть и просто поддерживает скорость, даже с горки. Упирается в вольтаж? Но тогда почему обороты на холостом выше. Кпд влияет на обороты? Контр кстати фардрайвер стоит 60-80 батарейного и 240-280 фаз, повторяюсь набирает очень резво, но даже с горки упирается в скорость. Лимиты сняты в настройках. С падением вольтажа скорость тоже падает,в середине уже 58кмч ехал

transformator339

Цитата: skrillexsad от 01 Июнь 2025 в 02:19ебзя, можете подсказать. Имею миникрошку 3 витка, батарею 48в. Скорость 60-65 на 50-53 вольтах, но на холостом скорость чуть больше, примерно на 15%. Почему так? Пробовал ампераж менять и фазный, он типо набирает очень быстро, и когда приближается к этим 60+- перестает тянуть и просто поддерживает скорость, даже с горки. Упирается в вольтаж? Но тогда почему обороты на холостом выше. Кпд влияет на обороты? Контр кстати фардрайвер стоит 60-80 батарейного и 240-280 фаз, повторяюсь набирает очень резво, но даже с горки упирается в скорость. Лимиты сняты в настройках. С падением вольтажа скорость тоже падает,в середине уже 58кмч ехал
Это нормально. Это есть абсолютно на любом электромоторе. Обороты под нагрузкой всегда ниже холостого хода. Можно снизить разницу более тяговитой обмоткой, но это не панацея.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 58Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom двухпоршневые.

М-Велосипедист

Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 02:16Чуть больше 15 проехал за 6.5 лет использования моторов. Цепь 1 скоростная, шириной в палец для планетарок шимано, живет вполне себе 2 год.
Получается, что цепь, сменили шесть  раз...видимо и саму планетарку раза три... вело цепь и планетарка не предназначены для моторных динамических нагрузок.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Frolv

Друзья! развалился "микрик" ручного тормоза, подскажите его название (марку) или ссылку где можно приобрести.

Rose

Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 02:16Да пожалуйста, вот вам мой сим.
Отлично. Вернемся к нему чуть попозже. :eureka:

Начнем с фундамента нашего разногласия, а именно о термине "Рвать цепь". Не "Порвал за 7 лет" а именно "Рвать в течении использования".
Рвать - глагол несовершенного вида, процесс разрывания, действие, которое происходит. Воздействие механических нагрузок.
Порвал - глагол совершенного вида, действие уже завершено, было разорвано полностью с результатом.

Т.е. под большой нагрузкой, ваша цепь, а так же все остальные компоненты (Звезды/а скоростей) испытывают повышенную механическую деградацию с использованием кареточного двигателя и требуют регулярного Технического Обслуживания. Но так как вы используете кареточный тип для Покатушки с ваших слов "средняя скорость 13-14кмч", я имею предположить езду с большей степени по асфальтированному пути, без повышенных нагрузок педалирования, без крутых гор, насыпей, грунта, не дергая постоянно с места цепь 750ватником - или в ином случае можно назвать это спокойной ездой на велосипеде. То тут вполне можно повысить срок службы ваших комплектующих.

Мне стало интересно история использования кареточного типа передвижения именно вами и тут я наткнулся на очень интересные факты, о которых, по моему мнению, вы целенаправленно умалчиваете, в защиту кареточных пользователей. И так, не за 6.5 года (как вы уверяете), а с 2019 года половину Майского месяца, у вас произошло множество следующих проблем:
Цитата: warl0rd от 31 Май 2019 в 01:18
Цитата: serg79 от 30 Май 2019 в 18:21[user]warl0rd[/user], по фото нормальная развесовка .не должен взлетать сколько ваш личный вес?  рама вашему росту соответствует  ?Мотор к раме не подымается ?
105 вес, мотор прикручен намертво. Рама тоже под рост. Просто, возможно реально надумано, всего 2 недели катаюсь, решил попробовать на что мотор способен, и как-то страшновато становится, особенно, когда выше 50, выходило 53км\ч по гпс на 52вольтовой батарейке. Возможно, руль в ширину коротковат - всего 55см, сейчас в моде 80тки неповоротливые, с ними явно будет поудобнее на скорости.
Даже при 40 км/ч со встречным ветром с горки, хочется держать ноги без движения, но ваш мотор скажет "крути" в режиме "газ".


Цитата: warl0rd от 18 Сен. 2019 в 11:14
Цитата: Юра7 от 16 Сен. 2019 в 14:12Ещё один тупой вопрос, но износ трансмиссии больше происходит из-за того что больше ездишь или из-за того что нечеловеческие нагрузки на неё? Я так погуглил так вроде бафанг дает +- на 20% больше нагрузки чем может дать человек. Т.е. по сути можно прикинуть что износ трансмиссии где то на 25% выше если не брать в расчет количество проеханных км. Я прав?
У человека среднего около 250ват на педалях мощность, а бафанг 750ватный, спокойно выдает в пике за 1250, тут явно не 25%. Цепи, кстати, вполне себе ходят до 1к, если катать в 3 штуки по кругу, имею ввиду цепи уровня кмс.
Пользователь обеспокоился об повышенном износе трансмиссии, что правильно и вы подтвердили об этом, но тут же отписали противоречием о цепи. До 1к цепь служит при использовании мускульной силы человека, но не при двигателе, при этом подчеркнув что вы используете 3 цепи уровня КМС. Тут вы завысили оценку.

Так же там администратор и последующие посты были аргументированы, что цепь нужно регулярно менять.

Цитата: warl0rd от 09 Сен. 2019 в 23:51
Цитата: Салават2 от 07 Сен. 2019 в 17:17У кого скольки скоростные велики? часто ли переключаетесь, как вообще работаете трансмиссией? к чему вопрос: у меня износилась кассета на 7ск. думаю, стоит ли брать на 9 или 8. мотора пока что нет. есть ли смысл? тут + надо приобрести монетку и переключатель
Я по незнаю, катал на одной цепи 1900км, но цепь была неплохая кмс к8, ну вот решил поменять цепь и в итоге - кассета на всех первых звездах тупо проскакивала, пришлось менять и кассету и цепь целиком, заодно поменял ролики на заднем переключе, и стало вообще идеально. По себе решил буду катать в 3 разных цепи кмс, по 500км каждая и потом менять, в среднем цепь должна пройти около 1000км. У меня сейчас стоит на 8 скоростей, считаю 8-9 идеальным вариантом по цене\кпд. Все, что выше - оставьте спортикам)
Трансмиссией работаю полагаясь на дисплей, чтоб потребление мотора в районе 750 его номинальных ват, а не заползала стрелка в 1300, что получается примерно +- 80% от его хода.
Вот тут интереснее и правдивее становится. Всё таки цепь меняете после 500км, поэтому цепь за 7 лет ни разу не порвалась.

Цитата: warl0rd от 14 Окт. 2019 в 16:51
Цитата: Inferno54 от 14 Окт. 2019 в 07:11Важно, по покупайте для 8ми скоростной трансмиссии кассету Sram PG-820, у нее незаметно ниже зубья, поэтому были проскоки цепи.
850я работает отлично.
Плюс за 850тку, их в соколях в оем варике можно по 700р купить.После алишной, которой хватило на 900км, тоже перешел на 850тки, если менять цепь, судя по износу за 350км , спокойно проживет 4-5к. У меня на алишной, первую звезду 42тую мотор погнул на горочке, а на срамах сталь такая, что погнуть проблематично будет. Первую срамку укатал по незнанию и не смене цепи за 2к)
...

Цитата: warl0rd от 27 Март 2020 в 01:43У меня уже сезон ббс02 750 и 52в, я хз куда его может не хватить именно для велосипедных покатушек, спокойно едет 55 по плоскачу без педалей. А для резвого старта на 44 и 32 звезде сзади, встает на дыбы.
Вот именно, что для ваших велосипедных "покатушек" "по плоскачу" каретка удовлетворяет ваши требования, но не требования пользователя по пересеченной местности:
Цитата: Евгений Прекрасный от 31 Май 2025 в 10:02Спасибо, а вот будут покатушки по пересеченной местности
А так же:
Цитата: Евгений Прекрасный от 29 Май 2025 в 09:3525-30 км/ч
Т.е. уже не покатушечные 13-14км, а будет повышенный износ звезд и цепи.




Ладно.. а давай глянем на цену?
50к рублей - за каретку
https://www.ozon.ru/product/karetochnyy-motor-bafang-bbs02-750w-vd618-1134719585/?at=w0tgElPxxcmqB0EKHz9N7zQiD4YLvVIo2RM3AFn2gZ55
Это почти в два раза больше, чем редукторный и прямоприводный.

Давай о проблемах всех моторов проговорим?
Каретка - повышенный износ компонентов, для двухподвеса есть большая проблема - отдельная тема.
Редукторный - тихоня, единственный минус в нем - это заменять внутри его шестеренки надо после нескольких лет.
Прямоприводный - не любит старт, прожорливый, в сочетании АКБ + вес мотора, спускать велосипед с этажа то еще удовольствие. Издает звук.

Но увы, мы любим умалчивать обо всех нюансах/проблемах и толкаем пользователя - БЕРИ БЕРИ БЕРИ, конечно бери, потом пострадаешь!
Когда у него немного другие критерии и соответственно и качество хочется. А КОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ ?

Перейдем к твоему СИМ..
Судя по тому, что у тебя отсутствуют защита покрышкек от грязи и стоит чистый отполированный велосипед, то тут смело можно заявить "мое мнение", что ты за 6 лет ни разу не месил глину после дождя. Ни разу не накручивал землю русскую на колеса, чтоб твои колеса превращались в настоящий фитБайк. Ни разу не хрустел цепью с песком. Вот тут твой кореточный мотор с его комплектующими будет дико страдать  :-)

warl0rd

Как говорится, очень много букв, но постараюсь ответить.

Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 14:15Даже при 40 км/ч со встречным ветром с горки, хочется держать ноги без движения, но ваш мотор скажет "крути" в режиме "газ".
Выше 40-45, да, ноги лучше для устойчивости держать на педалях, чтоб не провоцировать раскачку, но мотор мне ничего не говорит, там фривил, удивительно, да?
Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 14:15Вот именно, что для ваших велосипедных "покатушек" "по плоскачу" каретка удовлетворяет ваши требования, но не требования пользователя по пересеченной местности:
Кареточник как раз и сделан для пресеченки в основном, но умеет и по парку\скверу спокойно себе.

Вы сами то катали на нем, что бы делать такие выводы? Или гиря в колесе ваше все? Просто странно, один на стриде знает сколько я планетарок и цепей меняю, второй считает километры в час и износ. Еще раз говорю, износ трансмиссии - это естественное старение, и меняй его в свое время и будет тебе фан от мотора, который никогда не получить от гири в колесе. Ни один ААА бренд не ставит этот анахронизм уже лет 20 как. Еще раз, износ вы нивелируете планетаркой и цепью шириной в палец, вот и все. А кто хочет катать на кассете, просто чуть чаще будет менять вот и все якобы минусы, высосанные из пальца.
BBSHD 52v + alphine 8.

Rose

Есть у меня в реале товарищ с которым катался на велосипеде. Сколько раз ему говорил об правильном переключении скоростей, как правильно мыть велосипед, как смазывать и обслуживать его.

Ага угу... и поехали...
Поднятие в горку переключает скорость, цепь трещит с одной на другую звезду.. Потом летит обратно с горки..
Постоянно использует несимметричное переключение скоростей для цепи.. "Мне так удобней"
Из шланга под напором обливает весь велосипед, а потом закрашивает каретку с цепью в черный лак.. :-)
Говорю - по чеку иди возвращай кассету, которую присунули на аля привет. В итоге - цепь соскакивает старая и сами звездочки пошли в расход.
И каждый раз слышу оправдание - Да ладно, едет и едет..
Пока в итоге не забросил велосипед в пользу сидячего самоката на 500w. И тут пошла другая песня:
Ой как хорошо сейчас.. ничего не надо крутить, сел и поехал, не надо пыхтеть, педали крутить эти ваши. И так каждую неделю как соловей с довольной моськой. А у меня рука лицо и аргументы бесконечные на бессмысленной почве, потому что товарищ дуб..

Ну так вернемся к вашей каретке.
Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 17:02Еще раз говорю, износ трансмиссии - это естественное старение, и меняй его в свое время и будет тебе фан от мотора, который никогда не получить от гири в колесе.
О каком фане идет речь ? если ты на той же горке на дыбы(козла) становишься. Твои же слова в одном из постов.
А ты знаешь что если планетарку ставить, то тебе нужно заднее колесо подгонять на растяжку цепи как на старых велосипедах, дабы она не соскочила со звезды ? А это не на каждом велосипеде уже сделать, т.к. сейчас у современных велосипедов делают дропаут по современным стандартам. Но ты поставил планету.. молодец. Не разу такого не было скажи ?

И да..
Цитата: warl0rd от 01 Июнь 2025 в 17:02никогда не получить от гири в колесе
Лучше иметь гирю между ног и пытаться оправдаться, называя тот же редукторный "гирей". А это уже знаешь, слова некомпетентных людей. :-)
 

warl0rd

Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 18:46Не разу такого не было скажи ?
Ни разу, а натяжитель для чего?
Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 18:46О каком фане идет речь ? если ты на той же горке на дыбы(козла) становишься. Твои же слова в одном из постов.
Избыток мощности на тяговой передаче, все таки 1.8квт, крутаните в подобной гирьке, будет тоже самое.
Цитата: Rose от 01 Июнь 2025 в 18:46т.к. сейчас у современных велосипедов делают дропаут по современным стандартам.
Ставится даже на буст+, вопрос цены такой планетарки.
BBSHD 52v + alphine 8.

edw123

Цитата: skrillexsad от 01 Июнь 2025 в 02:19Ребзя, можете подсказать. Имею миникрошку 3 витка, батарею 48в. Скорость 60-65 на 50-53 вольтах, но на холостом скорость чуть больше, примерно на 15%. Почему так? Пробовал ампераж менять и фазный, он типо набирает очень быстро, и когда приближается к этим 60+- перестает тянуть и просто поддерживает скорость, даже с горки. Упирается в вольтаж? Но тогда почему обороты на холостом выше. Кпд влияет на обороты? Контр кстати фардрайвер стоит 60-80 батарейного и 240-280 фаз, повторяюсь набирает очень резво, но даже с горки упирается в скорость. Лимиты сняты в настройках. С падением вольтажа скорость тоже падает,в середине уже 58кмч ехал
С ростом тока/мощности растет падение напряжения на обмотке , в контроллере и на проводах-контактах. Это падение вычитается из напряжения батареи. Ну и нежесткость характеристики мотора играет против.

skrillexsad

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2025 в 22:54С ростом тока/мощности растет падение напряжения на обмотке , в контроллере и на проводах-контактах. Это падение вычитается из напряжения батареи. Ну и нежесткость характеристики мотора играет против.
вы имеете ввиду просадку напряжения? На вольтметре она около полтора вольта, не больше, но когда уже обороты дальше не идут там меньше

edw123

Цитата: skrillexsad от 02 Июнь 2025 в 19:00вы имеете ввиду просадку напряжения? На вольтметре она около полтора вольта, не больше, но когда уже обороты дальше не идут там меньше
Вольтметр не на обмотках меряет. Именно до них меньше доходит.

skrillexsad

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2025 в 19:06Вольтметр не на обмотках меряет. Именно до них меньше доходит.
теперь понял.

transformator339

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2025 в 22:54С ростом тока/мощности растет падение напряжения на обмотке , в контроллере и на проводах-контактах. Это падение вычитается из напряжения батареи. Ну и нежесткость характеристики мотора играет против.
Мне кажется, что дело абсолютно не в этом. Сколько там падение на проводах? Один процент? Возьмите машину с ДВС с 1.6 мотором на подъемнике. Она вам 250 км выдаст. А в реальности будет ехать 170-180. Все дело в нагрузке.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 58Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom двухпоршневые.

skrillexsad

Цитата: transformator339 от 02 Июнь 2025 в 22:00Мне кажется, что дело абсолютно не в этом. Сколько там падение на проводах? Один процент? Возьмите машину с ДВС с 1.6 мотором на подъемнике. Она вам 250 км выдаст. А в реальности будет ехать 170-180. Все дело в нагрузке.
нагрузке чего? разогнаться за 5-6 секунд до максималки и потом даже со склона 1кмч не набрать больше? при том что там в конце жрет втрое меньше чем при разгоне

Mike 372

Так может в контроллере где-то стоит ограничение скорости или оборотов? Он их и поддерживает.