Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

илс

#378
ЦитироватьЯ видел тут на форуме кто то собрал комплект на 1 кв + лифер 20 а 36 или 48 вольт за 29 т.р. вроде ilyukhs , поэтому я наверняка могу уложиться в 20 т.р. и даже меньше, проблем с доставками откуда либо не имею поэтому все будет без переплат. вопрос только в подборе необходимых качественных компонентов и купить их без переплаты по лучшей цене.
Нет, это был точно не я  ;-D
Я свое первое и 2-е колесо покупал у веломастеров, а значит не стремился к экономии :-)
Батареи ЛЖФ от Пинга или нанокотлеты с хоббикига, тоже не являются бюджетным вариантом.

Имхо, вам надо поточнее определится с техзаданием.
Напр., зачем покупать тяжелое и дорогое МК 1 кВт для скорости 40км/ч? К примеру, я без особого труда держу скорость 45 км/ч, при этом пробег составляет более 100км от одной зарядки аккума 48В13Ач. МК 350Вт.
Правда у меня лигерад, но тем не менее.
Определитесь с типом МК, с приемлемой емкостью батареи и главное ее весом. Более легкие и зачастую дешевые батареи - литийполимер.
Почитайте ЧаВо, в частности про различие переднего и заднего приводов. Калькуляторы мощности, скорости и пробега вам в помощь.
Главное решите - мотор шестеренчатый или ДД. От этого цена (и место покупки) сильно зависят. 

ra6fnq

#379
Цитата: Виталий Вело Маньяк :) от 27 Авг. 2012 в 09:30
[Скажите сколько позволяют проехать ваши мк (видимо 350 вт 36 вольт ?) с педалированием на данных батареях и с какой скорость ? по себе могу сказать что педалировать всегда стараюсь в убойном темпе и постоянно прогрессирую в скорости, с колесом все будет точно также, таким образом я просто хочу повысить скорость хотя бы до 45 км ч при активном педалировании, лучше - больше, ну и конечно иногда расслабляться просто ехать на моторе - но не долго потому как вел для меня прежде всего спорт
да 36х350 передняя планетарка. на 36 вольтовом Lifepo я с весом около 70 проезжаю не более 50 - 70 км с активным педалированием (но батарейки здорово развращают, темп падает  B-) Жена, с весом менее 50 - на четврть больше - проверено неоднократно по ваттметрам. у меня до 8 Втчас/км, у неё 6 Втчас/км. пробег сильно зависит от рельефа, у нас сильнопересечённая местность. на 48 вольтовом LiIon разрядили до конца пока 1 раз, честно отдала 477Втчас - хватило на 70 с хвостиком, но ехали на Стрижамент - более 800 м горка.
на 36 скорость до 32-35 по прямой, на 48 вольтах как-то на мах не гоняли, но 40 на спидометре видел
ездим всегда крутя педали, сейчас правда, не особо напрягаясь.
отдельно приобретались контроллеры Инфенион ЕВ306 и 48 вольтовые х 10 Ачас LiIon аккумуляторы, по 2 штуки.
штатные контроллеры не позволяют активно педалировать - на 25-26 км/час ограничение скорости и выключается МК по достижении 20 км/час на ПАСе. с "инфенионами" ездить приятно
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Виталий Вело Маньяк :)

Цитата: ilyukhs от 27 Авг. 2012 в 09:49
Имхо, вам надо поточнее определится с техзаданием.
Напр., зачем покупать тяжелое и дорогое МК 1 кВт для скорости 40км/ч? К примеру, я без особого труда держу скорость 45 км/ч, при этом пробег составляет более 100км от одной зарядки аккума 48В13Ач. МК 350Вт.
Правда у меня лигерад, но тем не менее.
А скажите что такое лигерад ?
Цитата: ilyukhs от 27 Авг. 2012 в 09:49
Определитесь с типом МК, с приемлемой емкостью батареи и главное ее весом. Более легкие и зачастую дешевые батареи - литийполимер.
Почитайте ЧаВо, в частности про различие переднего и заднего приводов. Калькуляторы мощности, скорости и пробега вам в помощь.
Главное решите - мотор шестеренчатый или ДД. От этого цена (и место покупки) сильно зависят. 
почитал немного про батареи и раздел чаво но к сожалению не нашел про различия шестеренчатых и дд моторов поясните пожалуйста в чем отличия и наверное они имеют разные наименования в интернет магазинах ? в плане мотора хочется проверенный "народный" вариант с неплохим ресурсом (хотя бы на тыс 7 хватило чтоб) после прочитанного я думаю следует лучше взять менее мощный но более совершенный в плане конструктива двигатель, пожалуй ватт на 500 будет достаточно, а вот батарею конечно хочется лифер 36 или 48 на 10 а именно из за ресурса и надежности - в дальнейшем возможны апгрейды и батарейку хочется сохранить, правда дороговатые они, поэтому рассматриваю и другой литий, но определенно не свинец - очень тяжелые. хотя вес батареи не особо принципиален но в случае со свинцом это просто не оправдано.

Присмотрел некоторые варианты : http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/348-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html некие бафанг - прочитал где-то тут что хорошие и мощные моторы, действительно хорошие ? на 36 вольт перед к сожалению только 350 ватт  :-( http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/345-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html

а вот с этой батареей http://www.bmsbattery.com/packs/431-36v-16ah-40160-lifepo4-battery-12-cells-ebike-battery-pack.html  получилось бы замечательно с 500 ватным мотором, что можете сказать о батарее ? тут я как раз укладываюсь в бюджет 300 батарея 160 колесо, но батарея вроде без зарядки и + доставка получится баксов 650.

Но я бы конечно хотел посмотреть альтернативные варианты наверняка можно чтото подобрать получше, поэтому буду рад советам  ;-)

Виталий Вело Маньяк :)

Цитата: ra6fnq от 27 Авг. 2012 в 10:52
отдельно приобретались контроллеры Инфенион ЕВ306 и 48 вольтовые х 10 Ачас LiIon аккумуляторы, по 2 штуки.
штатные контроллеры не позволяют активно педалировать - на 25-26 км/час ограничение скорости и выключается МК по достижении 20 км/час на ПАСе. с "инфенионами" ездить приятно

Тоесть у вас получается всего 20 а 48 вольт на каждом велосипеде ? пробег 70 км с педалированием на такой батарее получается или на 10 амперах ? я уже совсем запутался батареи на 48 моторы на 36 все как то работает, а как непонятно  :facepalm: видимо не у всех движков есть возможность так варьировать вольтаж ?

илс

ЦитироватьА скажите что такое лигерад ?
лигерад это лежачий вел, подробнее здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg276.html?PHPSESSID=c611f59471e04df5780a86ab689c4a50#new

Цитироватьпочитал немного про батареи и раздел чаво но к сожалению не нашел про различия шестеренчатых и дд моторов поясните пожалуйста в чем отличия
Если этого в чава нет, попробую написать соотв. статью,.... там более-менее все просто, с шестеренками хороший накат, но нет рекуперации.ДД более мощные, но и более тяжелые.

Лифер, да он более надежен, но массогабаритные показатели у него хромают. Но для начала сойдет  :-)

http://www.bmsbattery.com/packs/431-36v-16ah-40160-lifepo4-battery-12-cells-ebike-battery-pack.html это хедвеи, можно сказать народный вариант.
36В маловато будет, если захотите на дачу быстро ехать. Для меня быстро, это выше 50км/ч. :dance:
Правда быстрая езда резко повышает стоимость конфига.
Если 40 устраивает, то можно взять МК 350-500Вт.



-Владимир-

на 36 В мотор можно подавать 48 в - от этого только скорость повысится.
Поэтому вам можно брать бафанг 36*350 и батарейку допустим 48в 10-15 ач ( можно и больше , если вас устроит вес ) Батарею можно брать, для такого мотора, не особо дорогой лифер. Типа этого
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=46.( в комплекте зарядка и бмс )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: Виталий Вело Маньяк :) от 27 Авг. 2012 в 12:28
Тоесть у вас получается всего 20 а 48 вольт на каждом велосипеде ? пробег 70 км с педалированием на такой батарее получается или на 10 амперах ? я уже совсем запутался батареи на 48 моторы на 36 все как то работает, а как непонятно  :facepalm: видимо не у всех движков есть возможность так варьировать вольтаж ?
две батарейки 36х10 - LiFePo и 48х10 LiPo. жена выезжает на одной, возвращается на другой, я везу 3 штуки (в дальней дороге) в пределах 50 - 60 км ездим с одной. лион купил недавно, 2-3 поездки, но будет штатным (он легче). от 48 вольт мотор греется чЮть сильнее.
вот требуха планетарки:

так он выглядит на веле (фото старое, без батареи)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: -Владимир- от 27 Авг. 2012 в 12:38
не особо дорогой лифер. Типа этого
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=46.( в комплекте зарядка и бмс )
это только Вам видно, что покупалось, для остальных страничка не откроется.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Цитата: ra6fnq от 27 Авг. 2012 в 10:52
да 36х350 передняя планетарка. на 36 вольтовом Lifepo я с весом около 70 проезжаю не более 50 - 70 км с активным педалированием (но батарейки здорово развращают, темп падает  B-) Жена, с весом менее 50 - на четврть больше - проверено неоднократно по ваттметрам. у меня до 8 Втчас/км, у неё 6 Втчас/км.
Мне кажется, это больше зависит от стиля езды, чем от веса (разницу можно посмотреть в калькуляторе). Ну и при отсутствии рекуперативного торможения в городском цикле разница увеличивается, это понятно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Валера

Подскажите к кому можно обратиться с целью приобретения БМС-ки уже сконфигурированной под мою конфигурацию батареи?
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

илс

Цитата: Валера от 27 Авг. 2012 в 16:24
Подскажите к кому можно обратиться с целью приобретения БМС-ки уже сконфигурированной под мою конфигурацию батареи?
От батареи зависит,...у вас какая?

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: zap от 27 Авг. 2012 в 15:55
Цитата: ra6fnq от 27 Авг. 2012 в 10:52
да 36х350 передняя планетарка. на 36 вольтовом Lifepo я с весом около 70 проезжаю не более 50 - 70 км с активным педалированием (но батарейки здорово развращают, темп падает  B-) Жена, с весом менее 50 - на четврть больше - проверено неоднократно по ваттметрам. у меня до 8 Втчас/км, у неё 6 Втчас/км.
Мне кажется, это больше зависит от стиля езды, чем от веса (разницу можно посмотреть в калькуляторе). Ну и при отсутствии рекуперативного торможения в городском цикле разница увеличивается, это понятно.
т.к. вел только для покатушек, есть статистика, могу бросить экселевскую страничку. по ней же жена больше чем я, по времени использует мотор, но не на много.
видимо сказываются постоянные сильные ветра и то, что у нас практически нет ровных дорог - либо вверх, либо вниз  :-(
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: ra6fnq от 27 Авг. 2012 в 07:57
привод передний, планетарка, ездим с апреля не разочаровались. брали здесь, зимой http://diag2all.ru/ (продавец своеобразный...

/:-)

ЦитироватьDirect Drive, DD мотор-колесо   
В основе этого типа привода находится низкоборотистый мотор с неподвижным ротором.

dDAlexey

Помогите определиться с комплектующими для батареи. С мотор колесом вроде более или менее определился, с батареей для меня все оказалось гораздо сложнее.
В общем батарею буду собирать из народных котлет, шесть штук Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C (44.4v, 10Ah) - 12S2P (вроде так). Начитался форум и если правильно все понял, то с такой сборкой, чтобы не заморачиваться с пайкой покупается вот такая штука http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14856__Hobbyking_Parallel_charging_Board_for_6_packs_2_6S_XT60_.html
Дальше понадобится два комплекта разъемов http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=18448
Опять же на форуме вычитал про зарядку, из бюджетных рекомендуют такую http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7386__GT_A_6_10_200W_Balance_charger_discharger.html  (сколько по времени от такой зарядки будет заряжаться батарея?)
Блок питания к зарядке такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16534__Hobbyking_PS35_DC_Power_Supply_for_Chargers_35A_350W_.html
Подскажите что может понадобиться еще в процессе сборки и эксплуатации? И еще где то на форуме видел схему для самостоятельной сборки батареи из нар. котлет (как правильно параллелить балансировочные разъемы), но не могу найти ее, ткните пожалуйста носом в нужную тему.

shuras

  Всем доброго времени суток. Разрешите вклиниться в тему господа.
  Вот решил тоже в вялом темпе переделать свой велик на электро.
  Подскажите полному нубасу правильно ли его профанское понимание что больше мосфетов на контроллере больше кПд контролера? Ни разу не электронщик потому логика моя банальна: силовой транзистор суть управляемое сопротивление (сильно упростив) -> больше сопротивлений в параллель -> меньше суммарное сопротивление -> меньше энергии при той же мощности оседает в виде тепла на контроллере.
  Так ли это?
     

nikvic

Цитата: shuras от 07 Окт. 2012 в 18:15
  Всем доброго времени суток. Разрешите вклиниться в тему господа.
  Вот решил тоже в вялом темпе переделать свой велик на электро.
  Подскажите полному нубасу правильно ли его профанское понимание что больше мосфетов на контроллере больше кПд контролера? Ни разу не электронщик потому логика моя банальна: силовой транзистор суть управляемое сопротивление (сильно упростив) -> больше сопротивлений в параллель -> меньше суммарное сопротивление -> меньше энергии при той же мощности оседает в виде тепла на контроллере.
  Так ли это?

Не так. Мофсет - нелинейный проводник и не может характеризоваться сопротивлением. В открытом режиме он ближе к диоду и "кушает" фиксированное напряжение.
Много ключей ставят из экономии денег, 3 ключа по 20А дешевле, чем один, пропускающий 60А.

shuras

  Спасибо. Информативно.
  Теперь по теме сабжа вопрос многоопытным. Хоть темы и читал уже давно но все же у гуру понимание лучше имеющегося выбора.
  Накидайте конкретики на что ориентироваться человеку в покупке запчастей при исходных: Контроллер инфинеон. Цикланалист. Батарея в сборе. Переднее MK под 26 колесо с VBrake. Скорость до 40. Расстояния хотелось бы тоже под 40 без педалирования. Велик скорее как игрушка чем каждодневный апарат для перемещения задницы.  :-)