Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

shuras

Цитата: -Владимир- от 09 Окт. 2012 в 22:41
На планетарниках нет рекуперации, но на переднем колесе-это лишняя ударная нагрузка на дропауты-так что не особо она там нужна. Дропауты нужно будет усилить в любом случае(про это есть отдельная тема ) у Целмана есть усилители , в Москве у веломастеров есть. По мощности ... люди киловатники вперёд ставят и не парятся, усилители главное сделать.
А какие есть варианты по колесам с рекуперацией? Все равно усилители ставить, потому лишняя нагрузка роли не играет.

-Владимир-

Цитата: shuras от 10 Окт. 2012 в 12:01
Цитата: -Владимир- от 09 Окт. 2012 в 22:41
На планетарниках нет рекуперации, но на переднем колесе-это лишняя ударная нагрузка на дропауты-так что не особо она там нужна. Дропауты нужно будет усилить в любом случае(про это есть отдельная тема ) у Целмана есть усилители , в Москве у веломастеров есть. По мощности ... люди киловатники вперёд ставят и не парятся, усилители главное сделать.
А какие есть варианты по колесам с рекуперацией? Все равно усилители ставить, потому лишняя нагрузка роли не играет.
Все директ драйв колёса имеют такую возможность, если эта функция есть в контроллере, но все ДД почти в 2 раза тяжелее и при севшей батарее оказывают  сопротивление качению.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

serg00700

Цитата: -Владимир- от 09 Окт. 2012 в 19:43
Цитата: dDAlexey от 09 Окт. 2012 в 17:41
Цитата: -Владимир- от 09 Окт. 2012 в 17:00
Нынче котлеты не в фаворе, были возгорания у людей, поэтому наверное никто не хочет брать грех на душу и советовать по ним. :bn:
А из чего нынче можно собрать батарею 40-48v 10AH со всеми нужными комплектующими и зарядкой, что бы уложиться в 10-12т.р.?
http://www.battery-matrix.com/DIY-48V10Ah-16S1P-LiFePO4-HEADWAY-BATTERY-PACK-KIT-38120S-38120-cells-headway-lithium-battery-38120-headway-lifepo4.html
Например из этого
Что тут были за АКБ и за сколько? Как я понял комплект с BMS и ЗУ.
Многие советую МК покупать заднее. Сказали, что сначала люди покупают переднее , а потом всё равно преходят на заднее МК. Возьмите mxus 750 вт. инфинио 9 фетов у Целмана см. выше. Вот тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,6924.0.html .

shuras

  Извиняюсь что напрягаю но хотел бы еще пару нубас-вопросов. Насколько проблемно заказывать мотор на ободе. Насколько дороже/проблемней доставка. Могут ли проблемы возникнуть во время доставки?
  И сориентируйте на direct drive МК стоящий. Переднее желательно.

i-rec

Цитата: shuras от 16 Окт. 2012 в 12:02
  Извиняюсь что напрягаю но хотел бы еще пару нубас-вопросов. Насколько проблемно заказывать мотор на ободе. Насколько дороже/проблемней доставка. Могут ли проблемы возникнуть во время доставки?
  И сориентируйте на direct drive МК стоящий. Переднее желательно.

У меня остается переднее мотор- колесо (1 kw, максималка 60 км\ч, полный комплект для сборки, даже усилители дропаутов), т.к хочу переделывать на заднее. Могу продать.

serg00700

Цитата: shuras от 16 Окт. 2012 в 12:02
  Извиняюсь что напрягаю но хотел бы еще пару нубас-вопросов. Насколько проблемно заказывать мотор на ободе. Насколько дороже/проблемней доставка. Могут ли проблемы возникнуть во время доставки?
  И сориентируйте на direct drive МК стоящий. Переднее желательно.
Я же писал выше. Тогда возьмите МК переднее mxus 750 вт. инфинио 9 фетов у Целмана см. выше. Вот тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,6924.0.html . Стоит 12000 руб с доставкой.
При заказе МК директ драйв нужно учитывать rpm.

serg00700

Забыл написать. Вот https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html готовый комплект в России продают. Его возьмите если затрудняетесь не в России покупать.

shuras

#421
Цитата: serg00700 от 17 Окт. 2012 в 13:34
Забыл написать. Вот https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html готовый комплект в России продают. Его возьмите если затрудняетесь не в России покупать.
Ок спасибо. Но я пожалуй таки к Целлману во всяком случае по пробую подкатить узнать сколько да чего.
Как я понимаю по приведенной выше сцылке наборы с непойми какими контроллерами.
Целмана спрашивать насчет наборчика с MXUS 750W и 12 фетовым инфинионом на IRFB3077? На сайте у него одни суслики.
Выше 48V идти не буду.
И еще. У Целлмана какое мыло? emissions-free_worldwide(at)hotmail.com это его?
И оплата у него PayPal?

-Владимир-

Цитата: shuras от 18 Окт. 2012 в 15:09
Цитата: serg00700 от 17 Окт. 2012 в 13:34
Забыл написать. Вот https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html готовый комплект в России продают. Его возьмите если затрудняетесь не в России покупать.
Ок спасибо. Но я пожалуй таки к Целлману во всяком случае по пробую подкатить узнать сколько да чего.
Как я понимаю по приведенной выше сцылке наборы с непойми какими контроллерами.
Целмана спрашивать насчет наборчика с MXUS 750W и 12 фетовым инфинионом на IRFB3077?
Выше 48 идти не буду.
Можно и 9 фетовый поспрашивать .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

shuras

Цитата: -Владимир- от 18 Окт. 2012 в 15:30
Можно и 9 фетовый поспрашивать .
Разница в принципе 15 баксов. Хотя консенсуса так и не образовалось по вопросу: больше фетов - больше кПд. Я бы все таки рискнул бы.
Хотя наверное стоит спросить у Целлмана самого по этому поводу. Чего скажет.
И насчет rpm. Это про разделение speed/torque? Или оное он сам выберет на 26" колесо. Колесо в наборах его по умолчанию в сборе вроде идет.

-Владимир-

Цитата: shuras от 18 Окт. 2012 в 15:38
Цитата: -Владимир- от 18 Окт. 2012 в 15:30
Можно и 9 фетовый поспрашивать .
Разница в принципе 15 баксов. Хотя консенсуса так и не образовалось по вопросу: больше фетов - больше кПд. Я бы все таки рискнул бы.
Хотя наверное стоит спросить у Целлмана самого по этому поводу. Чего скажет.
Моё мнение- нужно брать с запасом. Сегодня не нужна скорость и мощь- завтра захочется побыстрее ( знаю по себе ) . Сегодня хватает 750 Вт , а завтра приспичит 3000 Вт. Сегодня хочется 48В - завтра уже 100. Так , что лучше заранее переплатить 50-100 баксов за более мощный комплект. Даже, если его потенциал будет использован не полностью- это только повысит долговечность системы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

shuras

Цитата: -Владимир- от 18 Окт. 2012 в 15:45
Моё мнение- нужно брать с запасом. Сегодня не нужна скорость и мощь- завтра захочется побыстрее ( знаю по себе ) . Сегодня хватает 750 Вт , а завтра приспичит 3000 Вт. Сегодня хочется 48В - завтра уже 100. Так , что лучше заранее переплатить 50-100 баксов за более мощный комплект. Даже, если его потенциал будет использован не полностью- это только повысит долговечность системы.
Ну к сожалению если бы было четко понятно что это лучшее. Пока компромисс вырисовывается. Типа IRFB4110 большую напругу держит но меньше кПд и IRFB3077 меньше напруги больше кПд. И в "люфтваффе" я точно поступать не буду. Я по натуре существо сцыкливое так уж сложилось.

westwind

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Наткнулся случайно на упоминание об электрификации велосипеда. Два дня читаю форум... блин, это круто :)
В первые пол-часа я пришёл к выводу: "мне срочно нужен велосипед с моторчиком" :)
Кататься планируется в тёплую погоду. (по сему, у меня аж 6 месяцев на подготовку)
Кататься 40-80 км на одной зарядке с учётом вкручивания педалей. Моторчик будет помогать в горку.
Решил начать с малого. Вот что я выбрал как предварительный вариант:
   ВЕЛОСИПЕД
Горный велик Merida TFS300D. Обвес неплох. Дисковые гидравлические тормоза стоят из магазина.
---------------------
   1) КОЛЕСО
350W M100 Rear Brushless Hub Motor for EBike
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-3Y-12GE.4Q2HX

36В 237об/мин (тоесть на холостом ходу при 26' колесе должно быть 2,1(м)*237(об/мин)*60(мин)*(40/36В) ~ 33км/час. Так что, если хорошенько помогать педалями
я думаю можно ехать 30км/час! Для меня это будет круто! :))

13G спицы
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-FKU1.52NXD
Никогда не спицевал колёса сам, но интересно же :)

Обод и трещётку куплю по месту. Трещётка на 6 звёзд вроде, как я понял должна встать без проблем. (или там есть какие-то подводные камни?)
-----------------------
   2) СИЛОВАЯ ЧАСТЬ
6 "котлет" (забавное именование). 3s2p. (тоесть 12s2p элементов по 5Ач)
c Хоббикинга.

40A Lithium-Ion  3~13S  Bleeding  BMS(20A-40A)
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1C-GWX5.25EGB

120W Alloy  24V/36V/48V charger
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D39U.690NW
(при исходных 10Ач должно заряжать за 4 часа... а потребуется более мощная конструкция - соберу сам)

36V/48V  350W    9Mosfets Brushless Hub Motor Controller
Model:    QQ-350-9M
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-7Q-P96D.9KNYX
-------------------------
   3) ПРИМОЧКИ
Half Twist Throttle with LED battery voltage level display( Wuxing Brand)
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-7U-QTTU.52SFW
(на фото ручки вроде не очень качественные, но лучше на этом ресурсе я не нашёл)

PAS сенсор. Как я понял - это датчик Холла + диск с магнитами. Даёт импульстный сигнал на выходе.
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8K-RJ9Q.3M8TH

E-Bike LED Meter Display!
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-79-GAJW.2TBPW
Там внизу есть схема подключения по ссылке. Я так понимаю, что это интегратор с усилителем сигнала от PAS сенсора + кнопками управляем коэф. усиления интегратора. Мне кажется полезная штука... хотя, можно тоже самое сделать и запихать в блок с аккумуляторами в треугольнике рамы. А наружу вывести шток переменного резистора, который будет задавать усиление. Так будет компактнее.
=======================
Хотелось бы услышать мнение знатоков.

-Владимир-

Цитата: shuras от 18 Окт. 2012 в 16:07
Цитата: -Владимир- от 18 Окт. 2012 в 15:45
Моё мнение- нужно брать с запасом. Сегодня не нужна скорость и мощь- завтра захочется побыстрее ( знаю по себе ) . Сегодня хватает 750 Вт , а завтра приспичит 3000 Вт. Сегодня хочется 48В - завтра уже 100. Так , что лучше заранее переплатить 50-100 баксов за более мощный комплект. Даже, если его потенциал будет использован не полностью- это только повысит долговечность системы.
Ну к сожалению если бы было четко понятно что это лучшее. Пока компромисс вырисовывается. Типа IRFB4110 большую напругу держит но меньше кПд и IRFB3077 меньше напруги больше кПд. И в "люфтваффе" я точно поступать не буду. Я по натуре существо сцыкливое так уж сложилось.

Разница в КПД не стоит даже упоминания о ней. Ну а если нет желания в мощной технике-то и не стоит соваться к Целмену. Вам подойдёт любой стоковый контроллер. Выберите себе что-нибудь у конхисов - будет дёшево и сердито.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

westwind

 /:-) собирался сегодня кучу всего сделать... вместо этого тут завис. Почти придумал как сделать отсек в треугольник рамы, так чтобы не очень страшно... вот только как ни прикидывал, чтобы запихать туда 6 АКБ + контроллер + BMS, бак получается не менее 110 мм толщиной  :facepalm:

Валера

Цитироватья думаю можно ехать 30км/час! Для меня это будет круто! )
К скорости быстро привыкаешь, для меня 50 км/час было круто, а теперь вроде уже как и мало  :cycle:
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

-Владимир-

Цитата: westwind от 18 Окт. 2012 в 16:40
/:-) собирался сегодня кучу всего сделать... вместо этого тут завис. Почти придумал как сделать отсек в треугольник рамы, так чтобы не очень страшно... вот только как ни прикидывал, чтобы запихать туда 6 АКБ + контроллер + BMS, бак получается не менее 110 мм толщиной  :facepalm:
В Ваш треугольник можно чёрта лысого запихнуть. :-D У меня в треугольнике киловатт ЛИФЕ и бмс спокойно поместились-при толщине кофра 7,5-8 см
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

westwind

А что по поводу комплекта скажете?!
... хм... я начну с 30 км/час всё же  :kidding: