Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#6084
Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 20:47

Я уже давно на него смотрю, но 1200 евро земноводное зажало. Пытаюсь уговорить.
Поднять ток до 30А и напряжение до 48В, ну и моторчик соответствующий -   я так сначала и хотел. Но, наращивать батарею более чем в 3 раза, посколько имею правило - максимальный ток 1С, не хочу. Мне 30 км на зарядке вполне хватает.

У вашей батарейки на 36В  1,9кг долговременный ток 16А и максимальный 21А (он вам не нужен), тогда докупаете такую же за 200 евро параллелите их и берете МАС 8Т за 350 евро и ездите долго и счастливо 90% пути на токе 0,4С на скорости 27км/ч и иногда в 15% горки кратковременно на номинале 16А на 12км/ч. Пробег правда будет километров 55 на максималке, но без использования ног он скоро лишним не будет :) :


Соглашайтесь - 550 евро не 1200 :) тут всего то плюс 2кг к батарейке и плюс 2кг к мотору при общем весе 150кг, зато моща на все случаи жизни и очень щадящий долговременный режим проверенного мотора.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

[user]Vik3[/user], 1200 евро только донор такой стоит  :sorry:
Ваше решение за 550 тоже рассматриваю. Несмотря на цену, много вкусняшек в таком варианте - мощный, надежный одно-скоростной конфиг,  скорость можно до 40+ поднять последовательным соединением двух батарей, увеличение пробега и тд.  Но жаба шепчет, что тот же результат, кроме увеличенных в почти в два раза  пробеге и максимальной скорости, что мне не совсем нужно, можно получить на моей батарейке и двухскоростном моторе xiongа за 12т. руб.  В англоязычном интернете уже есть и положительные отзывы, что они больше  5 тыщ без проблем откатали. Проблемы отмечены только если его катать против движения. Клинит его иногда от этого, я так понял. Так что вопрос надежности и ремотнопригодности еще остается. К сожалению мало отзывов от нем у нас.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Mihail_Lazarev

Решил купить велосипед Cannondale Contro 4 2016 Hybrid Bike с прицелом на дальнейшую электрофикацию.
https://www.evanscycles.com/cannondale-contro-4-2016-hybrid-bike-EV297611

Думаю поставить заднее электро колесо с редуктором на 250 - 350В. Но меня сильно смущает то что велосипед совсем без амортизации. Передний амортизатор, как я понимаю, можно поставить только предназначенный для этого велосипеда, которая к тому-же стоит дороже чем такой велосипед без амортизационной вилки.

Хотелось бы услышать мнения знающих людей по поводу этого велосипеда, насколько он подходит для электрофикации, есть ли какие-то факторы которые могут помешать этому.

И самое главное, не аукнется ли мне потом то что я купил велосипед без амортизации. Насколько она важна для электробайков?

rzaviy

Аукнется ещё и как,скорости вырастут.
Народ утешает себя амоподсиделами :facepalm: ,но любой ашан-двухподвес комфортнее  чем крутой подсидел.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

MaxWin

#6088
Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 15:06
Согласен по поводу планетарки и миддрайва - сложно обслуживать. А я ленивый,  и поэтому ищу решение попроще. Мне 500 ват, что мой даёт на 90 % дорог устраивает, а остальные 10 это грунтовка в горах с уклоном 10-15%. Раньше МТВ  был, 50 км накатать,  из них 10 по горах, было в кайф, сейчас колени разсыпались, поэтому велосипед в машине и 16-20" макс. За скоростью не гонюсь - 25-28 км/ч хватает за глаза, но в горах хотелось бы на 15% 10 км/с держать. Поэтому и смотрю в сторону двух скоростей.Вопрос надежности. Буду рыть сферу, и Ваши комментарии по этому мотору очень полезны. Спасибо. Ещё большой вопрос запчастей. Ведь даже мотор не просто купить, в Москве нашёл в Маленьком Китае, а на Али его даже нет   :bn:
Всегда можно прикинуть исходя из условий. :)
Если нам надо подниматься в горку 10-15% со скоростью 25-28 км/ч. Берем по максимуму 15% уклон и скорость 28 км/ч. При общем весе например в 130 кило, нам надо 2839W механической мощности, добавляем КПД мотора (80%) и контроллера (95%).  Получаем 3736W потребляемой. Вот идеальный случай наших хотелок. :)

Абсолютно не важно какой будет у вас привод и с каким типом передач, вынь и полож 2839W по механике.
Теперь смотрим, что может отдать нам такую мощность. Из доступных на рынке, подвесных такого нет (только самому собирать). Идею тут-же отметаем.

Остаются только ДД и с планетаркой. Далее смотрим, какой на нужен момент при необходимом RPM в 20-м  колесе( с учетом покрышки пусть будет 21-колесо)  2839W/14.58 (рад/сек) = 195Nm (не мало). Из доступных на рынке ДД таких раз, два и обчелся, это очень мощные и тяжелые. Возможно пирог еще подойдет. Из моторов с планетаркой только MAC-и то для них это нагрузка практически максимально возможная с очень большими токами потребления.
И главное при такой нагрузке КПД у ДД будет совсем печальная, да у МАС-ов под тоже 80% не будет, будет около 70%, а значит и потребление больше, а все остальное в нагрев.

То есть выбора то почти и нет. Значит в чем-то надо урезаться. Оптимальней всего, будет урезаться по весу (похудеть килограмм на 30 это самый важный фактор для уклонов) или по максимальной скорости километров до 20 в час. При 20 км/ч нам потребуется 1985W механической мощности, что значительно лучше. При 10 км/ч, около 1000W механической мощности.

Исходя из того, что я описал, можно легко понять, что тот моторчик просто будет не состоянии даже с места сдвинуться в горку 15%  при общем весе в 130 кг.  И при весе в 100 кг не сможет. Потому как даже для 5 км/ч в горку 15% при весе в 100 кило потребуется около 450W механической мощности.

Vik3

#6089
Цитата: LeoDron от 15 Окт. 2017 в 12:05
тот же результат, кроме увеличенных в почти в два раза  пробеге и максимальной скорости, что мне не совсем нужно, можно получить на моей батарейке и двухскоростном моторе xiongа за 12т. руб.  В англоязычном интернете уже есть и положительные отзывы
Посмотрел я на его конструкцию - остроумно конечно, все тоже самое что и у обычного редукторника и БЕЗ всяких переключателей, только шестеренок и фривилов в 2 раза больше...ну да ладно что надежность потенциально падает, так он же с вашим АКБ и током 1С ваши 150 кг повезет только в смешную горку 8%  на 8км/ч не более на пониженной передаче при максималке 26 км/ч на повышенной передаче...вы считали по симулятору?:




На 12% уклона уже 4км/ч ... какие там 15%  и бОльшие скорости - это мотор не для ваших хотелок :)
(чуть подправил ошибки)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

[user]Vik3[/user], [user]MaxWin[/user], Спасибо за помощь, вы обсолютно правы. Извините, но, я дал не совсем четкие вводные  для своих хотелок. Во первых - для батареи максимальный не 1С, а 1.5 С или 15А. . Я В этом режиме свой первые  самсунги почти три года гонял и деградации не заметил после ~ 5000 км.  Батарея, такая-же икак в подписи - 10.4А/ч, с БМС отсечкой на 15А.  Второе - горки больше 10%, это у меня на горных тропках, где больше 12 км/ч даже на спуске не поедешь.  Так что мне нужно всего две скорости:: первая- макс.имально 30 км/ч, как у меня и есть, которая покрывает все мои хотелки на равнине с уклонами до 7%, и вторая до 12 км/ч для гор.  Третье - пробег  до 30 км, а то если поставлю  более емкую батарею, со совсем перестану педали крутить, колобком стану. ...  и так уже, как пересел на ебайк почти 20 кг набрал  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

#6091
Цитата: LeoDron от 15 Окт. 2017 в 14:46
[user]Vik3[/user], [user]MaxWin[/user], Спасибо за помощь, вы обсолютно правы. Извините, но, я дал не совсем четкие вводные  для своих хотелок. Во первых - для батареи максимальный не 1С, а 1.5 С или 15А. . Я В этом режиме свой первые  самсунги почти три года гонял и деградации не заметил после ~ 5000 км.  Батарея, такая-же икак в подписи - 10.4А/ч, с БМС отсечкой на 15А.  Второе - горки больше 10%, это у меня на горных тропках, где больше 12 км/ч даже на спуске не поедешь.  Так что мне нужно всего две скорости:: первая- макс.имально 30 км/ч, как у меня и есть, которая покрывает все мои хотелки на равнине с уклонами до 7%, и вторая до 12 км/ч для гор.  Третье - пробег  до 30 км, а то если поставлю  более емкую батарею, со совсем перестану педали крутить, колобком стану. ...  и так уже, как пересел на ебайк почти 20 кг набрал  :pardon:

Про РПМ вот что нашёл:

The answers i got:
-Default top speed 26" 36V and 48V model= 15-18 km/h in low gear and 25-30 km/h in high gear

т.е. максималка для 16" на 36В будет  25х16:26 = 16км/ч
ещё вот это:
Крутится он 154 и 281 об/мин на 1 и 2 передаче соответственно от 45,3В - батареи. Данные по вращению сняты внешним тахометром. С этими данными можно будет узнать скорость вращения для любого колеса и с любой батареей.
т.е. максималка для 16" на 36В будет  281х36:45,3х16х25,4х3,14х60:1000000 =17км/ч
или почти тоже самое, что есть правильно и я уже где-то видел РПМ на 36В 223об/мин.

Значит максимальная скорость на вашей АКБ 36В с 15А и с 16 дюймовыми колесами будет 17км/ч на повышенной передаче, что примерно соответствует колесу 10" в симуляторе, и поскольку передаточное число 1,82, то пониженная передача соответствует колесу 10:1,82= 5,5" то вы поедете в горку 15% на скорости 7км/ч :



....вас эти скорости устраивают ?  :-) если нет, то вам надо менять либо напряжение либо диаметр колес, но тогда опять начнутся проблемы с въездом в горки более 10%.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Mihail_Lazarev

Цитата: rzaviy от 15 Окт. 2017 в 13:00
Аукнется ещё и как,скорости вырастут.
Народ утешает себя амоподсиделами :facepalm: ,но любой ашан-двухподвес комфортнее  чем крутой подсидел.
То есть для любого электровелосипеда, даже с 250В двигателем практически обязательно нужно иметь двухподвес? Правильно ли я понимаю?

LeoDron

#6093
[user]Vik3[/user], Вполне возможно, Вы правы. Но есть и другая информация для 20" колеса
"In high gear, this motor provides useful power (that you can feel) to about 29km/h at full throttle. In low gear, the motor spins out at about 16km/h." Взято отсюда:
http://bruceteakle.blogspot.co.at/p/blog-page_20.html
Автор счастлив, собирается брать третий.
Вполне возможно существуют несколько версий или же есть "придушенные" под честные 250 ват для некоторых Европейских стан. Где-то видел таблицу с его характеристиками и максимальным током потребления 7 ампер при 230 об/мин = 250 ват. Конечно, в таком случае получатся совсем унылые цифры, как Вы и посчитали для 16" колеса.  Хотя для неспешной езды на 28" некоторым такое тяговое колесо вполне сойдёт. Я же собираюсь брать 15 амперную версию. Хотя и в таком случае, не очень утешительно получается:

Всего 7 км в час на 15 % горках. Так, что мощность нужно по любому повышать. Спасибо всем.   :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

rzaviy

[user]Mihail_Lazarev[/user], не нужно,а желательно.
Не надо мои советы категорически принимать.
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Это чисто моя точка зрения,к которой я пришёл путём многократной езды на эвелах,разных моделей и мощностей.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 15 Окт. 2017 в 16:42
[user]Mihail_Lazarev[/user], не нужно,а желательно.
Не надо мои советы категорически принимать.
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Это чисто моя точка зрения,к которой я пришёл путём многократной езды на эвелах,разных моделей и мощностей.
Слишком крутая точка зрения :) больше половины конвейерных мировых элвелов (а может и под 90%) - ригиды или хардтейлы.

rzaviy

[user]edw123[/user], недавно пришлось проехаться на неподресоренном багажнике и то 2 км.
Так моя 5я точка два дня вспоминала это.

Добавлено 15 Окт. 2017 в 17:24

Ощущаю разницу даже когда еду на мелкого алюм байке,тоже с мотором.
Плавность работы подвески отличается,мой на 10 кг тяжелее и мотор подресорен,у него в  заднем колесе
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 15 Окт. 2017 в 17:21
[user]edw123[/user], недавно пришлось проехаться на неподресоренном багажнике и то 2 км.
Так моя 5я точка два дня вспоминала это.

Ощущаю разницу даже когда ...
Разница конечно ощутима, разве я спорю. Так она и в безмоторном ощутима, особенно при настройке подвески на "мягкость", только крутить педали становится мукой. :sorry: А если подвеску на "мягкую" не перестраивать, то и смысла особого нет. Так что велу-велово, мопеду-мопедово. :)

Багажник... ха... да кто это обещал на нём мягкость? Ещё на раме прокатитесь просто так. :-D

Lem_on

Посоветуйте адекватный Bafang на передний привод 20 колесо. Приматриваю редукторник на 500 ватт / 36 вольт, но что то соборотами у них туговато. Хотелось бы до 35 км/ч скорость и в горки иногда забираться. Можно раскачать 250 ваттник, но что то я очкую, Славик.
Как вариант рассматриваю кареточник, но пропадает возможность "полного" привода и придется переключатель скоростей ставить.

edw123

Цитата: Lem_on от 15 Окт. 2017 в 21:55
Посоветуйте адекватный Bafang на передний привод 20 колесо.... раскачать 250 ваттник, но что то я очкую, Славик.
"250" раскачать можно только по скорости, в горки совсем не поедет.

Lem_on

[user]edw123[/user], вот и я к тому что толку маловато, поэтому и 500 ватт смотрю, ему то можно будет немного добавить и по весу не слишком тяжел.

edw123

Цитата: Lem_on от 15 Окт. 2017 в 23:46
[user]edw123[/user], вот и я к тому что толку маловато, поэтому и 500 ватт смотрю, ему то можно будет немного добавить и по весу не слишком тяжел.
4,5 кг против 2.8 - вроде не мало. Так вроде же смотрите в сторону полного привода? 2*250=500 :)