avatar_zap

XPD: программа для настройки контроллеров Infineon

Автор zap, 04 Июнь 2011 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]matr[/user], там такая последовательность. Сперва выбираете семейство контроллера (Инфинеон №3), а только затем жмете Тип Контроллера.
Вот там и появляется EB3006/Cellman.  :exactly:

Pavel__

Цитата: matr от 28 Окт. 2013 в 16:55... я выбрал "инфинеон3" а список не обновился.
я скачал xpd 032 c developer.berlios.de и 0.3.3 - ни там ни там -не обновляется этот список  ...
Подтверждаю наличие такой проблемы в XPD 0.3.3 (WinXP) - если после входа в программу первым загрузить профиль контроллера второй версии (EB206,EB212 ...), то даже после выбора 3-го семейства контроллеров, в типах контроллера не появляются модели 3-й версии.
Выход из этой ситуации единственный - загрузить любой профиль контроллера третьей версии (EB306,EB312 ...), тогда изменение семейства контроллеров приводит к изменению списка моделей контроллеров.

Markl

#218
Цитата: matr от 28 Окт. 2013 в 16:55
Ну Вы же видите последний скриншот? там я выбрал "инфинеон3" а список не обновился.
я скачал xpd 032 c developer.berlios.de и 0.3.3 - ни там ни там -не обновляется этот список  :~-(

3 вопрос снимаю, как я понял просто надо вывести на кнопку 2ухконтактный черно-желтый разьем и будет тормозить -ПАСИБКИ :exactly:

p.S. Колесо 250w 36v, просто мне обьяснили что оно легко выдержит 74v
Была такая же проблема, подсоединил рекуперацию на отдельную свободную кнопку.

zap

Теперь понятно где собака порылась :eureka:.
Как говорится, спасибо за вовремя присланное сообщение об ошибке.
Там при переключении семейства контроллеров возникало исключение из-за русских букв в названии профиля.
Короче, исправил ошибку и заодно исправил обновление COM портов.
Теперь в Windows они динамически появляются и исчезают при втыкании USB-UART переходника.
Вторая альфа-версия 0.3.3 тут:
http://cs.ozerki.net/zap/pub/xpd/0.3.3-alpha/
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#220
Цитата: matr от 28 Окт. 2013 в 16:55
p.S. Колесо 250w 36v, просто мне обьяснили что оно легко выдержит 74v
Выдержит-то оно до 150В (толщина лака обмоток такая).
Вопрос в том, полезно ли оно будет Вам.
Давайте посчитаем.

Мотор-колесо 250Вт 36В номинально развивает скорость порядка 25 км/ч. Предположим, что мотор расчитан на 26" колесо.
Значит на 36В двигатель раскручивается до 200 об/мин под нагрузкой.
То есть, формально, от 80В оно вроде как должно раскрутиться под нагрузкой до 444 об/мин, или 56 км/ч.

Исходя из формулы P=ω*M расчитывам номинальный момент двигателя:
M = P/ω = P/((N/60)*2*pi) = 250/((200/60)*2*3.14) ~= 12 Н*м.

При этом долговременный батарейный ток на крейсерской скорости:
Iбат.ном = (250/36)/0.8 ~= 8.7А (0.8 это примерный КПД на номинальной скорости)

А фазный ток (который выше батарейного пропорционально скорости вращения делённое на скорость ХХ):
Iфаз.ном = 8.7/0.75 = 11.6А (0.75 это скорость вращения под нагрузкой от скорости на ХХ)

То есть, при фазном токе 11.6А мотор не должен греться вообще никак.
Теперь идём в куркулятор: http://ebike.ca/simulator/
Берём любой двигатель, например BMC V2 Spd. Ставим батарею с самым высоким напряжением, 66V. Далее жмём кнопку Simulate и видим, что теоретически мы должны разогнаться до 60 км/ч. Теперь крутим ползунок Throttle (ручка газа) (не забывая после каждого изменения опять жать Simulate) и добиваемся скорости 56 км/ч. В данном случае это произойдёт при газе на 90%.

Теперь смотрим внизу в левой таблице значение Mtr Torque (тяга). Она равна 32.3 Н*м, в три раза больше чем Ваш двигатель номинально развивает. Такую тягу Ваш двигатель не сможет развить, увы.
Максимум можете надеяться форсировать тягу двигателя где-то в полтора раза выше номинала. КПД уже при этом упадёт, конечно, но ещё терпимо.
Итак, начинаем искать до какой скорости мы можем разогнаться имея момент 18 Н*м. Крутим Throttle вниз, и находим что при 60% газа мы получим 41.5 км/ч при моменте 18.8 Н*м. При этом двигатель развивает механическую мощность в 657 ватт. Если предположить, что КПД двигателя в таком режиме будет около 70%, значит нам надо вкачивать в него 657/0.7 = 939 ватт.

Итак, чтобы выжать максимум из Вашего движка Вам нужно:
- увеличить напряжение питания в 41.5/25 = 1.66 раза, то есть до 60 вольт
- батарейный ток установить исходя из требуемой электрической мощности: 939/60=15.6A.
- ограничение фазного тока установить не более 30А (в два с лишним раза больше номинального фазного тока) чтобы с одной стороны получить хоть какую-то динамику, с другой стороны не прожарить двигатель на старте.

Если же увеличить напряжение больше чем до 60В, мы всё равно не разгонимся выше 40 км/ч без перегрева, но при этом получим лишний нагрев двигателя из-за бОльших фазных токов (= меньшего КПД) на крейсерской скорости.

На практике я бы Вам посоветовал литий-железофосфатную батарею 16S с номинальным напряжением 52В, батарейный ток 12A и фазный 25-30A. Будет ездить до 36 км/ч, зато шестерёнки не сгрызутся и обмотка не сгорит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

matr

Цитата: zap от 29 Окт. 2013 в 01:34
Теперь понятно где собака порылась :eureka:.
Как говорится, спасибо за вовремя присланное сообщение об ошибке.
Там при переключении семейства контроллеров возникало исключение из-за русских букв в названии профиля.
Короче, исправил ошибку и заодно исправил обновление COM портов.
Теперь в Windows они динамически появляются и исчезают при втыкании USB-UART переходника.
Вторая альфа-версия 0.3.3 тут:
http://cs.ozerki.net/zap/pub/xpd/0.3.3-alpha/

УРААА! заработало! :exactly:
мож это..сылку в 1ый пост про инфинеоны, шоб все правильно версию качали?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

zap

Я выложу релиз 0.3.3 на домашнюю страницу на BerliOS, когда исправлю все ошибки ( ;-D :-D :laugh:)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 29 Окт. 2013 в 02:12
А фазный ток (который выше батарейного пропорционально скорости вращения делённое на скорость ХХ):
Iфаз.ном = 8.7/0.75 = 11.6А (0.75 это скорость вращения под нагрузкой от скорости на ХХ)

Это только при идеальных обмотках сопротивлением 0Ом так будет, в реальных обмотках фазный становится равен батарейному при гораздо меньших скоростях, и тем меньших, чем "слабее" двигатель по номиналу и тухлее фазные провода. Вобщем в формулу ещё надо добавить омическое сопротивление мотора, но что-то лень думать как.

zap

#224
В реальных условиях сопротивление обмотки помноженное на фазный ток надо прибавлять к противо-ЭДС.
Но в данном случае вычисления настолько прикидочно-условные, что этим фактором можно пренебречь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 08 Нояб. 2013 в 00:38
В реальных условиях сопротивление обмотки помноженное на фазный ток надо прибавлять к противо-ЭДС.
Но в данном случае вычисления настолько прикидочно-условные, что этим фактором можно пренебречь.
Для крошки согласен, можно пренебречь, а для какого-нибудь тягового поляриса(витков 9 тонкого провода) будет очень критично, особенно при штатных фазных проводах. На 408м кристалайте вообще на 100% шима(дальше батарейный ток падать начинал) выходило где-то при 30км/ч, а максималка была 42. По-моему очень даже приличное влияние.

Markl

ZAP, не ругайте, если что. Но ваша программа у меня работает как-то станно: на виндовс 7 32бит корректно, на вин7 64бит  - на украинском языке, подсказки - только на английском (виндовс русская версия). Странно... Есть возможность выбирать? я не нашел. Да , ждем новую версию , если

zap

Цитата: Markl от 25 Нояб. 2013 в 23:52
ZAP, не ругайте, если что. Но ваша программа у меня работает как-то станно: на виндовс 7 32бит корректно, на вин7 64бит  - на украинском языке, подсказки - только на английском (виндовс русская версия). Странно... Есть возможность выбирать? я не нашел. Да , ждем новую версию , если
А чего мне Вас ругать, программа бесплатная, хотите пользуйте, хотите нет :)
Язык программа выбирает автоматически по языку операционной системы. Там, где она работает на русском - значит язык системы русский. Там, где она выдаëт большинство сообщений на английском - значит установлен не русский язык. Надписи на кнопках на украинском потому что эти надписи переводятся оконной системой, а не мной. Для них есть украинский перевод, а для основного текста программы - нет.

Я подумаю как сделать чтобы при настройке языка системы украинский или белорусский выбирался русский перевод. Пока простого решения нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Markl

Когда будет новая версия?
Жду , готов протестировать на своем ифинеоне.

Nicki

Цитата: Markl от 04 Дек. 2013 в 19:36
Когда будет новая версия?
Жду , готов протестировать на своем ифинеоне.

фишку с языком в программе может потестит человек, даже не имеющий велосипеда
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Pavel__

В Windows 8.1 (32бит) запустить программу пока не удалось.
Если кому-то удалось, поделитесь информацией, которая поможет остальным.

yutarex

Не пойму в чем дело:

Ставлю батарейный ток 30А - при испытаниях ваттметр до 50А в пике показывает.
Перепрошиваю контроллер заново, уже на 25А - при испытаниях тоже самое, до 50А вливается в мотор.

В чем может быть дело?

Фазный ток немного больше батарейного прошиваю...

илс

дело в неправильно выбранной модели контроллера.

Выкладывайте скрины настроек проги, будет понятнее, в чем проблема.  :exactly:

Vini007

привет всем,а можете написать список микроконтроллеров которые работают с программами для прошивки контроллеров.
У меня например в контроллере стоит микроконтроллер stm8s903k3t6c,смогу ли я этой программой влезть в него???
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.