avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avi32

Цитата: BatrakovSV от 05 Фев. 2023 в 19:30Не получилось. Все равно высвечивается ЕЕЕЕЕЕЕЕ.
Там нельзя просто снять грузик и поставить батарею - при сильном уходе в "минус" при снятии груза - возникает ошибка. Поэтому надо на весы вместе с грузом поставить батарею, а потом убрать груз. Ну и неплохо бы убедиться, что весы таки на 5кг, а не на 3кг, например. =)

BatrakovSV

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 20:24Там нельзя просто снять грузик и поставить батарею - при сильном уходе в "минус" при снятии груза - возникает ошибка.
Я понял этот момент. И делал именно так как Вы написали.
И да весы на 5 кг.
Использую оригинальный iMax B6 с альтернативной прошивкой, позволяющей выставлять любые напряжения.

avi32

Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 20:20Система рекомбинации газов путает все карты. Вода уходит, а вес АКБ снижается незначительно.
Выглядит сомнительно. В AGM всё довольно плотно. Вряд-ли там могут быть значительные объемы гремучего газа под давлением. Если до начала эксплуатации замерить вес батареи в граммах, то вполне реально оценить общую потерю воды. Но в данном случае - вторая батарея должна была постоянно кипеть, а первая - недозаряжаться.  И одинаковый вес батарей намекает, что дело тут не в воде.

Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 20:20Зарядите батарею до 14,4-14,7 В, не отключая заряд осмотрите стекломаты, если они не блестят - батарея хочет пить.
Ну зарядить-то его и не получается -  принимает 3-4Ач, но похоже, всё идет на нагрев,  потому что при разряде отдает жалкие 10мАч. Вообще, с доливкой в AGM у меня только негативный опыт - на паре батарей это закончилось разогревом до 80-90С и абсолютно дохлой батареей после остывания.

Cyberpapa

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 20:56Выглядит сомнительно.

Чтобы не выглядело сомнительно - попробуйте разобраться с принципом работы системы рекомбинации газов. В данной ветке форума коллеги рассказывали многократно.

[user]avi32[/user], ваша батарея работала при высокой температуре 4 года. Наверняка коррозия сожрала большую часть решеток положительных пластин. Изначально решетки были из свинца, они могли гнуться и коваться.  Сейчас часть свинца превратилась в соединения свинца с кислородом, сечение свинца уменьшилось, НО решетки стали толще и потеряли свойства свинца, плохо проводят ток, при сгибании и ковке верхний слой рассыпается.

Клапан надежно защищает элемент от проникновения воздуха из окружающей среды, т.е. кислород из воздуха не мог окислить решетки.
[user]avi32[/user], откуда взялся кислород окисливший свинец? (H2O)  ([ H-1 ; O-16] - подсказка)

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 20:56Вообще, с доливкой в AGM у меня только негативный опыт
Чтобы опыт стал положительным - надо вовремя пополнять запасы воды, а не начинать танцы с бубном, когда решетки сильно корродированы, вода ушла в горы и батарея может держать заряд всего лишь 10 мАч.

avi32

Цитата: BatrakovSV от 05 Фев. 2023 в 20:51Я понял этот момент. И делал именно так как Вы написали.
И да весы на 5 кг.
Тут еще батарейку надо придерживать пока груз не убрал, чтобы она не всем на весы давила, а на 2-3кг. Должно работать.

BatrakovSV

[user]avi32[/user], я все эти нюансы понял.
Если просто ставишь на весы, как обычно, то после 5000 грамм EEEEEE.

Если как Вы предложили, то например бутылка вина 700, то EEEEE появляется уже после 4300.
Использую оригинальный iMax B6 с альтернативной прошивкой, позволяющей выставлять любые напряжения.

Kama

Я по совету алекса сороки и его одам про полезность фосфорной кислоты залил в agm 6в/12ач чуточку в каждую банку. И у меня аккум через 5 циклов сдох  :ireful:
Верь после этого людям. Ну как так? :sorry:

avi32

Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 21:37avi32, ваша батарея работала при высокой температуре 4 года. Наверняка коррозия сожрала большую часть решеток положительных пластин.
Ну да, в недозаряжаемой батарее решетки корродировали, а в перезаряжаемой - нет. Л - логика! Тем более, срок службы вполне в рамках даташита, с учетом температурного режима.
Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 21:37avi32, откуда взялся кислород окисливший свинец? (H2O)  ([ H-1 ; O-16] - подсказка)
Разве я что-то спрашивал про кислород? Но всёж маловероятно,  что решетки сжирает оксид свинца, а не 35% серной кислоты в электролите заряженной АКБ. На глазок лить воду в АГМ - последнее дело. В наливном хоть можно плотность замерить и скорректировать, а тут какая-то лотерея с минимальными шансами на успех. Я лучше попробую десульфатизировать  по всякому - 99% проблема в этом....

Добавлено 05 Фев. 2023 в 22:41

Цитата: BatrakovSV от 05 Фев. 2023 в 22:11Если как Вы предложили, то например бутылка вина 700, то EEEEE появляется уже после 4300.
Ну ХЗ, у меня двое 5кг весов и с обоими этот лайфхак работает.

Cyberpapa

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 22:40Тем более, срок службы вполне в рамках даташита, с учетом температурного режима.
Какова остаточная емкость батареи при которой она считается отслужившей срок ?

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 22:40Но всёж маловероятно,  что решетки сжирает оксид свинца, а не 35% серной кислоты в электролите заряженной АКБ

В заряженной AGM батарее обычно больше кислоты чем 35%, в среднем 38-42%. В редких моделях  производители доводят  до чуть больше 46%.
[user]avi32[/user], в какое соединение превращаются свинцовые решетки при взаимодействии с кислотой и какого оно цвета ?
Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 22:40В наливном хоть можно плотность замерить и скорректировать

Ежедневно, по несколько раз, измеряю плотность электролита в стекломатах AGM батарей,  в которые не доливалась вода и проблем как-то не замечал...

avi32

Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 23:31В заряженной AGM батарее обычно больше кислоты чем 35%, в среднем 38-42%. В редких моделях  производители доводят  до чуть больше 46%.
Ну как минимум, глупо - козырять циферками в процентах, ну указывая, по объему эт или по массе.  Давай, ты не будешь мне больше писать - секта агм-доливайщиков меня не интересует.

krufel

Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 22:40попробую десульфатизировать  по всякому - 99% проблема в этом....
Тут многие такие с десятком сообщений в грудь себя пилоткой били)
Были, да чот сплыли...
...десульфатизатор...)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

baton45

[user]Cyberpapa[/user],  приветствую. Редко захожу, но почитал эту страницу про кислород, уже собрался закидывать пост с выжимками диалога твоего с мастером обдурить весы [user]avi32[/user], да инет отпал, пишу сегодня.
    Я в принципы рекомбинации не углублялся, как говорил Холмс, мне это не нужно. Но то что собеседник не "осчутил" меня не много заинтересовало.
    В идеале там сосотношение масс водорода и кислорода 1:16. Пускай все грубо и на вскидку. При выкипании воды она распадается на водород и кислород. Пусть рекомбинация не существует. Весь кислород уходит в реакцию со свинцом, превращая решетки в печеньку,  водород улетучивается.  В наистрашнейшем идеале из семнадцати долей одна улетает из АКБ, а 16 долей убивают решетку. В итоге вес уменьшился на 1 грамм, а воды потеряно на 17 грамм, просто кислород перешел в связи со свинцом, притом бесповоротно и разрушительно. Это же просто катастрофа. Масса не меняется, а воды уже почти нет. В итоге кислота аж шкварчит. Это самая страшная картинка, но по факту есть рекомбинация, кислород как-то  успеваеют перехватить, да и водород тоже. Тогда весь этот армагедон множиться не на 100%, а пускай на  5-10%. Но ведь тогда деградации нужно просто больше времени. Всего-то-навсего.
     Вопрос.  При каких режимах, температурах процесс выкипания ведет просто к потере воды и когда уже начинается такой этап деградации. Понятно, что все переходит относительно плавно, но может АГМ нужно защищать от термоудара?
     Да и это самое слабое место АГМ-а?

Cyberpapa

Цитата: avi32 от 07 Фев. 2023 в 00:19Ну как минимум, глупо - козырять циферками в процентах, ну указывая, по объему эт или по массе. 
В аккумуляторном деле процентное содержание серной кислоты принято определять по массе.

Или Вы хотите сказать, что говорили о 35% по объему ?
Цитата: avi32 от 05 Фев. 2023 в 22:40Но всёж маловероятно,  что решетки сжирает оксид свинца, а не 35% серной кислоты в электролите заряженной АКБ.

Цитата: avi32 от 07 Фев. 2023 в 00:19
Давай, ты не будешь мне больше писать - секта агм-доливайщиков меня не интересует.
Меня тоже не интересуют ваши взвешивания батарей.
Пишу для начинающих аккумуляторщиков, хочу уберечь их от бестолковых действий. Они еще не разобрались в процессах происходящих в AGM батареях, посему могут убить свои АКБ так, как сделали это Вы, доведя батарею до остаточной емкости 10 мАч

Cyberpapa

#2821
Цитата: baton45 от 07 Фев. 2023 в 21:48В идеале там сосотношение масс водорода и кислорода 1:16.
Вообще-то в молекуле воды два атома водорода на один кислорода.
Цитата: baton45 от 07 Фев. 2023 в 21:48Масса не меняется, а воды уже почти нет. В итоге кислота аж шкварчит. Это самая страшная картинка, но по факту есть рекомбинация, кислород как-то  успеваеют перехватить, да и водород тоже.

При правильной стратегии заряда и нормальной температуре, кислородный цикл возвращает почти весь выделившийся положительными пластинами кислород. С водородом беда, т.к. электрохимические реакции возвращения водорода очень-очень медленные, они не успевают вернуть весь водород в элемент.  Чтобы вернуть весь водород пробовали устанавливать в AGM элементы дополнительный третий электрод, все работало, НО батареи получились очень дорогими.

Школьная задачка. Через одну трубу емкость заполняется водой, через другую вода сливается с меньшей скоростью. Как не допустить перелива воды, если мы не можем увеличить вытекаемый поток ?  Ответ один - снизить скорость заполнения водой.
Точно так поступили разработчики VRLA батарей.  Подобрав состав решеток, они сместили потенциалы пластин, сделали так, чтобы кислород как бы начинал выделяться при меньшем перенапряжении а водород при большем.  Посему, при одинаковом напряжении на элементе кислород начинает выделяться раньше чем в наливных батареях, а водород позже. Т.е. электроды заряжаются до примерно 80 -85 %, на положительных пластинах начинает выделяться кислород, который через свободные поры стекломатов и через верхнюю часть элемента проходит на отрицательные пластины, окисляет их, кислота реагирует с образовавшимся оксидом, получается сульфат, который под действием тока преобразуется в ОАМ... Почти весь выделившийся кислород вернулся в реакцию... Когда элемент почти заряжен, начинается выделение водорода. Но кислород деполяризует отрицательный электрод, как бы задавливает выделение водорода. Восстановление кислорода сдвигает потенциал отрицательного электрода к менее отрицательному значению. Т.к. приложенное напряжение не изменилось, потенциал положительного электрода смещается более положительно, что приводит к образованию большего количества кислорода на положительных пластинах.
Все вроде бы хорошо получается, НО смещение приводит к большему перенапряжению положительных электродов, в результате чего получаем ускоренную, по сравнению с наливными батареями, коррозию положительных решеток. А также сульфатацию отрицательных электродов.
Короче,  воду сохраняем, однако получаем шахматную вилку - если снизим буферное напряжение - получим сульфатацию ОАМ, если повысим - уберем сульфатацию, но получим ускоренную коррозию положительных решеток.
На бумаге все красиво получается, устанавливаем буферное напряжение, оно ровненько распределяется по 6-и элементам и мы счастливы от длительной работы батареи...
На практике не все так радужно, из-за технологического разброса элементов напряжение распределяется неравномерно, со временем ситуация ухудшается, элементы разбалансируются...

Новую 100 Ач AGM батарею, циклирую разными токами разряда в пределах 10-35 А. Уже провел 37 циклов. Вот что получается при буферном напряжении ~13,75 В.



Фиолетовый график - ток. Шкала справа, метки убрал чтобы не мешали.
Цветные - напряжение на каждом элементе.
Курсор установил так, чтобы был виден ток, напряжение на каждом элементе и напряжение буфера (белые цифры)
Шкала времени -  часы.

[user]baton45[/user], на остальные вопросы отвечу позже, пора спать.

Kama

Цитата: Cyberpapa от 08 Фев. 2023 в 02:03При правильной стратегии заряда и нормальной температуре, кислородный цикл возвращает почти весь выделившийся положительными пластинами кислород. С водородом беда, т.к. электрохимические реакции возвращения водорода очень-очень медленные, они не успевают вернуть весь водород в элемент.  Чтобы вернуть весь водород пробовали устанавливать в AGM элементы дополнительный третий электрод, все работало, НО батареи получились очень дорогими.
А что это за реакции для водорода? Каков механизм в обычной agm, чтобы она смогла хоть какой-то процент водорода удержать?

kikis

можете объяснить, почему в АКБ Security Power SP12-7 год назад после всех процедур заряда была получена плотность в банках: минус - 1,285 - 1,275 - 1,28 - 1,28 - 1,28 - 1,28 - плюс,
а через год т.е. сейчас после аналогичных процедур заряда плотность в банках стала такая: минус - 1,33 - 1,31 - 1,31 - 1,31 - 1,31- 1,29 - плюс?
маты блестят. при разряде до 12В током 150 мА получилось слить 3,6Ач за 40ч.
ну и еще, какая причина того, что при заряде  до 14,5В током 70 мА в начале, в конце он упал до 24 мА. а при дозаряде до 16,2В током 140 мА, напряжение не поднималось выше 15,9В  и ток не падал, а оставлялся все время 140 мА. акб при этом не грелся. 

Kama

[user]Cyberpapa[/user],  приветствую.  Помогите пожалуйста определиться.
Есть вот такой аккумулятор https://www.chipdip.ru/product/hr-6-12-delta
При этом у дельты же есть другая серия, которая вроде похуже https://www.chipdip.ru/product/dtm-612-delta
А есть российский контакт, цена которого вообще сильно ниже https://www.chipdip.ru/product0/8006516140
Есть ли реальный смысл переплачивать? Есть ли реальная разница в качестве и ресурсе?
Работать будет не в ИБП, а в циклическом режиме. Нужно, чтобы отслужил как можно дольше циклов.

Cyberpapa

Цитата: kikis от 08 Фев. 2023 в 22:05можете объяснить, почему в АКБ Security Power SP12-7 год назад после всех процедур заряда была получена плотность в банках: минус - 1,285 - 1,275 - 1,28 - 1,28 - 1,28 - 1,28 - плюс,
а через год т.е. сейчас после аналогичных процедур заряда плотность в банках стала такая: минус - 1,33 - 1,31 - 1,31 - 1,31 - 1,31- 1,29 - плюс?
Для выяснения причины необходимо знать историю батареи и иметь больше данных.
Низкая плотность могла получится из-за:
1) Нескольких КТЦ перед измерением плотности, т.к. возникло расслоение электролита.
2) Доливки воды, кислота смылась вниз, возникло расслоение.
3) Разбавления электролита водой.
4) Сульфатации.

За год диффузия успевает выровнять плотность электролита в стекломатах.
При эксплуатации теряется вода, что увеличивает плотность электролита, сульфаты могут раствориться, что тоже увеличивает плотность.
Цитата: kikis от 08 Фев. 2023 в 22:05какая причина того, что при заряде  до 14,5В током 70 мА в начале, в конце он упал до 24 мА. а при дозаряде до 16,2В током 140 мА, напряжение не поднималось выше 15,9В  и ток не падал, а оставлялся все время 140 мА. акб при этом не грелся.
Каким образом проверялось изменение температуры во время заряда ?
Не применяю заряды 16 и более вольт, но применяю их в качестве быстрого теста. После отстоя батареи подаю ток, наблюдаю как быстро и до скольки поднимется напряжение.  При достижения максимума датчики фиксируют увеличение температуры и есс-но снижение напряжения.
Проводились ли измерения напряжения на каждом элементе ?