avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Не знаю, что и думать, в общем раскачался мой убитый акб на 7Ач, сейчас ровно 4 часа, как стоит на разряде под нагрузкой 2А. На момент начала разряда, было 13.26 вольт и ток в 2А, через 4 часа как то странно скачет напряжение, то снижается, то начинает подниматься, лампочка разгорается ярче, потом опять становится тусклее. В акб явно происходят какие то реакции, в результате которых он при последующем заряде набирает емкость относительно предыдущего разряда. Толи что то растворяется там в нем, то ли еще чего. Сейчас напряжение 9.2 вольта под нагрузкой и ток 1.34А.
Все, пошел резкий провал напряжения с 9.2 вольта, прошлый раз такой провал был с 8.5 вольт, после полного цикла, акб отдает всю свою емкость за 4 часа с 13.26 до 9.2 вольта, с током от 2 до 1.34А. Сейчас еще разок на заряд и доливка воды, так как маты сухие на вид
LiFePo4 это вам не свинец.

UDAV

Прыгает напряжение = отгнил токопровод внутри банки висит на сопле.  При зарядке чуток восстанавливается, потом опять отваливается.  Можете смело выкидывать АКБ  это  не лечится без операции со вскрытием.  :-D
Подпись ;)

Alekcey

попробуй потом скажишь. просто минусовые за счёт подачи на них плюс, современем меняет цвет перерастает в коричневый тоесть плюс :exactly:
Трачу деньги на безплатное электричество :)

Санек84

Не знаю, правильно ли считаю емкость, 4 часа разряда с током от 2А вначале до 1.34 в конце,
2 - 1.34 = 0.66 делим пополам 0.33 прибавляем 1.34 = 1.67А средний приблизительный ток
1.67 х 4 = 6.7Ач снял с АКБ. Паспортная емкость 7Ач.
Поставил на заряд, ток 0.62А, заряжался с 14:00 до 3:00 ночи. В 24:00 сделал замер напряжения, было 13.87В, а в 3 часа ночи, проснулся от хлопка колпачков на банках, выключил и лег спать дальше. Утром на АКБ 13.24 вольта. Общее время заряда 13 часов, током 0.62А, 0.62 х 13 = 8.06Ач минус уменьшение тока в конце заряда, примерно то на то и есть.
А ведь в самом начале, на клеммах акб было 0 вольт, а при подаче напряжение заряда на клеммах становилось 14.4 вольт, через 5 секунд заряда. Подключаешь нагрузку, а акб ноль вольт. Оставил на заряде поддержания и акб начала принимать заряд через минут 5 примерно. Потом около 5 циклов, токами заряда 5А и разряда 2А до 10.5 вольт, снималось всего 2Ач, начал разряжать до 9 вольт и снимаю около 6.5Ач с каждым циклом прибавка емкости, не смотря на разряд до 9 вольт. Напряжение в конце разряда, тоже растет. Сначала полный разряд был достигнут на 8 вольтах, потом на 8.5, последний цикл был до 9.2 вольт, дальше проваливается напряжение и ток. Походу раскачивается
LiFePo4 это вам не свинец.

ShamaN4ik79

[user]Санек84[/user], для мегагрубой оценки (больше - относительная оценка) - подойдёт. А вообще считают Ач при разряде стабилизированным током. А чем разряжали Вы? Лампочкой галагеновой? Так у них из-за разного нагрева спирали - разный ток будет... И при этом будет разряд нелинейный (я про функцию U(t)).

А вообще вы зря заряжали током 5А (это ж 5/7С ~ 0.7C), не желательно бы... Судя по надписям на большинстве AGM аккумах - там максимальный ток заряда не более 1.4А... Ну и разряд 2А (для оценки ёмкости) неверно выбран (поэтому и ёмкость мала), надо 0.05С (0.35А, т.е. ток 20-ти часового разряда). Большие токи разряда - только для проверки способности отдавать большие токи (типа как при реальной нагрузке).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Санек84

Ну что вы, какая галогенка, от нее стандартная нагрузка от 5.5А и выше. А вообще, на мой взгляд обычного пользователя, если АКБ не способен тянуть галогенку на свою емкость, то проще его сразу выкинуть, это уже не АКБ. 2А это лампа стоп сигнала, как раз для проверки емкости, реальный ток будет около 5С в рабочем режиме
LiFePo4 это вам не свинец.

ShamaN4ik79

[user]Санек84[/user], про разряд - ну ок. А вот про заряд - подумайте! ;)
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Санек84

А про заряд согласен полностью. Чем больше тока даешь, тем быстрее АКБ выбегает за напряжение полного заряда, хотя сам еще пустой. Тут уже нагляделся, для свинца 0.1С заряда самое то, ровный стабильный рост напряжения, без нагрева и бульканья, нет переключений по фазам заряда, стабильный ток 0.1С от 0% заряда и до самого конца. Долго? Это да, согласен, но зато всё заходит полностью, без всяких чудо алгоритмов.
Именно поэтому сначала гонял токами под 5А, потому что нужны были именно крайние циклы, чтобы расшевелить химию, терять на это время не хочется, а вот потом, заряд током 0.6А для 7Ач АКБ, разряд 2А током, как раз на грани отдачи АКБ, после полного разряда на нагрузку, АКБ чуть теплее атмосферы.
LiFePo4 это вам не свинец.

ShamaN4ik79

[user]Санек84[/user], спешу вас разочаровать - током таким с алгоритмом CCCV вы до 100% не зарядите. А нагрев у вас при разряде равномерно во всех банках?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Kama j

Цитата: Alekcey от 21 Апр. 2015 в 19:11
попробуй потом скажишь. просто минусовые за счёт подачи на них плюс, современем меняет цвет перерастает в коричневый тоесть плюс :exactly:
А как вы изготовляли ваш самодельный акк из минусовых упсовых пластин? Как обматывали пластины агм матами?
С уважением Андрей.

Санек84

Цитата: ShamaN4ik79 от 22 Апр. 2015 в 18:07
[user]Санек84[/user], спешу вас разочаровать. А нагрев у вас при разряде равномерно во всех банках?
Сейчас с АКБ снимается около 6.5Ач, током 2А, это при том, что на нем было 0 вольт и он сразу выходил на 14.4 вольт и не брал заряд. Заводская емкость 7Ач, практически полный заряд. Опять же по достижению 14.4 вольт у меня зарядник просто отключается, приходится по прошествии некоторого времени включать опять на заряд, заряжается минуты 3-4 и опять полный. Вручную так много не накидаешь. Сегодня заказал платку в интернете за 300 рублей, подключается между блоком питания и АКБ, на плате выставляется напряжение по достижению которого, зарядка остановится и гистерезис, до падения на какое напряжение, снова включится зарядка. Попробую с такой приблудой. Напряжение от 2 до 30 вольт и гистерезис от 0.2 до 5 вольт вроде бы. То есть выставляешь 14.4v и гистерезис 1v, включаю зарядное до 30 вольт и 5А на вход платы и АКБ на выход. Как только напряжение на АКБ достигнет 14.4, зарядка остановится, при падении до 13.4 снова пойдет, тем же током до напряжения 14.4 и так бесконечно. Если кому платка нужна, спрашивайте.
АКБ нагревается не равномерно, чувствуется, что некоторые банки горячее.
LiFePo4 это вам не свинец.

Alekcey

А как вы изготовляли ваш самодельный акк из минусовых упсовых пластин? Как обматывали пластины агм матами?          Берёшь 2 одинаковых АКБ розбераешь и минусовы ставишь в минусывые. только обизательно пометь маркером где будет плюс. переполюсовка делается раз. на второй просто выкинь АКБ. Запонмните на будущее с стандартов Союз. Минусовых всегда больше на одну пластину чем плюс. НО. Могу огорчить это только работает с Союзовских АКБ. С современных долго не работает. Потому что делают Фуфло. Я имел виду АКБ еврея европейских стандартов. Чисто Российских и Белоруских должно получится. Удачи ;-)
Трачу деньги на безплатное электричество :)

UDAV

Цитата: Alekcey от 24 Апр. 2015 в 09:12
А как вы изготовляли ваш самодельный акк из минусовых упсовых пластин? Как обматывали пластины агм матами?          Берёшь 2 одинаковых АКБ розбераешь и минусовы ставишь в минусывые. только обизательно пометь маркером где будет плюс. переполюсовка делается раз. на второй просто выкинь АКБ. Запонмните на будущее с стандартов Союз. Минусовых всегда больше на одну пластину чем плюс. НО. Могу огорчить это только работает с Союзовских АКБ. С современных долго не работает. Потому что делают Фуфло. Я имел виду АКБ еврея европейских стандартов. Чисто Российских и Белоруских должно получится. Удачи ;-)

У современных не работает не потому что фуфло, а потому что  состав добавок + и -  пластин стали делать разный  :hello:
Подпись ;)

Kama j

Цитата: Alekcey от 24 Апр. 2015 в 09:12
А как вы изготовляли ваш самодельный акк из минусовых упсовых пластин? Как обматывали пластины агм матами?          Берёшь 2 одинаковых АКБ розбераешь и минусовы ставишь в минусывые. только обизательно пометь маркером где будет плюс. переполюсовка делается раз. на второй просто выкинь АКБ. Запонмните на будущее с стандартов Союз. Минусовых всегда больше на одну пластину чем плюс. НО. Могу огорчить это только работает с Союзовских АКБ. С современных долго не работает. Потому что делают Фуфло. Я имел виду АКБ еврея европейских стандартов. Чисто Российских и Белоруских должно получится. Удачи ;-)
а как правильно потом зарядить аккумулятор?
С уважением Андрей.

Alekcey

Я же написал пометить + маркером или выбить чтобы в дальнейшем неперепутать вывода
Трачу деньги на безплатное электричество :)

Kama j

А никаких особенных зу не требуется?
С уважением Андрей.

Alekcey

Я в печали. взял у человека союзовские АКБ 6 банок с 87 года. Не разу не заливались, залил эл. лита пошло 18.5 литров. гоняю малым током, а толку никакого. по ходу пластинам капец :facepalm: нехотел брать так взял на свою голову. и по ходу мучаюсь с своими отливками. замахался  делать всякие формы для отливки решоток. не всё так просто как казалось гладко. буду мучатся дальше пока не надоест. или кину свой с минусовых пока не сделаю нормальный, а этот слить эл. лит и отдать. но пока погоняю недельку понаблюдаю
Трачу деньги на безплатное электричество :)

UDAV

Предельный срок жизни АКБ известных человечеству - 15 лет.  Батареи с 87го года можно было сразу везти в цветмет.
Подпись ;)