avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: se от 08 Март 2011 в 09:38
Цитата: lurik от 08 Март 2011 в 08:52
Какой ток потребляет этот ваттметр  от внешнего источника питания, кто нибудь замерял?
13мА (из комментариев на HobbyKing)
про турниджный не знаю, а тот что WattsUp потребляет 7мА, по результатам моих замеров.

lurik

Видимо подсветка даёт о себе знать.

sykt

Журнал "Радио" N3, 2011 г. опубликовал характеристики микросхемы ADE7755 (аналог КР1095ПП1) - измеритель активной мощности.
Микросхема может определять направление тока. Импортная микросхема однополярная, наша двухполярная (питание).
Есть желающие сконструировать прибор для измерения заряда/разряда батарей.

ADE7755_Russian.pdf
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

closer_to_sky

Только она на переменный ток частотой 50-60гц рассчитана.
Похоже это микруха для квартирных счётчиков электричества.


Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

sykt

Цитата: closer_to_sky от 13 Март 2011 в 04:50
Только она на переменный ток частотой 50-60гц рассчитана.
Похоже это микруха для квартирных счётчиков электричества.
Она для квартирных, но может измерять как переменный ток, так и постоянный.

В журнале это хорошо прописано. Может быть в приложенном файле тоже есть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

I3DMAN

Извиняюсь заранее, может немного не по тебе буду. но мне интересно какая схема стоит в светодиодных индикаторах на вот таких вот ручках: http://ebikessf.com/throttle-twist-48v-bmc
или что там хоть стоит для управления светодиодами? :)
и можно на базе такого же индикатора сделать что-то подобное, но только с большим количеством светодиодов?

asdfg

#834
У меня вот такой показометр.


( тот, который верху).ПРосто он шел в комплекте с МК.
Сначала хотел купить цифровой вольтметр, (который внизу на фото).
НО разобрался с верхним, подключил его к лабор источнику питания и прогнал тест.Порог зажигания левого светодиода 42v, и дальше по нарастающей в 1,8 -2.0\v на каждый следующий светодиод.Переключение четкое, (гистерезис 0.2-0.3в) .
Считаю этого вполне достаточно для (ориентировочной) оценки остаточной емкости св. аккума.
Посему, хотеть цифровой индикатор-вольтметр перестал.
Хотя цена его смешная , и одинакова с моим.
-
ЗЫ. ПАять самоделку считаю не целесообразно, по деталям оно выйдет 1:1.
Киев – мать городов русских.

I3DMAN

А ссылочку можете показать на этот сайт. Кажется они с Украины высылают товар

asdfg

Киев – мать городов русских.

TRO

#837
Довожу до сведения общественности.
На ебай был замечен самый дешёвый ватметр: http://cgi.ebay.com/Dual-Meter-Voltage-Watt-Meter-Checker-2-6s-bal-x1-/120713416033?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1c1b148d61
19уе включая доставку.
Свой такой-же покупал за 24уе, и то думал что это халява.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 04 Май 2011 в 20:48
Свой такой-же покупал за 24уе, и то думал что это халява.
А ватт-часы он считает? Я когда свой купил (hobbyking HK-чего-то там), самое большое разочарование было, что он только ампер-часы считает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 04 Май 2011 в 21:02
Цитата: TRO от 04 Май 2011 в 20:48
Свой такой-же покупал за 24уе, и то думал что это халява.
А ватт-часы он считает? Я когда свой купил (hobbyking HK-чего-то там), самое большое разочарование было, что он только ампер-часы считает.
Немного ошибся, мой немного иначе выглядит. Кстати я понятия не имею что он считает, до сих пор не подключил ещё(жду бмс для липолей).

Кстати фотку или ссылку выдайте того который не умеет ватчасы считать, не одному мне будет познавательно чего брать не надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Да вот такой. В принципе, работает нормально, но ватт-часы не кажет  :(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nordiver


tony16

Цитата: nordiver от 10 Май 2011 в 09:09
Вот крутая штука: http://epowerbikes.ru/archives/1651
Нашел эту тему после темы доработка ваттметра Turnigy.
Отличный получился приборчик! Разработчикам респект! Главное что это один из немногих совместных проектов на этом форуме, успешный и доведенный до конца.
К сожалению сделать себе такой не смогу по многим причинам.

Являюсь обладателем двух приборчиков с хобикинга Turingy и hobiking HK-010. в отличии от ebay они там есть практически всегда, хотя на ебэй можно выторговать на пару долларов дешевле например тот же Tracker или GTpower http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=Voltage+%26+Watt+Meter&_sacat=0&_stpos=&_sop=15&gbr=1&_odkw=voltage+Watt+Meter&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313
Да и приборчики настолько распространены что можно спокойно купить и в Москве и в Киеве.

В ветке выше описано как легко из данных приборчиков выносится шунт, чтобы не тянуть силовые провода на руль.
Пока использую турниги из-за лучшей защищенности от дождя и более контрастного дисплея с подсветкой.
приборчики основаны на tiny26 и atmega16. Пытался писать под Turnigy на С в CodeVisionAVR, видно нестандартное подключение дисплея и кроме бегущих ноликов и единиц ничего не добился.
Под ассемблер 2000 команд править трудно, с учетом того что на ассемблере писал только в институте.

Может кто возьмется под написание прошивки под любой из этих приборчиков и создание народного цикл аналиста.

На мой взгляд чего не хватает в Turnigy чтобы прицепить его на руль:
1. Подключение  датчика велокомпа (геркон) и соответственно измерение скорости, пробега - одометр, возможно тахометр.
( Достаточно будет припаять два проводка к разъему для прошивки если использовать его.)
2. Сохранение всех значений в памяти приборчика, сброс только по кнопке резет.
3.  Рекуперация (хотя у меня ее пока нет) но у многих она есть, да и измерять заряд аккумулятора не отключая приборчик удобно.

ZAP писал что ему в ватметре мало только отображения израсходованных Ач, а мне наоброт всякие Wh, Vmin только мешают.
Уф много как то написал. Возможно что упустил что то важное.

zap

#843
Да, если эти HK010 на тиньке, то вполне можно написать кастомную прошивку.
Минус этих приборов в том, что они цепляются к силовым проводам. Тянуть их на руль очень не хочется, сейчас езжу с ваттметром между ног (на изоленте поперёк рамы) только из-за этого :)
Всё равно временная схема.
Ампер-часы это маркетинговый шлак, идеологически верные цифры запасённой и отданной мощности дают только ватт-часы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rfSilent

Кстати, насчет измерений.
Хотел я на своем ваттметре с ебая вынести шунт. Но помнил, что, бывает, показания после такой операции "плывут". Для того, чтобы не получить ерунду после переделки заказал в хоббикинге туринджи, что бы один служил в качестве эталонного. Когда он приехал, оказалось, что показания обоих приборчиков отличались процентов на 10-12. Плавали и показания напряжения, и текущего тока, и текущей мощности, и, соответственно, израсходованные за период ток\мощность.
Теоретически, для того что-бы оценивать "запас" батарейки -- ничего страшного. Зная что эта конкретная батарейка по этому конкретному ваттметру отдает столько-то, вполне легко расчитывается сколько еще осталось. Но вот как теперь верить в показания других форумчан? Какие цифры расхода на километр говорить? :)
Уже после открытия корпуса второго ваттметра оказалось, что там подстроечники. Однако, где брать эталон по которому калибровать? Да и как калибровать, по 20Вт галлогенке или по нагрузке, которая равна максимальной во время движения?
Можно ли китайски мультиметр брать за эталон?

PS. Та же история с показаниями скорости :) Мало кто калибрует свой велокомп с точностью до миллиметра и проверяет показания пройденного расстояния по какому-либо эталонному растоянию. Можно ли верить показаниям гпс? Насколько я понимаю, то велосипедные скорости должны давать приличную погрешность в рассчетах. Правда это уже оффтоп.

илс

Я свой сайкланалист калибровал по мультиметру Fluke, котрый до этого прошел метрологическую экспертизу.

Думаю высокая точность действительно не оч. нужна, если знаешь емкость своей батареи, измеренной своим же ваттметром.
Что касается сравнений данных с другими форумчанами, то расхождение уже начинаются от заводских батареек, если один экземпляр выдает меньше  на 5-10% от заявленной емкости, другой больше на 5-10%, то получается, что погрешность закладывается уже на технологическом уровне...

По поводу точности велокомпов, на форуме была обширная дискуссия на эту тему:)
Пришли к выводу, что правильнее всего, измерить расстояние, которое проходит  колесо под нагрузкой, и именно эту длину окружности вводить в велокомп. Для надежности, перепроверить с данными по GPS.