avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AVGR

[user]Татос[/user], Серьезно заморочились. Я так не рискну) Мне кажется, или у вас корпус покороче и повыше? У меня Хайлон Макс.

Татос

[user]AVGR[/user], у меня этот https://aliexpress.ru/item/1005001398611330.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.394b412eSGj7q1 Убрал  скос и это дурное углубление- ручку. Подберу краску под цвет рамы и крышку покрашу. Обработки видно совсем не будет.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

AVGR

[user]Татос[/user], Ты конечно совсем серьезно к делу подошёл. Я то лепил из имеющегося) Батарейку купил зимой, просто потому, что показалось дёшево, под лозунгом "в хозяйстве сгодиться". Ну пришлось использовать))))

Татос

#2199
[user]AVGR[/user], эти корпуса очень удобные. Контроллер встроен, шикарно. Я покупал только корпус, так как сразу хотел использовать "тесловские " 21700 элементы.  Сейчас их на рынке очень много и у нас и в Китае. Происхождение не известно, китайцы пишут что связано с ликвидацией одной из тесловских мегафабрик. Но может и врут, я брал у нас в России.  Долго мучил их по тестам. Мне понравилось. До 7 ампер на элемент отдают без нагрева, 4,8 а\ч. Цена в среднем 210 рублей за элемент.  Очень бюджетно выходит. Один аккум провёл через 50 циклов. Заряд 2 ампера, разряд 7 ампер. Всё отлично, но конечно срок службы выяснится только на практике.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

AVGR

[user]Татос[/user], У меня тоже на 21700, заявлено 28.8 ah, с доставкой из России обошлась в 312$ Сейчас из Китая на 50 дороже) Сезон, однако...

sdenis2017

Цитата: rzaviy от 12 Апр. 2021 в 20:40А сделай и посмотри.
из дюрали 1,5мм будет тот же вес но крепче
но у меня будет из стеклотекстолита 2мм, донышко дюраль 3,5мм
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

.ctor

Концепция батареи. 3Д печать, PETG.


Спойлер

Нижняя часть распечатана из 3-х частей, склеена, окрашена и закреплена 6-ю хомутами. (красить никогда не получалось нормально  :-D)


Благодаря дополнительным стенкам хомуты с наружи практически не видно. Кошко одобряет. :)


Тоже самое, с муляжем АКБ сборки.


Теперь нужно определиться с дополнительной электроникой в корпусе, разъемами и доработать модель верхних крышек для печати. Батарея сидит очень плотно, расшатать из стороны в сторону не получается. Единственное за что опасаюсь - сам пластик, что с ним будет на солнце.
AIST SLIDE2.0, Mid-drive @ 48V 15Ah (в процессе.. )
Stinger Python PRO на кофеиновой тяге :)

sdenis2017

Цитата: .ctor от 14 Апр. 2021 в 12:15
Концепция батареи. 3Д печать, PETG.


Спойлер

Нижняя часть распечатана из 3-х частей, склеена, окрашена и закреплена 6-ю хомутами. (красить никогда не получалось нормально  :-D)


Благодаря дополнительным стенкам хомуты с наружи практически не видно. Кошко одобряет. :)


Тоже самое, с муляжем АКБ сборки.


Теперь нужно определиться с дополнительной электроникой в корпусе, разъемами и доработать модель верхних крышек для печати. Батарея сидит очень плотно, расшатать из стороны в сторону не получается. Единственное за что опасаюсь - сам пластик, что с ним будет на солнце.
креплюха зачётная  :wow:
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Север

#2204
Ну вот, завершена эпопея по сборке доп. АКБ под раму (расположение по методу Сергея илс). Спасибо нашему коллеге за помощь в этом нелегком например деле. Фотки УГ, лучше сейчас не могу, но суть ясна.





Весьма повезло. Туринговая рама Ино так устроена, что на ней полно специальных резьбовых отверстий с приливами для крепления всего чего ни попадя. "И как назло", расстояния между парой таких отверстий на нижней стороне трубы рамы идеально подходят для крепления передней части базы-площадки съемного корпуса АКБ. С нижней частью базы было сложнее. В ней есть одно отверстие, и в теории можно было бы закрепить площадку с помощью хомута для труб 50 мм. Т. е. на трубу рамы 1 половинку хомута, к площадке привинтить вторую, болтом с предельно плоской головкой, расположенной внутри хомута, и при монтаже штатно стянуть половинки хомута болтиками с гайками. Но крепеж в этом месте надо было бы делать сквозным, с выходом на наружную сторону базы того болта, который закреплялся бы в хомуте. И тогда его конец с гайкой помешали бы боксу сесть на место. Расположить же гайку внутри отверстия базы, впотай - можно, но крепление в пластике базы вышло бы хлипковато. Короче без графических пояснений понятно только тем, кто имел дело с этими боксами, остальным придется просто поверить  :-D
Проще всего было бы притянуть нижнюю часть корпуса АКБ к трубе большим перфорированным хомутом. Что мы изначально и сделали. Но не люблю я эти хомуты чисто эстетически. И не покрасишь их, даже битумная грунтовка с нержи стирается. И в термоусадку можно затянуть лишь частично, по понятным причинам. Поэтому нашел другое решение - хомут из электромонтажной ленты. Из нержавеющей, затянутой в термоусадку, которая выполняет несколько функций: защищает трубу и бокс от царапанья при монтаже, обеспечивает некоторую амортизацию стяжке и делает хомут менее заметным на черном фоне.  На трубе рамы ответная часть хомута, соответствующая ее диаметру. Из дюраля, хотя подошел бы и хомут для труб, но которые я тоже недолюбливаю - за корявость и склонность темнеть и рыжеть пятнами, несмотря на цинкование. Стяжка болтами М6 с нержавеющими гайками и контргайками. Получилось надежно и на мой взгляд прилично внешне.
По собсно батарее - ячейки Панасоники с клапанами, соединение сваркой. Емкость батареи точно не назову, но так понимаю а/ч 12 там точно есть. Соединена в параллель с первой, заряжаются от одного зарядника (у меня их два, на 3 и 4 ампера, но заряжать буду одним в целях продления срока службы АКБ). Пробег должен увеличиться км. до 80-90.
Такое расположение второй АКБ мне нравится куда больше чем с ящиком на багажнике. Правильнее развесовка, низко расположен центр тяжести, и вообще никак не увеличивается габарит. Зазор между крылом и корпусом достаточный, плюс ход вилки у меня небольшой, т. к. пружинка. Да и по бордюрам не скачу, т. к. не понимаю этой радости на довольно тяжелом электро, а также по причине их отсутствия за городом. Кроме того, батка очень мало весит.

Rais27

https://omsk.vseinstrumenti.ru/electrika-i-svet/el-mont-prod/elektroustanovochnye-korobki/raspredelitelnye/naruzhnye/dkc/otvetvitelnaya-s-gladkimi-stenkami-ip56-300x220x120mm-54310/ Вот такая штука из АБС-пластика подойдет для акб? Читал тут, что нечто подобное используют. Интересует хрупкость. На всякий пожарный можно изнутри пластину для жесткости добавить. Ну и вроде боится пластик УФ-излучения, красить надо. Буду признателен за инфу. Спасибо.

Север

Цитата: Rais27 от 27 Апр. 2021 в 21:17Ну и вроде боится пластик УФ-излучения, красить надо.
Да краска-то, она тоже не всякая УФ держит. И не всякая держится на самом пластике. Надо искать что-нибудь двухкомпонентное типа для бамперов или т. п., тут вопрос один, стоит ли овчинка выделки, т. к. и АБС-пластик разный бывает. И стенки наверняка тоненькие...

Stanislavchik

[user].ctor[/user], Поясни, батка быстросъёмная? Если да, как она фиксируется в посадочном месте?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Rais27

Задумал я сделать короб из рыжей канализационной трубы ПВХ))) 160*3000 мм взять (запас на всякий случай), распилить, термофеном выпрямить, из узкой полосы сантиметров 12 выгнуть по раме основу, из ровных кусков сделать боковины. Крылья уже из этой трубы делал, опыт есть)) Пока не знаю, как к основе крепить боковины. Ну и одна сторона должна легко открываться, АКБ буду вытаскивать часто, на работе не рискую на улице ее оставлять. Тему пересмотрел всю. Одну боковину, несъемную, можно на алюминиевые уголки прикрепить. А вот как открывающуюся лучше сделать?

.ctor

#2209
Цитата: Stanislavchik от 28 Апр. 2021 в 08:26
[user].ctor[/user], Поясни, батка быстросъёмная? Если да, как она фиксируется в посадочном месте?
АКБ не съемный. Решил пока не заморачиваться с этим. АКБ будет разборный, на шурупах. Выведу дополнительно балансирно/разядный порт для поячеечной зарядки, и там внутри планируется еще кое-какая электроника для освещения.


Примерка блока с ячейками, но без БМС.
AIST SLIDE2.0, Mid-drive @ 48V 15Ah (в процессе.. )
Stinger Python PRO на кофеиновой тяге :)

serega376


два года мучался с сумочками, в итоге сделал корпус из текстолита и повесил его на пластиковые хомуты, контролер на воздухе. Как вариант на скорую руку за минимум средств

.ctor

Закончил АКБ, покатал немного, доволен полностью)

AIST SLIDE2.0, Mid-drive @ 48V 15Ah (в процессе.. )
Stinger Python PRO на кофеиновой тяге :)

Олег Седой

Цитата: .ctor от 13 Июль 2021 в 21:10
Закончил АКБ, покатал немного, доволен полностью)

О-о, стоят одни из моих любимых покрышек: Харрикейны в новой версии. :wow: Манитушка, опять же...
И вообще, всё аккуратно сделано, кроме крыльев! 
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Север

Цитата: serega376 от 02 Июль 2021 в 15:40на пластиковые хомуты
Не вариант, совсем не вариант. Они годятся для крепления проводов и легкого обвеса, но не для тяжелого. Иногда они дрищут совершенно непредсказуемо. На Вашем месте лично я закрепил бы ремешками из кожи с пряжками, окрашенной в черный цвет - травмобезопасно и надежно, и даже обеспечивает некоторую амортизацию батарее. Ремешки нужных параметров нетрудно сделать самому. Как более дешевый и простой вариант ремешки из стропы, продается в любых швейных магазинах, "Тканях" и т. п.