avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto


serj-ua


Андрей_72


SOLO 12

Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

LoneWolfRU

#2254
Нубские вопросы:
1. При таком размещении АКБ и контроллера в одной сумке перегрев будет или нормально? Параметры: контроллер 48v 13А, батарея 9,6Ач, мотор 350Вт (набор "Велоракета").

Раньше аккум висел под сидушкой и контроллер был под ним, но снаружи в кармане с дырками. Рукой щупал сразу после поездки - теплые, но далеко не горячие.
Отдельно контроллер выносить не хочется, нет провода длинного до аккума, коробка под него нужна, а на сумку вешать снаружи - дыру большую под провода надо делать, трудно загерметизировать будет. Но если никак, то буду вешать снаружи.
P.S. Не пинайте, если вопрос уже был. Поиском искал, не нашел.

2. Куда эту сумку лучше вешать, ближе к рулю как на второй фотке или к сидушке? 1 вариант внешне мне не очень, морда тяжелее на бордюры заскакивать, но сумку прощё зафиксировать за трубы рамы, болтаться она не будет. 2 вариант мне больше нравится, но сумка сильно мотается там.


3. Где лучше сделать дырку под кабели мотора и газульки, чтоб брызги туда меньше летели и дождь не попадал - сзади сверху, сзади, сзади снизу? Спереди кабель от мотора не дотягивается.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Чижов Игорь

Зимой лучше вместе, летом лучше раздельно. У самого контроллер в сумке в раме, АКБ в сумке на багажнике, меня устраивает, батарейку обычно снимаю и ношу с собой.
Удлинить кабель до АКБ вроде как не особая проблема. Купить пару разьемов, кабель и соорудить удлинитель.  Конфиг вроде как без высоких токов?
У меня две батарейки, одна на багажнике, вторая в качестве бустера на дальнее расстояние на руле, сделал тройник для подключения.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Grizlyman

Цитата: LoneWolfRU от 10 Авг. 2022 в 23:122. Куда эту сумку лучше вешать, ближе к рулю как на второй фотке или к сидушке? 1 вариант внешне мне не очень, морда тяжелее на бордюры заскакивать, но сумку прощё зафиксировать за трубы рамы, болтаться она не будет. 2 вариант мне больше нравится, но сумка сильно мотается там.

У меня похожая сумка. Пробовал вариант ближе к сиденью - не понравился (мотается как вы написали). Сделал ближе к рулю: на дно сумки положил пару плоских листов пластмассы и прикрутил сумку к отверстиям для крепления флягодержателя (на дно уложены губки под АКБ для мягкости), сверху сумка крепится к верхней трубе рамы. Получается хорошая фиксация, батарея при этом не повреждается. По поводу утяжеления переда велосипеда не заметил чтобы что-то стало хуже или неудобнее, наоборот считаю что развесовка улучшилась, потому что задняя часть утяжелена мотором. Фото велика можно увидеть в теме с фотографиями: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2094799

Чижов Игорь

там пока веса ерундовые... вот когда будет МК трехкиловаттник и батарейка на 200км... ;-)
Критикуя предлагай, предлагая делай.

LoneWolfRU

Всем спасибо за советы! В общем пока контроллер вне сумки не придумал как разместить, попробую пока в сумке, сделаю пробный выезд с пирометром, померю температуру. Пока как-то так получается
Аккум в железке оберну чем-нибудь мягким или куском резины, стяну 3 лямками на фастексах. Пару таких же лямок под сумкой за нижнюю трубу зацепиться. Длинный конец второй железки к винтам флягодержателя. На сумке сзади проковыряю дыру и пришью карман, чтоб кабели заводить. Контроллер вверху сумки подвешу, подальше от аккума.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

NexVik

Цитата: LoneWolfRU от 11 Авг. 2022 в 21:57Контроллер вверху сумки подвешу, подальше от аккума.
Его еще можно от акума отделить любой подходящей металлической пластиной, что даст лучший теплоотвод
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Чижов Игорь

Цитата: LoneWolfRU от 11 Авг. 2022 в 21:57Аккум в железке оберну чем-нибудь мягким или куском резины, стяну 3 лямками на фастексах.
Я купил плотный вспененный утеплитель вот такой https://www.maxidom.ru/catalog/penopolietilen/1001179538/
и проложил между батарейкой и аллюминием. Нормально получилось, проверено годами и километрами.
Он толстый но при желании его можно разрезать на более тонкие слои.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

LoneWolfRU

#2261

Собрал, утром прокатился до работы неспеша, померил пирометром, аккум 35градусов, контроллер 58. На улице +20.  Аккум ещё зарядить забыл, на половине заряда ехал, экономил. Днём жарче будет, ещё померю
Между контроллером и аккумом 3см слой теплоизодяции. Развесовка порадовала. Фотки вечером.
-------
На обратном пути ехал в обычном режиме, по приезду на аккуме 40 градусов, на корпусе контроллера 65-70 - это много или нормально?
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Stanislavchik

Цитата: LoneWolfRU от 16 Авг. 2022 в 07:59на аккуме 40 градусов
Это на корпусе батареи? элементы желательно выше 45 градусов не греть.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

LoneWolfRU

Цитата: Stanislavchik от 18 Авг. 2022 в 07:04
Это на корпусе батареи? элементы желательно выше 45 градусов не греть.
На корпусе в жару. Сейчас днём +35 на солнце, утром корпус батареи за 20 минут поездки до 35 греется.
В общем заказал сумку под сидушку и кабель питания метровый, как придут перекину контроллер в неё. Пока езжу не в полный газ, педалями помогаю.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

Grizlyman

Цитата: LoneWolfRU от 19 Авг. 2022 в 06:35На корпусе в жару. Сейчас днём +35 на солнце, утром корпус батареи за 20 минут поездки до 35 греется.

Из своего опыта, если на улице до +27-28, контроллер бывает просто тёплый, но если выше 27-28, может нагреться так, что руку не приложить. Всё конечно индивидуально, но я если бы жил в жарком климате, постарался бы обеспечить ему максимальное охлаждение, а с АКБ вместе не стал бы укладывать.

Андрей_72

Класть контроллер в закрытую сумку - далеко не лучший вариант. Разве что чтоб зимой подогревал батарею))) Там же места куча снаружи, можно ж приделать, и будет ему правильное охлаждение.
У меня первом элвеле контроллер стоял внутри корпуса-треугольника в раме, но бока того корпуса были из металла, и был сделан теплоотвод на одну из боковин. А в матерчатой сумке - совсем плохой вариант.

Чижов Игорь

если батарейка правильная то ей без разницы в сумке или в кофре.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

askatt

У меня третий вел с контроллером внутри. Последний вообще без щелей без обдува На корпусе контроллера всегда прилеплен термодатчик. При температуре на улице +30 на контролере 50 - 55 градусов. Сначала волновался, но ничего ему не делается, ездит и ездит. В остальные погоды, он вообще лишь немного тёпленький )

В самом первом веле тоже была сумка, и я просто купил в швейном магазине небольшие люверсы (диаметром около 5 - 8мм) и пробил в сумке ряд дырок, на уровне контроллера. Люверсами укрепил: и красиво, и продувается!