avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

том

Цитата: ilyukhs от 27 Янв. 2011 в 17:39
На мой взгляд, оптимально иметь...
оптимально на сегодняшний день
надо двигать прогрес дальше

илс

Цитата: ZeebaEata от 18 Янв. 2011 в 22:53
Более чем интересно, сейчас думаю над аналогичной задачей

Прошу прощения за задержку с публикацией. Пришлось извлекать фотки из архива эл. почты, больше нигде не сохранились:(
Без фоток, конструкция каркаса не совсем очевидна, ... надеюсь, что с комментариями будет все понятно, принимая во внимание, что в разных ветках я уже давал пояснение по этой конструкции.

Просьба не рассматривать ее как обязательный вариант для подражания, возможно у Вас получится лучше и функциональнее.


http://www.youtube.com/watch?v=Yeu3RYIHwdE

илс

Цитата: том от 28 Янв. 2011 в 00:06
Цитата: ilyukhs от 27 Янв. 2011 в 17:39
На мой взгляд, оптимально иметь...
оптимально на сегодняшний день
надо двигать прогрес дальше

Конечно надо... я вот подготовил и разместил видео на соотв. тему (в соседней ветке), а что сделали Вы? :)

mevial

Цитата: том от 26 Янв. 2011 в 01:14

а вот концепция замены акков как в простом бытовом приборе обязательна будет популярна
Вот так и представляю себе, как я вынимаю все свои 224 аккумулятора, расставляю по зарядкам и растыкиваю по розеткам :)

том

Цитата: mevial от 28 Янв. 2011 в 01:54
представляю себе, как я вынимаю все свои 224 аккумулятора, расставляю по зарядкам и растыкиваю по розеткам :)
зарядник будет интегрирован в бокс- чтобы заряжать не только дома -- бокс будет легкосьемным- чтобы заносить в любое помещение

обсуждалось уже - повнимательней

и почему 224 - я имел в виду LiFePO4 цилиндрические - их и десятка хватит

LW6600

[b-b]Достаточно уже комментировать якобы невнимательность ![/b-b]

Цитироватьэлементы должны быть легкосменными по разным соображениям, например- комплектовать бокс акками в зависимости от пробега , чтобы не таскать лишний груз
А "лишний груз" как планируете заряжать ?
Цитироватьу тех же военых есть решения- на несколько разьемов одна защелка- прицепить отцепить можно за полсекунды - также должен крепится сам бокс к раме или багажнику

В реальной жизни вы такие разъемы встречали ?
Для силовых и слаботочных выводов в одном флаконе ?

Цитироватья имел в виду LiFePO4 цилиндрические - их и десятка хватит
Почитайте тему-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html
-и тогда сможете сделать вывод, сколько ячеек должна иметь батарея.

mevial

Цитата: том от 28 Янв. 2011 в 12:05
и почему 224 - я имел в виду LiFePO4 цилиндрические - их и десятка хватит
У меня 224 цилиндрических лифе элемента по 1100мАч(как заявляет продавец), спаяны в 14p16s
Если вы имеете в виду большие, с гайками, так они уже конструктор и снимаются быстро и не паяются.

том

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 12:15
А "лишний груз" как планируете заряжать ?
встроенный в бокс зарядник должен заряжать как полный комплект акков так и не полный- облегчённый

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 12:15
В реальной жизни вы такие разъемы встречали ?
Для силовых и слаботочных выводов в одном флаконе ?
я писал- на несколько разьемов одна защелка
можно две, неважно, главное чтобы быстро отсоединялись

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 12:15
Почитайте тему-
какая страница спорная?

том

Цитата: mevial от 28 Янв. 2011 в 17:22
Если вы имеете в виду большие, с гайками, так они уже конструктор и снимаются быстро и не паяются.
наверно да

LW6600

Цитироватькакая страница спорная?

Когда прочитаете - поймете.
Если Пост№33 еще не навеял вам сомнения в батарее из десятка
цилиндрических элементов.

Для более точной прикидки техзадания очень неплохо определится с характеристиками самого электровела.
То есть примерную мощность. Чтоб не попасть впросак с батареей. Емкость лишней не бывает.
А вот недостаточная - это проблема.

То есть - бокс не должен получится слишком большим, но при этом вместить все запланированные приблуды.

том


-Если Пост№33 еще не навеял вам сомнения в батарее из десятка
цилиндрических элементов.


браузер номера постов не показывает
а что, на 24v (большинство циклонов) не хватит десятка 3,6v элементов
ну это для примера - я не говорю что обязательно должно быть десять

LW6600

Не хватит. Циклон потребляет большой ток. Больше, чем МК.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html

Вывод - элементы придется параллелить ?
Какие элементы ?
Максимальные токи различаются у LiFePO4 - элементов. В т.ч. цилиндрических.

Есть смысл рассчитать батарею, подобрать планируемые BMS и контроллер.
Тогда начнут вырисовываться габариты будущих боксов, по крайней мере.

Возвращаясь к силовым контактам отмечу, что при выборе Циклона стоит уделить им еще более пристальное внимание.
Опять же из-за больших значений тока. Хилый разъем - будущая головная боль.
Многие коллеги на ХоббиСити заказывают.
Возможно, подберете под свои запросы. Придумаете, как их объединять в колодки для быстрого вкл/откл.

I3DMAN

Кто-нибудь знает технологию композитов из которых можно сделать аккумуляторный бокс в треугольник рамы? Например из смолы и ткани. такая технология кажется применяется в авиамоделировании.
Или кто придумывал из какого материала можно сделать кофр? где этот материал можно достать?

se

Цитата: I3DMAN от 29 Янв. 2011 в 12:35
Или кто придумывал из какого материала можно сделать кофр? где этот материал можно достать?
Я пользуюсь тряпичной подрамной сумкой за 200р. Устраивает абсолютно все

METAL

А зачем именно из композитов?Не легче алюминиевого или жестяного получится в кустарных условиях,а гимор с мастер-моделью и с матричей тот еще.К тому же денег не маленьких будет стоить-смола нонча дорогая,а её надо будет много.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

I3DMAN

Вот как раз хотелось сделать 2 половинки-крышки закрывающиеся с двух сторон и прямо накладывающиеся на раму. и стягиваемые винтами :) может слишком тонко получиться, поэтому форму придется придать слегка выпуклую..  трудно. понимаю.. но зато красиво
А алюминиевый лист выгибать в центре это гораздо больше гемора :D Хоть по свойствам более подходящий чем композиты

METAL

Цитата: I3DMAN от 29 Янв. 2011 в 13:03
Вот как раз хотелось сделать 2 половинки-крышки закрывающиеся с двух сторон и прямо накладывающиеся на раму. и стягиваемые винтами :) может слишком тонко получиться, поэтому форму придется придать слегка выпуклую..  трудно. понимаю.. но зато красиво
А алюминиевый лист выгибать в центре это гораздо больше гемора :D Хоть по свойствам более подходящий чем композиты

Да дело не в выпуклости, а в том, что под пластиковый бокс однозначно придется делать каркас из алюминиевых уголков например, если сделать просто стеклопластиковый корпус из 2х половинок, одну закрепить в треугольнике, к ней привинтить акки, а второй уже закрыть бокс- получится не очень хорошо- стеклопластик разрушается от тряски и бокс может отвалиться т.е. придется делать закладные в боксе при клейке пластика и не только в местах крепления к раме, но и крепления акб к боксам. Можно пойти немного другим путем-собрать аккумуляторы в каркас, закрепить его на раму, а пластиковыми крышками просто закрыть. Тогда у них будет только декоративная функция, ну еже брызгозащита и может немного помогать при падениях.

Пластик лучше делать так- объклеиваете раму малярным скотчем, запениваете монтажкой с наименьшим давлением(я например пользуюсь пеной титан, она вобще без давления), выравниваете пену ножом. потом гипсуете, гипс подгоняете по форме после высыхания бруском с наждачкой(сночала №60-80, потом №150-180), получившуюся форму покрываете слоем клея ПВА(можно немного разбавыть и пульнуть из пульверизатора), после высыхания клея его тоже желательно немного шлифануть мелкой наждачкой, потом берете паркетную полироль(это лучшее что используют для устранения адгезии эпоксидки к форме), полируете болван(мастер-модель), потом наносите стеклоткань пропитанную эпоксидкой в пару слоев(более не надо), еще желательно все это усилить фанерными шаблонами/усилителями. псле высыхания снять скорлупу, устранить все внутренние косяки(крайне желательно), отполировать той же паркетной полиролью и по внутренней поверхности выклеить деталь, за одно останется матрица и по ней можно сколько угодно таких деталей делать(вдруг разобьется). Если клеить деталь сразу по болвану, то потом такой гемор будет при приведении ее в божеский вид, я уж не говорю про количество шпатлевки, которую придется накладывать. Можно и термоформовать по этому болвану(но его придется уменьшить на толщину пластика, а то в раму не влезет). Если конечно пластик поддающийся термоформовке имеется. ;) удачи. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)