Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?

Автор Demeter, 05 Июль 2012 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

У диодов включенных в параллель есть неприятная особенность, поскольку ТКЕ у них отрицательный, то при повышении температуры падение напряжения меньше на более горячем диоде, и от этого он начинает брать на себя больше тока (а остальные сачковать), и может дойти до того что почти весь ток пойдет через один самый горячий диод. Для этого параллельные диоды ставят близко друг к другу на общий радиатор (чтобы уменьшить разбег по температуре), но и это спасает не сильно при предельных токах. Так что диоды параллелят в основном при редких импульсных токах.
По той же причине стараются не параллелить светодиоды, они от этого начинают по очереди выгорать (находится смельчак который успевает вырваться вперед по температуре и забрать на себя весь ток, и естественно дохнет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alexeypz

Цитата: yuri от 06 Сен. 2021 в 09:40А в чем ее неудачность, у вас же токи большие, отключается одна батарея и весь ток прет через диод, шотки тоже надо ставить на радиатор, но поменьше. И почему это диод не успеет нагреться, он же продолжает длительно работать при отключении одной из батарей?
В том-то и дело что при отключении одной из батарей предполагалось исключить ее из цепи. Потому диод должен работать недолго. Благо не заметить отключение одной из батарей невозможно.

А не удачность - в размере деталей конечно. Это очень немаловажно в нашем деле.

alexeypz

Цитата: TRO от 06 Сен. 2021 в 11:33У диодов включенных в параллель есть неприятная особенность, поскольку ТКЕ у них отрицательный,
Да, неудачно решил сэкономить - купил три штуки на меньший ток. Разместил на общем радиаторе, плечом к плечу:)

На другую батарейку уже взял один и с запасом. Просто дороговато отдавать 250р за диод когда БМС с балансировкой на 5S стоит примерно так же.

И все же не могу понять - сечение ножек у диода на достаточный ток намного меньше сечения кабеля который идет на силовые выводы батареи. Они же перегреваться будут. Или охлаждение за счет того что они короткие и будут остывать за счет припаянных силовых проводов?

Knife_Stily

Добрый день! Помогите пожалуйста ! Есть Родная батарея с куго v1 на 48v 7.5ah,  Как я понимаю там стоит BMS не симетричная то есть без возможности рекуперации! Я заказал доп батарею с Китая на Алихе на 48v на 10.6Аh! Спросив у китайца что стоит там за BMS! Он мне ответил что плата имеет балансировку и поддерживает рекуперацию! Как я понимаю эта бмс симетричная!? И как соединить их паралельно чтоб можно было заряжать их от одного зарядного гнезда ! Если не составит труда дайте рабочую схему Пожалуйста ! "Ps: Читал статьи на форуме но так особо не понимаю некоторых нюансов! Некоторые люди писал что они просто их запаралелели ! Но мне чёт боязно ! А по отдельности заряжать каждый и отсоединять чёт Напряжно ! Или делать их через кнопку !   

TRO

Цитата: Knife_Stily от 16 Нояб. 2021 в 14:18Как я понимаю эта бмс симетричная!?
Не факт, пока не проверите лично, причем обе батареи.
Рекуперацию пропустит любая БМС, просто симметричная отключит если при рекуперациии напряжение батареи(вернее одного любого элемента) превысит потолок. А несимметричная не отключит. Причем неизвестно что хуже, так как при таком отключении скачок напряжения с контроллера может убить и контроллер и БМС и поралельно подключенную периферию (ваттметры, дисплеи и прочее). Желательно чтобы в контроллере выставлялось (или на худой конец было жестко зашито) напряжение батареи выше которого рекуперацию нельзя задействовать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Knife_Stily

Что будет если зарядить оба АКБ до одного напряжения и соединить в параллель через диоды на нагрузке и запаралелить зарядные входы тож через диоды? И как можно собрать схему просто не вмешиваясь в целостность самих АКБ ? Если только через кнопку но заряжать я так понимаю всё рано придется по отдельности!?

илс

Цитата: Knife_Stily от 16 Нояб. 2021 в 17:14
Что будет если зарядить оба АКБ до одного напряжения и соединить в параллель через диоды на нагрузке и запаралелить зарядные входы тож через диоды? И как можно собрать схему просто не вмешиваясь в целостность самих АКБ ? Если только через кнопку но заряжать я так понимаю всё рано придется по отдельности!?
В режиме разряда можно параллелить без всяких диодов.
Если батки с нессиметричными БМС, то лучше заряжать раздельно, в теме это обсуждалось много раз.

Knife_Stily

#133
Можно использовать такую кнопку для переключения между 2 АКБ ! ?

илс

[user]Knife_Stily[/user], Можно, но не нужно. Ответили вам уже в соседней теме.
Надо паралеллить и не усложнять конфиг.

Кнопку, а точнее переключатель,  можно использовать для раздельной зарядки.  ;-)

Surf_el

Цитата: tmiaer от 25 Нояб. 2017 в 17:23Решение проблемы два: шунтировать батареи обратными диодами, тогда при закрытии бмски ток пойдёт через диод и спасёт бмску.  Минус: только для маломощных нагрузок на единицы ампер, потому что диод должен выдерживать полный рабочий ток батареи.
Сообщение старое, но все же спрошу. Почему единицы ампер, разве сложно поставить диоды на десятки ампер?
Еще вопрос, я так понял, что шоттки надо использовать только в случае, если при отключении одной из батарей предполагается ехать на оставшихся? Если же при этом дальнейшая эксплуатация не предусмотрена, то и диод можно брать не шоттки?
Я тут хотел прикупить батарейку на 12в для лодки, но т.к. заради одного месяца в году жалко тратится, то подумал прикупить 4 такие одинаковые использовать их на веле, соединив последовательно. А летом разбирать эту сборку и уже использовать на лодке. Соединять последовательно буду через диоды, как и советуют в этой теме
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 07 Дек. 2021 в 12:04
Сообщение старое, но все же спрошу. Почему единицы ампер, разве сложно поставить диоды на десятки ампер?
Еще вопрос, я так понял, что шоттки надо использовать только в случае, если при отключении одной из батарей предполагается ехать на оставшихся? Если же при этом дальнейшая эксплуатация не предусмотрена, то и диод можно брать не шоттки?
Я тут хотел прикупить батарейку на 12в для лодки, но т.к. заради одного месяца в году жалко тратится, то подумал прикупить 4 такие одинаковые использовать их на веле, соединив последовательно. А летом разбирать эту сборку и уже использовать на лодке. Соединять последовательно буду через диоды, как и советуют в этой теме
Илья редко стал появляться на форуме. Отвечу за него.  :-)

Кстати, у меня 80В в сумме и я шунтировал свои батки диодами. Шотки, разумеется, и на рабочий ток (с большим запасом). Стоят они недорого, точную цену не помню.
Пригодилось всего один раз...когда (вдруг) сгорела штатная БМС, в результате вполне комфортно ехал домой на одной батарее в 48В.  :-)

В связи с этим вопрос, а почему не хотите поискать диод(ы) на нужный ток?
БМС ведь (всегда) внезапно отключается, т.е. маломощный диод может сгореть и будет нехорошо для остальных БМС, они тоже могут бахнуть из-за обратного напряжения.  :ah:
Шотки не греются, компактные и держат адские токи. Брал на али, осталось 2 шт, (они там в одном корпусе собраны....)

Surf_el

Цитата: илс от 07 Дек. 2021 в 12:12В связи с этим вопрос, а почему не хотите поискать диод на нужный ток?
Да я как раз наоборот не понял посыла того поста. В нем же утверждалось, что недостатком схемы с диодами являются малые токи. Вот я этого и не понял. Уж на 50А не сложно диод подобрать.
Что касается меня, то рано еще что-то подбирать, пока это все в стадии обдумывания и принятия решения. 4 маленькие батки получаются дороже 1 на ту же емкость. Расклад там такой, 12В стоит 8, соответственно 4х8=32, 48В на ту же емкость стоит 27.  И можно просто взять за 27 и одну за 8 и это будет всего на 3 т.р. дороже, но без заморочек. Но батку из 4 частей проще разместить на веле. Вот пока и в раздумьях
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

shuhrat2

Здравствуйте
Начал строить электромобиль, переделал инвертор на 220вольт
стал вопрос батарей купил 56 штук li-nmc
BMS на 56S не нашлось купил 2 штуки ANT BMS 32S
думал подключить последовательно
но оказывается не рекомендуется так делать
можете посоветовать как выйти с положения
Спасибо

Keksus

[user]shuhrat2[/user], два года назад собирал на 220V из 64 lifepo4, использовал 4шт. последовательно 16s AntBms, все нормально работает.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

илс

Цитата: Keksus от 03 Март 2022 в 11:04
[user]shuhrat2[/user], два года назад собирал на 220V из 64 lifepo4, использовал 4шт. последовательно 16s AntBms, все нормально работает.
Это до первого отключения по нижнему порогу.  :neg:
А так.  любые БМС имеют ограничение по пробою силовых транзиков обратным напряжением. Соотв. надо диодами шунтировать, чтобы минимизировать риск выхода из строя дорогой высоковольтной... БМС   :kidding:

Keksus


Цитата: илс от 03 Март 2022 в 11:49Это до первого отключения по нижнему порогу.
Я привёл практический пример с конкретными бмс, ситуацию с "нижним порогом" эмулировал, причём на всех четырёх по очереди.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

илс

Цитата: Keksus от 03 Март 2022 в 11:53
Я привёл практический пример с конкретными бмс, ситуацию с "нижним порогом" эмулировал, причём на всех четырёх по очереди.
Ну значит повезло, ваши транзики держат эти 220В обратки.

Пробовать (всегда) надо, это хорошо, что вы убедились в устойчивости системы  :-)

Добавлено 03 Март 2022 в 12:02

Спойлер
Цитата: Keksus от 03 Март 2022 в 12:00
[user]илс[/user], а не тот ли вы человек, который будучи в Казани говорит, что он в "Астане".
Нет не тот. В личку пишите, если есть такие странные вопросы.

Keksus

Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.