Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

[user]Андрей Фомин[/user], Очень исчерпывающая информация! Вы видимо в этом деле "собаку съели" и не только в теории,но и в практике!
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей Фомин

Цитата: Павел Ходько от 01 Сен. 2016 в 10:03
[user]Андрей Фомин[/user], Очень исчерпывающая информация! Вы видимо в этом деле "собаку съели" и не только в теории,но и в практике!
Коллеги, мои занятия с пароходами длятся с небольшими перерывами уже более сорока лет. Чем смогу - помогу. В части постройки лёгких и прочных корпусов маломерных судов однозначно. Если кто рядом живёт - вообще просто смогу и в мастерскую (гаражную) пустить к себе, и советом, и практической работой пособить.  Где купить, что купить, почём купить, как построить, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченное время и деньги. В обмен на чужой опыт.

Старков Александр

Анатолий Фомин гляньте видео может что подскажете. Сейчас моторчик 160вт винт диаметр 180мм шаг не знаю второй вариант наугад  B-), обороты тоже не в курсе тахометром не обзавёлся... (наминал 1000) под нагрузкой примерно на 150-200 падают. Скорость 7км\ч  https://electrotransport.ru/index.php?topic=36051.18#topmsg

Mex

Цитата: Старков Александр от 01 Сен. 2016 в 20:22
тахометром не обзавёлся...
упущение !! без него никак нельзя, "наугад" не канает , и шаг наугад, мерьте шаг в песке , как я, будете цифрами располагать хотя бы.

Старков Александр

Подскажи как в песке мерять? а с тахом думаю варианты.

Mex

Цитата: Старков Александр от 01 Сен. 2016 в 21:08
Подскажи как в песке мерять? а с тахом думаю варианты.
берем винт, вкапываем его в песок примерно до центра оси , в левой руке держим носик , в правой руке жопку винта.
делаем ровно 1 оборот, засекаем начало движения и конец, мерим это расстояние в сантиметрах, делим на 2.54 - получаем шаг в дюймах

Андрей Фомин

#384
Цитата: Старков Александр от 01 Сен. 2016 в 20:22
Анатолий Фомин гляньте видео может что подскажете. Сейчас моторчик 160вт винт диаметр 180мм шаг не знаю второй вариант наугад  B-), обороты тоже не в курсе тахометром не обзавёлся... (наминал 1000) под нагрузкой примерно на 150-200 падают. Скорость 7км\ч  https://electrotransport.ru/index.php?topic=36051.18#topmsg
Искренне не понимаю, в чём вопрос.  У Вас всё получилось, лодка едет. Счастье есть.
Колодец - вполне себе нормальное решение. Очень удобно и практично в условиях волнения, чеготонамоталосьнавинт и близости причала.
Шаг винта и диаметр в дюймах - вражеские величины. В СССР это всегда было в миллиметрах. И зачем я давал ссылки в теме, если не читаете и ждёте разжевать...  Хоть откройте, интересно же!
В журнале Катера и яхты: http://www.barque.ru/advice/1991/measure_diameter_and_pitch_of_screw
Ещё полезнейшая ссылка: http://gimsyaroslavl.narod.ru/lodki/300_councils_about_boats.pdf Начинайте читать со 108 стр. и далее, про гребные винты и их изготовление в домашних (ну, гаражных) условиях.
Ещё одна интересная: http://www.barque.ru/shipbuilding/1963/calculation_of_basic_elements_boat_propellers

Mex

Цитата: Андрей Фомин от 02 Сен. 2016 в 03:37
Шаг винта и диаметр в дюймах - вражеские величины. В СССР это всегда было в миллиметрах.
на море вообще много всего вражеского ... шпангоуты всякие , бимсы, а те слова которые нам уши не колют и они с когого нибудь языка перековерканы.
а винт сегодня процентов 95 можно встретить в дюймах.  да и фиг с ним, спасибо что третей меры не выдумали.

Старков Александр

Вопрос и вправду как то не выделил  :) извиняюсь... Есть нет смысл увеличивать мощность мотора и (или) переделывать винт?

Андрей Фомин

Цитата: Mex от 02 Сен. 2016 в 07:13
Цитата: Андрей Фомин от 02 Сен. 2016 в 03:37
Шаг винта и диаметр в дюймах - вражеские величины. В СССР это всегда было в миллиметрах.
на море вообще много всего вражеского ... шпангоуты всякие , бимсы, а те слова которые нам уши не колют и они с когого нибудь языка перековерканы.
а винт сегодня процентов 95 можно встретить в дюймах.  да и фиг с ним, спасибо что третей меры не выдумали.
До Петра всё было в наших терминах. Сломали. Постепенно привыкли пользоваться "ихним", потому и не колют. Моим пра-пра-дедам кололи всю жизнь. Пра-дедам почти не кололи. Дед уже привык... Теперь опять ломаем. Мне колет, а более молодым уже нет. Винт можно встретить в дюймах лишь у обывателей. Потому, что засилье ихней техники. Которая в дюймах. Но вот только скажите мне, сколько это в дюймах шаг 220 мм. Или 330 мм. Ведь не попадает на дюймы, а нужно именно для точного соответствия винта мотору... Выходит, у "них" можно мерять не менее, чем по пол-дюйма, или 12,7 мм. А это немало...

Андрей Фомин

Цитата: Старков Александр от 02 Сен. 2016 в 11:13
Вопрос и вправду как то не выделил  :) извиняюсь... Есть нет смысл увеличивать мощность мотора и (или) переделывать винт?
Переделывать для чего? Увеличивать мощность для чего? Пожалуйста, читайте материал по приведённым мной ссылкам - сможете сами для себя формулировать задачи. Мне неловко, когда, приведя исчерпывающую ссылку думаю, что помог, а вопросы снова задаются, ответы на которые по ссылкам уже были...
Смотрите и рассуждайте так: какую скорость хотите. От этого станет ясно, какой режим движения выбрать и какая длина лодки по ватерлинии должна быть. Если в выборе длины ограничены - задаёте её. Известны: скорость желаемая и длина по КВЛ. Определяете, какой режим движения для этой длины по КВЛ: водоизмещающий, переходный или глиссирование. Находите необходимую потребляемую мощность для установившегося движения на этой скорости, в этом режиме и с этой длиной по КВЛ. Если глиссирование или движение на подводном крыле - вмешивается ещё и масса, от неё считайте удельную мощность и свои возможности по двигателю и батарее. Для устойчивого глиссирования одному человеку - не менее 5 кВт на пике и желательно 4 кВт номинал, чтобы не падать на пузо от каждой встречной волны. В характеристиках двигателей, продаваемых сегодня, есть такие пункты: длительная мощность и пиковая мощность. Рассчитываете винт исходя из длительной (номинальной) мощности. На графиках, как правило часто публикуемых в характеристиках, есть и обороты, и момент на длительной мощности. Винт рассчитали и сделали. Случается, что подходит примерно уже имеющийся в продаже. Всё. Дальше счастье.
Добавлю, что гребной винт крутит момент. Все судовые двигатели имеют максимально возможный момент и гребные винты для ДВС рассчитываются как раз на обороты с максимальным моментом. Для электричек - на обороты при длительной мощности. Иметь запас тяги (пиковая мощность) всегда полезно на воде.
Нужнейшая книжка: http://mexalib.com/view/17742 и у меня она есть.

Mex

#389
Андрей Фомин, в том то и прикол, чтобы осмыслить всю литературу нужно 40 лет, то что вы дали ссылки на нее, вам спасибо, но это только на досуге, а люди хотят мгновенно получить ответ.
да и личное общение куда приятнее.
надеюсь я выразил мнение большинства.

Андрей Фомин

#390
Цитата: Mex от 02 Сен. 2016 в 16:22
Андрей Фомин, в том то и прикол, чтобы осмыслить всю литературу нужно 40 лет, то что вы дали ссылки на нее, вам спасибо, но это только на досуге, а люди хотят мгновенно получить ответ.
да и личное общение куда приятнее.
надеюсь я выразил мнение большинства.
Пожалуй, Вы правы, коллега. И, вероятно, мне стоило бы на пальцах и на простейших схемах коротенько рассказать о принципах подбора или проектирования винтов исходя из имеющейся лодки или мотора, скорости желаемой или возможной. Инструкцию по применению что-ли...
Но ведь у каждого СВОИ вводные. И то, что посоветую одному, вовсе не подойдёт другому. Обиды пойдут...
Впрочем, народу в теме про электролодки немного, полагаю, стоит всё же сделать " общую" инструкцию, а каждому потом дополнительно корректировать его мечту для получения максимального пропульсивного КПД (максимальная скорость при минимальных затратах энергии). Часть ссылок (доступных для быстрого понимания) буду повторять ещё и ещё. Столько, сколько нужно. Просмотрю форум и в темах про электролодки буду просто по существу писать: лодка есть, как мотор подобрать. Мотор есть - как лодку подобрать. Нет мотора и лодки - как и какую построить и мотор какой выбрать... Побуду справочником по запросу... :-) Но придётся просмотреть всё, что есть по электролодкам на форуме и влезть туда, где покажусь полезным. Не 40 лет, конечно... :ah:

Павел Ходько

[user]Андрей Фомин[/user], Скачал несколько книжек,а книжка по ветрогенераторам не открывается,не подскажете программу? Может она платная?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей Фомин

Цитата: Павел Ходько от 03 Сен. 2016 в 05:13
[user]Андрей Фомин[/user], Скачал несколько книжек,а книжка по ветрогенераторам не открывается,не подскажете программу? Может она платная?
Павел, а что это за книжка по ветрогенераторам? Честное слово, искренне не понимаю, о какой ссылке речь... Давал ссылки только по малому судостроению и гребным винтам вроде бы...

Сергей М

Цитата: Павел Ходько от 03 Сен. 2016 в 05:13
[user]Андрей Фомин[/user], Скачал несколько книжек,а книжка по ветрогенераторам не открывается,не подскажете программу? Может она платная?

мне пришли, я разберусь и прогу нужную тебе вышлю

chek

Всех благодарю за ответы :-)
То есть получается я на практике подтвердил теорию о  том, что чем больше диаметром винт ( больше общая рабочая площадь омахивания ) , тем больше КПД .  :-)

У меня это выглядит как то так:

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Mex,  вам получается  было бы не плохо увеличить диаметр винта, если поставите с тем же шагом, то потребление тока вырастет.
Если вы поставите винт того же диаметра, что сейчас стоит но с большим шагом, то при вашей небольшой скорости винт будет больше воду не назад отбрасывать а в стороны, то есть чем больше шаг, тем больше швыряет в стороны воду на малых скоростях. ( для примера представьте себе что лопатки винта стоят совсем продольно оси вращения винта,, в таком случае винт будет работать ровно в стороны, а не вдоль оси)
То есть вам бы поставить винт  не только большего диаметра, но и чуть меньшего шага.... уменьшите проскальзывание и поднимите КПД мотора

Както так, мне это видится, хотя может я и не прав :bn:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км