LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eek

Какие непонятки моей посылкой от PingBattery :( Продавец отправил 23 октября, скинул мне трек-номер CP173830355CN, сайт китайской почты http://www.track-trace.com/post сообщает, что была экспортирована в Россию 25 октября, а российская почта до сих пор не видит такого номера (обычно все посылки трекаются в России через 4 дня максимум после экспорта заграницей). В какой стране она сейчас непонятно :( В лучшем случае она уже в России, но наши почтальоны решили что это не регистрируемая посылка и не ввели её в систему / наклеили свой номер вида RR...RU, остается пока только ждать.

FAS_r7

Пока не стоит волноваться, скоро должна появиться на нашей почте инфа.  У меня тоже очень долгим был перерыв между их экспортом и импортом у нас.
PS обещанные фотки потрохов пакетика из поближе. ну, видимо фотограф из меня никудышный, просьба сильно не критиковать.

FAS_r7


Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 03 Нояб. 2009 в 21:03
шмяк

...что и требовалось доказать :)
никакими "нанотехнологиями" и не пахнет...

обычная намазка на сетчатые(с дырками) электроды, разделенная материей-сепаратором... то что в книгах еще 80-х годов описывалось...
"Нанотехнологии" похоже выражаются в размалывании смеси "мельницами со стальными шарами" :) до наноразмеров частиц  :bj:

СПАСИБО за фотки !

Nektoese

  Ну тем не менее на одной шестой части суши и такое производство днем с огнем не найдешь ;-) Респект гражданам, что теорию 80-х воплотили в коммерческий продукт.

Павел

"нанотехнологиями" пахнут акки фирмы A123SYSTEMS, но у них и токи и живучесть огромные: http://www.a123systems.com/a123/technology

батареи из китая, которыуе все тут напокупали, сделаны по "некондиционнолитиевожелезофосфатной" технологии (лично меня они на 100% устраивают), т.е.  ничего странного в том что на фотках не проглядываются наночастицы нет :bj:

Nektoese

  Обсуждали этот вопрос здесь уже, обсуждали. Платите в 1,5 раза дороже и ездите на пахнущих нанотехнологиях ;-)

qxov

Цитата: Павел от 04 Нояб. 2009 в 11:35
"нанотехнологиями" пахнут акки фирмы A123SYSTEMS, но у них и токи и живучесть огромные: http://www.a123systems.com/a123/technology

батареи из китая, которыуе все тут напокупали, сделаны по "некондиционнолитиевожелезофосфатной" технологии (лично меня они на 100% устраивают), т.е.  ничего странного в том что на фотках не проглядываются наночастицы нет :bj:


Есть серьезные сомнения в отличии этих запахов друг от друга.

FAS_r7

Цитата: qxov от 04 Нояб. 2009 в 13:00
....
Есть серьезные сомнения в отличии этих запахов друг от друга.
Могу сказать только то, что пакетики внутри пахнут (в прямом смысле этого слова) приятно :D,  и живучестью (переразряд, перезаряд) не плохой обладают.
Может нанотехнологии требуются для создания намазки, вроде там что-то как-то должно быть упорядочено, как в об этом в рекламках lifepo4 пишут?
Минус пакетиков, даже по сравнению с некондиционными 18650 - это большее внутреннее сопротивление.

Alex_Soroka

посмотрел программу по ТВ в которой показывали как делают "цилиндрические" элементы LiFePO4 - ...  :bw: :D
В общем, ребята, я теперь понял почему литий имеет такую жесткую характеристику разряда... и это не от того что там "литий внутри" :)
а просто от технологии...

Видели электролитический конденсатор??? если нет - то возьмите и один маленький (лучше забугорного производства) размотайте.
Вот точно так выглядит и литиевый аккум :)
только в отличии от литий-полимерных - у литийжелезофосфатного электроды это алюминиевая фольга, а сама "намазка" это и есть "рабочий слой", ну и еще "сепаратор".
Очень много слоев наматывается - неудивительно что получается огромная площадь соприкосновения материалов, и из-за этого огромные разрядные токи!
Химия-то получилась доступна "вся и сразу" из-за малой толщины намазки.

Кстати - LiFePO4 народ уже только в масках наматывает - комната самая обычная... :(

Вспоминаем Планте и 1880 год - так вот если из свинцовой фольги намотать по такому-же принципу "аккум" то и токи разряда -заряда и "твердость характеристики" будут такие-же :)

...ндаааа... литий это "хороший понт - дороже денег" :)

...я в очередной раз пожалел что нет под рукой хим.лаборатории... :(

Mixail

Недавно заметил посторонний шум, издаваемый зарядным в конце заряда, до этого просто не обращал внимания. Ставил на зарядку и забывал про него. Решил узнать, что это такое шумит и почему больше не происходит в конце заряда балансировка, т.е. периодическое вкл. отк. зарядки.
Присоединил амперметр, и оказалось, что балансировка происходит, но вместе с зарядом. Зарядное исправно выдает 5а при заряде и при достижении 57в постепенно уменьшает ток с 5а до 400-500ма (при этом возникает посторонний шум), потом как бы отключатся (прекращает крутиться вентилятор и загорается зеленый светодиод), но ток продолжает идти и падает почти до нуля. При 58.4в заряд прекращается при этом акум уже отбалансирован.
Просто при маленьком токе зарядки некоторые элементы, достигшие 3.75в, начинают разряжаться через сопротивление и больше напряжение на них не растет, а другие еще заряжаются. В общем, из-за особенностей зарядного балансировка идет вместе с зарядом. Еще странно, но емкость акума оказалась выше номинальной, примерно 22.5ач.

Есть уже правда не большая практика (дня 3-4) использования акума при темперературе до  -10. Некоторое время приходилось хранить ночью при сильном ветре с метелью велосипед с акумом на улице и заряжать там. Никаких изменений и ухудшений не замечено, все работает исправно без замечаний. Просаживания по напряжению тоже нет.

FAS_r7

Цитата: Mixail от 07 Нояб. 2009 в 18:16
Просто при маленьком токе зарядки некоторые элементы, достигшие 3.75в, начинают разряжаться через сопротивление и больше напряжение на них не растет, а другие еще заряжаются.
Отлично, это говорит о том, что батарея хорошо сбалансирована.  :ay:
У меня на одном из двух акков точно также происходит. Почти все элементы вместе начинают подниматься за 3.6В и ток заряда сильно уменьшается (ведь суммарное напряжение на них уже 58..59В). Т.е. эти ячейки почти перестают заряжаться (ток через их балансировочные резисторы почти равен току заряда), и остальные плавно подтягиваются к ним. В итоге это не приводит к откл. вкл. как бывает если один элемент зарядился (до 3.9В) явно первым.

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2009 в 16:43

В общем, ребята, я теперь понял почему литий имеет такую жесткую характеристику разряда... и это не от того что там "литий внутри" :)
а просто от технологии...

Видели электролитический конденсатор??? если нет - то возьмите и один маленький (лучше забугорного производства) размотайте.
Вот точно так выглядит и литиевый аккум :)
только в отличии от литий-полимерных - у литийжелезофосфатного электроды это алюминиевая фольга, а сама "намазка" это и есть "рабочий слой", ну и еще "сепаратор".
Очень много слоев наматывается - неудивительно что получается огромная площадь соприкосновения материалов, и из-за этого огромные разрядные токи!
Химия-то получилась доступна "вся и сразу" из-за малой толщины намазки.

Вообще то так устроены все цилиндрические Li-ion элементы а не только LiFePO4

Цитировать...ндаааа... литий это "хороший понт - дороже денег" :

Послушайте если Вам так не нравятся LiFePO4 то зачем писать в эту тему и постоянно оскорблять людей которые по Вашим словам ездят на "некондиции" и вообще  купили себе батареи не для езды а для "понта"?

eek


Vetal

Привет всем. Надыбал аккум.сборку для DeWalt. "DC9280" Heavy-Duty 28 volt battery pack. Так вот в ней стоят 8 шт LiFePo4 элементов A123systems 2300ma/h, С BMS.Собрать из них можно любую нужную конфигурацию.И сами аккумы получше чем из китая получатся.

eek

Цитата: Vetal от 19 Нояб. 2009 в 20:49
Привет всем. Надыбал аккум.сборку для DeWalt. "DC9280" Heavy-Duty 28 volt battery pack. Так вот в ней стоят 8 шт LiFePo4 элементов A123systems 2300ma/h, С BMS.Собрать из них можно любую нужную конфигурацию.И сами аккумы получше чем из китая получатся.
Запас энергии у одной вашей сборки 58,8Wh. Для шуруповерта это очень хорошо, но для хоть сколько нибудь серьезной езды на электротранспорте мало, надо хотя бы 250Wh.

Vetal

Цитата: eek от 19 Нояб. 2009 в 22:02
Цитата: Vetal от 19 Нояб. 2009 в 20:49
Привет всем. Надыбал аккум.сборку для DeWalt. "DC9280" Heavy-Duty 28 volt battery pack. Так вот в ней стоят 8 шт LiFePo4 элементов A123systems 2300ma/h, С BMS.Собрать из них можно любую нужную конфигурацию.И сами аккумы получше чем из китая получатся.
Запас энергии у одной вашей сборки 58,8Wh. Для шуруповерта это очень хорошо, но для хоть сколько нибудь серьезной езды на электротранспорте мало, надо хотя бы 250Wh.
Я собираюсь 6 шт взять. получится 16 последовательно, 3 паралельно ячеек. Думаю для небольших, 30км,расстояний хватит с головой.Зато там фирменные а123 элементы стоят.

qxov

Цитата: Vetal от 19 Нояб. 2009 в 22:49
Цитата: eek от 19 Нояб. 2009 в 22:02
Цитата: Vetal от 19 Нояб. 2009 в 20:49
Привет всем. Надыбал аккум.сборку для DeWalt. "DC9280" Heavy-Duty 28 volt battery pack. Так вот в ней стоят 8 шт LiFePo4 элементов A123systems 2300ma/h, С BMS.Собрать из них можно любую нужную конфигурацию.И сами аккумы получше чем из китая получатся.
Запас энергии у одной вашей сборки 58,8Wh. Для шуруповерта это очень хорошо, но для хоть сколько нибудь серьезной езды на электротранспорте мало, надо хотя бы 250Wh.
Я собираюсь 6 шт взять. получится 16 последовательно, 3 паралельно ячеек. Думаю для небольших, 30км,расстояний хватит с головой.Зато там фирменные а123 элементы стоят.
Смотрите, чтобы не дороже получилось (с учетом доставки/нервов/etc) http://yhst-65588400267125.stores.yahoo.net/prdeki.html