LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikolaj19

#3384
[b-b]mevial[/b-b] а как вы узнали что это левак? У меня сборка от извесных веселчяков, тоже была без маркировки и синего цвета. Об этом уже отписывался ранее. Кстати с DX мне пришли только синие,которые тоже не взорвались почему-то.Может это я что-то не так делаю? :bn:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Arjuna

Эх... думал этот год на свинце поезжу...
Не выдержал, купил 32 штуки по акции  (двумя посылками)



Правда пока не знаю, как собирать буду. То ли на болтах соединять, то ли паять. А еще нужно из чего-то корпус сворганить, подключить БМС, Cell-log...
Вообще, хотелось бы увидеть отдельную тему, в которой бы участники форума поделились бы опытом собирания аккумуляторной батареи из пакетиков.
Желательно с картинками   :ah:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

Цитата: nikolaj19 от 13 Янв. 2012 в 09:52
Пролистал 90 страниц, чуть не сдох. Очень много народу понакупало себе сборки из 18650 элементов с BMS и почти у каждого проблемы и с умирающими ячейками, а у некоторых с BMS. Вот сейчас прозвонил недавно купленные элементы и один из них оказался мертвым под 0.

Видите чтение помогает)))

Цитата: nikolaj19 от 13 Янв. 2012 в 09:52
 Покупал 8 штук. До этого элемент был заряжен и покладен на хранение. Я его ни где не использовал, значит его коротнуло внутри из-за брака. Так вот я подумал. А оно его стоит? Чем больше элементов, тем больше вероятность брака. Ввиду огромного числа элементов, очень сложно проконтролировать каждый. Мне не понятно, как найти неисправный? Ну найдете дорожку, а дальше? Всю дорожку распаивать? Уж лучше лучше хэдвеи взять. Есть элементы 3.3 16A.ч. Скрутить их последовательно и привет. Число элементов минимально, риск брака минимален,пайка не нужна. Если какой-то начнет выходить из строя, то это легко обнаружить по вольтметру и заменить, он не попортит соседние элементы (если не использовать паралельное соединение).

Батарея из меньшего количества ячеекболее ремонтопригодна, и это факт, осильте остальные 90 много поимете.
[b-b]Экономить на дешевых ячеиках как играть в лотерею не всем и не всегда везет без дальнейших последствий.[/b-b]
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ZeGauss

Люди, я так и не понял, какой же зарядный ток у А123 20AH  пакетиков, в даташитах вообще этого не вижу, только разрядные токи.
1С?
4С?
10С?

andreym

Цитата: ZeGauss от 14 Янв. 2012 в 13:49
Люди, я так и не понял, какой же зарядный ток у А123 20AH  пакетиков, в даташитах вообще этого не вижу, только разрядные токи.
1С?
4С?
10С?
4-5C долговременный(производитель гарантирует зарядку за 15 минут)
15-20С пиковый в зависимости от степени заряженности (при этом рекомендуется термоконтроль состояния батареи так как перегрев это основная проблема - тоесть от токов пакет вряд ли умрет а вот от перегрева может)

qxov

Цитата: nikolaj19 от 13 Янв. 2012 в 18:27
Всеравно с одного раза эта батарейка не должна выйти из строя, иначе грош ей цена! Долго она всеравно не прослужит. так что можно сказать, что мой разовый тест-драйв выявил наислабейших
"Все равно граненый стакан не должен разбиваться с одного удара молотком, иначе грош ему цена"? Странный вывод.

Vist

История:

Купил Я прошлой весной на ибее самый дешевый лифер в пакетах,
Далее по приезду лифера обнаружилось что в бмс контакт какой то ерундит, при нажатии пальцем на термоусадку платы, она уходила в закрытие(дальнеейшее раследование ничего не дало), а через неделю ушла в блок насовсем  :) :(, балансировка-зарядка фурычит, отсечка разряда теперь контроллером но... Нашлась ячейка в 16а\ч(батарея 20 а\ч)и как слетствие контроллер не отсекал батарею, разобрал сегодня её.
Я очень удивился...
КАЖДЫЙ пакет промаркирован номинальной емкостью и на этом слабом стоит 16а/ч(мякая)  :D на остальных 21,5-22,5, выходит продаван знал все с самого начала
На пинговской батарее тоже промаркировано один в один(только номиналы другие),
Для всех желающих скажу что для того чтобы посмотреть достаточно снять упаковку, все наклейки можно посмотреть без выпайки, сфотать и сразу продавану в притензию если таковая будет
Подобной инфы не встречал тут, а жаль. Знал бы раньше выкатил бы кому следует.
зы
Пинговский ак был на фару, сейчас раздербаню поставлю на тягу,
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

ranger

#3391
а вот такой вопрос.. Смотрю разные цилиндрики на разных сайтах. Например на А123 с доставкой, и на BMSbattery без доставки, но дешевле. А какие цилиндры оптимальные по цене-качеству? Где лучше брать? Они правда -20 +60 или есть ньюансы с температурой связанные?

может кто опытный напишет пару слов какие бывают, какие хуже, какие лучше.

какие лучше брать? 38120S 40160?

что то помню коллеги на цилиндрах уже при +5 не смогли тронуться... ошибка в описании? на а123 пишут от 20 градусов без знака, в интернете от минус 20...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: qxov от 14 Янв. 2012 в 23:40
Цитата: nikolaj19 от 13 Янв. 2012 в 18:27
Всеравно с одного раза эта батарейка не должна выйти из строя, иначе грош ей цена! Долго она всеравно не прослужит. так что можно сказать, что мой разовый тест-драйв выявил наислабейших
"Все равно граненый стакан не должен разбиваться с одного удара молотком, иначе грош ему цена"? Странный вывод.
насколько же забавное, и вто же время точное сравнение,   +1.

alayf78

Ну вот ,сегодня моя батарея а-123 с желтенькими 18650 баночками прошла 1000 циклов заряд-разряд :az:
Эксплуатируется с осени 2010 года. заряжал-разряжал как на морозе,так и на жаре,токами сначала заряд -10 а,теперь 30 а,разряд до 150 а.  емкость 20 ач 36 в.
и самое главное потеря емкости не заметна совсем. сколько проезжал ,столько и проезжаю по одному и тому же маршруту,а ее хватало с новя впритык.
вот так :bf:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kapitan

C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

FAS_r7

Цитата: alayf78 от 16 Янв. 2012 в 11:15
моя батарея а-123 с желтенькими 18650 баночками прошла 1000 циклов заряд-разряд :az:
Эксплуатируется с осени 2010 года.
получается по два с половиной цикла в день, сурово так.
хотя, учитывая более 10000км за год и не на столь ёмкой батарее, то нормально.

alayf78

#3396
Цитата: andreym от 09 Янв. 2012 в 15:53

Я знаю только одного деятеля, использующего вместо бмс стабилитроны с резистором ) не хочу пальцем показывать(МОЖТ САМ ПРИЗНАЕТСЯ?)
несмотря на всю абсурдность затеи, для балансировки в конце заряда НЕ СИЛЬНО РАЗБАЛАНСИРОВАННОЙ батареи эта идея работает.



Вот как раз с такой бмской на стабилитронах у меня батарея до сих пор и работает. условия эксплуатации у меня сам знаешь,жесточайшие. никакие даже хедвеи не выдержали бы и 100 циклов,а эти желтенькие,серенькие синенькие 18650 единственные,которые способны на это. в любую погоду,что мороз.что жара. проверено лично. я даже и не меряю напряжения ни на каких ячейках ящик намертво загерметизирован,ток заряда 30 а твоей серверной зарядкой до 44 в и никаких проблем. стабилитроны свое дело знают,от кз внутри предохранитель на 250 а стоит. батарея постоянно в работе,и работает как часы. с бмсами были проблемы,там или до 3,9 в заряжали,или транзисторы горели,чуть батарею не спалили при этом.
если батарею просто пользовать,и экспериментов не ставить, то пашет как трактор,и с емкостью все впорядке.  минус только один,действительно,надо батарею подзаряжать раз в полгода,смотря какая емкость.

Тут,как и везде впрочем важны несколько моментов.
практика показала,что недопустимо мять банки,заливать их водой, устраивать к.з.,либо использовать другую зарядку,не идущую в комплекте,или хотя бы мерять конечное напряжение новой зарядки,чтобы оно было не больше родной во всяком случае. а не первую попавшуюся подрубать. были случаи ухода ячеек с родными бмс до 0 вольт,и реакции на это не было,после зарядки батареи убитая ячейка не заряжалась,а остальные перезаряжались. результат  плачевный-банка под замену.  на микросхему нет никакой надежи,как говорится. когда она тебя подведет- одному богу известно,стабилитронная схема менее совершенная,но более надежная, как ак-74,только пули правильные суй,и стрелять будет без всяких но.
Кстати автор сей критики вообще бмс не использует,вручную балансирует свои липоли. ведь бмс на 150-200 а денег стоит как полбатареи. и 30 а заряд тоже проблематично может быть
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

nikolaj19

alayf78 откуда вы знаете выдержали ли бы хедвеи такие же нагрузки или нет? Это не BMS, а простые стабилитроны. Из хедвеев сборка получиться более надежная, так как паять ничего не нужно, и элементов будет в 10-15 раз меньше, так же не будет паралельных элементов! Может вам и повезло, но перелопатив 190 страниц, я понял что эти 18650 не дело. Я буду собирать все сам из больших элементов и НИКТО не уговорит что сборка из 18650 будет надежнее,так как уже имел с ними дело! Я сделал свой выбор, остальное мне по барабану
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

alayf78

хедвеи 16 амперные проверены,на 60 амперах разряда уже греются, а на 30 а заряда каюк им прийдет через сотню циклов,а может и меньше. это их собирать только проще.
потому что я начинал с хедвеев,и отложил их в сторону,на полку для красоты,150 моих ампер они не держат.

вам липоли надо брать,а не хедвеи,правильно Андрей написал. с вашими запросами
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

alayf78 подскажите пож., насколько дороже (вам обошлась) батарея из настоящих A123 цилиндриков 18650, по сравнению с аналогичной по емкости (напр.) батареи из headway?  С учетом доставки интересует.

nikolaj19

alayf78 будте любезны ссылку на результаты экспериментов хедвеев. Перечитав форум японял что 1-2С для них не смертельны и 100 циклов просто смешная цифра :D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

alayf78

#3401
моя батарея сделана так же как у nikolaj19, из тех же банок а123..только у меня 20 ач 36в. с доставкой элементы обошлись в 23000руб, примерно.+ сам паял батарею под форму рамы. Не делают китайцы готовых батарей в раму,говорят станков таких нет,только кубики возможно.
хедвеи я в гонках в соколях обкатал. сильно нагрелись, внутреннее сопротивление намного больше у них. а нагрев ведет к стремлению к нулю количество циклов. и они очень чувствительны к перезаряду,умирают мгновенно. сколько народу с этой бедой приходило не перечесть. нельзя их с 3,8 вольтовыми бмс использовать,только с 3,6. а их днем с огнем не сыщешь
при заряде тоже самое. Зарядка Андрея сервачная их кипятит. их больше 1с не рекомендуется заряжать. вот если 12амперные хедвеи по две в параллель,то покатит уже,и то в притык

да я по сути тоже 1 с заряжаю свои банки, 30а\ 20шт*1.1 в параллель=1,4 с для а123 18650 1,1 амперчасов это фигня. и разряд 150а\20*1.1=7 с, что тоже вполсилы.
там заявлены 30 а с банки разряд,и 5 а заряд в даташите\пополам,(реклама)= реальные данные,15 а разряд,2,5 заряд.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три