LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Peoner

известно, что в ноль посаженный аккум в начале заряда не надо запихивать большие токи.
так же желательно в конце заряда ток снижать до 200 мА (+ - сотня)
отсюда простенький Вопрос: в каком интервале напряжений (на одну ячейку) можно вдуплять максимально возможный ток без ощютимого ухудшения здоровья аккума?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DarthGray

От минимального напряжения, до которого рекомендуется разряжать аккум
А в конце заряда ток сам снизится, если CV правильно выставлен
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Peoner

я бы всетаки хотел узнать "вилку" в конкретных цифрах вольтов :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Исходя из спецификаций на большинство ЛЖФ элементов, интервал напряжений, в котором происходит (может происходить)  зарядка максимальным постоянным током (предельное значение зависит от конкретного элемента), составляет от 2-х вольт до примерно 3,5В.
В зависимости от настройки зарядного устройства, фаза CC может продолжаться и до 3,6В, но тут надо искать баланс между скоростью и качеством зарядки. 

Под качеством я понимаю наибольшее кол-во мАч, которое можно вогнать в элемент. Значительное сокращение фазы CV может привести к заметному уменьшению этих самых вкаченных мА, особенно для маломощных элементов. Как известно, для хим. реакций нужно время, чтобы полностью принять зарядную энергию.

Может коллеги поправят в мелочах, т.к.  здесь я выразил свое понимание поставленного вопроса.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 20 Янв. 2012 в 16:36
составляет от 2-х вольт до примерно 3,5В.
ну во-первых, разряжать не рекомендуют ниже 2,2 В (и вообще ниже 2,5 вольт емкости уже почти нет). а значит значение (пардон за тавтологию) "от 2-х вольт" - не годится.
верхнее значение тоже хотелось бы до сотых (да не сочтут это перфекционизмом.) :ah: потому как верхний предел заряда в паспортах указывают как 3,62 В.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

как я понимаю,  дуть в полную силу желательно на наиболее плоском участке разрядной характеристики, т.е. от 3 до 3.4 вольт.
если "вся сила" не на пределе возможностей батареек,  дуйте ею всегда.

сотых вольта не ждите естественно (жениться во сколько оптимально, возраст точно в месяцах плиз укажите).

имхо, разумеется.   

илс

#3426
Думаю, пример с женитьбой не совсем удачный, это все-таки оч. индивидуально  :D

Касательно серийной продукции, производитель обязательно указывает напряжение полного (100%) заряда для ЛЖФ, напр. 3,65В.
Также он заявляет, что если разряжать его элементы током напр. 0,5С до 2-х вольт, то гарантируется емкость не менее XX Ач. при темп. напр. 25С
При соблюдении стандартных условий эксплуатации, также обещается определенное кол-во циклов  (до потери  20% емкости), напр. 2000 циклов.
В умных учебниках, напр. здесь http://batteryuniversity.com/learn/article/charging_lithium_ion_batteries красной нитью проходит простая мысль: заряжай (и разряжай) меньше, т.е. до меньшего порога, соотв.  аккум прослужит дольше.

Отсюда получается простой вывод, что напряжение полного заряда, это величина не абсолютная, а относительная, т.е. сильно зависящая от выбранного вами режима эксплуатации.
Бережный режим - занижаем напряжение, ограничивая себя в емкости (runtime).
Жесткий режим - все наоборот.

Поэтому никаких сотых быть не может, вы сами определяете приоритеты в эксплуатации. Напр. военные, которым нужен максимальный ресурс (циклы)  от литий-иона, заряжают его всего до 3,9В и он работает у них, как атомные часы, т.е. оочень долго :)

Немного другими словами, по вышеприведенной ссылке в след. абзаце хорошо написано:
=============
Li-ion does not need to be fully charged, as is the case with lead acid, nor is it desirable to do so. In fact, it is better not to fully charge, because high voltages stresses the battery. Choosing a lower voltage threshold, or eliminating the saturation charge altogether, prolongs battery life but this reduces the runtime. Since the consumer market promotes maximum runtime, these chargers go for maximum capacity rather than extended service life.
============

Правда эта инфа больше к литий иону относится, ЛЖФ действительно имеет ярко выраженные изгибы в кривой разряда/заряда, вот на них и следует ориентироваться.
Но все равно, там речь идет сотнях миливольт.

Princeps

 :help: Прошу совета и подсказки относительно 48 В 10 а/ч LiFePO4 батареи. В результате замеров напряжения ячеек в батарее (их там 16 шт.) они какие то плоские - прямоугольные, выявил - одна ячейка не заряжается до 3,3 В. Заряжается только до 2,2 В. За ночь падает ее напряжение до 0 В. Видимо из за этого - не шла зарядка и не было тока на мотор колесо. Китаец посоветовал попробовать мимо БМС, все заработало. Знакомый электроник - поставил перемычки на какие то детальки на БМС, и принудительно открыл на эту ячейку на заряд и разряд. Китаец же обещал - выслать ячейку на замену. Скажите, можно ли мне так использовать батарею, не повредит ли это другим ячейкам. Ее общий заряд уменьшился до 49 В.   Но  зарядка происходит штатно, МК тоже работает.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

ranger

Цитата: Princeps от 24 Янв. 2012 в 15:33
:help: Прошу совета и подсказки относительно 48 В 10 а/ч LiFePO4 батареи. В результате замеров напряжения ячеек в батарее (их там 16 шт.) они какие то плоские - прямоугольные, выявил - одна ячейка не заряжается до 3,3 В. Заряжается только до 2,2 В. За ночь падает ее напряжение до 0 В. Видимо из за этого - не шла зарядка и не было тока на мотор колесо. Китаец посоветовал попробовать мимо БМС, все заработало. Знакомый электроник - поставил перемычки на какие то детальки на БМС, и принудительно открыл на эту ячейку на заряд и разряд. Китаец же обещал - выслать ячейку на замену. Скажите, можно ли мне так использовать батарею, не повредит ли это другим ячейкам. Ее общий заряд уменьшился до 49 В.   Но  зарядка происходит штатно, МК тоже работает.

вы бы свели китайца и электроника, а сами бы пытались понять что и как. Т.е человек который влезал в батарею может пояснения дать вам более правильные чем на форуме.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

ranger

Цитата: ilyukhs от 24 Янв. 2012 в 15:54
Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

а разве так просто исключить ячейку из бмс? заменить ее резистором? гхмм...
причина сбоя в ячейке ли в бмс который ее убил?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Princeps

Цитата: ilyukhs от 24 Янв. 2012 в 15:54
Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

Да - именно так. Защита БМС на эту ячейку - как бы снялась. Общее напряжение уменьшилось на напряжение битой ячейки. Но для мотор колеса хватает. Оно в области 49 В сейчас. Было точно больше 50.

А свести китайца и электроника - нет никакой возможности. Переводы на английский потом искажают суть переговоров. Ладно -хоть он понял что ячейка не работает. Согласился прислать. На деталях маркировки стерты - видимо - чтобы не копировали БМС-ку. Но на ней есть надпись - SIGNALAB. Электроник говорит - замкнул какие то оптроны, и теперь зарядка нормально заряжает. И ВМС отдает ток на мотор колесо. Китаец - плохо меня понимает, но ведет себя порядочно. Сначала - я думал неисправна БМС, и он ее прислал бесплатно. Кстати - немного другую - по элементной базе. Сейчас - шлет - ячейку. А я пообещал оплатить вторую БМС - раз не в ней дело.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

Princeps

Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 16:07
Цитата: ilyukhs от 24 Янв. 2012 в 15:54
Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

а разве так просто исключить ячейку из бмс? заменить ее резистором? гхмм...
причина сбоя в ячейке ли в бмс который ее убил?

Зарегистрировался только сегодня. Благодарю всех - за быстрые ответы. Электроник смотрел опытным путем что происходит когда пытаемся зарядить. На все ячейки - элемент открылся - и подал напряжение - а на битую ячейку нет. Замкнул - пошел ток.  Пошла зарядка. А просто замена БМС - новой - которую дослал китаец - заряда все равно не давала. Поэтому мы решили - что причина в ячейке. Да и заряжается она только до 2,2 В - когда уже зарядка - говорит что все - заряд полный. И за несколько часов - ее напряжение падает до нуля - в квартире,  в тепле.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

Princeps

Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 16:07
Цитата: ilyukhs от 24 Янв. 2012 в 15:54
Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

а разве так просто исключить ячейку из бмс? заменить ее резистором? гхмм...
причина сбоя в ячейке ли в бмс который ее убил?
А вот что БМС-ка могла убить ячейку -  мы честно говоря не думали. Раньше просто - я пользовался свинцом. Вот решил - улучшить. Купил называется - прекрасную батарею. Кстати - не сильно дорого. Этот конкретный продавец их продает. Может потому - и битая ячейка. И еще удивило - что элементы не цилиндрические.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск

ranger

Цитата: Princeps от 24 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 16:07
Цитата: ilyukhs от 24 Янв. 2012 в 15:54
Я так понял, что одна ячейка просто исключена из контроля работы БМС, что сделало возможным корректный разряд и возможность заряда.

Однако с исключением одной ячейки, напряжение заряда нужно уменьшить примерно на 3,6В,.... это было сделано?

а разве так просто исключить ячейку из бмс? заменить ее резистором? гхмм...
причина сбоя в ячейке ли в бмс который ее убил?
А вот что БМС-ка могла убить ячейку -  мы честно говоря не думали. Раньше просто - я пользовался свинцом. Вот решил - улучшить. Купил называется - прекрасную батарею. Кстати - не сильно дорого. Этот конкретный продавец их продает. Может потому - и битая ячейка. И еще удивило - что элементы не цилиндрические.

можно фотки хозяйства? поменяйте ячейки местами для жесткой и быстрой проверки в чем причина! ;)
попробуйте зарядить "заряженную" до 2.2 ячейку зарядкой от мобилки до 3.6 вольт если лифер. Если 2.2 преодолеет то лучше конечно малым током специальной зарядкой.

с другой стороны раз пробовали другую бмс то смысла то уже нету.

есть гипотеза что первая бмс была не исправна, не заряжала ячейку. Ячейка разрядилась и сдохла. Теперь нужна новая ячейка и бмс.
но вывод сделан по словам вашим замкнул что-то и пошел ток. Если тока там не было один расклад, если вначале сдохла ячейка, а бмс честно отказалась заряжать труп то другой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

Цитата: Princeps от 24 Янв. 2012 в 16:09
Но на ней есть надпись - SIGNALAB.
Ping battery? А ячейка случаем не самая минусовая? Если так, то завалялась батареечка на полочке, и утекла потихоньку в управляющую схему. В этом случае банку менять, БМС возможно будет жить, хотя она достаточно неграмотно сделана.

Vetal

Цитата: Princeps от 24 Янв. 2012 в 16:15
Зарегистрировался только сегодня. Благодарю всех - за быстрые ответы. Электроник смотрел опытным путем что происходит когда пытаемся зарядить. На все ячейки - элемент открылся - и подал напряжение - а на битую ячейку нет. Замкнул - пошел ток.  Пошла зарядка. А просто замена БМС - новой - которую дослал китаец - заряда все равно не давала. Поэтому мы решили - что причина в ячейке. Да и заряжается она только до 2,2 В - когда уже зарядка - говорит что все - заряд полный. И за несколько часов - ее напряжение падает до нуля - в квартире,  в тепле.
Элементы соединены последовательно в батарее и ток, если течет через все, то течет и через ТУ одну(если она не закорочена спаленными деталями БМС-ки конечно). БМС не может все разрешить заряжать, а одну запретить. Не удивительно что китаец и ваш электронщик друг друга не поймут.

Princeps

Цитата: mevial от 24 Янв. 2012 в 16:42
Цитата: Princeps от 24 Янв. 2012 в 16:09
Но на ней есть надпись - SIGNALAB.
Ping battery? А ячейка случаем не самая минусовая? Если так, то завалялась батареечка на полочке, и утекла потихоньку в управляющую схему. В этом случае банку менять, БМС возможно будет жить, хотя она достаточно неграмотно сделана.

Ну я так понимаю, то что у меня - есть еще одна БМС- ка - это плюс. Хотя что то напугали уже меня - что вся батарея испортится.

Ячейка не самая минусовая - как раз в середине она. Фото есть. Вот между этими двумя контактами - что на фото - 0. Везде - между другими 3,3 В.
МК Polaris 500 Вт, 48 В, на Стелс 600, LiFePo4 48 В, 10 А/ч, г. Ижевск