LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: Павел от 21 Апр. 2009 в 07:59
Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 02:42
Сфотографируйте пож. если Вас не затруднит лейбы которые на торце аккумулятора. И я не вижу BMS я так понимаю они её под скотч засунули?
Вечером сфоткаю. Пока что дома заряжается.
Да, они её под скотч засунули, в основном точно такаяже как у Вас, только сзади ещё небольшая секция с разъёмом.
Ощущение что они одинаковые платы делают, тоько на 36в отрезают лишнее  :)

Я знаю эту BMS, скорее всего они сначала разработали под 12 ячеек, а потом добавили ещё 4 ячейки. Помимо разного кол-ва балансировщиков у нас с Вами разные установки по напряжениям батареи в целом.
Так, теперь по поводу проведения тренировок: я бы посоветывал Вам извлечь BMS из скотча (так удобно будет следить за ячейками) Когда зарядите аккумулятор (не отключая зарядное) Вы увидите что зарядное периодически включается на некоторое время, а потом обесточивается. Это идёт процесс балансировки. Замерейте напряжение на каждой ячейке (в момент когда зарядное не включается, или на время замера откиньте зарядное), когда на всех напряжение превысит 3,60в батарею надо отключить и оставить до утра, за это время все ячейки должны сравнятся по напряжению 3,50в +-0,05в (во время балансировки, на BMS будут горячими резисторы в районе балансировщиков) . После этого можно разряжать батарею. Желательно во время разряда иногда измерять напряжение на ячейках (оно должно равномерно падать на всех) особенно часто надо замерять тогда когда напряжение на какой либо ячейке не станет ниже 2,70в тем самым Вы выявите ячейку с наименьшей ёмкостью. Если к тому времени напряжение на остальных ячейках будет ниже 3,00в то тогда просто понадобится тренеровка, если выше - то возможно есть проблема с ёмкостью. В идеале все ячейки должны почти одновременно упасть до 2,00в после чего BMS отключит нагрузку от батареи.   

Павел

Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 08:46
Цитата: Павел от 21 Апр. 2009 в 07:59
Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 02:42
Сфотографируйте пож. если Вас не затруднит лейбы которые на торце аккумулятора. И я не вижу BMS я так понимаю они её под скотч засунули?
Вечером сфоткаю. Пока что дома заряжается.
Да, они её под скотч засунули, в основном точно такаяже как у Вас, только сзади ещё небольшая секция с разъёмом.
Ощущение что они одинаковые платы делают, тоько на 36в отрезают лишнее  :)

Я знаю эту BMS, скорее всего они сначала разработали под 12 ячеек, а потом добавили ещё 4 ячейки. Помимо разного кол-ва балансировщиков у нас с Вами разные установки по напряжениям батареи в целом.
Так, теперь по поводу проведения тренировок: я бы посоветывал Вам извлечь BMS из скотча (так удобно будет следить за ячейками) Когда зарядите аккумулятор (не отключая зарядное) Вы увидите что зарядное периодически включается на некоторое время, а потом обесточивается. Это идёт процесс балансировки. Замерейте напряжение на каждой ячейке (в момент когда зарядное не включается, или на время замера откиньте зарядное), когда на всех напряжение превысит 3,60в батарею надо отключить и оставить до утра, за это время все ячейки должны сравнятся по напряжению 3,50в +-0,05в (во время балансировки, на BMS будут горячими резисторы в районе балансировщиков) . После этого можно разряжать батарею. Желательно во время разряда иногда измерять напряжение на ячейках (оно должно равномерно падать на всех) особенно часто надо замерять тогда когда напряжение на какой либо ячейке не станет ниже 2,70в тем самым Вы выявите ячейку с наименьшей ёмкостью. Если к тому времени напряжение на остальных ячейках будет ниже 3,00в то тогда просто понадобится тренеровка, если выше - то возможно есть проблема с ёмкостью. В идеале все ячейки должны почти одновременно упасть до 2,00в после чего BMS отключит нагрузку от батареи.   
ОК, сегодня заряжу, тогда наверно лучше завтра вечером разряжать?

nordiver

Цитата: Павел от 21 Апр. 2009 в 09:34
Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 08:46
Цитата: Павел от 21 Апр. 2009 в 07:59
Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 02:42
Сфотографируйте пож. если Вас не затруднит лейбы которые на торце аккумулятора. И я не вижу BMS я так понимаю они её под скотч засунули?
Вечером сфоткаю. Пока что дома заряжается.
Да, они её под скотч засунули, в основном точно такаяже как у Вас, только сзади ещё небольшая секция с разъёмом.
Ощущение что они одинаковые платы делают, тоько на 36в отрезают лишнее  :)

Я знаю эту BMS, скорее всего они сначала разработали под 12 ячеек, а потом добавили ещё 4 ячейки. Помимо разного кол-ва балансировщиков у нас с Вами разные установки по напряжениям батареи в целом.
Так, теперь по поводу проведения тренировок: я бы посоветывал Вам извлечь BMS из скотча (так удобно будет следить за ячейками) Когда зарядите аккумулятор (не отключая зарядное) Вы увидите что зарядное периодически включается на некоторое время, а потом обесточивается. Это идёт процесс балансировки. Замерейте напряжение на каждой ячейке (в момент когда зарядное не включается, или на время замера откиньте зарядное), когда на всех напряжение превысит 3,60в батарею надо отключить и оставить до утра, за это время все ячейки должны сравнятся по напряжению 3,50в +-0,05в (во время балансировки, на BMS будут горячими резисторы в районе балансировщиков) . После этого можно разряжать батарею. Желательно во время разряда иногда измерять напряжение на ячейках (оно должно равномерно падать на всех) особенно часто надо замерять тогда когда напряжение на какой либо ячейке не станет ниже 2,70в тем самым Вы выявите ячейку с наименьшей ёмкостью. Если к тому времени напряжение на остальных ячейках будет ниже 3,00в то тогда просто понадобится тренеровка, если выше - то возможно есть проблема с ёмкостью. В идеале все ячейки должны почти одновременно упасть до 2,00в после чего BMS отключит нагрузку от батареи.   
ОК, сегодня заряжу, тогда наверно лучше завтра вечером разряжать?

Да лучше завтра вечером, чтобы она успела сбалансироваться. Но зарядку оставьте подключенную (и включенную) до завтрашнего утра, завтра уходя на работу отключите зарядку измерьте напряжения на ячейках как было описано выше, на всех ячейках должно быть не менее 3,55в (желательно 3,60в). К вечеру балансировка закончиться и можно будет разряжать.

Павел

Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 10:31
...зарядку оставьте подключенную (и включенную) до завтрашнего утра...
ОК, только кулер в ней громче фена тарахтит, надо подумать о замене на более тихий

Павел

Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 02:42
Сфотографируйте пож. если Вас не затруднит лейбы которые на торце аккумулятора. И я не вижу BMS...

nordiver

Цитата: Павел от 21 Апр. 2009 в 18:11
Цитата: nordiver от 21 Апр. 2009 в 02:42
Сфотографируйте пож. если Вас не затруднит лейбы которые на торце аккумулятора. И я не вижу BMS...

Оказывается эти продавцы ещё и в одном месте заказывают аккумуляторы  :bj: :bj: :bj: (посмотрите мой пост №308 на 21 странице этой темы) Надеюсь Вам повезёт больше и китаец который собирал Ваш аккумулятор будет более квалифицирован.

Павел

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 07:52
Надеюсь Вам повезёт больше и китаец который собирал Ваш аккумулятор будет более квалифицирован.
Вчера закончилась балансировка и я его разрядил током 3А.
Результат первой разрядки: 85% по А*ч и 90% по ВТ*ч от заявленного.  :(
Вечером выложу графики и буду разряжать током около 6,5А.
nordiver, как Вы думаете, после тренеровок ёмкость может достигнуть номинала?
Есть идея припаять к резисторам BMS светодиод с резистором для наглядности.

nordiver

Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 09:38
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 07:52
Надеюсь Вам повезёт больше и китаец который собирал Ваш аккумулятор будет более квалифицирован.
Вчера закончилась балансировка и я его разрядил током 3А.
Результат первой разрядки: 85% по А*ч и 90% по ВТ*ч от заявленного.  :(
Вечером выложу графики и буду разряжать током около 6,5А.
nordiver, как Вы думаете, после тренеровок ёмкость может достигнуть номинала?
Есть идея припаять к резисторам BMS светодиод с резистором для наглядности.

На счёт светодиодов идея отличная  :ay: +1 Вам, я сейчас так себе и сделаю. А вот на счёт ёмкости то сейчас я проверяю одну свою идею, если она окажется правильной то тогда можно будет получить полную ёмкость батареи (завтра напишу что получилось).

ЦитироватьРезультат первой разрядки: 85% по А*ч и 90% по ВТ*ч от заявленного.

Одно могу сказать Вам, что уже хорошо то что Вам не придётся пересобирать батарею.

Павел

На счёт светодиодов - лучше зеленые (или жёлтые), я посмотрел, у них прямое напряжение ниже.
Просто задолбался по резюкам тестером тыкаться  :)

nordiver

Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 09:57
На счёт светодиодов - лучше зеленые (или жёлтые), я посмотрел, у них прямое напряжение ниже.
Просто задолбался по резюкам тестером тыкаться  :)

Вообще-то "тыкаться" надо было по разъёму который приходит с аккума на BMS, там показания правильные.  :)

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 09:54
А вот на счёт ёмкости то сейчас я проверяю одну свою идею, если она окажется правильной то тогда можно будет получить полную ёмкость батареи (завтра напишу что получилось).

А мне жаль ваших всех усилий...
Дело в том, что литиевые акки теряют емкость из-за химических процессов - т.е. литий, как очень активный элемент, "пассивируется" в процессе работы - т.е. по-простому: из смеси в которой литий находится в виде соединения, при электрохимии, литий выпадает в виде металла или устойчивых солей, которые далее не участвуют в процессе работы.
...Прежде чем со мной спорить - почитайте англоязычные статьи о проблемах литиевых акков  ;)

Так вот - если на этапе изготовления "грязные китайские руки" в сами смеси электродов уже повносили примеси или не соблюли "порядок размешивания", или просто "не та степень помола" - то вы получаете некондиционный аккум, у которого процессы будут идти не совсем так как написано в инструкции.

Первые "циклы" действительно способствуют выравниванию однородности активной массы аккума - поэтому вы и видите некоторое повышение емкости акка. Но вот потом - потом все выравнивается на каком-то уровне - всегда ниже 100% от заявленного, и при дальнейшем увеличении циклов мы имеем плавное снижение емкости.

Обращаю ваше внимание что "некондиционная начинка" еще может дать свои подарки в будущем - от более быстрой пассивации лития до непонятных хим процессов с разогревом и т.п. :(

Вывод: вы зря тратите свое время. Эксплуатируйте то что есть и не пытайтесь выжать из него 100%.

Павел

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 10:08
Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 09:57
На счёт светодиодов - лучше зеленые (или жёлтые), я посмотрел, у них прямое напряжение ниже.
Просто задолбался по резюкам тестером тыкаться  :)

Вообще-то "тыкаться" надо было по разъёму который приходит с аккума на BMS, там показания правильные.  :)
Да, но удобнее напругу ячейки мерить между верхними (по фотке) контактами резюков (на плате они соединены с зазъёмами от акка), т.о. перемещая щуп с левого резюка на низ правого проверяю состояние соответствующего балансировщика.

nordiver

Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 10:27
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 10:08
Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 09:57
На счёт светодиодов - лучше зеленые (или жёлтые), я посмотрел, у них прямое напряжение ниже.
Просто задолбался по резюкам тестером тыкаться  :)

Вообще-то "тыкаться" надо было по разъёму который приходит с аккума на BMS, там показания правильные.  :)
Да, но удобнее напругу ячейки мерить между верхними (по фотке) контактами резюков (на плате они соединены с зазъёмами от акка), т.о. перемещая щуп с левого резюка на низ правого проверяю состояние соответствующего балансировщика.

Кстати, а подскажите где на резисторах плюс а где минус, относительно края платы, а то у меня сейчас BMS отключена.

Павел

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 10:35
Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 10:27
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 10:08
Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 09:57
На счёт светодиодов - лучше зеленые (или жёлтые), я посмотрел, у них прямое напряжение ниже.
Просто задолбался по резюкам тестером тыкаться  :)

Вообще-то "тыкаться" надо было по разъёму который приходит с аккума на BMS, там показания правильные.  :)
Да, но удобнее напругу ячейки мерить между верхними (по фотке) контактами резюков (на плате они соединены с зазъёмами от акка), т.о. перемещая щуп с левого резюка на низ правого проверяю состояние соответствующего балансировщика.

Кстати, а подскажите где на резисторах плюс а где минус, относительно края платы, а то у меня сейчас BMS отключена.
У края - минус. Можно проследить от B- (правый нижний угол) идёт дорожка к верхнему контакту первого правого резюка.

Павел


nordiver

Цитата: Павел от 22 Апр. 2009 в 19:46
Начинаю тест №2, результаты первого во вложени

Посмотрел результаты Ваших измерений, боюсь что вы ошибаетесь в расчётах, для точного подчёта ёмкости при таком методе измерения необходимо интегрировать все участки между Вашими измерениями (и полученные результаты сложить) т.к падение напряжения и тока идёт не ступеньками, а имеет выраженный наклон (особенно в начале и в конце разряда). При таком усреднении возможна погрешность измерения до 10% (причём в худшую сторону  :( ).  И обратите внимание на 8 и 13ю ячейки при втором разряде.

Павел

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 20:21
Посмотрел результаты Ваших измерений, боюсь что вы ошибаетесь в расчётах, для точного подчёта ёмкости при таком методе измерения необходимо интегрировать все участки между Вашими измерениями (и полученные результаты сложить) т.к падение напряжения и тока идёт не ступеньками, а имеет выраженный наклон (особенно в начале и в конце разряда). При таком усреднении возможна погрешность измерения до 10% (причём в худшую сторону  :( ).  И обратите внимание на 8 и 13ю ячейки при втором разряде.
Согласен, щас я буду интегрировать с линейной интерполяцией напруги и тока, буду брать среднее значение между началом и концом каждого интервала между измерениями.
В начале и конце замеры буду делать через каждые 2 минуты.
Как закончу, выложу, гдето через 2 часа.

DmitryPopov

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2009 в 10:12
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2009 в 09:54
А вот на счёт ёмкости то сейчас я проверяю одну свою идею, если она окажется правильной то тогда можно будет получить полную ёмкость батареи (завтра напишу что получилось).

А мне жаль ваших всех усилий...


Где-то читал, что перед началом эксплуатации Li акков ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать несколько циклов разряд-заряд небольшим током - типа удаляется консервант....