LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nektoese

1) Конденсаторы поставил - эффекта никакого.
2)  Батарею полностью зарядил, потом замерил напряжение по ячейкам: получается от 3,42В до 3,7В, под нагрузкой меняется на 0-0,1В менее (также если замерять по отдельным ячейкам).

  Нижний ряд деталей явно специально выпаян, а не был невпаян- это видно по плате, где остались остатки припоя на контактных площадках и в переходных отверстиях резистора, т.е. сделано это намерянно. Напряжений - 15, 16-ый - это сигнальный провод.

  Как я понял ситуация такая: Если смотреть на батарею как на источник тока, типа свинцовых аккумуляторов, то она честно выдает свое напряжение. Скорее всего дело именно в том, что сама BMS отключает ее от потребителя.
  Ведь при наличии лампы накаливания в цепи колесо крутится ! Лампа же не может повышать напряжение, если бы батарее его не хватало, так я понимаю. Другое дело, что крутится оно как-то "как в тумане". Может закрутится, может нет, может закрутиться через некоторое время после включения. И по ощущениям крутится оно не на максимальной скорости, как могло бы.

Павел

FAS_r7, шестиногих микросхемки в корпусе SOT23 там тоже 15, видно на втором сверху фото. Вместо элементов только шелкография.

nordiver

Цитата: Nektoese от 07 Июль 2009 в 16:54
1) Конденсаторы поставил - эффекта никакого.
2)  Батарею полностью зарядил, потом замерил напряжение по ячейкам: получается от 3,42В до 3,7В, под нагрузкой меняется на 0-0,1В менее (также если замерять по отдельным ячейкам).

  Нижний ряд деталей явно специально выпаян, а не был невпаян- это видно по плате, где остались остатки припоя на контактных площадках и в переходных отверстиях резистора, т.е. сделано это намерянно. Напряжений - 15, 16-ый - это сигнальный провод.

  Как я понял ситуация такая: Если смотреть на батарею как на источник тока, типа свинцовых аккумуляторов, то она честно выдает свое напряжение. Скорее всего дело именно в том, что сама BMS отключает ее от потребителя.
  Ведь при наличии лампы накаливания в цепи колесо крутится ! Лампа же не может повышать напряжение, если бы батарее его не хватало, так я понимаю. Другое дело, что крутится оно как-то "как в тумане". Может закрутится, может нет, может закрутиться через некоторое время после включения. И по ощущениям крутится оно не на максимальной скорости, как могло бы.


Ну что я так понимаю пора "бить морду продавцу".  Я думаю Вы сами сможете с ним разобраться. Самый простой (но не лёгкий способ) это - вернуть батарею продавцу за его счёт, здесь я думаю Вы встретите массу проблем со стороны продавца. Другой способ это - потребовать возврата по крайней мере половины суммы за этот "товар"., и купить на Ебее нормальную BMS  и собрать на неё Вашу батарею, но опять таки хочу предупредить Вас что результат непредсказуем (неизвестно какие элементы они Вам туда поставили) так что решать Вам. Единственная просьба указать этого продавца, дабы другие участники форума не "наступили на те же грабли"

nordiver

Цитата: Павел от 07 Июль 2009 в 17:03
FAS_r7, шестиногих микросхемки в корпусе SOT23 там тоже 15, видно на втором сверху фото. Вместо элементов только шелкография.


А, ну тогда понятно, нет необходимости отрезать сигнальные линии, достаточно не запаять элементы контроля  :ay:

Nektoese

  Э.ээ погодите, погодите. Еще раз, для тупых. Поясните пожалуйста, как мне обосновать то, что их должно быть 16-ть, а не 15-ть ? Батарея-то положенные 48В выдает.
  Или просто по принципу, что я батарею включаю, а она дохнет ? Так что ли ?

 

nordiver

Цитата: Nektoese от 07 Июль 2009 в 18:16
  Э.ээ погодите, погодите. Еще раз, для тупых. Поясните пожалуйста, как мне обосновать то, что их должно быть 16-ть, а не 15-ть ? Батарея-то положенные 48В выдает.
  Или просто по принципу, что я батарею включаю, а она дохнет ? Так что ли ?

 

Батарея LiFePO4 со средней точкой 48В должна содержать 16 ячеек, это Вашему продавцу любой его коллега с Ебей скажет, да я думаю что и он это прекрасно понимает. Другое дело как выяснилось что продавцы понятия не имеют что им выдают производители (вот уж кто точно знает что внутри батареи) А Вы по моему должны давить на то что батарея просто не работает. Вы покупали её через Ебей? И если не секрет как именуется сей продавец (производитель)?

Mixail

Искал себе батарею на аукционе все пересмотрел, решил обратиться напрямую к изготовителям, наткнулся на одну фабрику. Большой плюс, что разговор с менеджером ведется онлайн (специальная программа, что то типа торгового чата) и все можно обговорить и получить необходимую информацию.Производят батареи для крупных потребителей. Собирают их из разных элементов, от цилиндрических разной емкости (от 1.1Ач до 10Ач) до призматических (от 5Ач до 100Ач). Минимальный заказ 10 ед., но согласились сделать и поштучно. Цены все приблизительные, т.к. конфигурацию можно изменять как угодно. Можно заказать из любых элементов, цена почти не меняется или  очень незначительно, меняется в основном вес. Осюда и цена за доставку. BMS сами не делают, у них отдельный поставщик, стандартом почти для всех батарей является на 10А, но можно заказать на любой ток. Доставляют только EMS, поэтому и дорогая доставка, но и быстрая. Относительно Ebay дорого и вроде бы денег жалко. Но в том то и смыл что жалко денег и не хочется покупать неизвестно что, а тут можно все выбрать самому и элементы не нонейм, а нормальные, заводские. Но опять же все цены примерные +- 100USD.  Готовую стоимость можно узнать только заказав необходимую конфигурацию, а за это денег не берут.

10Ah36V LiFePo4 +10A BMS +2A charger =235USD, доставка 140USD

15Ah36V LiFePo4 +10A BMS +2A charger =325 USD, доставка 180USD

20Ah36V LiFePo4 +10A BMS +3.5A charger =470 USD, доставка 245USD

30Ah36V LiFePo4 +10A BMS +5A charger =630 USD, доставка 359USD

10Ah48V LiFePo4 +10A BMS +2A charger = 300USD, доставка 185USD

15Ah48V LiFePo4 +10A BMS +2A charger = 425USD, доставка 225USD

20Ah48V LiFePo4 +10A BMS +3,5A charger =520USD, доставка 265USD

30Ah48V LiFePo4 +10A BMS +5A charger = 790USD, доставка 450USD


Если кого заинтересует, распишу все подробно где и как и к кому обратиться.

Nektoese

  Нет, покупал не с аукциона. http://www.optimumchina.com/en/Products_li.html Они собственно вроде как и есть производители.
  Хорошо, попробую еще раз проконсультироваться у них.

nordiver

Nektoese и Mixail прочтите этот пост: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg26562.html#msg26562

ЦитироватьНет, покупал не с аукциона. http://www.optimumchina.com/en/Products_li.html Они собственно вроде как и есть производители.
  Хорошо, попробую еще раз проконсультироваться у них.

Хорошие производители - недоложившие одну ячейку и поставившие устаревшую BMS  :aq: И обратите внимание есть ли на их элементах маркировка и что является изолятором на элементе - бумага или пластик и кстати сравните картинку   элемента на их сайте и то что стоит у Вас.

ЦитироватьПроизводят батареи для крупных потребителей.

Это Вам их потребители сказали?  :)

ЦитироватьМинимальный заказ 10 ед., но согласились сделать и поштучно.

Типичный развод. Типа мы крупные производители и с розницей не работаем  :bd:, но для вас за красивые глаза готовы сделать исключение.  :D

Попробуте написать на фирму BMW, AUDI или TOYOTA письмо с просьбой продать вам машину в нужной вам комплектации минимум что вы получите это отсутствие ответа или ответ  с пожеланием обратиться к сертифицированному дилеру. Я не пропагандирую Ебей как единственное место где стоит покупать батареи, единственное что я могу сказать это то что покупая у подобных "производителей" вы лишаетесь определённых рычагов давления на продавца в случае каких либо проблем. Поэтому я призываю как можно осторожнее подходить к выбору продавца и не доверять его саморекламе!

Nektoese

Цитата: nordiver от 08 Июль 2009 в 07:41
Хорошие производители - недоложившие одну ячейку и поставившие устаревшую BMS  :aq: И обратите внимание есть ли на их элементах маркировка и что является изолятором на элементе - бумага или пластик и кстати сравните картинку   элемента на их сайте и то что стоит у Вас.
Нет, тут я ошибся судя по всему скорее всего. Все из-за недостатка каких-либо данных от продавка МК и собственной неопытности. Ну может мог конечно продавец подсказать, будь там инженер на продажах, а не менеджер-девочка.
  Вообщем суть в том, что:
Before you confirm the battery,you told us you will choose 15 cells 48V battery. 48V battery pack have two model,one is 15 cell ,and another is 16 cells,and the difference is ,15 cells the max charge voltage is 54.75V,and the cut-off voltage is 32V,and 16 cells,the max charge is 58.4V,and the cut-off voltage is 34.5V.
  Пеньку понятно, что нужно знать, что покупаешь, но где ж взять эти знания, когда МК продают люди, которые даже не знают какие провода там куда ведут, не то что посоветовать, какую батарею к нему брать.
  Я у китайцев спросил батарею для 1000W мотор-колеса, они просто предложили модель такую-то. Я посмотрел по весу, напряжению и емкости, вроде все то. Ну понятно, что надо было знать еще по идее тогла и про количество ячеек и уточнить вовремя. Знать бы где соломки...

ЦитироватьМинимальный заказ 10 ед., но согласились сделать и поштучно.
Типичный развод. Типа мы крупные производители и с розницей не работаем  :bd:, но для вас за красивые глаза готовы сделать исключение.  :D
Попробуте написать на фирму BMW, AUDI или TOYOTA письмо с просьбой продать вам машину в нужной вам комплектации минимум что вы получите это отсутствие ответа или ответ  с пожеланием обратиться к сертифицированному дилеру. Я не пропагандирую Ебей как единственное место где стоит покупать батареи, единственное что я могу сказать это то что покупая у подобных "производителей" вы лишаетесь определённых рычагов давления на продавца в случае каких либо проблем. Поэтому я призываю как можно осторожнее подходить к выбору продавца и не доверять его саморекламе!
Ну тут я с Вами не согласился бы на самом деле. Я неоднократно закупал оборудование и материалы за рубежом и на самом деле все зависит от того, какие люди работают. Те же немцы, из всемирно-известных фирм мало того, что не отвечают, так еще и при заказе оборудования на нехилые суммы, по контрактам выставят вас на бабки так, что мало не покажется. А вроде все так солидно, в выставках участвуют, по всему миру известны.
  А какая-то малоизвестная фирма может четко отработать, да еще и всячески помочь, если возникнут проблемы. Тут как в лотерее, люди есть люди.
Ебей тоже не гарантия ничего. Понижение виртуальной кармы виртуальному продавцу - ну наверное его ущемит. Но иметь дело с людьми, котроые не то что свой адрес, имя свое скрывают - на любителя. Может и честный человек, может и нет.
  Вон там в ссылках на форму мелкало какое-то совместное индийско-российское предприятие, что батареи в России производит, так они в течение 2 недель счет на оплату выставить даже не могли. Это типа признак крутизны и солидности поставщика что ли ?
  Кто хочет продавать, тот продает и в розницу, тем более, что цены тут на батарейные блоки не с двух копеек стартуют и в кризис можно и в розницу поторговать даже сверхкрупному производителю.
  Ладно, спорить не буду, а то мы тут оффтопную полемику с Вами сейчас разведем ;-)

  Сформулирую свои вопросы так:
1) Есть батерея немного пониженного некошерного напряжения. Как это влияет на работу контроллера, если он по идее работает от обычных свинцовых аккумуляторов на 48В ? Или свинцовые выдают требуемые почти 60В, я честно говоря не замерял ?
2) У нас есть цепочка батарея-BMS-потребитель, при этом посредник-BMS отсекает работу цепочки. Как заставить ее давать напряжение потребителю тем не менее и обслуживать свои 15 ячеек ?
3) Кто-нибудь может подсказать, что за тип датчика стоит в ручке газа и как проверить его \ ее работу ?
  Собственно я просто переключил провод питания с батареи, минуя BMS на контроллер и попробовал включить его. Был момент, когда МК даже очень шустро закрутилось. Но работает как-то нестабильно, не всегда включается, поэтому грешу на ручку газа, проверить бы ее не мешало.



Mixail

nordiver, спасибо я внимательно слежу за этой темой с самого начала и не раз перечитал ее. Полностью с вами согласен, что не все продавцы являются честными и к выбору нужно подходить ответственно, тем  более что есть прецедент. Поэтому и не предлагал обращаться именно к тем, про кого писал, а выложил как ознакомительную информацию. Чем больше будет выбора, тем лучше для всех. Более подробно напишу, после того, как получу батарею. Тогда и смогу или рекомендовать или наоборот дать отрицательную оценку. Не согласен с вами только в одном и ни в коем случае не собираюсь об этом спорить (вам тут этого уже хватает). Все производители (может, конечно, не все ими являлись) которым я писал, ответили, может быть BMW, AUDI и TOYOTA и не стали бы отвечать или в лучшем случае просто послали, а китайцы отвечают почти сразу, сейчас деньги всем нужны и они не гнушаются сделать не стандартные единичные экземпляры. Только цены не очень радуют. Например, здесь http://cyclone-tw.com/order.htm согласились сделать 48V20Ah, хотя в продаже такой батареи нет. YESA CO.,LTD www.yesa.com.hk тоже ответили (они походу и делают батареи для Cyclone т.к. элементы очень похожи). Вот их ответ.
Dear Sir,

Thanks for your interest in YESA BATTERY.

YESA BATTERY produce the best quality cell and BMS, and our battery pack can have more than

2000 cycles.

For 48V 20AH LiFePo4 battery pack, the price is USD960

Shipment by UPS express door to door  to Russia is USD285

So total amount: USD1245

Our battery is not the normal li-ion battery, it's the new energy, which will be able to

supply very high current and be used for very long time, more than 8 years. We have applied

for the patent in Feb 2009.

Any question, please do not hesitate to ask.

Best Regards,

SAM

YESA CO.,LTD
www.yesa.com.hk
Tel:86-755-88855368
Fax:86-755-82379471
Skype:sales-yesa
MSN: sales-yesa@hotmail.com

Некоторые сразу предлагают сотрудничать и предлагают выслать образец.
Вообще к чему это все я. Ебай конечно хорошо, там все четко и понятно, есть гарантии, можно сделать выгодную покупку, все товары которые там заказывал, пришли. Но там практически все перекупщики, спекулянты, бизнесмены то есть, которые сами не производят и не собирают батареи. Опыт покупки в других местах, даже если он и неудачный тоже опыт, и он пригодится многим. Для этого эта тема и создана. Не купив, не узнаешь. Общими усилиями может и получится найти добросовестного продавца с товаром, у которого будет хорошее соотношение цена-качество.
                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     С уважением Mixail.

nordiver

ЦитироватьBefore you confirm the battery,you told us you will choose 15 cells 48V battery. 48V battery pack have two model,one is 15 cell ,and another is 16 cells,and the difference is ,15 cells the max charge voltage is 54.75V,and the cut-off voltage is 32V,and 16 cells,the max charge is 58.4V,and the cut-off voltage is 34.5V.

Ну как говорится - сами виноваты  :) Хотя это и не смертельно. Одно полохо то что BMS старой модели  :(

ЦитироватьТут как в лотерее, люди есть люди.

Согласен, но хорошо зная китайцев....  :ap:

ЦитироватьЕбей тоже не гарантия ничего. Понижение виртуальной кармы виртуальному продавцу - ну наверное его ущемит.

А причём тут виртуальная карма - три залёта с дискуссиями и прощай Ебей и репутация (и деньги кстати тоже) Поэтому продавцы как огня боятся подобных проблем и стараются решить всё мирным путём. (почитайте эту тему там много написано про мои злоключения)


ЦитироватьНо иметь дело с людьми, котроые не то что свой адрес, имя свое скрывают - на любителя.  Может и честный человек, может и нет.

А это всегда так в инете, я думаю что Ваши продавцы врядли присылали Вам копии своих паспортов и домашние адреса   :)

 
ЦитироватьКто хочет продавать, тот продает и в розницу, тем более, что цены тут на батарейные блоки не с двух копеек стартуют и в кризис можно и в розницу поторговать даже сверхкрупному производителю.

А Вы попробуте написать тем производителям которые приведены в ссылке на мою тему и посмотрим что они Вам ответят (я уже пробывал)  :)

ЦитироватьСформулирую свои вопросы так:
1) Есть батерея немного пониженного некошерного напряжения. Как это влияет на работу контроллера, если он по идее работает от обычных свинцовых аккумуляторов на 48В ? Или свинцовые выдают требуемые почти 60В, я честно говоря не замерял ?

Да никак.


Цитировать2) У нас есть цепочка батарея-BMS-потребитель, при этом посредник-BMS отсекает работу цепочки. Как заставить ее давать напряжение потребителю тем не менее и обслуживать свои 15 ячеек ?

Вот тут к сожалению облом, если она не может - то не может  :bn: Единственный способ - это заменить её.


Цитировать3) Кто-нибудь может подсказать, что за тип датчика стоит в ручке газа и как проверить его \ ее работу ?
 Собственно я просто переключил провод питания с батареи, минуя BMS на контроллер и попробовал включить его. Был момент, когда МК даже очень шустро закрутилось. Но работает как-то нестабильно, не всегда включается, поэтому грешу на ручку газа, проверить бы ее не мешало.

Почитайте тему посвящённую контроллеру МК и посмотрите файловый архив. Там есть схемы от господина I (спасибо ему за это)


[/quote]

nordiver

Mixail Абсолютно согласен с Вами  :az: , Ебей далеко не панацея от всех бед. И искать хороших производителей обязательно надо!

Павел

Nektoese, а если вместо контроллера просто лампочку подсоединить, горит?

Nektoese

Цитата: Павел от 08 Июль 2009 в 23:13
Nektoese, а если вместо контроллера просто лампочку подсоединить, горит?

  В каком варианте ? Напрямую подключая к элементам питания, помимо BMS ? Могу завтра проверить, а что это покажет ?
  Проседания по самим элементам питания под нагрузкой не происходит - это я уже проверял подключая МК напрямую и засталяя его крутиться, измеряя при этом напряжение на батарее.


Nektoese

Цитата: Павел от 09 Июль 2009 в 11:03
Через БМС

  Включил последовтаельно две галогенки на 24В. Очень ярко светятся. Сильно долго не стал держать, все-таки там больше 48В на выходе.

Павел

Лампы на 24в съедят и 27в (в бортовой сети авто всякое бывает), так что ничё страшного :)
А с БМС я думаю проблема в том что она отключается от импульса тока при подключении контроллера.
Это объясняет пропадание напруги при полключении контроллера.
Возьми эти лампы и подключи их паралельно выключателю, т.е. цепь должна быть такой:

(+Акка)---(выключатель паралельно с лампами)---(+контроллера)

(-Акка)--------------------------------------------(-контроллера)


(+Акка и -Акка брать с БМС)
Теперь кондёр на входе контроллера будет заряжаться плавнее и в момент вкл-я выключателя БМС не отрубится.