LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mixail

Цитата: nordiver от 16 Сен. 2009 в 03:09
Цитата: Mixail от 15 Сен. 2009 в 23:26
Сегодня в письме поступило еще одно предложение, а вообще они уже официально продают A123 26650 элементы
http://osnpower.en.alibaba.com/product/249159300-200650440/A123_Battery_3_3V_2300mAh_Nano_Tech_LiFePO4_Battery.html
Now we have ORIGINAL & NEW  A123 18650 Cell . USD$ 3/PC.
Так что  большие по 5, а маленькие по 3, но не вчера, а сейчас. :)
Господа, завязывайте покупать некачественные батареи, лучше подкопите немного и купите нормальные акумы. Как говорится, мы не настолько богаты.....


Дороговато выходит, у меня в батарее 168 "маленьких" + BMS + зарядка + пересылка + сборка = (168*3+50+30+100+20)= 704$ так что говорить о том что "налетай подешевело" несколько преждевременно.  :bk:
Электротранспорт вообще не дешевое удовольствие если все делать по уму, и большая часть затрат уходит именно на батареи.
Для примера. У  нас в городе такие элементы продаются только в одном магазине
http://mir-rc.ru/mir_radioupravlyaemyh_mo?folder_id=146437&mode=folder
А123 1100мАч 3.3В (HP-LA1100-L) = 590руб. примерно 19.5 USD
А123 2300мАч 3.3В (HP-LA2300-L) = 890руб. примерно 29 USD
Разница в цене с Китаем получается просто огромная.
Конечно, можно  купить недорогие батареи, но вы сами знаете, что из этого выходит. Как я понимаю, люди покупающие литий хотят избавиться от геморроя со свинцом, с его зарядкой, весом, малой емкостью т.д., и ездить, спокойно забыв эти проблемы. Но сэкономив, получают уже другие проблемы. И примеров уже достаточно.
Я считаю, что если человек не готов  потратить достаточно большую сумму на электоровелосипед  или скутер, то и не стоит начинать.
Как минимум на более менее приличный эл.велик  надо 30-40т руб. Сам велик не менее 15т, МК 7-12т, батарея не менее 10-15т. Можно конечно  поставить слабый мотор на дешевый велик, купить дешевый свинец и заряжать дешевой зарядкой, потратив около 15т руб. на все и радоваться. Но радость быстро пройдет, захочется большей мощности и скорости, батареи со временем станут быстро разряжаться, а потом совсем сдохнут, велик начнет сыпаться и т.д. Потом человек или забьет на все это или начнет делать апгрейд, который встанет в нехилую сумму и намного превзойдет потраченную. Так что тут все неоднозначно.

Я получил информацию и выложил ее здесь, а люди уже сами решат, что им лучше.

nordiver, очень благодарен вам за эту тему, за эксперименты, за то что поделились своим опытом, все подробно рассказали. Только благодаря этой теме решился приобрести LiFePO4 и сейчас катаюсь в свое удовольствие, даже нисколько не жалко потраченных денег, взамен получил полную свободу передвижения и уже нисколько не беспокоит вопрос, а хватит ли мне заряда до дома и не придется, ли тащить, велик со всей приблудой и севшими акумами на своем горбу вверх по лестнице. И уже не стыдно отвечать людям, спрашивающим, а на сколько км. хватает аккумуляторов?

Ампервел

ЦитироватьКак минимум на более менее приличный эл.велик  надо 30-40т руб

Дело говорите! А я так у же привык к 48в ,что даже не знаю как щас покупать Литий на 36в...  Наверно есть литий на 48в, но скоко он весит хотя бы на 15м/ам? Поди как и свинец :ak:

Батарейшик

Морозоустойчивость LiFePO4 зависит от конкретного производителя! Если заявлено -20 то у серьезных производителей это выполняется с некоторым запасом, а у некоторых и при -5 не работает! Проверить достаточно просто в домашних условиях, батарею в холодильник и разряжаешь постоянным током. Обычно производитель дает данные при токах 0,2C. Чем выше ток, тем больше начальный провал по напряжению при холоде и это плохо, поскольку иногда приводит к срабатыванию BMS, потом батарея нагревается при работе и напряжение поднимается.

Mixail

Цитата: snoag от 17 Сен. 2009 в 09:42
ЦитироватьКак минимум на более менее приличный эл.велик  надо 30-40т руб

Дело говорите! А я так у же привык к 48в ,что даже не знаю как щас покупать Литий на 36в...  Наверно есть литий на 48в, но скоко он весит хотя бы на 15м/ам? Поди как и свинец :ak:
Собрать батарею можно практически на любое разумное напряжение, от 3в и выше. Наиболее распространены батареи для электротранспорта на 12в, 24в, 36в, 48в, 60в, 72в, по спец заказу можно и больше.
Рассчитать массу просто, выбираете из каких элементов собрать батарею,http://osnpower.en.alibaba.com/productgrouplist-200650440/Lithium_Iron_Phosphate_Cells.html
масса каждого элемента указана, и сосчитаете необходимое количество для батареи. Потом прибавьте вес BMS, крепежа и соединения батарей,  упаковки, но полюбому не более 1кг.

Кстати, поступило еще одно предложение, может, кому интересно будет.
And you can ask your customer to buy some samples from us directly for testing. We can send small samples via HK Registered  Mail Service .The freight is about USD 10-20, about 15 days to arrive Russia.
Wishing to know the new contact person from you.
Thanks!
Best Regards,
Cindy

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

асэсар

Цитата: Mixail от 17 Сен. 2009 в 23:57
Цитата: snoag от 17 Сен. 2009 в 09:42
ЦитироватьКак минимум на более менее приличный эл.велик  надо 30-40т руб

Дело говорите! А я так у же привык к 48в ,что даже не знаю как щас покупать Литий на 36в...  Наверно есть литий на 48в, но скоко он весит хотя бы на 15м/ам? Поди как и свинец :ak:
Собрать батарею можно практически на любое разумное напряжение, от 3в и выше. Наиболее распространены батареи для электротранспорта на 12в, 24в, 36в, 48в, 60в, 72в, по спец заказу можно и больше.
Рассчитать массу просто, выбираете из каких элементов собрать батарею,http://osnpower.en.alibaba.com/productgrouplist-200650440/Lithium_Iron_Phosphate_Cells.html
масса каждого элемента указана, и сосчитаете необходимое количество для батареи. Потом прибавьте вес BMS, крепежа и соединения батарей,  упаковки, но полюбому не более 1кг.

Кстати, поступило еще одно предложение, может, кому интересно будет.
And you can ask your customer to buy some samples from us directly for testing. We can send small samples via HK Registered  Mail Service .The freight is about USD 10-20, about 15 days to arrive Russia.
Wishing to know the new contact person from you.
Thanks!
Best Regards,
Cindy


Всем доброго здоровьечка. Представляете, живу в цивилизованном мире,не в глуши, уверен, что безколлекторники это двигатели будущего и скоро вытеснят ДВС (если конечно нефтяные магнаты позволят), а про существование электровелосипедов узнал только несколько дней назад. И как заядлый велосипедист сразу ошалел от услышанного.
Поэтому хочу узнать некоторые подробности.
Первое; мотор-колесо можно крутить либо педалями, либо мотором по желанию?
Второе; существуют ли литиевые аккумуляторы емкостью !5 а.ч. на элемент, или нужно соединять параллельно несколько? Почему спрашиваю? Я тут видел фотки А123, они явно не 15 а.ч.
Третье;  если соединить параллельно, то как использовать балансир?
Четвертое; существуют ли зарядники с балансиром на десять и более банок?
Вопросы  наверное  выглядят по детски, но если кому нибудь не лень, объясните пожалуйста. Заранее спасибо.

qxov

Цитата: Mixail от 15 Сен. 2009 в 23:26
Сегодня в письме поступило еще одно предложение, а вообще они уже официально продают A123 26650 элементы
http://osnpower.en.alibaba.com/product/249159300-200650440/A123_Battery_3_3V_2300mAh_Nano_Tech_LiFePO4_Battery.html
Now we have ORIGINAL & NEW  A123 18650 Cell . USD$ 3/PC.
Так что  большие по 5, а маленькие по 3, но не вчера, а сейчас. :)
Господа, завязывайте покупать некачественные батареи, лучше подкопите немного и купите нормальные акумы. Как говорится, мы не настолько богаты.....

В Китае очень развито OEM производство. Уже в сравнительно небольших партиях согласны сделать с любой надписью. Я никак не могу решить вопрос с доставкой и растоможкой мелких партий - цена удваивается  :bm:

qxov

Цитата: snoag от 17 Сен. 2009 в 09:42
ЦитироватьКак минимум на более менее приличный эл.велик  надо 30-40т руб

Дело говорите! А я так у же привык к 48в ,что даже не знаю как щас покупать Литий на 36в...  Наверно есть литий на 48в, но скоко он весит хотя бы на 15м/ам? Поди как и свинец :ak:
"Обычные" литиевые почти наверняка будут весить меньше, чем LiFePO4.

Ампервел

Цитировать
Всем доброго здоровьечка. Представляете, живу в цивилизованном мире,не в глуши, уверен, что безколлекторники это двигатели будущего и скоро вытеснят ДВС (если конечно нефтяные магнаты позволят), а про существование электровелосипедов узнал только несколько дней назад. И как заядлый велосипедист сразу ошалел от услышанного.
Поэтому хочу узнать некоторые подробности.
Первое; мотор-колесо можно крутить либо педалями, либо мотором по желанию?
Второе; существуют ли литиевые аккумуляторы емкостью !5 а.ч. на элемент, или нужно соединять параллельно несколько? Почему спрашиваю? Я тут видел фотки А123, они явно не 15 а.ч.
Третье;  если соединить параллельно, то как использовать балансир?
Четвертое; существуют ли зарядники с балансиром на десять и более банок?
Вопросы  наверное  выглядят по детски, но если кому нибудь не лень, объясните пожалуйста. Заранее спасибо.

Дак почитайте сею тему то. Займет мин 30, и ВСЕ будете знать... ВСЕ более чем доступно. Нордайвер великий испытатель Лития :)

LICC

Ну вот и пришел мой сэмпл...
Замерил напругу - 3.3В
При токе 1С падение 0.03В что соответствует заявленым 10мОм.
теперь полностью заряжу и проверю на больших токах.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

нагрузка током 20С
фото1- нагрузка 48А
фото2- шунт и амперметр
фото3- напряж. хол.хода после нагрузки
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

Цитата: LICC от 18 Сен. 2009 в 21:02
Ну вот и пришел мой сэмпл...
Замерил напругу - 3.3В
При токе 1С падение 0.03В что соответствует заявленым 10мОм.
теперь полностью заряжу и проверю на больших токах.

Как я и предпологал - они настоящие.  :) Просьба сфотографировать все 4 элемента с высоким разрешением так чтобы у всех были видны штрихкоды. Хочу попробывать в них разобраться. И будет очень любопытно узнать их замеренную ёмкость. Когда будете их проверять то пронумеруйте пож. их, чтобы потом полученные данные можно было связать с их штрихкодами.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

И так, контрольный разряд проведен. Ток после  5 минут и до 1ч10мин. был 2.1А заряд был закончен при 2В одной из банок, на 73минуте. Емкость номинальную 2,3а*ч элементы выдали. В файле подробная таблица разряда. Фотки штрих-кодов прилагаю.
Элементы очень высокого качества, при заряде током 3.5А последовательно 4 элемента, они одновременно достигли конечного напряжения 3.6В на элемент. Можно и без БМС заряжать, только конечное напряжение выставить точно.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

Цитата: LICC от 19 Сен. 2009 в 17:26
И так, контрольный разряд проведен. Ток после  5 минут и до 1ч10мин. был 2.1А заряд был закончен при 2В одной из банок, на 73минуте. Емкость номинальную 2,3а*ч элементы выдали. В файле подробная таблица разряда. Фотки штрих-кодов прилагаю.
Элементы очень высокого качества, при заряде током 3.5А последовательно 4 элемента, они одновременно достигли конечного напряжения 3.6В на элемент. Можно и без БМС заряжать, только конечное напряжение выставить точно.

Спасибо за информацию, вот только штрихкоды плохо видны на фотке, если есть обычный сканер то можно сосканировать их.

LICC

Цитата: nordiver от 19 Сен. 2009 в 18:22
Спасибо за информацию, вот только штрихкоды плохо видны на фотке, если есть обычный сканер то можно сосканировать их.
Прилагаю архив с подробными фотками.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

Цитата: Mixail от 17 Сен. 2009 в 02:00
nordiver, очень благодарен вам за эту тему, за эксперименты, за то что поделились своим опытом, все подробно рассказали. Только благодаря этой теме решился приобрести LiFePO4 и сейчас катаюсь в свое удовольствие, даже нисколько не жалко потраченных денег, взамен получил полную свободу передвижения и уже нисколько не беспокоит вопрос, а хватит ли мне заряда до дома и не придется, ли тащить, велик со всей приблудой и севшими акумами на своем горбу вверх по лестнице. И уже не стыдно отвечать людям, спрашивающим, а на сколько км. хватает аккумуляторов?

Абсолютно согласен с Вами Mixail, хорошее дешёвым не бывает! Спасибо за тёплые слова, очень приятно что то что ты делаешь помогает кому-то. Всех владельцев LiFepo4 аккумуляторов, будущих владельцев и всех кому интересна эта тема поздравляю с 100 000-м просмотром этой темы!  :az:

Misha

Похоже что у a123system появились элементы нового типоразмера Cells: 20Ah Prismatic  http://www.a123systems.com/products вот тока что-то информации  по характеристикам и когда продаваться будут нет.Судя по фотки упакованы как в мобильниках (типа какой-то фольгой) значит положительно скажется на весе. :)...
хотя вот тут кое-что есть все на английском http://www.greencarcongress.com/2009/05/a123-prismatic-20090519.html
МК Luyuan 350вт/+Lyen 12FET/+48V5Ah Li-Po /вел.STELS 910