LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

По поводу цикловки - обратите внимание, что 1000 циклов обещают при 10С разряде. А при 1С (см.график на предыдущей странице) после 1000 циклов емкость падает всего на 5%, так что возможно более 3000 циклов с уменьшением емкости не более чем на 20%
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

3000 Это супер, с моим способом эксплуатации это 90 000 км а учитывая что я езжу только 5 месяцев в году это грубо 3000 км в год, жаль вот 30 лет этот акб не выживет никак.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: Alex_Soroka от 22 Сен. 2009 в 11:25
Цитата: Nickolas от 22 Сен. 2009 в 07:48
Понадобится розетка, способная выдать 5 Квт в течение 15 мин. Вы явно с часами погорячились...

5кВт - это любой проточный водонагреватель типа "Атмор"(Израиль), которые массово народ ставит в дома.
1.2кВт - это ваш домашний пылесос :)
1.3кВт - это ваш электрочайник :) ...

Так что 15 минут - это не самая большая проблема...

С зарядками вы наверное асс но в электрике не очень. Я еще могу поверить в то что водонагреватель 5 квт, и то не везде, но где вы видели сеичас пылесос и чаиник с такими мощностями? Пылесосы сеичас от 1.6 Квт А чаиники от1.7 что почти редкость до 2.2 что как правило всегда.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Nickolas

Алекс, внимательно перечитайте пост на который я отвечал! Человек планирует потратить на зарядку аккумулятора емкостью 1Квтч, 5квт часов энергии заряда. Видимо КПД его зарядника даже ниже Вашей!

qxov

Цитата: Nickolas от 22 Сен. 2009 в 20:38
Алекс, внимательно перечитайте пост на который я отвечал! Человек планирует потратить на зарядку аккумулятора емкостью 1Квтч, 5квт часов энергии заряда. Видимо КПД его зарядника даже ниже Вашей!
Вовсе не собираюсь. С Вашей поправкой я согласился несколькими постами выше и даже не думал ее оспаривать.

А вот с заявлением Алекса о том, что 15 минут - это не проблема согласиться не могу. Во-первых, пять киловатт - это уже далеко не каждая розетка. Во-вторых, далеко не каждому потребителю разрешают использовать такие мощности. В-третьих, расчет приведен для игрушечного аккумулятора, который только на велосипед и подойдет, пусть даже и очень неплохо подойдет.

oldpilot

Наверно не стоит так уж рьяно отстаивать разницу в ТТД аккумуляторов. Ну 1000 циклов, ну 3000 циклов, пусть 5000. Это с одной стороны хорошо. А если прикинуть сколько лет Вам придется ездить на этих аккумуляторах? Даже если не 30, а 5! А за 5 лет вполне могут появиться и модификации, и новые АКБ. Да и если честно, велосипед не всякий выдержит 5лет жесткой эксплуатации. Вот и получится, что АКБ вроде еще ничего, деньги свои отработала % на 10-20, а все уже ездят на более новом и прогрессивном (может быть и более дешёвом). Выкинуть жалко, а продать некому. И станут они в итоге еще дороже! Может с этой стороны дешевые китайцы и получше? 1000циклов ведь не меньше 4-х лет, а то и все 6?

FAS_r7

Помните я один элемент на 5Ач заказывал.  Он мне нужен сам по себе, за одно думал заценю качество. И чуть позже писал:
Цитата: FAS_r7 от 01 Сен. 2009 в 17:41
Первый цикл.  Насчитал всего 3,7Аh.  :(
......
Что-то у меня подозрение, что батареи они не из них собирают, т.к. необходимое на батарею кол-во элементов даёт весу много больше чем батарея в сборе.
Подозрение оказалось верным. Те батареи они из других элементов собирают, что я выяснил вчера. Но обо всём по порядку.
Предыстория.
Мне захотелось аккум большей ёмкости, т.к. моих реальных 13Ач хватает на киловатном колесе тока на 25км, а мне иногда ездить приходится по 60..70 км (щас приходится делать это на авто, в пробках :bu:).
Решил попробовать взять самые лёгкие и компактные из предлагаемых на ебее. У них писалось, что аккум собирают из, типа качественных, элементов "Ping" (хз кто такие, но нарисован был прямоугольный пакетик, на 5 Ач).
В торгах участвовали акки до 48V20Ah, большей ёмкости только "BuyItNow". А мне хотелось ампер на 30. Поэтому решил выторговать пару аккумов для составления нужной ёмкости, например 20 + 10, или + 15, а может и +20, типа торги покажут.
В общем не спеша, раза с третьего смог выторговать аккум 48V20Ah всего за 280$ :)  плюс доставка ЕМСом 130$.
Пришло оно ко мне где-то через две недели.
Зарядник на 3А, но зато порадовало, что когда он не нагружен вентилятор отключается - это понравилось. Вилка америкосовская, но зато доложили переходник на евро. Также интересной показалась BMS - двухплатная. На одной ключи, правда припаяно всего по паре 75nf75, но можно допаять хоть до 10 пар. На второй оставшаяся "логика" и балансировочные резисторы, параллельно которым (так же залиты лаком) уже подключены индикаторные чип светодиоды.  :)
Хорошее настроение было испорчено уже через час, когда стал мерять напруги.
Оказалось, что первая ячейка имеет всего 0.4В, остальные в норме 3.34В. Заряд от зарядника (странно вообще-то) не разрешен BMS.
Стал я ячейку отдельно подзаряжать небольшим током - она быстро поднялась до 2В. После этого БМС разрешила заряд от зарядника, но т.к. другие ячейки полны - то заряд почти не идёт. Оставил на ночь подзаряжать отдельно эту ячейку током примерно 0.6А, к утру на ней было 3.26В. Оставил ещё, и к вечеру на ней было около 3.4.  Думаю может в будущем вытянется ячейка, тем более Нордайвер говорил, что LiFePo4 тяжелоубиваемы.
На след. день (кстати после слёта на Воробьёвых) я уехал на 10 дней в отпуск.
Тогда же удалось выторговать у того же продавца ещё одну 48V20Ah (кстати, дешевле, чем час до этого ушла 48V15Ah). Всего 265$. + те же 130 доставки.
Заодно решил пожаловаться продавцу. (спасибо Нордайверу за рассказ нам как он вёл дело с продавцом когда у него ёмкость ячейки была явно мала) Сделал всё аналогично - написал продавцу про битую ячейку в аккуме, прицепив фотки замеров напряжения на ячейках и всей батареи.
Предложили мне выслать линейку элементов, т.к. замена всего аккума дорога из-за пересылки. Я сказал, что удовлетворюсь если мне вышлют две линейки, типа моральной компенсации, и не буду диспутить. Дописал, что можете выслать их в коробке со вторым аккумом который я выторговал. Согласились, отправили, время пошло.
По возвращению из отпуска напряжение первой ячейки было 0.004В  :shok:  Думаю хорошо, что нажаловался продавцу и они выслали замену ячейки, т.к. стало ясно, что она неизлечима.
Вчера разобрал аккум, увидел содержимое. Он действительно сделан из 5Ач пакетиков (точнее 4950мАч, на них написано) каждый размером 5.5х130х102. Собрано есесно 4p16s.
Решил пока не вынимая 1-ю ячейку разомкнуть её пакетики - посмотреть кто из них разряжает остальные. На трёх напруга сама стала подниматься, правда не сильно, где-то до 0.1В, а на одном опускаться ниже 4мВ, т.е. это именно он изгадил ячейку.
Думаю, вот АлексСорока просил проверить этот экскремент - восстановятся они или нет, да и самому интересно. Три пакетика параллелю обратно (15Ач былой предполагаемой ёмкости), и на зарядку (ток 0.6А). Через час напруга поднялась до 1.8В, через два до 2.6В. Сегодня с утра (спустя 8ч) напряжение уже 3.28В, сейчас (спустя 25ч) ячейка наполнилась, уже 3.8В, т.е. влито в неё 25*0.6=15Ач. Позже проверю как она держит напругу (не будет-ли саморазряда), и сколько сможет отдать.
Так же сегодня получил второй аккум с двумя ячейками для ремонта первой.
Странно, у тоже продавца та же батарея, но на ней уже знакомая мне ранее наклейка и BMS (мой первый аккум), провода из аккума торчат по другому. Переходника на евророзетку нет, а вот зарядка такая же. Сравните на фотках оба аккума с БМСками.
Слава богу, что у второго аккума напряжения всех ячеек в норме. Впереди меня ждут тесты ёмкости, и ремонт первой батареи.  О результатах сообщу.

FAS_r7

фотки вскрытия первого аккума, ячейки для замены, и второй аккум.

nordiver

Позновательное описание  :ay: +1 вам. Подскажите, а сколько весит одна ячейка, и напомните пож. у какого продавца брали.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 23 Сен. 2009 в 23:39
Думаю, вот АлексСорока просил проверить этот экскремент - восстановятся они или нет, да и самому интересно. Три пакетика параллелю обратно (15Ач былой предполагаемой ёмкости), и на зарядку (ток 0.6А). Через час напруга поднялась до 1.8В, через два до 2.6В. Сегодня с утра (спустя 8ч) напряжение уже 3.28В, сейчас (спустя 25ч) ячейка наполнилась, уже 3.8В, т.е. влито в неё 25*0.6=15Ач. Позже проверю как она держит напругу (не будет-ли саморазряда), и сколько сможет отдать.

Ну вот Вам Алекс и бесплатный эксперемент   :)

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 23 Сен. 2009 в 07:59
Ну 1000 циклов, ну 3000 циклов, пусть 5000. Это с одной стороны хорошо. А если прикинуть сколько лет Вам придется ездить на этих аккумуляторах? Даже если не 30, а 5! А за 5 лет вполне могут появиться и модификации, и новые АКБ.

Вы все почему-то забываете про "естественное старение" лития... :)
оно неизбежно как восход солнца и начинается сразу с выпуска аккума...
так что 30 лет - это фантастика :) ...да и 5 лет - тоже... :(

Вопрос коммерческой выгодности - просто берем пробег, берем расход эквивалента бензина и смотрим... уже много раз считалось...

FAS_r7

Цитата: nordiver от 24 Сен. 2009 в 08:40
Позновательное описание  :ay: +1 вам. Подскажите, а сколько весит одна ячейка, и напомните пож. у какого продавца брали.
Пока пакетики не взвешивал.  Вечером попробую это сделать, мелкими гирьками, т.к. нормальных весов нету.
Весь аккум чуть легче 9кг. делим на 64 пакетика = < 140гр.

С аккаунтом продавца беда какая-то, даже страшновато становилось, думал я попал.
Его два раза блокировали (This user is no longer registered on eBay). Причём это были два разных аккаунта, сначала он был baby_mum, потом 144000x99p (http://feedback.ebay.com.hk/ws/eBayISAPI.dll?ViewFeedback2&userid=144000x99p&ftab=AllFeedback&myworld=true).
Но когда она писала мне (эмма) то в обоих случаях емейл был один и тот-же  chan71@gmail.com.
Когда я писал ей про битую ячейку, аккаунт уже был заблочен, но она сильно извинялась, что так получилось, и типа не бойся всё будет нормуль, вот мой новый аккаунт (в котором кстати, были старые отзывы). При переписке по емейлу, не заметил какой-либо попытки "отмазаться".
Сейчас её аккаунтов нету, видимо опять заблочены.  :aq:
Нордайвер, не знаете как там устроено "взаимодействие" продавца и пайпала (эбей), в том числе финансовое, когда юзера заблочили?

Алекс,  я где-то слышал (вроде здесь), что старение железного лития в разы меньше чем обычного. И типа за год теряется чуть-чуть, вроде менее 5%.
Обычный литий, за год даже просто хранения теряет до 20% и более.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 24 Сен. 2009 в 10:28
Нордайвер, не знаете как там устроено "взаимодействие" продавца и пайпала (эбей), в том числе финансовое, когда юзера заблочили?

Честно скажу - незнаю  :( Но тут нужно иметь ввиду что блокировка на ебей не означает что на пейпел аккаунт тоже заблокирован, хотя обе организации имеют общего владельца но при этом это абсолютно две разных системы (одна-платёжная, другая - аукционная) и у меня были случаи когда я оплачивал товар продавцу работающему на ебей минуя систему оплаты ебей т.е напрямую через пейпел.

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 24 Сен. 2009 в 10:23
Вы все почему-то забываете про "естественное старение" лития... :)
оно неизбежно как восход солнца и начинается сразу с выпуска аккума...
так что 30 лет - это фантастика :) ...да и 5 лет - тоже... :(

Честно говоря Ваши голословные высказывания начинают раздражать  :aq: Посмотрите приложенный файл - там есть график старения LiFePO4 на котором написано что за 15 лет хранения рост внутреннего сопротивления составляет 17%, а потеря ёмкости 23%, и это при температуре хранения 60С!!! Так что это далеко не фантастика.

Батарейшик

Цитата: FAS_r7 от 24 Сен. 2009 в 10:28
Цитата: nordiver от 24 Сен. 2009 в 08:40
Позновательное описание  :ay: +1 вам. Подскажите, а сколько весит одна ячейка, и напомните пож. у какого продавца брали.
Пока пакетики не взвешивал.  Вечером попробую это сделать, мелкими гирьками, т.к. нормальных весов нету.
Весь аккум чуть легче 9кг. делим на 64 пакетика = < 140гр.

С аккаунтом продавца беда какая-то, даже страшновато становилось, думал я попал.
Его два раза блокировали (This user is no longer registered on eBay). Причём это были два разных аккаунта, сначала он был baby_mum, потом 144000x99p (http://feedback.ebay.com.hk/ws/eBayISAPI.dll?ViewFeedback2&userid=144000x99p&ftab=AllFeedback&myworld=true).
Но когда она писала мне (эмма) то в обоих случаях емейл был один и тот-же  chan71@gmail.com.
Когда я писал ей про битую ячейку, аккаунт уже был заблочен, но она сильно извинялась, что так получилось, и типа не бойся всё будет нормуль, вот мой новый аккаунт (в котором кстати, были старые отзывы). При переписке по емейлу, не заметил какой-либо попытки "отмазаться".
Сейчас её аккаунтов нету, видимо опять заблочены.  :aq:
Нордайвер, не знаете как там устроено "взаимодействие" продавца и пайпала (эбей), в том числе финансовое, когда юзера заблочили?

Алекс,  я где-то слышал (вроде здесь), что старение железного лития в разы меньше чем обычного. И типа за год теряется чуть-чуть, вроде менее 5%.
Обычный литий, за год даже просто хранения теряет до 20% и более.

Обычный литий теряет в год явно не 20% , это заблуждение, которое относится к литию, который выпускался 15 лет назад, современный не более 5 %, а то и меньше! Но железный литий в этом смысле еще лучше.

nordiver

Цитата: Батарейшик от 24 Сен. 2009 в 16:49
это заблуждение, которое относится к литию, который выпускался 15 лет назад, современный не более 5 %, а то и меньше!

Честно говоря я думаю что побольше, недаром до сих пор производители LiCoO2 не публикуют в своих даташитах графики старения своих элементов и производители ноутбуков дают гарантии на ноуты до 5 лет, а на батарею все как один только на год.

xaoyag

На счет ноутбуков как и в телефонах важен вес, и стоимость, вот и ставят туда по дешевле и по меньше по емкости, а они( аккумуляторы) под такими нагрузками и убиваются быстро.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Батарейшик

Цитата: nordiver от 24 Сен. 2009 в 17:20
Цитата: Батарейшик от 24 Сен. 2009 в 16:49
это заблуждение, которое относится к литию, который выпускался 15 лет назад, современный не более 5 %, а то и меньше!

Честно говоря я думаю что побольше, недаром до сих пор производители LiCoO2 не публикуют в своих даташитах графики старения своих элементов и производители ноутбуков дают гарантии на ноуты до 5 лет, а на батарею все как один только на год.
В книжках по аккумуляторам приводятся такие данные, и мой опыт работы с элементами показывает примерно такие цифры, LG, Panasonic, Sanyo если положить в сторонку годика на 3 а потом замерить емкость, то 10% потеряно..  Saft на спутниках летает 10-15 лет если бы в год старение 20% то как бы они работали?