LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qxov

1$ / 3.2V 1 Ah, в партиях от $5000. Если кто знает, как это можно не сильно дорого доставить и провести через таможню (на сколько я понял, пошлина 0, но требуется сертификат соответствия), то делитесь. Спрашивал у одного грузоперевозчика - за доставку с таможней просит те же $5000. Вопрос в существенном снижении этой суммы, так как стоимость товара наверняка не окончательная - требуется более детальное изучение предложений.

Данный уровень цен был предложен здесь:

Ячейки: http://greatpower.net/en/products_list.asp?selectclassid=003001012
Сборки: http://greatpower.net/en/products_list.asp?selectclassid=003001013

nordiver

Цитата: qxov от 20 Сен. 2009 в 19:18
1$ / 3.2V 1 Ah, в партиях от $5000. Если кто знает, как это можно не сильно дорого доставить и провести через таможню (на сколько я понял, пошлина 0, но требуется сертификат соответствия), то делитесь. Спрашивал у одного грузоперевозчика - за доставку с таможней просит те же $5000. Вопрос в существенном снижении этой суммы, так как стоимость товара наверняка не окончательная - требуется более детальное изучение предложений.

Данный уровень цен был предложен здесь:

Ячейки: http://greatpower.net/en/products_list.asp?selectclassid=003001012
Сборки: http://greatpower.net/en/products_list.asp?selectclassid=003001013


Провезти легально без таможенных сборов не получится, единственный способ - это заплатить продавцу за всю партию, найти несколько друзей на адреса которых можно переслать, и попросить продавца раскидать эту партию на несколько посылок (возможно за несколько раз). Правда остаются вопросы - согласится ли на это продавец и какое вообще качество самих ячеек.

Nektoese

  Что касается ячеек A123. Мне рассчитали батарею на 48V 20AH. Она будет по весу примерно та же, что и моя сейчас, по габаритам даже чуть больше и в мой любимый ящичек уже не влезет ;-< Цена получается примерно в 1,5раза больше (пересылка тут роли не играет).
Ну понятно, если китайская батарея типа скоро сдохнет, но если нет, то поясните профану, если дивайс работает и от той, и от другой батареи, и ездит не быстрее и не дольше, то за что пока платить ? За ощущение обладания фирменным продуктом или я не понял очевидных преимуществ ? Литий против свинца - оно понятно, но здесь типа игроки одной категории.
 

 

qxov

Цитата: Nektoese от 21 Сен. 2009 в 11:31
  Что касается ячеек A123. Мне рассчитали батарею на 48V 20AH. Она будет по весу примерно та же, что и моя сейчас, по габаритам даже чуть больше и в мой любимый ящичек уже не влезет ;-< Цена получается примерно в 1,5раза больше (пересылка тут роли не играет).
Ну понятно, если китайская батарея типа скоро сдохнет, но если нет, то поясните профану, если дивайс работает и от той, и от другой батареи, и ездит не быстрее и не дольше, то за что пока платить ? За ощущение обладания фирменным продуктом или я не понял очевидных преимуществ ? Литий против свинца - оно понятно, но здесь типа игроки одной категории. 
Дело в приведенных ниже параметрах у A123. Гарантий, что элементы с маркировкой "A123" из Китая будут им удовлетворять - нет. В сэмплах - легко, могут и оригинал прислать. Разумеется, я не утверждаю, что из Китая элементы с маркировкой "A123" идут все левые.

Recommended standard charge method 3A to 3.6V CCCV, 45 min
Recommended fast charge current 10A to 3.6V CCCV, 15 min
Maximum continuous discharge 70A
Pulse discharge at 10 sec 120A

Ампервел

Цитата: Nektoese от 21 Сен. 2009 в 11:31
  Что касается ячеек A123. Мне рассчитали батарею на 48V 20AH. Она будет по весу примерно та же, что и моя сейчас, по габаритам даже чуть больше и в мой любимый ящичек уже не влезет ;-< Цена получается примерно в 1,5раза больше (пересылка тут роли не играет).

А скоко вес ,размеры? Дальность, скорость сколько будет?

qxov

Цитата: snoag от 21 Сен. 2009 в 21:23
Цитата: Nektoese от 21 Сен. 2009 в 11:31
  Что касается ячеек A123. Мне рассчитали батарею на 48V 20AH. Она будет по весу примерно та же, что и моя сейчас, по габаритам даже чуть больше и в мой любимый ящичек уже не влезет ;-< Цена получается примерно в 1,5раза больше (пересылка тут роли не играет).

А скоко вес ,размеры? Дальность, скорость сколько будет?
Если из A123:

ceil(20/2.3)*16 = 144 элемента

144 * 0.07 = 10.08 кг + соединения

При простой упаковке (в см): 6.5 x 41.6 x 23.4
При уплотненной упаковке можем получить, например 6.5 x 36.4 x 24.7


Nektoese

  Завтра посмотрю данные по весу и размерам, скажу точно.

  Что касается времени зарядки - может быть, честно говоря не спрашивал. Мне это не принципиально. Если я еду кататься, мне проще на ночь поставить на зарядку батарею и не париться. А за 15 -45 минут какая разница собственно ? Вы с собой потащите блок зарядки на 10А и будете искать розетку на улице? Он такой же компактный, как и обычный зарядный блок для литиевой батареи ? Вроде как это уже достаточно большие зарядные станции, хотя я могу быть не прав. 
  Что касается тока разрядки - да, супер. Правильно я понимаю, что это здорово, если жарить с места на полную ? Если честно, я заколебался воевать с BMSками на двух своих батареях, которые отрубают их, когда моторы начинают жрать ток. Меня китайцы предупредили, что BMS на ток свыше 30А уже будет стоить ощутимых денег. А чтобы жарить на 120А, это будет стоить уже очень прилично. Не забудьте еще и это прибавить к стоимости батареи, если соберетесь заказывать.
  Как я понял, эти элементы создавались под такие проекты, как суперкар Tesla, мотоцикл Kilocycle и прочие скоростные агрегаты, где как писал человек в обсуждении по элементам A123 (тут ссылку давали чуть выше) покупателям все-равно сколько денег платить. Им престижно ездить на машине, которая не загрязняет воздух Калифорнии и у них время дороже стоит, чем какая-то батарейка, что стоит в их машине и у них нет времени ждать 10 минут, пока она там зарядится (Шварцнегеру например ;-) )
 

qxov

Моделисты любят чтобы батареи жарили по-полной. Там очень важно, видимо.

По поводу зарядки большого количества током в 10A - это несколько сложновато. Например, для батареи 48V20Ah для заряда за 15 минут потребуется кушать из сети около 5 КВт * ч.

LICC

Я заказываю сборку из А123 7Р16S и БМС на ток до 150А(68уёв). Позже еще стока же добавлю. Смысл в покупке А123 в том, что у меня на столе лежит мотор Лемко ЛЕМ200, который будет установлен на Тулу вместо МК. Будет микроКиллоЦикл :) Ну и главный смысл - у этих батареек самый большей ресурс из литий-фосфата.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: qxov от 22 Сен. 2009 в 00:39
Моделисты любят чтобы батареи жарили по-полной. Там очень важно, видимо.

По поводу зарядки большого количества током в 10A - это несколько сложновато. Например, для батареи 48V20Ah для заряда за 15 минут потребуется кушать из сети около 5 КВт * ч.
Понадобится розетка, способная выдать 5 Квт в течение 15 мин. Вы явно с часами погорячились...

Nektoese

Как и обещал, расчет для батареи 48V 20AH из элементов A123:
Вес батареи + BMS - около 12кг. ( у меня сейчас где-то около 11,5кг. из "китайцев")
Возможные габариты - 220х75х420 или 220х220х150 или 330х230х140 ( у меня сейчас 270х165х150)

//Смысл в покупке А123 в том, что у меня на столе лежит мотор Лемко ЛЕМ200, который будет установлен на Тулу вместо МК
  Ну электровелосипедом это уже никак не назовешь (см. название топика).  Как я понял педали на холостом ходу крутить не нужно ;-)

//Ну и главный смысл - у этих батареек самый большей ресурс из литий-фосфата.
  Очень скользкая тема, очень. Для этого нужно одновременно купить две батареи от разных производителей, эксплуатировать их до полного конца, а потом только сказать, что парни, если купите батарею конкретно в этом месте ( а другие не пойдут, потому как завод-изготовитель может быть уже другой), то она проходит столько-то и столько-то и действительно мол здесь ходит дольше, а так - это просто слова пока. Нужно дождаться, кто выжмет их "китайца" и A123 все ресурся и сравнить. Как я понял, в принципе недолго, лет 5 осталось...

//Понадобится розетка, способная выдать 5 Квт в течение 15 мин. Вы явно с часами погорячились...
  Ассортиментик конечно скудный, но верхний должен подойти http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=95&fid2=98 (средний не потянет уже). Могу подсказать сайт, где велоприцепы продаются, чтобы компактный блочок с собой возить ;-)
  Вон пацаны из MIT их вообще за 11 минут кочегарить собрались http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/08/11/185200.html?wire=mainsection, правда они там задействуют универститетскую подстанцию, но это тоже компактный блочок вообщем-то сам по себе. Жалко у нас Саяно-Шушенская ГЭС встала, такой зарядник можно было бы создать...

qxov

Цитата: LICC от 22 Сен. 2009 в 06:26
Я заказываю сборку из А123 7Р16S и БМС на ток до 150А(68уёв). Позже еще стока же добавлю. Смысл в покупке А123 в том, что у меня на столе лежит мотор Лемко ЛЕМ200, который будет установлен на Тулу вместо МК. Будет микроКиллоЦикл :) Ну и главный смысл - у этих батареек самый большей ресурс из литий-фосфата.
С ресурсом не вполне понятно. Китайские A123 в два раза дороже нонейма. У тех и у других заявленная цикличность более 1000. Пересчитанная заявленная цикличность  :) нонейма в два раза больше.

qxov

ЦитироватьПонадобится розетка, способная выдать 5 Квт в течение 15 мин. Вы явно с часами погорячились...
Да, это так.

Alex_Soroka

Ребята - чего вы паритесь ? :)
у вас полно китайцев на базарах... пойдите поговорите с ними - они челночно мотаются в китай и обратно - пусть они сами решат за вас вопрос доставки!
Поговорите...

я в Киеве разговаривал - принципиально они готовы возить все что продается :) и у них там своя мафия на таможне... так что провезут все что надо и все будет Ок.
Только с "предоплатой" поаккуратнее :) не платите все сразу, а обговаривайте полный расчет после доставки товара к вам на место.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 22 Сен. 2009 в 06:26
Ну и главный смысл - у этих батареек самый большей ресурс из литий-фосфата.

:D :bj:  ...как раз потому что эти "батарейки" и тяжелее и больше - т.е. чудес нет - все решается "большим техническим запасом" активной массы на "циклы"...
Ваше дело, ребята, гоняться за литием .
Но мое мнение что он еще не стал доступным - и цена не собирается падать, даже в кризис...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 22 Сен. 2009 в 07:48
Понадобится розетка, способная выдать 5 Квт в течение 15 мин. Вы явно с часами погорячились...

5кВт - это любой проточный водонагреватель типа "Атмор"(Израиль), которые массово народ ставит в дома.
1.2кВт - это ваш домашний пылесос :)
1.3кВт - это ваш электрочайник :) ...

Так что 15 минут - это не самая большая проблема...

nordiver

Хочу вставить и свои "пять копеек"  :) На мой взгляд покупая А123 вы покупаете гарантию от качественного производителя, только и всего, сколько проживет его собрат нонейм незнает никто включая самих китайцев (я уверен что многие из них не проводили прогоны на колличество циклов), стоит ли переплачивать за гарантию решает каждый сам для себя. Одно могу сказать что те режимы под которые расчитаны А123 у эл.велосипедов будут невостребованны (у нас от силы 2С), необходимо вспомнить для чего разрабатывались эти элементы - для эл.инструмента где режимы очень жёсткие и поэтому изготовлены они с учётом этих режимов (очень высокие токи), если сравнивать их по аналогии со свинцом то это - стартерные батареи, отсюда и низкие показатели ёмкости на единицу массы и объёма (в связи с тем что приходится делать мощные тоководы), ведь если присмотреться к продукции других качественных производителей то окажется что в формфакторе М1 выпускаются уже и 3Ач и даже больше, правда и заявленные режимы у них поскромнее (но нас это никак не касается, мы и их не превысим  :) ) Поэтому и появляются нонейм элементы с более высокими показателями ёмкости на ед. массы и объёма, и в этом нет ничего странного, они просто выполнены по другому принципу - более толстая "намазка" электродов и более тонкие ленты тоководов, отсюда и их ограничения - менее жёсткая характеристика разряда, значительно меньший ток заряда и разряда. На мой взгляд при соблюдении (нонейм) производителем технологической дисциплины, и при соблюдении потребителем рекомендованных режимов эксплуатации вполне можно ожидать обещенных 1000 циклов не только от А123.

Nektoese

  Да ладно вы, на самом деле хорошие элементы и компания A123 безусловный лидер (это и сами китайцы признают в разговоре), просто дорого пока, дорого...
 Батарея из "китайцев" - ну где-то 510-540$, из A123 -810-820$. Дальше уже сами решайте, кому что по карману. Просто, чтобы выжать из нее ее самые ценные характеристики, еще и вспомогательное оборудование (BMS и зарядник) придется купить соответствующего уровня.