Механические доработки, неисправности и ремонт электросамокатов

Автор Дима12, 06 Сен. 2012 в 06:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vestor11

это не шайбочки (искривленные) ... это сепаратор подшипника !!!
у Вас сейчас ОГРОМНЫЙ люфт в колесе....
это значит - замена подшипника
KONA STINKY

Leaden

Все верно. Люфтит. Удивительно как я на таком доехал до дома. Думал, что самокат еле-еле катит потому что аккумуляторы садятся, а оно вот как.
А как понять какой подшипник мне нужен?

vestor11

наружное колечко (которое самое плоское, ближе к стойке) на нем написан номер подшипника
ну или как вариант, посмотреть какой установлен с обратной стороны
===
я бы поменял оба сразу....т.к. на второй уже была икривляющая нагрузка и сепаратор там тоже будет кривой.... и для повтора первого будет совсем немного
===
снять колесо - выбить ось в сторону ЦЕЛОГО подшипника (постораться не замять резьбу на оси) (ось выйдет вместе с подшипником)- и через свободившееся большое пространство выбить наружную обойму поврежденного подшипника  (равномерно постукивая по противоположным сторонам обоймы).....
так делать если нет обратного молотка....
KONA STINKY

Leaden

Возвращаясь к теме поломанных подшипников. Делал все как описано. Собственно остатки сломанного подшипника были извлечены без проблем. А вот со вторым подшипником вышла загвоздка. Его я тоже решил извлечь, дабы заменить на новый, но во время извлечения вышел казус - внутренняя часть подшипника вышла, а внешняя так и осталась в трубе. И не смотря на все мои уговоры и применение силы выходить отказывается. Зацепиться толком не за что - внутренний диаметр внешней части подшипника совпадает с диаметром трубы. Нужен дельный совет как такое выковыривать.

Leaden

Правильным ответом было "не парить мозг и обратиться в мото-мастерскую" :о)
Опытными руками с правильным инструментом замена вусмерть сломанного подшипника вопрос нескольких минут.

fw42

Подшипники я выковыривал из колеса уперев тонкую шлицевую отвертку и постукивая по ней молотком.
Типоразмер подшипников - 6000.
Цитата: нагугленоВнутренний диаметр подшипника   d   10   мм
Наружный диаметр подшипника   D   26   мм
Ширина подшипника   В   8   мм
По маркировке и уплотнителю вопрос не однозначный.
Вот что на этот счет удалось нагуглить:
Спойлер

Цитата: нагугленоCуществуют следующие обозначения подшипников:
C2           радиальный внутренний зазор меньше нормального
C3           радиальный внутренний зазор больше нормального
C4            радиальный внутренний зазор больше C3
C5            радиальный внутренний зазор больше C4
Q6           понижена шумность
M             латунная обойма
MA          латунная обойма центрированная на внешнем кольце
N             паз защелки
NR           паз защелки на наружном кольце, с защелкой
P5            повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6
P6            повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального
P63          Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3
RS           подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS         подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z             подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
ZN           Z + N
ZNR         Z + NR
2ZN         2Z + N
2ZNR       2Z + NR
J              обойма из стального листа
2Z           вариант уплотнения: крышка (бесконтактно - с обеих сторон)
2L            вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)
2S           вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)
2F            вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент
2T            вариант уплотнения:: тройное уплотнение
A             вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима
A2           вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, - угол 180o
B             вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны
H             вариант наружного кольца: без смазочного отверстия
N             вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима
N1           вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны
N2           вариант наружного кольца: для двух желобов для жира
T              вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе
S             вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо
SN           вариант наружного кольца: с желобом для защелк
SNR         вариант наружного кольца: с защелкой
Zn           специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1,Zn2,Zn6,Zn8,Zn9,Zn29...
Br            специальная защита поверхности: воронение: Br1,Br2,Br6,Br8,Br9,Br28,...
               - 1-... наружное кольцо
               - 2-... внутреннее кольцо
               - 8-... зажимное кольцо
               - 9-... все наружные поверхности
               - 28-... внутреннее кольцо + зажимное кольцо
V1           вариант зажимного кольца: винт с дисковым  резцом
V2           вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем
V3           вариант зажимного кольца: винт с шариком
V4           вариант зажимного кольца: винт со  штырем
S0           для температур выше нормальных (  150 °C )
U             выполнение без эксцентрикового кольца
A             контактный угол 26-30o
B             контактный угол 36-40o
BCBM      B + CB + M
BECBM    B + E + CB + M
BECBP     B + E + CB + P
BEM         B + E + M
BEP         B + E + P
BM           B + M
C             контактный угол 15-18o
CA           подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального, после установки спинка к спинке, или торец к торцу
CB           подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке, или торец к торцу
CC           подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке, или торец к торцу
E              оптимизированная внутренняя конструкция
P              обойма из полиамида 6,6 усиления  стекловолокном
P6            увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)
.2RS        подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением 
.2Z          подшипник закрыт с обеих сторон штампованным  стальным защитным кольцом  (без резины)
E              оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры  большего размера
EM           E + M
EMA        E + MA
EMB         E + MB
EP            E + P
M             латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках
MA          латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом
MB           латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом
P              обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном
C              подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим   кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной  стали
CK           C + K
CM           C + M
CKM         C + K + M
E              подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между  двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа
EK            E + K
ETN9        E +TN9
K              конусное отверстие 1:12
KM           K + M
K30          конусное отверстие 1:30
M             латунная обойма
TN9          подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим  кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными  стекловолокном
W33         кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце
V             полный ряд иголок - выполнение без обоймы
E              наружное кольцо разделено в определенном месте
ES           E + S
S             кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце
SA           кольцевой канал с двумя отверстиями  для смазки в наружном кольце
X             наружная поверхность цилиндрическая
Префиксы:
R             Подшипник без внутреннего кольца
В колесах rhino стоят подшипники с маркировкой 6000z (по сути 6000-ZZ или 6000-2Z) с металлическим двухсторонним уплотнением.
У торговцев EVO в запчастях бывают 6000-2RS с резиновым двухсторонним уплотнением.
В автозапчастях непросто, но реально найти 6000-ZZ.
ZZ по идее более устойчив к агрессивным средам, а 2RS лучше герметизирует от пыли.
Я пока заказал себе 6 штук ZZ.
А вообще на будущее планирую откопать что-нибудь повышенной точности, прочности и герметичности.

ДмитрийМver2.0

Самые дешёвые подшипники я находил в магазине 220 вольт, вроде по качеству ничего, сейчас в машинку (в строительные колёса от туры) 8 штук поставил вместо китайчатины.. небо и земля. 6000ZZ у них есть, в Москве прямо в ближайший магазин бесплатно привозят http://www.220-volt.ru/selection/1369501171-0/0/ .
73! Дмитрий, RK3AOR.

fw42

С учетом того, что самыми популярными готовыми электросамокатами являются rhino-подобные,
решил поделиться файлом партс-каталога на дефолтовый rhino - "MS-SS501".
PDF на гуглдиске - https://docs.google.com/file/d/0ByujDUf92HIwNkxIbFRBY0g1Z0E/edit?usp=sharing
Есть мысль составить что-нибудь типа таблицы взаимозаменяемости.
Т.е. для каждой неэксклюзивной детали подобрать аналог, который нетрудно добыть в наших краях.
В связи с неидеальной конструкцией и нежеланием самокатоторговцев заниматься запчастями,
на мой взгляд тема довольно злободневная.

lesal

#44
Темы конкретной не нашел, перерыл кучу и ответов нет. Спрошу тут.
Вопрос - правильное обслуживание.
Купил вот этот агрегат (Удалено модератором)Правила форума
Инструкция на китайско-англицком, но суть не в этом. На русском инструкция такова:
Собрать, зарядить, кататься. Для меня этого мало. С момента последнего обладания велосипедом прошло лет 35. Многое просто забыл.
Вопросы: 1 Как правильно регулировать натяжение зубчатого ремня? Какое д.б. натяжение?
2. Что и с какой переодичностью смазывать?
пока все.
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

gde700

Заморочился с решением проблемы удобства заноса самоката в дом. Т.к. ухватить сзади фактически не за что, то пришлось приделать небольшую ручку. Детали взял от старого сломанного детского самоката.

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

Для переноски можно еще сделать ручку из стропы(продается на метраж, используется в качестве лямок в рюкзаках), свернув ее петлей. Дешево и сердито. Отверстие под крепеж в стропе можно проплавить паяльником. Главное, чтобы в транспортном положении стропа не попадала в колеса и на их оси не наматывалась.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

gde700

Думал над этим. Жесткий вариант на мой взгляд удобнее при заведении самоката на пандус. Да и стропу не нашёл. Делал из того, что было под рукой :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

_claw

Цитата: vestor11 от 16 Май 2013 в 22:57
снять колесо - выбить ось в сторону ЦЕЛОГО подшипника (постораться не замять резьбу на оси) (ось выйдет вместе с подшипником)- и через свободившееся большое пространство выбить наружную обойму поврежденного подшипника  (равномерно постукивая по противоположным сторонам обоймы).....
так делать если нет обратного молотка....
зачем обратный молоток? чашку я снимаю применяя столярную стамеску для подрыва, а затем одновременно 2мя монтировками легко ее вынимаю. и ось не надо стучать. затем берете максимально здоровый болт, скругляете его грани так, чтобы шляпка проходила в чашку и упиралась в подшипник. раздвигаете губки на тесах по ширине чуть меньше обоймы, опираете обратной стороной чашки так, чтобы обойма легла на губки. пару ударов по болту и подшипник вышел. просто и доступно.

gde700

Цитата: ReSharVladimir от 15 Июнь 2013 в 23:11
Для переноски можно еще сделать ручку из стропы(продается на метраж, используется в качестве лямок в рюкзаках), свернув ее петлей. Дешево и сердито. Отверстие под крепеж в стропе можно проплавить паяльником. Главное, чтобы в транспортном положении стропа не попадала в колеса и на их оси не наматывалась.
Проверил на практике. С мягкой ручкой будет крайне неудобно в крайне ограниченном пространстве типового подъезда заводить самокат на пандус для колясок. Хотя, все люди разные :) .
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

gde700

Цитата: denis1441 от 29 Март 2013 в 13:57
Добрый день форумчане!!! :hello: Модераторы не пинайте сильно  :ah:. Приобрел ребенку (13лет) volteco hummer 1000w, да и себе позабавится. В связи с этим вопрос. Как можно приспособить велосипедный компmютер (магнитик на переднее колесо)? Заранее спасибо
Решил проблемку с магнитом очень просто. В комплекте с велокомпьютером обычно идёт магнит с креплением на спицу. Состоит из 2-х частей: куска пластмассы с выемками под спицы и отверстием с резьбой М4 (на выброс!) и винта с пластмассовым креплением для магнита и собственно магнитом. Вынимаем магнит, вынимаем винт, ставим длинный винт М4, в диске сверлим отверстие под М4, и закручиваем с клеем, подгоняя под датчик по высоте.


Следующим пунктом идёт улучшение теплового режима контроллера. Планирую попробовать снять двухсторонний скоч, на котором он держится и прикрутить его напрямую к корпусу, возможно с термопастой КПТ-8.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

aleks17121960

Можно еще проще-приклеить к ободу хорошим клеем,подгоняя пластиковой проставкой.Если же вытащить магнит из старого харда-до 20мм спокойно работает,там редкоземельный.
Делай,что должен,и будь,что будет...

gde700

Цитата: aleks17121960 от 18 Июнь 2013 в 00:13
Можно еще проще-приклеить к ободу хорошим клеем,подгоняя пластиковой проставкой.Если же вытащить магнит из старого харда-до 20мм спокойно работает,там редкоземельный.
Можно :) Только цианоакрилаты даже с пластификаторами не любят ударные нагрузки. Резиновые клеи тоже имеют свои минусы.... Да и магнит с держателем уже идёт в комплекте с велокомпьютером. Хотя, неизвестно как поведёт себя эта конструкция в реальных условиях :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

aleks17121960

На моем мотике стоит приклееный циановым клеем два с половиной года.Скорости до 70км/ч.Под датчик можно тоже что-нито подсунуть и так подогнать.Но тут уж кому как удобней. :exactly:
Делай,что должен,и будь,что будет...