avatar_PavelBog

honda eve pax '85 избавление от 49кубиков

Автор PavelBog, 16 Сен. 2012 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PavelBog

провел испытания с 4 фетами.  /:-)  неудачно. полевики все-равно умудряются греться, на ХХ до градусов 10 (в гараже 0 ). при попытке дать нагрузку- на малых оборотах взял за вал, 2 полевика сгорели... да, участвовал также амперметр, на ХХ мотор ест около 5.5А, в нагруженном состоянии около 12А. видимо что-то с шимом, в пятницу буду осциллографом смотреть.
ну а теперь о хорошем: идет ко мне первая партия "няшек" :-D
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25470__TURNIGY_MEGA_400W_Lithium_Polymer_Battery_Charger.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19945__H_King_Cellmeter_6_Lipo_Life_Li_ion_Cell_Checker_Alarm.html
таможне нашей как всегда спасибо, более 3шт одинакового товара в месяц нельзя везти. буду по частям везти котлеты
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

Да уж... шим не тянет полевики. видимо напруги не хватает или частота высоковата для драйвера.

Хотя у меня были 4шт 3205 фета и не грелись на ходу не на 30А ходовых, не на 90а при подъеме! Драйвера был самый тупой- 2 транзистора. Частота правда у шим была до 1кгц. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

1кгц мало, никвик говорил про ограничения по частоте шима снизу(в теме про шим). т.е обороты*на количество щеток мотора. это около 12кгц, на шиме сейчас 16кгц.
у меня то тоже драйвер из 2 транзюков- кт 814, кт 815. они сами не греются. а вот феты-да. посмотрю по осциллографу, что да как.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

Разницы в работе мотора что на 500Гц. что на 15кГц замечена не было. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.msg214619/topicseen.html#msg214619

ЦитироватьЧастота ШИМ должна быть как минимум на порядок выше, чем "магнитная" частота мотора. Применительно к коллекторникам - РПМ умножить на число контактов коллектора.
Ещё одно ограничение на частоту снизу - а понятнее как  ограничение на период ШИМ сверху - постоянная LR. За время периода ШИМ ток в цепи, состоящей из индуктивности L обмоток и их сопротивления R, не должен упасть на заметную долю.
Для наших моторов частота ШИМ около 16кГц, а частота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет, а регулировку Вы производите попеременным включением/выключением батареи.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

кипец

Цитата: PavelBog от 13 Фев. 2013 в 18:52
1кгц мало, никвик говорил про ограничения по частоте шима снизу(в теме про шим). т.е обороты*на количество щеток мотора. это около 12кгц, на шиме сейчас 16кгц.
у меня то тоже драйвер из 2 транзюков- кт 814, кт 815. они сами не греются. а вот феты-да. посмотрю по осциллографу, что да как.
Рекомендую вам использовать транзисторы для авто электроники до 20 вольт F1324S-7P и F2804S-7P до 36 вольт. Сам 2 года эксплуатирую на 12 вольтовом шиме F1324S-7P .Забыл даже где он там стоит. 

METAL

Цитата: PavelBog от 13 Фев. 2013 в 19:52
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.msg214619/topicseen.html#msg214619

ЦитироватьЧастота ШИМ должна быть как минимум на порядок выше, чем "магнитная" частота мотора. Применительно к коллекторникам - РПМ умножить на число контактов коллектора.
Ещё одно ограничение на частоту снизу - а понятнее как  ограничение на период ШИМ сверху - постоянная LR. За время периода ШИМ ток в цепи, состоящей из индуктивности L обмоток и их сопротивления R, не должен упасть на заметную долю.
Для наших моторов частота ШИМ около 16кГц, а частота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет, а регулировку Вы производите попеременным включением/выключением батареи.

я конечно извиняюсь, но стабильной частоты быть не может в коллекторнике ибо переход от ламеля к ламелю очень плавный, во всех моторах шетка перекрывает минимум 2 ламели, а порой и больше! так что частота ШИМ никак не влияет.

Ну еще можно приплести тот факт. что расстояние между ламелями на несколько порядков меньше длинны ламели.
Если ШИМ на каком-нибудь БЛДС, то да- надо частоту больше делать...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dgon.iv

#151
У меня на драндулете с таким мотором ток холостого хода 8А с вывешенным задним колесом на 25 цепочке. Шим по схеме с самоделкин ком на tl494. токов больше 200А не было, но 200А он держит спокойно на 4-х 3205-х.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

PavelBog

#152
dgon.iv, так вопрос не в силе тока, а в том, какая частота ШИМа должна быть. а если слова никвика верны, то от частоты и кпд зависит.да и по-моему вкачивать поти 5 кратную мощность как то чересчур.
МЕТАЛ, что-то я непонял, если честно :bw: . говорится про частоту ШИМ регулятора, а вы я так понял говорите про частоту мотора?
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

Павел, вы просто не разобрались в вопросе, почему кто-то посоветовал поднимать частоту выше произведения количества ламелей и числа оборотов мотора. просто бытует мнение. что некоторые фазы заполнения ШИМ будут "бить" мимо коллектора, ибо он переключает обмотки- бить мимо не будет, ибо мертвых зон переключения обмоток якоря в коллекторнике нет! шетка всегда перекрывает минимум половину одной ламели.
так что я именно про частоту ШИМ. на примерно 100Гц мотор тоже нормально работает. правда пищщит(я бы сказа что гудит как трансформатор) ужасно! ну и небольшие пульсации момента имеются на самых малых оборотах под большой нагрузкой. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

#154
я вот что  полагаю...ток ведь самый большой при пуске мотора-при малой частоте шим он работает менее сглаженно и кпд ниже. А на большой частоте пульсации малы, кпд выше.
В общем надо самого автора этих слов пригласить, для разъяснения :-)
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

Ну возможно. Но- мотор это неплохой дроссель, он сам сгладит. ;-)
Ну и как-бы кондерчики некоторые вешают. плюс диод- он закорачивает мотор в момент паузы ШИМ и продалжается небольшая тяга за счет саморазряда обмоток мтороа- олн же как дроссель...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dgon.iv

Высокую частоту шима используют для "тишины и спокойствия", а не для увеличения кпд имхо. Как правильно говорит METAL ламели всегда перекрыты щетками, и пробовал я шим на 12кгц,- разницы нет ни по расходу ватт на километр в установившемся режиме, ни по расходу при разгоне. Вопрос как себя чувствуют подшипники и другие потроха мотора от низких частот, все-таки пение на 1/3 газа приличное.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

METAL

какая может быть лишняя нагрузка на подшипники если основная нагрузка-трансмиссия. ;) поют обмотки- возможно и нагружаются, но ведь трансформаторы на 50Гц постоянно поют и ничего. ;) короче нечего париться- частоту в районе 3кГц и все потом. :) перегрев транзисторов это сто процентов линейный режим, от того и мотор не крутит как надо-сопротивление транзисторов высокое. :( а ведь на то220 более 15Вт в тепло даже на радиаторе нельзя рассеивать! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

#158
вот что подается на феты. напряжение 2,5в, что по-моему достаточно(по даташиту 2,0в для открытия надо). и что-то тут не то с сигналом... :-(
переделываю пока плату на нормальный вид...там уже разбираться буду. зато автомат полной защиты работает :-)
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

павел, напомните- что за феты стоят? я что-то сомневаюсь что от 2в нормально открываться будут, да еще и при килогерцах...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

#160
irf630 ,уже 3штуки)
И там напруга 2.5в подается. Меня больше ступенчатый сигнал идущий на фет смущает...скорее всего от этой "ступеньки" и греется. Сделаю для начала платку нормальную, а то неудобно на этой щупать/паять
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

кипец

Цитата: PavelBog от 16 Фев. 2013 в 01:16
irf630 ,уже 3штуки)
И там напруга 2.5в подается. Меня больше ступенчатый сигнал идущий на фет смущает...скорее всего от этой "ступеньки" и греется. Сделаю для начала платку нормальную, а то неудобно на этой щупать/паять
Напруга  2.5в на затворе в ключевом режиме мало, минимум 5в а судя по схеме вольт 10.