avatar_abuharsky

BionX. Описание. FAQ.

Автор abuharsky, 23 Окт. 2012 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: e-scooter от 14 Янв. 2015 в 17:19
[user]TULSUNDUR[/user], Несмотря на то что я новичек, при всем к вам уважении, позвольте не согласиться с вашими выводами. Приведенный график никак нельзя рассматривать как подходящий для всех моторов и тем более велосипедов.
Этот график, насколько я понимаю, вообще не имеет никакого отношения к мотору. Это график сопротивления движению велосипеда. Строится исходя, на больших скоростях, в основном из аэродинамики. И если сравнивать одинаковые велосипеды - один с "китайцем", другой с биониксом, то график энергозатрат не изменится. Потому как одинаков не учитывает свойства  моторов. Индивидуальные свойства мотора (в виде кпд) проявятся в отклонении синей линии ещё больше вверх для моторов с плохим кпд. Вниз никак сместиться не может. Сравнивать же разные велосипеды - "эт-т-т-о не серьёзно" (с).

ПРи этом есть данные о максимальном кпд для редукторного - 82%, для ДД "крошка-мо" - 86%, keyde (редукторный)- 85%. Пусть у супер-бионикса будет 90!!! - это даст выигрыш не более 5%. ПРедлагаемое отличие же - практически в 2 раза.

e-scooter

Значит все таки педали крутили :run:... а сказали что на одной батарейке ;-D

TULSUNDUR

Цитата: e-scooter от 14 Янв. 2015 в 17:19
[user]TULSUNDUR[/user], Несмотря на то что я новичек, при всем к вам уважении, позвольте не согласиться с вашими выводами. Приведенный график никак нельзя рассматривать как подходящий для всех моторов и тем более велосипедов. Даже я, проведя на форуме довольно непродолжительное время, уяснил что моторы бывают сильно разные, тяговые, скоростные и т.д., а также не сомневаюсь что и по качеству изготовления они отличаются друг от друга.
это не "мои" выводы. это как таблица умножения, как закон притяжения...
она справедлива на нашей планете, с нашей атмосферой.
иные данные будут только при другой плотности "воздуха".
можно не верить в силу притяжения и шагнуть с крыши, но это неверие не спасёт от падения...  ;-)

расход не зависит ни от типа мотора, ни от его мощности, ни от того скоростной он или тяговый, передний, центральный, или задний, китайский или канадский, немецкий или хорватский.
грубо говоря это сила сопротивления воздуха на разных скоростях, оформленная в виде графика.
не соглашаться с результатми практических замеров сотен людей и верить в сказки биониксовских маркетологов - имеете полное право,
но справедливость этих табличных данных ни на йоту не уменьшится.
впрочем, при появлении собственного опыта, Вам самому, как и ВСЕМ без исключения, рано или поздно придётся убедиться в её справедливости...  :exactly:



e-scooter

Ну меня то эта таблица вполне устраивает! :-) согласно ей я смогу на своем велике проехать 30км на своей батарейке со скоростью 30-35 :-)  вот будет потеплее - проверю :hello:

Mr Ford

Цитата: илс от 14 Янв. 2015 в 19:02

Увы, не проедет...
Проще всего, измерить на стенде.
Правда, в Оттаве с этим напряженка, но в Москве,  Олег ака Чупа может померить КПД прежней модификации Бионкса.
Я думаю, это будет всем интересно и развеет миф о невероятном пробеге сабжа, в режиме мопеда.
===
[user]peat[/user], Ау!  :bravo:

Согласен. Надо тестировать. Стенда у меня нету. Но есть работа, и необходимость на ней изредка появляться. :) посему, как только растает снежок, я сразу прыг скок на велик и вперед. :)

Просто, если бы я в 80ых показал отцу свой сегодняшний смартфон с четырёх ядерным процессором и 64 Битовой архитектурой и сказал бы, что эта маленькая фитюлька может считать быстрее чем его вычислительная машина на работе размером с дом... Он бы тоже был бы сильно удевлён... :) и наверняка нашлись бы формулы и графики опровергающие мою правоту...

Это я к тому, что все формулы берут что то за действительное и потому, как правило, применяются в каких то контекстах.

Всё, что я знаю на сегодня, это то, что я сам, лично, проехал зимой на своём велике, в супер ветреную погоду, на девственной батарее (они после 5-6 зарядов как правило улучшаются процентов на 25%) чуть более 40 км на максимальном ассистенте и частой подгазовке, со средней скоростью ~35 км/ч и у меня еще осталось два деления.
Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.

TULSUNDUR

#383
[user]Mr Ford[/user], ну вот, информация начинает походить на правду наконец. 34 км/ч (даже пусть не 32 как писалось ранее) - это примерно 13 ваттчасов на километр. множим на 40 км - получаем 520 ваттчасов. батарея у Вас 550 ваттчасов всего.
если учесть то что педалями помогалось, то возможно на остатках заряда ещё порядка 10 км проехать бы получилось.
:exactly:
про то что батарея после 5-6 длительных зарядов на 25% улучшается - это только если у элементов был жутчайший дисбаланс, то есть если она изначально была неимоверно говняно собрана из отходов производства пьяными сборщиками.
китайские батареи - и то приходят с практически идеальной балансировкой, кояя сохраняется при условии хорошего зарядника и БМС. неужто батареи у бионикса столь некачественные, и будучи новыми разбалансированы на столь жуткую величину???  O_O  поверить не могу...  %-)

Mr Ford

Цитата: TULSUNDUR от 15 Янв. 2015 в 03:58
ну вот, информация начинает походить на правду наконец. 34 км/ч (даже пусть не 32 как писалось ранее)
Tulsundur, Я писал, что скорость лимитированна до 32км/ч, и ещё я писал, что поменял заданный размер колеса в компьютере на меньший и это дало мне почти 4км/ч прибавку к скорости. В общей сложности это дало скорость в районе 35 с хвостиком.

Далее, вы согласны, что зимой, в минусовую температуру батарея не даст вам тот же КПД, что и летом? Знатоки говорят о потере в 20% - легко!

Цитироватьпро то что батарея после 5-6 длительных зарядов на 25% улучшается - это только если у элементов был жутчайший дисбаланс, то есть если она изначально была неимоверно говняно собрана из отходов производства пьяными сборщиками.
китайские батареи - и то приходят с практически идеальной балансировкой, кояя сохраняется при условии хорошего зарядника и БМС. неужто батареи у бионикса столь некачественные, и будучи новыми разбалансированы на столь жуткую величину???  O_O  поверить не могу...  %-)
У меня было тучу литиевых батареек. Лептопы, айфоны, айпады, АА и тд. ВСЕ они имели такую особенность, что после нескольких сайклов ихняя КПД значительно улучшалась.
Я даже взял себе в привычку, что все новые АА батарейки, либо старые после длительного хранения, я прогоняю в аналайзере через серию разрядок/зарядок. Там даже функция такая есть - гоняет их два раза туда сюда.

И в конце концов, дождитесь уже весенних тестов. Всё встанет на свои места...  :hello:
Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.

TULSUNDUR

#385
Цитата: Mr Ford от 15 Янв. 2015 в 04:36
Далее, вы согласны, что зимой, в минусовую температуру батарея не даст вам тот же КПД, что и летом? Знатоки говорят о потере в 20% - легко!
тут нельзя просто смотреть на градусник за окном. тут нужно понимать как эксплуатируется батарея.
если батарея хранится на морозе - то да, несомненно, ёмкость снизится.
если аккумулятор выносится из тёплого помещения - то нет, так как в процессе движения банки обычно САМИ СЕБЯ РАЗОГРЕВАЮТ примерно до 30-35 (а иногда и до 40) градусов Цельсия, в зависимости от величины разрядного тока. это не предположение, это утверждение.
так что в большинстве случаев, когда разрядные токи составляют 1-2С, батарея работает в максимально выгодном для себя диапазоне температуры.
или Вы храните велосипед в неотапливаемом помещении?
Цитата: Mr Ford от 15 Янв. 2015 в 04:36
У меня было тучу литиевых батареек. Лептопы, айфоны, айпады, АА и тд. ВСЕ они имели такую особенность, что после нескольких сайклов ихняя КПД значительно улучшалась.
Я даже взял себе в привычку, что все новые АА батарейки, либо старые после длительного хранения, я прогоняю в аналайзере через серию разрядок/зарядок. Там даже функция такая есть - гоняет их два раза туда сюда.
абсолютнейшая чушь. у литиевых элементов ничего подобного никогда не было.  :-\
впрочем приплетение сюда элементов формфактора АА - поясняет степень владения темой.  :bw:
дело в том что АА никак не могут быть литиевыми, так как ВСЕ приборы в которых они используются, рассчитаны на 1.5 вольта от одного элемента, а у литий-ионной банки - напряжение 4.2 вольта.
так что Вы сначала определитесь о чём пишете - о никельметаллгидриде, или всё таки о литиевых элементах, а потом уже выдавайте "авторитетные" заявления...  ;-)



e-scooter

AA li-ion батарейки называются 14500, 3.7в, но размер то АА!


edw123

Цитата: e-scooter от 14 Янв. 2015 в 23:21
Ну меня то эта таблица вполне устраивает! :-) согласно ей я смогу на своем велике проехать 30км на своей батарейке со скоростью 30-35 :-)  вот будет потеплее - проверю :hello:
Надо только понимать, что это не сколько проедете лично Вы, а больше скольки не проедет никто. :) Т.е. лично на Вашем конфиге, дороге и погоде может быть от "чуть меньше" до "дрянь график - завышает в 2 раза". :)

Mr Ford

Цитата: TULSUNDUR от 15 Янв. 2015 в 13:57
тут нельзя просто смотреть на градусник за окном. тут нужно понимать как эксплуатируется батарея.
если батарея хранится на морозе - то да, несомненно, ёмкость снизится.
если аккумулятор выносится из тёплого помещения - то нет, так как в процессе движения банки обычно САМИ СЕБЯ РАЗОГРЕВАЮТ примерно до 30-35 (а иногда и до 40) градусов Цельсия, в зависимости от величины разрядного тока. это не предположение, это утверждение.
так что в большинстве случаев, когда разрядные токи составляют 1-2С, батарея работает в максимально выгодном для себя диапазоне температуры.
или Вы храните велосипед в неотапливаемом помещении?
Батарейка нагревается до одинаковых температур во время работы на морозе и летом?
Мой товарищ катает на электровеле в Торонто зимой, с его слов, зимний пробег у него падает до 40 км на морозе, против 70км летом. Велик он тоже хранит дома. В чем загвоздка? :)



Цитироватьабсолютнейшая чушь. у литиевых элементов ничего подобного никогда не было.  :-\
впрочем приплетение сюда элементов формфактора АА - поясняет степень владения темой.  :bw:
дело в том что АА никак не могут быть литиевыми, так как ВСЕ приборы в которых они используются, рассчитаны на 1.5 вольта от одного элемента, а у литий-ионной банки - напряжение 4.2 вольта.
так что Вы сначала определитесь о чём пишете - о никельметаллгидриде, или всё таки о литиевых элементах, а потом уже выдавайте "авторитетные" заявления...  ;-)
Люблю аппонента который начинает ответ с фразы - ты дурак. :) и потом подкрепляет его фактом, который оказывается и не факт вовсе, а предположение. Ложное, как и подтвердил е-scooter.

И что мне на это отвечать?

Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.

TULSUNDUR

#389
Цитата: Mr Ford от 15 Янв. 2015 в 23:24

Люблю аппонента который начинает ответ с фразы - ты дурак. :) и потом подкрепляет его фактом, который оказывается и не факт вовсе, а предположение. Ложное, как и подтвердил е-scooter.

И что мне на это отвечать?
а я не люблю оппонента который путает личные оскорбления с категоричным неприятием утверждения о чём-то.  :ah:

я заявлял что все приборы рассчитаные на батарейки АА - могут питаться только напряжением 1.2-1.5 вольта.
Вы считаете что это не так?
опровергнуть меня Вы можете всунув указанные литиевые  аккумуляторы 4 штуки в какой-нибудь зеркальный плёночный фотоаппарат с питанием от именно АА элементов, включить его, и затем сообщить что фотоаппарат успешно работает от 16.8 вольт.
если фотоаппарт сгорает, то виноват в порче имущества будет приведший аргументы о том что я не прав [user]e-scooter[/user], и соответственно он и оплатит стоимость выведенного из строя имущества (если тот конечно готов ответить за свои слова)...
[user]e-scooter[/user],  Вы готовы оплатить коллеге [user]Mr Ford[/user] стоимость убитой зеркалки, в случае если он сожжёт её основываясь на Ваши аргументы в диспуте, которые он счёл верными?
если же фотоаппарт будет работать, то можете обрадовать всех фотографов, рассказав на фотофоруме что в их фотоаппараты, питающиеся от АА - можно ставить ионки похожего и иначе называющегося стандарта 14500 и делать с одной зарядки в 4 раза больше снимков. и затем огрести получить море благодарности от благодарных владельцев зеркалок, которые "и не знали" о таком счастье...
;-D
а если после утверждения о возможности оного Вы этого делать по какой бы то ни было причине не захотите, то я сам первый обязательно раструблю о подобном счастье на всех фотофорумах, сославшись на Вас и Ваш положительный опыт. ок? представляете сколько благодарности будет направлено в Ваш адрес?
:bravo:  :bravo:  :bravo:
только представьте - в длительные путешествие с собой можно будет вообще не брать POWERBOXы, которые съедают у путешественников объём и вес в поклаже. бритвы и вспышки начнут работать в 3-4 раза дольше!!! это же триумф для экспериментатора...  :exactly:

Далее Вы писали что ёмкость новых аккумуляторов после раскачки 4-5 зарядками увеличивается примерно на 25%.
отвечать на это Вы можете публикацией цифр о том сколько кадров сделано было с комплекта литиевых аккумуляторов после первой длительной зарядки, и сколько после 5 циклов заряда- разряда.
либо опубликовав численные показания или фотографии или видео где снят дисплей того зарядного устройства, о котором Вы писали когда говорили что видели большую разницу который тот замерил, на котором бы явно была видна оная в условиях которые я описал.
то есть конкретизируя - число замеренных амперчасов в режиме разряда после первого длительного заряда,
и после 5 циклов разряда-заряда.
это опровергнет моё утверждение.
:exactly:
но я бы не рекомендовал экспериментировать с зеркалкой...  ;-)



e-scooter

#390
TULSUNDUD,А кроме фотоаппарата вставить больше некуда? Вставляйте в фонарик и экспериментируйте сколько душе угодно :-)
Вообще то мой ответ был на вашу фразу "дело в том что АА никак не могут быть литиевыми"

dimad63

#391
У меня есть 4 или 5 устройств на которых написано  АА 3.6в 2 рефлектометра  микроскоп для оптики  и индикатор поляризации  во всех литиевые размера аа
в меню рефлектометра  есть выбор медленная зарядки быстрая зарядка и 1 зарядка  для новых элементов  я запускал ради интереса заряжалось 30 часов :)  что делал не знаю обычно 3 часа  заряжает

было пару раз  напарник выкинул их и вставил батарейки :) в итоге прибор отдали в ремонт  а те 10000 р взяли за 4 новых аккумулятора  :) типо починили

TULSUNDUR

#392
Цитата: e-scooter от 16 Янв. 2015 в 01:01
TULSUNDUD,
Вообще то мой ответ был на вашу фразу "дело в том что АА никак не могут быть литиевыми"
всё верно, так как стандарт для лития носит название не АА а именно 14500.
есть несколько моделей аппаратов, у которых в отсек питания можно грузить как 4 элемента АА, так и два элемента стандарта CR-V3, но всё равно это как бы гибриды под разные стандарты, и СR-V3 нельзя использовать в устройствах с ним не совместимыми - то есть остающимися чистыми АА.
и таки я не понял ответа на мой вопрос о Вашем согласии оплатить убитую зеркалку рассчитанную на стандарт АА.
он положительный или отрицательный?
а то вон коллега [user]Mr Ford[/user], считает Вас правым, и может оказаться готов рискнуть возжелать славы первопроходца и естествоиспытателя с одним из бытовых приборов - бритвой, вспышкой, или зеркалкой, питающейся от АА элементов.




Добавлено 16 Янв 2015 в 01:22:02

Цитата: dimad63 от 16 Янв. 2015 в 01:04
было пару раз  напарник выкинул их и вставил батарейки :) в итоге прибор отдали в ремонт  а те 10000 р взяли за 4 новых аккумулятора  :) типо починили
то есть Ваш напарник ДВА РАЗА повторял операцию по выведению из строя прибора, при условии что ремонт после первого раза обошёлся в 10 000 руб.? в иные времена оное именовалось словом саботаж... и дважды одним человеком саботаж проводиться не мог чисто физически...
:bw:

e-scooter

[user]TULSUNDUR[/user], к чему это все? АА это как раз формфактор, о котором вы и упомянули. Если уж начинать придираться к словам, то просто литиевые АА тоже существуют, вот они как раз 1.5в., правда не аккумуляторы совсем, так что лучше закончить обсуждение батареек, мы не в той теме.

dimad63

#394
а прибор то не ломался :) просто от батареек он не работает :( а на вопрос ты вообще смотрел чего там написано . ответ был что ему пофигу главное подходит по размеру :)
А обнаружил это я когда понадобился прибор  я мне говорят что он сломан и надо вести в ремонт .
А взял посмотрел подключил к зарядке на экране батарейка перечёркнутая  открыл а там энерджайзеры :)
Тут то всё  всплыло .я же и виноват остался :(

Mr Ford

[user]TULSUNDUR[/user], к чему это всё. Почему я должен вам обьяснять, что мы живём в разных странах и на нашем рынке может быть гораздо больше устройств питающихся от таких АА батареек, чем у вас. У помимо зеркалок, в которые вы мне упорно предлагаете их запихнуть, есть устройства, как дрели, фонарики и даже некоторые цифровухи старого образца, которые нуждаются в батарейках такого типа, способных отдавать много энергии за еденицу времени. К чему эта придирка, что АА с вольтажём 3.7в это не АА... Что вы пытаетесь доказать? Кому? Мне? Так я же их тупо юзаю, и пока, тьфу тьфу тьфу, вы знаете, всё работает...  :-P

У меня есть много Энелюпов - но они не литиум, а Никель-металлгидридные... Я заряжаю их вот этим устройством и могу вас заверить, что если батарейкой не пользовались около 6 месяцев и больше, то после 2ух зарядов разрядов подряд (у устройства есть такая функция) mAh увеличивается с 2000 до 2300... Что и показывает устройство как в режиме зарядки, так и разрядки...

Теперь о моём вопросе про использование батареи зимой, который вы проигнорировали, прицепившись к АА... Я погуглил, и нашёл много артиклов, которые все сходятся в том, что заряжающиеся батареи на основе Литиума, зимой, сильно теряют в перформенсе. Вплоть до 50% при температуре -20c. Самая идеальная температура для них + 20c. Выше 30 тоже не очень хорошо. Я знаю, вы писали о том, что если уже вынесли из тепла, то во время работы они греются и этого тепла им гватает, что бы оптимально работать. Такой информации я не нашёл, хотя безусловно согласен, если выносить из дома в мороз то это лучше для сохранности батареи, чем "включать" охлаждённую до -20 батарею. Но не думаю, что температура в -15с никак не скажется на перформансе батареи. И вы так и не прокоментировали, почему у моего товарища зимой так сильно ухудшается пробег, хотя он выносит из тепла свой велик и заносит в тепло.
Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.