Pozitiff bike №2

Автор Pozitiff, 10 Нояб. 2012 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: SMILE1 от 17 Янв. 2013 в 21:07Ну понятно же что Позитиву неохота считать.
Посчитайте сами, размеры и сортамент в первых постах были.
И тогда будет о чем говорить, если где-то прослаблено.
Разве я прошу его считать? С расчётом и так всё ясно. Вот если бы ещё проверить практикой - померить жесткость... И так хорошо всё получилось, просто уж "за одно"...

SMILE1

ЦитироватьВот если бы ещё проверить практикой - померить жесткость...
)))))))))
это как это, померить жесткость практикой? Положить под пресс и посмотреть при каком давлении сплющится??? ))))))
Non credo quia absurdum

vat2b2

Цитата: SMILE1 от 18 Янв. 2013 в 13:17
ЦитироватьВот если бы ещё проверить практикой - померить жесткость...
)))))))))
это как это, померить жесткость практикой? Положить под пресс и посмотреть при каком давлении сплющится??? ))))))
Это будет уже не жёсткость а прочность  :kidding:

Pozitiff

ну если на то пошло рама жесткой быть не может, сталь как не крути (тем более Ст.3) будет немного амортизировать, ето вам не люминий. но это помойму даже лучше

PeaceHaver

Цитата: Pozitiff от 17 Янв. 2013 в 19:23
Цитата: PeaceHaver от 17 Янв. 2013 в 13:00
А облицовка чем-то будет покрываться или так и останется серенькой?

вложыть столько сил и времени в раму и не сделать естетическое завершение как минимум глупо  :-) планирую затянуть оракалом, возможно с елементами карбона. просто физически нет времени, на такое дело нада виделыть свободный день и хорошенько заняться дизайном
Да, подкарбон это прикольно, только не ясно, как будет сочетаться с белой рамой.

edw123

Цитата: Pozitiff от 18 Янв. 2013 в 18:56
ну если на то пошло рама жесткой быть не может, сталь как не крути (тем более Ст.3) будет немного амортизировать,
Абсолютно точно. А вот насколько - это и позволит понять при какой нагрузке она "поплывёт", зная жесткость и прикинув когда в пластическую зону пойдёт. Надо зафиксировать, к примеру, рулевой стакан и сесть на сидушку, меряя прогиб.

METAL

и в каких, простите, единицах измерения будет показана жесткость при таком-то весе, таком-то прогибе и тд и тп?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

edw123

Цитата: METAL от 18 Янв. 2013 в 20:42
и в каких, простите, единицах измерения будет показана жесткость при таком-то весе, таком-то прогибе и тд и тп?
В СИ или в какие переведёте. :) кг/мм к примеру. Сели весом 100кг, прогнулось на 2мм - 50кг/мм.

METAL

50кг на миллиметр??? Может 100кг на длинну рамы и в процентах прогиб?
Все это лишнее имхо. Нет на рулевом стакане такой огромной нагрузки.
И раму надо проверять на скручивание- это решающий фактор управляемости на поворотах.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

edw123

Цитата: METAL от 21 Янв. 2013 в 11:56
50кг на миллиметр??? Может 100кг на длинну рамы и в процентах прогиб?
Все это лишнее имхо. Нет на рулевом стакане такой огромной нагрузки.
И раму надо проверять на скручивание- это решающий фактор управляемости на поворотах.
Это статическая нагрузка. На рулевой стакан действуют динамические от прыжков, ударов, торможения. И все они направлены к цт, который вполне нормально считать на сидении и они поболее, чем от 100кг. Скручивание - это уже второй порядок и там точно меньше силы - рамы ломаются (гнутся) на прогиб и часто в местах сварки - у рулевой и у подседельного.

SMILE1

Народ, ну хорош дурака уже валять. Не будет прогиба в 1мм и 0,5 не будет. Прогиб от 100кг придется индикатором ловить с 0.01мм.
Где вы такой стенд видели хоть раз в жизни??

И никакой картины этот прогиб не покажет. Какая разница как гнется рама в середине, если нагрузки ломают швы на ее краях??
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 21 Янв. 2013 в 13:27
Народ, ну хорош дурака уже валять. Не будет прогиба в 1мм и 0,5 не будет. Прогиб от 100кг придется индикатором ловить с 0.01мм.
Где вы такой стенд видели хоть раз в жизни??

И никакой картины этот прогиб не покажет. Какая разница как гнется рама в середине, если нагрузки ломают швы на ее краях??
Ломает (изгибает) нагрузка, приложенная в 3х точках: рулевой стакан, подседельник и задняя ось (на двухподвесе сзади посложнее будет). И ломает не "по середине" и не "на краях", а в "узком" (читай - недостаточно прочном)  месте. Перед поломкой конструкция плывёт, если не перекалена. Статическая нагрузка - жесткость и позволит прикинуть, когда "поплывёт", особенно на мягкой стали. Ну и потом когда треснет.

SMILE1

#120
Ок.
Вот возьми раму от своего вела. Предположим она прогнулась под весом 100кг на 1мм.
Теперь расскажи что у тебя там прикинулось и когда собирается поплыть :bw: :bw: :bw:
Non credo quia absurdum

Andrey0479

#121
В обычных условиях произвести такие замеры, мягко говоря, проблематично :-\. Те кто имел дело с каркасными и корпусными конструкциями из стали и так скажут что прочности в данном случае будет с избытком. Площадь сварочных швов в районе рулевого стакана  довольно большая, и чтобы деформация проявилась нужно приложить нагрузку от полутонны, так что заморачиваться с этим наверняка никто небудет :kidding:

china

#122
А что крепчее чашки в стакане или рама.
= = =
Сначала чашки треснут два-три раза ,только потом до рамы дойдет.(сужу по achan)
Ортогональная линия 36 кв 17

METAL

оба. Опять...
Чина- что ты имеешь ввиду под словом "крепче"? Например у кого-то эрекция крепче... :)

edw123, Хочется увидить вашу раму и рассчет её жесткости. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

edw123

#124
Цитата: Andrey0479 от 21 Янв. 2013 в 15:46
В обычных условиях произвести такие замеры, мягко говоря, проблематично :-\. Те кто имел дело с каркасными и корпусными конструкциями из стали и так скажут что прочности в данном случае будет с избытком. Площадь сварочных швов в районе рулевого стакана  довольно большая, и чтобы деформация проявилась нужно приложить нагрузку от полутонны, так что заморачиваться с этим наверняка никто небудет :kidding:
Ну от марки стали зависит и от выбранного сортамента. Проблематично? Так и масло намазать на хлеб не без проблем. Просто вот сделана рама, а может её в пару раз легче можно сделать? Взять 15*1мм. Причём я же не советую переварить имеющуюся  :exactly: А использовать результат для себя и для будущих изделий. Единственное, что поможет хоть как-то оценить прочностные характеристики полученной рамы - померить жесткость, поскольку мерить прочность жалко  B-)
Цитата: SMILE1 от 21 Янв. 2013 в 14:53Вот возьми раму от своего вела.
Кроме абсолютных расчетов есть ещё и относительные. Причём они часто более понятны. У меня рама STELS Pilot 750. Месяца через три достану с гаража, тогда можно и мерить, если будет с чем сравнить.
ЦитироватьПредположим она прогнулась под весом 100кг на 1мм.
Теперь расскажи что у тебя там прикинулось и когда собирается поплыть
Повторюсь - кроме жесткости на прогиб просто ничего больше не измерить в "домашних" условиях. Считать по константам ст3 и известным размерам "балку" под центральной нагрузкой.
Цитата: china от 21 Янв. 2013 в 15:57
А что крепчее чашки в стакане или рама.
= = =
Сначала чашки треснут два-три раза ,только потом до рамы дойдет.(сужу по achan)
Типичный пример лимитирующего звена на неравнопрочной конструкции.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++=

Тут в нескольких темах людям предлагается заказать кастомную раму "от Pozitiff" - доброе дело, если автору будет тоже интересно :wow: И какая-нибудь оценка точно окажется нелишней.

Pozitiff

знаете, есть такие случаи когда ремонтировать нецелесобрасно, проще купить другой. так вот и здесь, замер жесткости считаю абсолютно неактуальным. я знаю что просности у етой рамы за глаза, поболее чем у большинства серийных, вес меня вполне устраивает, а найти и доставить сортамент со стенкой 1.5 или 1 мм довольно проблематично, да и не факт что захотят продать пару метров. но даже если и так, то минус 1 кг для меня мелочь, и вообще имея вилку весом 6кг и покрышки больше 1.5кг каждаю я буду пережывать за сотни грам несущего каркаса, да нет спасибо.
а имея довольно мощное мк и емкую акб ето вообще не актуально