Pozitiff bike №2

Автор Pozitiff, 10 Нояб. 2012 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

Цитата: Andrey0479 от 10 Нояб. 2012 в 11:02
В такую раму просится Крошка Мо ;-) - прочности хватит с запасом :wow:.

учтено  ;-)

edw123

Цитата: Pozitiff от 12 Янв. 2013 в 23:23
Цитата: Andrey0479 от 10 Нояб. 2012 в 11:02
В такую раму просится Крошка Мо ;-) - прочности хватит с запасом :wow:.

учтено  ;-)
Не увидел в тексте: сколько рама без короба весит? Сталь какая? Жесткость не меряли?

Pozitiff

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2013 в 15:17
Не увидел в тексте: сколько рама без короба весит? Сталь какая? Жесткость не меряли?

примерно 6кг
обычный прокат Ст.3
не вижу смысла

edw123

Цитата: Pozitiff от 15 Янв. 2013 в 10:19примерно 6кг
обычный прокат Ст.3
не вижу смысла
Не много. Это с краской или в железе? Без заднего маятника? Сколько в сборе не вешали (покрашена, задний маятник, сидушка)?
Про жесткость - заранее уверены, что будет нормально? Вообще цифра была бы интересная.

Pozitiff

крашеная рама с маятником вроде 7кг, причем маятник весит почти как весь каркас, где-то 3 и 4кг соответственно. сидушка тяжелая, больше килограма, поролон очень плотный.
в прочности рамы больше чем уверен  :work:

edw123

Цитата: Pozitiff от 15 Янв. 2013 в 20:08
крашеная рама с маятником вроде 7кг, причем маятник весит почти как весь каркас, где-то 3 и 4кг соответственно. сидушка тяжелая, больше килограма, поролон очень плотный.
в прочности рамы больше чем уверен  :work:
Получается, что из нелегированной обычной конструкционной стали делается рама легче, чем из хромомолибдена с тьюбингом? У меня в 16кг бесподвесном велике 3,5кг колёса, 1,5 кг руль, 1,5 вилка, 2 - педали-каретка. На раму 7,5кг. Ваша, конечно, более "пространственная" и это +, но и прочность хм стали в 2-3 раза выше чем у ст3. Интересно!

Просто тоже была идея сделать свою, но останавливало отсутствие нормального сортамента приличной стали и сложность работы с ней. У Вас как-то всё хорошо получилось. Будем подумать...

Pozitiff

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2013 в 20:51На раму 7,5кг
для много даже для подвеса, для неподвеса ето огромная цифра!! у вас же не самодел? современные хро-мо подвесы спокойно укладываются в 5-6кг, алю вообще в 4-5, и ето я про длинноходный клас даунхил. вес во многом зависит от конструкцыи. у меня например нет линков (а что такое линки? - ето 2 или вообще 4 пускай даже алюминиевые, но длинные болванки, толщиной как минимум с нормальный пром, т.е. около 1см), еще производители любят сделать в основании перье сделать цельную "подкову" (тоже прилично весит) у меня же там просто профиль. дропауты (особенно левый где тормоз) часто делают площадью с хорошый кулак. вроде ерунда, но там 300 грам, там 400, и уже лишний килограм.
а вообще сталь (даже моя дерьмовая) позволяет прилично уменьшыть толщину стенок. например рулевой стакан в своем первом подвесе я сделал с толщиной стенки 3.5мм (ололо привет 10кг рама  %-)) во второй 2.5, сейчас делаю третий и оставил 2мм, и поверьте сплю спокойно. то же самое кареточний стакан, и в суме еще минус 200грам, мелоч я приятно ;-)

Цитата: edw123 от 15 Янв. 2013 в 20:51
1,5 кг руль, 1,5 вилка

ахха вилка и руль одного веса?? ети типа вилка типа РШ ревелейшн воздушка и чугунный руль?  :kidding:

Pozitiff

я бы на вашем месте не заморачивался с хро-мо, сам думал над етим, даже нашел тонкостенные бесшовные хро-мо трубы. но по хорошему надо варить хро-мо к хро-мо, а сделать всю раму хро-мо очень накладно, те же стаканы, дропауты.. обычная прокатная сталь не такой плохой вариант.
тут еще играет роль один факт, ну пускай хро-мо в 3 раза прочнее проката, но у меня стенка труб 2мм, а дать хро-мо 1мм опасно ибо есть риск сминания (при сильном уменьшении толщины сталь поведет себя именно так).

dimad63

Ещё вопрос чем этот хромоль варить мне тут принесли 2 детали сварить и присадку  так ничего не вышло :)

edw123

Цитата: Pozitiff от 16 Янв. 2013 в 09:40...для много даже для подвеса, для неподвеса ето огромная цифра!! ...ахха вилка и руль одного веса?? ети типа вилка типа РШ ревелейшн воздушка и чугунный руль?
У Вас получается выигрыш из за "высокой пространственности": когда труба одна, её волей-неволей сделают толще и усилят места стыков. С рулём у меня аналогично - руль широкий,  стальной и длинный - для вертикальной посадки без опоры на руки. Я задумывал раму "скутерного" типа - без верхней перекладины и максимально заниженная - на такой Ваш метод пространственности не применить :(.
И потом - вот типичный недорогой велик весит 15кг - ну раскидайте по компонентам и что выйдет? :) Так что зря удивляетесь.

Поэтому наоборот - я удивляюсь вашим цифрам и очень интересна-таки жесткость. Понятно, что надо помозговать как её надёжно померять, но было бы очень интересно.

По конструкционным сталям тоже не очень богатый выбор по толщинам и размерностям... :(

Цитата: dimad63 от 16 Янв. 2013 в 10:59
Ещё вопрос чем этот хромоль варить мне тут принесли 2 детали сварить и присадку  так ничего не вышло
Я как раз про это и написал...

edw123

Цитата: dimad63 от 16 Янв. 2013 в 10:59
Ещё вопрос чем этот хромоль варить мне тут принесли 2 детали сварить и присадку  так ничего не вышло :)
На старых великах не варили, а отливали (видимо) "тройники" на рулевую, подседельный и под каретку, и трубы туда вставляли как-то (пайка ?) фиксировали. В принципе место стыка-сварки большую роль играет - хорошо надо делать.
Цитата: Pozitiff от 16 Янв. 2013 в 09:51но у меня стенка труб 2мм, а дать хро-мо 1мм опасно ибо есть риск сминания (при сильном уменьшении толщины сталь поведет себя именно так).
У моего древнего "взрослого" (думаю там как раз "обычная" сталь на 2мм) обе трубы погнуты у рулевого. :) Много прочности не бывает?

Pozitiff

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2013 в 15:21
Много прочности не бывает?

прочности много не бывает, беда в том что с прочностью растет и вес (для однотипных материалов)
так что приходиться искать компромис, для кого-то цена/качество, для других прочность/вес  :-)
рама с низкой трубой должна быть особенно прочной, у вас трубы буду работать на излом, в то время как у меня большАя часть момента переходит в сжатие/растяжение, а как известно сталь на растяжение работает очень хорошо (принцып железобетона)

edw123

#102
Цитата: Pozitiff от 16 Янв. 2013 в 20:27
прочности много не бывает, беда в том что с прочностью растет и вес
Это что-то новое  :hello: Шутю, шутю... Тут главное про момент инерции полного сечения не забыть... Излом - это только форма сжатия-растяжения - в пределах одной трубы.
Цитата: Pozitiff от 16 Янв. 2013 в 20:27в то время как у меня большАя часть момента переходит в сжатие/растяжение,
Вот я как раз и пишу про высокую "пространственность" вашей рамы. :exactly: По Вашему результату очень неплохо выходит. Это очень правильно, но не всегда удобно.

Pozitiff

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2013 в 09:39
момент инерции полного сечения

я маньяк но не настолько  :-D

PeaceHaver

А облицовка чем-то будет покрываться или так и останется серенькой?

edw123

Цитата: Pozitiff от 17 Янв. 2013 в 10:13я маньяк но не настолько  :-D
Да не на сильно :) Момент инерции ~ размеру, а значит коробка 200мм в 5 раз прочнее просто 4х сложенных вместе труб.

Pozitiff

Цитата: PeaceHaver от 17 Янв. 2013 в 13:00
А облицовка чем-то будет покрываться или так и останется серенькой?

вложыть столько сил и времени в раму и не сделать естетическое завершение как минимум глупо  :-) планирую затянуть оракалом, возможно с елементами карбона. просто физически нет времени, на такое дело нада виделыть свободный день и хорошенько заняться дизайном

SMILE1

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2013 в 14:44
Цитата: Pozitiff от 17 Янв. 2013 в 10:13я маньяк но не настолько  :-D
Да не на сильно :) Момент инерции ~ размеру, а значит коробка 200мм в 5 раз прочнее просто 4х сложенных вместе труб.
Ну понятно же что Позитиву неохота считать.
Посчитайте сами, размеры и сортамент в первых постах были.
И тогда будет о чем говорить, если где-то прослаблено.
Non credo quia absurdum