avatar_g-max

Электровелосипед BENLING CPW 500W

Автор g-max, 23 Нояб. 2012 в 13:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 00:44
Но в нашем случае никаких редукторов нет. Всё дело только в правильном использовании возможностей контролера. :pardon:
Конфигурации моторов тоже бывают разные. Может быть тяговый, а может скоростной. тяговый стронет с места при токе 1А, а скоростному и 10А может не хватить.

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 00:44
Расскажите, пожалуйста, почему выбор выпал именно на эту модель эл.вела (уточните, пожалуйста модель)?
И, если не секрет, в чём будет заключаться переделка?
Что вы можете сказать по поводу устанавливаемых двигателях на данных моделях тяж.велов? Я никакой информации в сети не нашёл, а в сам двигатель ещё не лазил.
Вообще, двигатель производит хорошее впечатление. Работа более получаса на максимально-возможной мощности позволяемой контролером (1.5 квт) не особо сильно его нагревает, примерно ~ 60 градусов. Немного раздражает звонкий мех.резонанс на малых оборотах, но терпимо. Звук при прямолинейном движении  интересный - небольшое "шипение" с солидным "гулом троллейбуса", но совсем не громко. Слышно только когда вокруг тишина.  :-D
Модель не помню, она у меня где-то на карточке-паспорте этого Бенлина была. И не уверен что я её смогу переписать, там всё по-китайски.
Выбор - это долгая история...  ;-D
Примерно два года назад я уезжал в Китай по работе. Пока я там осваивался, я сначала ездил на велосипеде. Я тогда ещё не знал Таобао, не знал о моторынке и имел возможность только ездить на велосипеде/автобусе и заглядывать в местные магазинчики. Так я искал и выбирал свой первый электропед.
Тяжёлых электропедов с задней подвеской тогда почему-то я нигде не находил и даже на улицах их не видел. Видимо, их тогда ещё не было. Поэтому я купил то что понравилось из того что я нашёл. Выбирал батарею побольше, мотор помощнее и раму потолще. По раме и конструкции это было точь-в-точь тоже самое что у автора темы в первом сообщении описано, только мотор 260ый, а не 205ый.
Поездил я на нём несколько месяцев, и задолбался постоянно менять спицы после каждого лежачего полицейского. Вылетают на каждой кочке. Да ещё спицы дефицитные - 65мм #9. Менять на более тонкие не хотелось, а более толстых нигде не было в продаже. В общем, ездил и мучался со спицами. Да и не шибко комфортно без задней подвески.
И тут как раз к нам в Китай тогда приехал мой знакомый из Москвы, и я ему тоже подкинул идею купить электропед. Тогда я уже знал про моторынок и свозил его туда. Он сначала скутер хотел, но потом подумал, посидел на том и другом и тоже решил брать электропед вроде моего, только уже с задней подвеской - мы нашли один на всём рынке. Купил он себе этот электропед с задней подвеской, я попробовал и понял что тоже хочу такой. Сначала хотел раму отдельно купить и пересобрать. Но фиг там было, не нашёл. Поэтому я поездил по округе и посмотрел что где есть. К тому времени этими электропедами с задней подвеской было завалено уже почти всё. Они были в каждом магазине. Я их смотрел выбирал, брал прокатиться (да, перед покупкой можно прокатиться, причём даже без залога)... Но что-то всё не то. То не тянет нифига, то подвеска хреновая, то сварен весь криво... И тут я чисто по-приколу заглянул в фирменный магазин Benlin. У них там это считается типа хороший брэнд, поэтому я туда заглядывал без особых надежд на покупку недорогого варианта. Но у них стоял как раз такой электропед как я хотел, качественно сваренный и даже удалось сторговаться на 1700 юаней без батареи (батарею я взял от своего старого). Я на нём прокатился и мне сразу понравилось - он прилично рвёт с места и вообще хорошо едет, ничего не скрипит, не болтается, подвеска работает отлично, а главное, никакая кривая вилка/рама не тащит руль в стороны, как у некоторых предыдущих.
В общем, так я и купил этот Бенлин.

Что могу сказать. Собран очень прилично по сравнению с тем что я видел в других магазинах. Мотор у меня покрупнее, размера 260мм, типа 450 Вт. Хотя что-то мне подсказывает, что из него и 1-1.5 кВт выжать не проблема. Но едет этот мотор медленно, всего 38 км/ч. И, хоть и тяговитее чем мотор моего первого электропеда, но для езды вдвоём в горку слабоват (по крайней мере, с тем контроллером).

Переделка у меня началась ещё в Китае.
Долго мне мозолил глаза старый электропед на балконе, и я решил вкорячить заднее колесо от него в переднюю вилку. А вилка узковата. К тому же вилка дерьмовая - жестяная и без амортизаторов, чисто пружинная.
Я тщательно всё обмерил, зарисовал и ещё неделю ездил на моторынок выносить там китайцам мозг своим языком жестов и гуглопереводчиком. В итоге я раздобыл большую и тяжёлую вилку от трицикла как раз с почти нужной шириной под мотор. Нехватало всего пары миллиметров, которые я за два вечера допилил напильником. Также поставил нормальный руль, зеркала и тормозные ручки от мотоцикла.
Так у меня получился полнопривод. Зверь-машина! А главное, передний тормоз стал нормальный.
Но после замены вилки ушла и приборная панель, и фара, и поворотники... В Китае мне на нём нужно было много ездить, но доделать всё не успел, поэтому оно было примотано стяжками на новую вилку. Так и ездил до самого отъезда обратно в Рф. А перед отъездом я его разобрал и отправил сам себе в РФ через грузовую компанию. Естественно, свинцовую батарею я оставил там, жестяные обода и стёртую резину тоже, старую пластиковую приборку и т.п. Взамен были куплены хорошие мотообода, а всё остальное нужно делать здесь.

Здесь я начал с перекраски рамы (заводская краска скрывала много очагов ржавчины), а потом буду упихивать туда литиевую батарею со всеми сопутствующими причиндалами, переключать моторы в треугольник для работы от 48В (было 60В) или ставить повышайки, ставить нормальную светотехнику и делать хорошую удобную приборку с отображением всех параметров и органы управления всеми фишками. Также планируется серьёзный набор противоугонных средств, ибо ему предстоит часто оставаться на улице и на подземной стоянке. Поскольку собираю я всё это в квартире на 5ом этаже и у меня нет лифта, мне нужно всё собрать за один раз, чтобы потом не затаскивать его снова сюда.

Кстати, ни один из моторов у меня не гудит. Внутри мотора 63 зуба статора и 56 магнитов ротора, т.е. соотношение 9/8. Если у Вас это соотношение 3/4 (63/84) или 3/2 (63/42), то может гудеть как троллейбус - это нормально.
Кстати, при слабом натяге спиц гудёж усиливается за счёт их резонанса.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

oldromantic

#163
Я фотографии выкладывал "модернизированных" электровелосипедов с подвеской, фарой, приборами, сиденьем, но довольно дорогие. PS. Аккумулятор радует.
PS. Я в Пекине был в 2010/2012/2014 - электровелосипеды массово появились в 2012 (очень много моделей), в 2010 были, но меньше. В 2014 - "моноциклы".
Модели, подобные нашим, самые распространённые. Иногда в ужасном состоянии, но ездят. Блоки аккумуляторов перемотаны скотчем, присобачены дополнительные (нештатные) блоки, ржавые, битый пластик.

DIVAS

Цитата: oldromantic от 12 Окт. 2014 в 14:31
Я фотографии выкладывал "модернизированных" электровелосипедов с подвеской, фарой, приборами, сиденьем, но довольно дорогие.
Эти, которые с нормальной вилкой, они и в Китае недешёвые. Я видел у нас в Фошане такие в продаже, где-то через полгода после покупки своего. Хотя, конечно, за ту цену, по которой их у нас толкают, там таких три купить можно...

Цитата: oldromantic от 12 Окт. 2014 в 14:31
Модели, подобные нашим, самые распространённые. Иногда в ужасном состоянии, но ездят. Блоки аккумуляторов перемотаны скотчем, присобачены дополнительные (нештатные) блоки, ржавые, битый пластик.
Распространённые - потому что дешёвые, единостандартные (а значит запчасти на каждом углу), выносливые, универсальные (много места для перевозки груза) и ломаться там нечему.
Киты их гоняют целыми днями напролёт и в хвост и в гриву - либо сами ездят впятером на одном электропеде, либо везут 20 мешков риса по 15 кг с рынка к себе, либо по рынку носятся на них как черти, таская всё подряд на багажнике и откидных полочках. Ни один пластиковый скутер такое долго не выдержит, да и вообще у скутера багаж грузить некуда.
А этому всё пофиг - пластик ему для функционирования вообще не нужен, он и без пластика свои функции выполняет, железные багажники сверху и по бокам чёрта в ступе выдерживают, фиг сломаешь, да ещё и на батарее можно хоть сто пятьдесят килограммов везти. Поэтому у китов такие электропеды и популярны. Я сам на своём первом электропеде в Китае такое возил, и в таких количествах, что на скутере даже четверть этого погрузить некуда.

И, я ещё точно не уверен, но вроде бы в некоторых регионах Китая они относятся к велосипедам (потому что есть педали) и на них не нужны права, а на электроскутеры нужны. Но, это информация из области слухов. Точно знаю, что в Фошане на них всем пофиг, а в Гуанчжоу их отбирают и увозят на штрафстоянку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Genadi

Цитата: DIVAS от 12 Окт. 2014 в 20:08
в Гуанчжоу их отбирают и увозят на штрафстоянку.
У нас, пока попроще. Раза четыре останавливала местная и областная инспекция с претензиями, но как увидят педали, то лица становятся "кислыми" и сразу отпускают.  :-D Катаюсь на нём по тротуарам, по дорогам, по трассе, пока, тьфу-тьфу, всё нормально. :-)
На будущее, скорее всего перейду на литий, и хотелось-бы попробовать синусный контролер (например, местный мини-макс контролер).
DIVAS, Вы как, не планируете замену контролера? И подскажите, пожалуйста, как Вы подключали сразу два мотор-колеса? :bw:

DIVAS

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 20:37хотелось-бы попробовать синусный контролер (например, местный мини-макс контролер).
DIVAS, Вы как, не планируете замену контролера? И подскажите, пожалуйста, как Вы подключали сразу два мотор-колеса? :bw:
Замену планирую. Как раз на синусный, но не мини-макс.
Мини-макс, по моему мнению, как-то непропорционально крут для мотора за 3000руб (такой мотор, как на этом Бенлине, в Китае стоит 400 юаней, это даже меньше 3000р.).
Я нашёл вариант примерно в 5-8 раз подешевле, на Алиэкспрессе. Вроде как синусный, программируемый, наподобие Инфинеона, а может и есть разновидность инфинеона.
http://www.aliexpress.com/store/product/Electric-bike-sine-wave-controller-48V-800W-12-mosfet-DC-hub-motor-controlle-for-e-bikes/937734_2038093844.html
Пока ещё я его только-только заказал (но не на Али, а на Таобао) и живьём не видел, поэтому всё вышенаписанное о предполагаемых свойствах этого контроллера лично подтвердить не могу.

Два мотора подключаются проще простого - берутся два мотора, два контроллера и одна ручка газа.
Каждый мотор подключается к своему контроллеру, а управление контроллерами (сигналы газа и тормоза) подключаются параллельно к ручкам также как и при одном контроллере. Таким же образом их можно хоть десяток параллельно подключить. И даже моторы не обязательно одинаковые использовать. Да что там моторы... Даже контроллеры могут быть совершенно любые и разные!

Ща обязательно прибежит какой-нибудь теоретик ;-D и начнёт рассказывать про "проблемы синхронизации" - нету тут никаких проблем. Асфальт всё синхронизирует. Не зря ведь каждый мотор со своим контроллером ставится - каждый мотор тянет свою долю, и пофиг им друг на друга - они ведь не имеют никакой жёсткой связи по оборотам.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Genadi

#167
Цитата: DIVAS от 12 Окт. 2014 в 22:19
Мини-макс, по моему мнению, как-то непропорционально крут для мотора за 3000руб (такой мотор, как на этом Бенлине, в Китае стоит 400 юаней, это даже меньше 3000р.).
Вот как? Чё-то я думал что наш мотор посерьёзнее должен быть.. Хмм.. сёдня целый вечер (20км) катал жену на багажнике, почти 1квт всё время показывал ваттметр, двигатель нагрелся 40-50 градусов.
На вид, двигатель выглядит внушительно. Хорошее аккуратное литьё, увесисный такой - 7-8 кг точно будет.
ЦитироватьЯ нашёл вариант примерно в 5-8 раз подешевле, на Алиэкспрессе. Вроде как синусный, программируемый, наподобие Инфинеона, а может и есть разновидность инфинеона.
Ага, спасибо, буду иметь в виду. Но хотелось-бы напряжение не снижать.  60 вольт, по сравнению с 36 вольтами, мне понравились больше. :-D
ЦитироватьДва мотора подключаются проще простого - берутся два мотора, два контроллера и одна ручка газа.
А питание общее? Или каждый от своей батареи? Если от одной, то как сильно изменился расход энергии, интересно?
--------------------------
Фото наших красавцев с одной из покатушек  :-D :

Спойлер

DIVAS

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 23:39
Вот как? Чё-то я думал что наш мотор посерьёзнее должен быть.. Хмм.. сёдня целый вечер (20км) катал жену на багажнике, почти 1квт всё время показывал ваттметр, двигатель нагрелся 40-50 градусов.
На вид, двигатель выглядит внушительно. Хорошее аккуратное литьё, увесисный такой - 7-8 кг точно будет.
Дык я не писал что мотор плохой. Мотор вполне себе нормальный, если в нём магниты хорошие. Просто это наипопулярнейший типоразмер мотора в Китае.
На них весь Китай ездит, потому они и дешёвые.

У меня вот такой моторчик - это типоразмер 20х260мм/450Вт (в некоторых источниках значится как 450-1500Вт), весит 8 кг
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.17.vsvtrl&id=40107219499&ns=1&_u=d1j7tl7ib9f7#detail
Только крышки у меня другие.
Вообще, крышек в Китае сотни вариантов, и все взаимозаменяемы в пределах одного типоразмера мотора. Я себе заказал крышки под нормальный скутерный дисковый тормоз.

А у Вас, судя по картинкам, мотор чуть поменьше диаметром - 25х205мм/350Вт (в некоторых источниках значится как 350-1000Вт), весит около 6.5 кг
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.121.ZW4qf4&id=37297600296&ns=1&_u=d1j7tl7i96b4#detail
В принципе, продавец может его назвать хоть 500, хоть 800-ваттным - и не сильно соврёт, т.к. мотор такую мощность нормально переварит.

На самом деле, я не очень понимаю, почему китайцы их так промаркировали - наверняка под какие-то законодательные рамки, чтобы нормально продавать их там где запрещены мощности более 351 или более 451 Вт. У нас бы эти моторы наверное продавали как 1500 и 1000 Вт.

Как видите, цены на них есть даже около 300 юаней - это очень дешёвые моторы, по сравнению с какими-нибудь Кваншунами, которые стоят в 4-7 раз дороже.

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 23:39
Ага, спасибо, буду иметь в виду. Но хотелось-бы напряжение не снижать.  60 вольт, по сравнению с 36 вольтами, мне понравились больше. :-D
Так не снижайте. Там этих контроллеров на любые напряжения и токи куча разных у этого продавца. Выбирайте.

Цитата: Genadi от 12 Окт. 2014 в 23:39
А питание общее? Или каждый от своей батареи? Если от одной, то как сильно изменился расход энергии, интересно?
Главное чтобы земля была общая. А плюсы можно и от разных батарей взять, можно и от одной - как пожелаете.

Расход с двумя моторами у меня получался меньше чем с одним, особенно в гору и с пассажиром.
Потому что один мотор затаскивает меня с пассажиром в гору, условно говоря, 30 секунд со скоростью 10 км/ч, работает при этом в режиме очень низкого КПД и сильно греется. А два таких мотора тащут тот же груз в ту же горку со скоростью 30 км/ч, справляются за 10 секунд и при этом работают оба в режиме высокого КПД. Вот и получается, что два мотора жрут примерно в 1.5 раза большую мощность, но при этом всего 10 секунд, а не 30 - вот и экономия на горках в два раза.

Теоретически, если поставить один мотор вдвое большей мощности, эффект будет такой же.
Но у двух моторов, по сравнению с одним, во-первых, вдвое выше надёжность (сдохнет один - на втором доеду), а во-вторых, вдвое лучше охлаждение.

Ну и вообще у полнопривода есть свои плюшки. Мне полнопривод нравится. Следующий проект у меня тоже полноприводный, только на двух Кваншунах по 3 кВт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Genadi

Цитата: DIVAS от 13 Окт. 2014 в 03:01
А у Вас, судя по картинкам, мотор чуть поменьше диаметром - 25х205мм/350Вт
Промерял сейчас, да, так и есть 25х250мм\350вт.
Маркировка гласит 0322 - 25Н60V350W120412799-120
Скорее всего 25Н - это крутящий момент, 60V350W - ну, это вольты и мощность, остальное.. просто цыферы. :-D
Хотя было замечено, что двигатель с маркировкой 24Н - дольше разгоняется и медленнее едет.
Спойлер

DIVAS

Цитата: Genadi от 13 Окт. 2014 в 22:32
Промерял сейчас, да, так и есть 25х250мм\350вт.
Маркировка гласит 0322 - 25Н60V350W120412799-120
Скорее всего 25Н - это крутящий момент, 60V350W - ну, это вольты и мощность, остальное.. просто цыферы. :-D
Хотя было замечено, что двигатель с маркировкой 24Н - дольше разгоняется и медленнее едет.
Спойлер

Учитывая, что 25H, а не 25N, вряд ли это Ньютоны.
Я посмотрел на своих моторах - на одном маркировка имеет похожую структуру и написано 20H, а на другом структура маркировки совершенно другая.

Учитывая, что у меня ширина магнитов 20мм, а у Вас наиболее вероятно 25мм, думаю эта цифра относится именно сюда. Кстати, ширина магнитов также бывает 23 и 24мм, так что 24H сюда тоже подходит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Genadi

Цитата: DIVAS от 15 Окт. 2014 в 01:32
Учитывая, что у меня ширина магнитов 20мм, а у Вас наиболее вероятно 25мм, думаю эта цифра относится именно сюда. Кстати, ширина магнитов также бывает 23 и 24мм, так что 24H сюда тоже подходит.
Спасибо! Я не знал таких тонкостей. Очень ценная информация. :wow:

DIVAS

Цитата: Genadi от 13 Окт. 2014 в 22:32
Промерял сейчас, да, так и есть 25х250мм\350вт.
Маркировка гласит 0322 - 25Н60V350W120412799-120
Спойлер

Только сейчас заметил, что Вы написали 250мм вместо 205мм. Наверное, Вы не совсем правильно меня поняли, какие именно размеры я имею в виду...
205мм - это диаметр того места в роторе, куда наклеиваются магниты. Ему соответствует диаметр статора 198мм. А 25мм - соответственно ширина магнитов.

Ещё возникло предположение, что 120 в конце маркировки может означать 120 градусов между датчиками Холла в моторе. (имеются в виду 120 магнитных градусов). Бывают ещё моторы с датчиками с расположением в 60 магнитных градусов, для работы с ними нужны другие контроллеры, или адаптер, инвертирующий сигнал одного из датчиков, или универсальные обучаемые контроллеры.

Но, в любом случае, эта расшифровка маркировки вряд ли будет кому полезна, т.к. в Китае много заводов делают эти моторы и каждый маркирует их как хочет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

oldromantic

Воскресенья ещё ездил. Большую часть по грунтовкам. Утром приморозило, потом сверху подтаяло. Холодно, пробуксовки и заносы. Аккумулятора на обратный путь не хватило. Метров 500 крутил педали. PS. Наши "танки" не такие уж и танки...

Genadi

Цитата: oldromantic от 21 Окт. 2014 в 11:51
Холодно, пробуксовки и заносы. Аккумулятора на обратный путь не хватило.
К сожалению, уже при нуле градусов, наши акки заметно меньше отдают ёмкость. На это дело надо давать поправку. Это болезнь всех кислотных (и не только), даже новых, аккумуляторов. :pardon:
Как только начинают тухнуть три лампочки - я уже знаю что больше 5-7 км я не проеду. Только один раз я попадал в такую ситуация, когда не под расчитал запас батареи. Но педали, всё равно , крутить не стал, да и у меня здоровья  не хватит такую железяку тащить на педалях. Я просто слез, включил первую скорость, и потихоньку (на малом газе) своим ходом докатил до дома. :-D

oldromantic

Не тащил он уже... Педалями быстрее. Там же не всё одними ногами, движок раскрутился и поехал.

Genadi

#176
Продолжаем нашу эпопею. :-D
Решил зимой вплотную заняться передней вилкой, так как, к концу сезона, "ноги в штанах" совсем разболтались.
Первым делом пришлось изготовить  длинный ключ, чтоб выкрутить фиксировочно-ограничительные шпильки, которые не дают выпрыгнуть ногам из штанов. :-D
Спойлер
К концу арматурины приварил биту на 6, к другому концу первую попавшеюся гайку. Длина ключа 800мм - меньше нельзя.
Как и ожидалось, передняя вилка представляет собой простейший пружинный амортизатор без всяких там ненужных воздушных и масляных компенсаторов. :-)
Просто, ноги упираются в пружины, сами ноги ходят в пластмассовых вкладышах, ну и ещё, дополнительно, штаны упираются в дополнительные наружные пружины (жёлтые большие):





Разобрал всё это дело  - картина удручающая. Один из пластмассовых стаканов (который ходит внутри штанов), куда вставляются ноги, рассыпался нафиг совсем (нижний справа).
Ну, что делать? Голь на выдумки хитра. Взял крышку от 5-ти литровой баклашки, которая, кстати, ну прям точь в точь подошла по диаметру, и приклеил её к остаткам этого развалившегося стакана:

Спойлер



Ну а что делать-то?  :-D Получилось, вроде не плохо.
К довершению всему, подмотал пять слоёв скотча на вкладыши, чтоб ноги заходили плотнее.
Собрал всё это дело. Промазал изнутри графиткой, снаружи силиконовой пшикалкой, и.... чудеса - вилка заработала. :pardon:
Прокатился - ну, вроде не плохо. Лежачих полицейских отрабатывает шикарно. Ну да и ладно, на сезон, думаю хватит, а там ещё можно пару баклашек раскрамсать.  :-D

Ещё немного фоток:

Спойлер







Genadi

За одно подревизировал передний тормоз (барабанный), всё равно колесо-то уже снято.
Конструкция тормоза внушительная. Литьё, вроде нормальное, такое всё увесистое. Короче, доверие внушает.  :-D

Спойлер





Промазал аккуратно сам механизм привода тормоза - было совсем сухо. Заработало всё очень так мягко.
Колодки за сезон, только притереться успели - пользуюсь мало, в основном динамикой торможу.

Genadi

Всё собрал, вроде всё нормально, дык нет - чую что-то с рулём не ладно. Болтается не как обычно влево-вправо, а вверх-вниз.. :bw:
Блин, давай руль разбирать. Ну точно - мало того что лопнул по сварке, само железо начало рваться. Как я не навернулся ещё - фиг знает.  :-D

Спойлер


Отдал спецу заварить - руль это не хухры-мухры. :-)

Спойлер



Понравилось крепление в рулевой колонки (ну и ещё фотки разные):

Спойлер



Вот, вроде, все неполадки. Посмотрим что этот сезон покажет.  :pardon:


oldromantic

Ни фига себе... Так и без руля уехать можно. Надо свой посмотреть. Вилка-то ладно ещё. PS. У меня только мелкий обвес. Сначала поменял багажник на салютовский, потом присобачил на него штатную корзину. Сейчас корзину вернул на место, а на багажник принайтовал пластиковый ящик. Надоело рюкзак возить на спине, да и жилет (жёлтый с полосочками) рюкзак перекрывает.