avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Цитата: Grawer от 17 Фев. 2013 в 23:13
Останется купить или сделать новую подножку
подножка, удобная, можно потом колеса снимать не переворачивая вел. Единственный косяк - надо сразу прикручивать сильно.
http://www.velopiter.spb.ru/tech/ram.htm

i-rec

Цитата: acyd от 18 Фев. 2013 в 10:15
Цитата: Grawer от 17 Фев. 2013 в 23:13
Останется купить или сделать новую подножку
подножка, удобная, можно потом колеса снимать не переворачивая вел. Единственный косяк - надо сразу прикручивать сильно.
http://www.velopiter.spb.ru/tech/ram.htm
Подножка интересная, у Вас такая стоит? Она не будет цепь задевать?

Grawer

Вот еще недостающие фотографии, которые были на телефоне у Валеры.

Спойлер














acyd

Цитата: i-rec от 18 Фев. 2013 в 10:29
Цитата: acyd от 18 Фев. 2013 в 10:15
Цитата: Grawer от 17 Фев. 2013 в 23:13
Останется купить или сделать новую подножку
подножка, удобная, можно потом колеса снимать не переворачивая вел. Единственный косяк - надо сразу прикручивать сильно.
http://www.velopiter.spb.ru/tech/ram.htm
Подножка интересная, у Вас такая стоит? Она не будет цепь задевать?
Да у меня такая, даже снял передний переклюк, чтобы лучше затянуть. Цепь не задевает. Но на кочках может щелкнуть (как по перу).

Grawer

#292
Очередной этап строительства :)
Вчера Валера (Frezer74) вырезал мне заготовки для усилителей дропаутов, за что ему огромное спасибо!
Заготовка сталь 7мм, я не стал заморачиваться с отверстиями под винты, решил просверлить потом по месту. Самое главное это было посадочное под ось, руками я бы задолбался пилить. И хотя с этим отверстием все равно немного промахнулись, но всего на пару движений натфилем. Зато сели усилители очень плотно. Чтобы снять гайку и одеть усилитель, пришлось разобрать разъем с контактами от датчиков хола. В качестве шпаргалки сделал фото.
Снял металл там где мешается переключатель, ободрал старую краску, которая была на заготовке. Снял фаски, немного шлифанул. Чтобы разметить под отверстия, начиркал на заготовке водным маркером, а потом иголочкой сделанной из скрепки начиркал через отверстие с другой стороны. Снимать колесо поленился. По почеркушкам определил центр отверстия, накернил. Так как сверлилкой и тисками я еще не обзавелся, сверлил дрелью, прихватив деталь струбциной к верстаку. После сверления снял фаски зенкером, причем с внутренней, прилегающей к дропауту, стороны снял фаску больше, чтобы винт не срезало, а загибало. Винтов подходящих не нашел, временно поставил винты, которыми крепился ротор дискового тормоза к задней ступице. После финальной примерки встал вопрос, как красить. Места для покраски еще не готово, да и краска из балона долго сохнет, и защищает слабо. Решил закатать в битумный лак, и цвет черный и антикоррозийные свойства высокие. Обезжирил, покрасил, посушил над промышленным феном. Полчаса и готово. Поставил, прикрутил, красота.
Раз пошла такая пьянка, решил заодно еще контроллер и батарею переставить на раму. Обернул место крепления подложкой для ламината, будет и краску рамы защищать, и вибрацию гасить и как теплоизоляция работать. Приложил с одной стороны контроллер, с другой котлеты и зафиксировал стрейчем. Потом все это туго замотал скотчем. Котлеты встали длинее чем контроллер и я компенсировал разницу уложив в это место все провода. С той стороны где аккумы накрыл еще раз подложкой под ламинат, оставив щель под балансирные разъемы. Потом нашел красивый клетчатый пакетик от чего-то компьютерного, накрыл им и все туго перемотал толстым стрейчем. Проделал в стрейче дырочку, чтобы можно было приподнять край пакета и подключить ваттметр для контроля ячеек.
Зарядил батарею фары, батарею Химеры и прикрутил на изоленту отвалившейся задний габарит. Выехал и прохватил по району, благо вечер выдался теплый. На длинном и чистом асфальте дал полный газ, теперь усилители есть можно и отжечь. :) По прямой дает 51.3 кмч. Я доволен.
Так как вес маленький, то перемещение с багажника на раму прошло не заметно, велосипед и так и так отлично рулится. Правда возможность использовать багажник для какого-нибудь груза увеличивает функционал велика. Пока за ненадобностью отстегнул, очень мне не нравится когда багажник висит без дела, я при посадке на вел все время за него ногой цепляюсь.

Ну и немного фоток процесса. 
Спойлер



илс

Батарея на раме смотрится шикарно! :wow:
Усилители тоже супер +1!

Frezer74

Видеофрагмент процесса изготовления усилителей дропаутов для "Химеры":
Изготовление усилителей дропаутов.

TULSUNDUR

Цитата: Grawer от 22 Фев. 2013 в 23:34
решил заодно еще контроллер и батарею переставить на раму. Обернул место крепления подложкой для ламината, будет как теплоизоляция работать.
а для чего изолировать нагревающийся контроллер от огромного радиатора в виде рамы? я например его к раме не просто прижимал, а ещё и теплопроводной пастой мазал...  :ah:

vestor11

Цитата: TULSUNDUR от 23 Фев. 2013 в 18:27
Цитата: Grawer от 22 Фев. 2013 в 23:34
решил заодно еще контроллер и батарею переставить на раму. Обернул место крепления подложкой для ламината, будет как теплоизоляция работать.
а для чего изолировать нагревающийся контроллер от огромного радиатора в виде рамы? я например его к раме не просто прижимал, а ещё и теплопроводной пастой мазал...  :ah:
не имеет смысла.... т.к. пятно контакта очень маленькое... а вот то, что контроллер протрет раму до железа (люминя) ... это как пить дать
KONA STINKY

Grawer

Валера
Спасибо за видео!

Я на самом деле так и думал, что охлаждение пока не нужно, а вот поцарапать раму контроллер может. Снаружи теплоизоляцию заматывал только там где котлеты. Толщина в этом месте около 150мм, сегодня катался, пробовал педалировать, совершенно не заметно. Там в итоге и разместится все: контроллер, бмс, коммутация и батареи.
Есть мысль укоротить подседельный штырь, но пока думаю сколько срезать.

Grawer

Несколько дней ничего не писал, но работы по Химере продолжаются.
Большое спасибо нашим корреспондентам на зелло, которые помогают, отвечая на иногда глупые вопросы. Все кто еще не знает что это такое, милости просим - https://electrotransport.ru/index.php?msg=259963

Пару дней назад переделали ручку газа, раньше при подключении батареи к контроллеру на ручке всегда горели лампочки индикации заряда это было совершенно неудобно. Кнопка выключения слаботочки висела там же рядом, но была не информативна. Так один раз забыв ее выключить, задел рукой курок и велосипед поехал в лифте, сначала прыгнул вверх, а потом шлифанул по полу. После этого апгрейд был неизбежен. Чуть раньше я уже разбирал ручку чтобы почистить заусенки и ослабить пружину, заодно сфотографировал внутренности. Внутри был найден зеленый провод ( у кого-то синий) который шел на платку со светодиодами, он был откушен и припаян к кнопке, соответственно теперь питание индикации идет через эту кнопку. Сейчас и постоянно горящие лампочки не раздражают и кнопка "зажигание" стала информативной, всегда понятно когда слаботочка включена.
Ну и фотки.
Спойлер




илс

Три горящих светика, это не совсем профессионально. Фактически, они работают, как индикатор включения зажигания.
Я бы погасил напр. желтый и красный, оставив зеленый.
Чтобы погасить, достаточно откусить вывод светодиода или поднять ногу соотв. резика.
ПМСМ, разазумеется.

Grawer

#300
Сейчас написал огромный подробный отчет, о создании этой фары, нажл отправить, потом появилось окно с ошибкой, что-то про превышение ожидания в 30 сек. И мое сообщение не отправилось и пропало. Писать снова не буду. Только фотки. :(
Спойлер










FAS_r7

когда с мобилы набираю сообщение периодически копирую его в буфер обмена, и перед отправкой особенно, тогда даже случайные вылеты браузера не особая помеха...  рекомендую.

Grawer

#302
И вот он новый апгрейд. На улице уже периодически бывает тепло, а значит грязно. Прокатившись так один раз без крыльев и испачкавшись по уши решил, что дальше так жить нельзя и нужно срочно что-то с этим делать. Были приобретены обычные крылья, к сожалению универсальных с креплением и усиками не оказалось, поэтому сразу было понятно, что придется что-то изобретать.
Зацепиться решил за отверстия в дропаутах, сделав какое-то крепление и выгнув стойки из шпильки на 6мм. Крепление для шпильки сделал из обрезка квадратной трубы 40*40 с толщиной стенки 3мм. Отпилил кусок нужной длинны. Ох и тяжко пилить ручной ножовкой, но ничего другого под рукой не оказалось, а я уже начал. Разрезал этот квадрат пополам и получил 2 скобы. Разметил отверстия, просверлил, примерил, исправил натфилем. Немного обточил и шлифанул скобы для придания хоть какого-то эстетического вида.
Я заранее прикинул как буду гнуть, поэтому тут проблемы не было. Так как в мастерской пока нет тисков, гнул руками об угол верстака, прижимая шпильку остатками трубы, притягивая струбцинами. Для того чтобы не ошибиться, отмерял отрезки по линейке и ставил метки маркером, потом пригодилось когда гнул вторую сторону. Получилось немного кривовато, но вообщем то чего хотел добиться. Выставил крыло, прикрутил к отверстию в рычаге и маленьким самодельным пластиковым хомутиком к шпильке-стойке. Крыло на удивление держится очень хорошо, сидит крепко, не болтается. Вообщем я доволен.
Позже надену на шпильку черную термоусадку, нужного диаметра не оказалось, а скобы покрашу в черный цвет.
Выкладываю фотки на суд общественности.
Спойлер













Ампервел

А если будет прокол, то чтоб достать колесо это придецца все раскручивать? :bw:

Aleksandr SF777

Цитата: snoag от 05 Март 2013 в 00:41
А если будет прокол, то чтоб достать колесо это придецца все раскручивать? :bw:

Мне тоже влом снимать колесо с мотором, поэтому приловчился клеить камеру не снимая колеса и покрышки, а просто расчехлив одну сторону снимаю вбок камеру и клею. В дороге этот навык очень пригодился, так как здоровенный ключ под гайки колеса с собой не вожу, он блин никуда не влазит если его не отпилить.
Рожден в СССР.

Ампервел

Grawer, а нарисуй схему как будешь соединять котлетки?
Я вот лично до сих пор не пойму, почему говорят ,что без разницы как собирать, хоть последовательно, хоть параллельно. Все равно же должен быть более правильный способ. Например для обслуживания.