avatar_TULSUNDUR

дисплей (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) для электровелосипеда

Автор TULSUNDUR, 16 Янв. 2013 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Только то что там уже заложено. Но мне нужно всего 4 скоромных параметра - скорость , пробег , температура мотора , и напряжение батки. Все это есть уже в этом приборе по умоллчанию и без пайки да бубна. Причем качество картинки и читаемость можно уже сравнить с электронной бумагой. На солнце идеально читаемость , в темноте глаз не режет.
Точнее бубен будет - нужно сместить напряжение с датчика температуры при помощи операционника. Это подогнать датчик в моторе к прошивке в экранчике. Датчик в моторе стоит другой чем в дисплее.
Дальше скорость.. Там аналоговый спидометр.  . Тоесть 5 вольт на входе = 199 кмч. Дальше бубен - нужно сделать так чтобы частота с датчика скорости на колесе преобразовывалась в напряжение. Как это сделать , пока не знаю , но есть куча идей .. Все в аналоговом виде без контроллера.

Arjuna

Цитата: peat от 29 Апр. 2015 в 01:02
Дальше скорость.. Там аналоговый спидометр.  . Тоесть 5 вольт на входе = 199 кмч. Дальше бубен - нужно сделать так чтобы частота с датчика скорости на колесе преобразовывалась в напряжение. Как это сделать , пока не знаю , но есть куча идей .. Все в аналоговом виде без контроллера.
А привычного холовского входа нет?
На предыдущих версиях спидометра можно было с холов жилу кинуть.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

болгарин

#128
Цитата: peat от 25 Апр. 2015 в 15:26

Нужно опознать проводки и для чего они.


Красный , черный - понятно это напрямую к батке. Синий с белой полоской  - спидометр ( по напряжению ) , тоже ясно.  А вот для чего остальные внизу справа проводки ?

Тут черный - земля , оранжевый слева - напряжение =12в для питания индикатора , красный судя по всему на баку для замера напряжения , синий с белой полоской справа внизу - спидометр по няпряжению , а вот остальные для чего ?
На моём таком же, как первый индикатор, оранжевый и коричневый, при подаче положительного напряжения от 12 в до максимального, на которое рассчитан индикатор с платой,(у меня 48 вольт), это стрелки повоторотов на индикаторе. А голубой провод это индикатор включения фары, так же при подаче + от 12 в до макс. Цвета проводов могут быть и другими. На спидометр не 5 вольт идёт, а выход с одной фазы контроллёра. А подстроечником регулируется точность спидометра.

Arjuna

Я тут набросал что где должно быть...
HL - по идее, это на датчик холов.
А контакт над ним - инфа об ошибках (ну там всякие значки должны выводиться).


Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

болгарин

Цитата: Arjuna от 29 Апр. 2015 в 01:46
Я тут набросал что где должно быть...
HL - по идее, это на датчик холов.
А контакт над ним - инфа об ошибках (ну там всякие значки должны выводиться).


Зачем подсоединять какой то HL, если есть вывод с индикатора (вроде синий с белым), который напрямую подсоединяется к одной из фаз U,V или W. Из контроллёров даже вывод есть.

peat

#131
КТо придумал про фазы ?  Так нельзя делать... не понятно как по фазе можно определить скрость ? Там такое месело что эта шняга будет реагировать на черта лысого. Индукция , всякие токи , броски , горбы , резонансы, ШИМ .. и как это фильтровать  ? Там на плате на входе спидометра стоит RC цепочка. А вход чисто аналоговый - туда напряжение подавай только. 0 вольт - 0 кмч .   4.7 вольт - 199 кмч.. Дальше типа делай как можешь. 
Если покумекать немного и включить голову , то простой преобразователь часота-напряжение  делается на коленке из подстроечника и конденсатора. У меня миддрайв и датчик на колесе...А фазы до 40.000 ерпм крутятся :-D
А чтобы на выходе датчика скорости ровный мендр был и не влияла скважность , ставятся 2 магнита и 155ТМ2 . КОгда мимо датчика проходит один магнит - на выходе датчика лог1 , когда еще раз проходит - лог0. Так делается скважность 50.50.
И вот тут уже рулит частота.  Чтоб побыстрее реагировал спидометр - ставится 4 магнита .. Все это можно аккуратно сделать. Пока не вижу проблем. Как сделаю - отпишу сзхму.


Arjuna

Я проще сделал, подключил HL к датчикам мотора  :exactly:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

peat

Я не пойму , а где HL у меня ? И какой диаметр колеса в таком случае  выставлять ?

Arjuna

#134
Цитата: peat от 29 Апр. 2015 в 08:42
Я не пойму , а где HL у меня ? И какой диаметр колеса в таком случае  выставлять ?
Я же на картинке сверху отметил красным цветом :)
Но вначале просто попробуйте +5 подавать (азбукой Морзе сделать имитацию вращения колеса  ;-D ).
Если это оно, то потом подстрочником скорректируете показания, сверяясь по велокомпу.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

болгарин

#135
 Все выводы (провода)с индикатора идут через резисторы 10 кОм (вроде, не помню, в гараже стоит) на плате, поэтому хоть 48 вольт подать можно! А про фазы никто ни чего не придумывал! C большинства контролёров китайских есть вывод с одной фазы тонким проводом. Когда схему контролёра перерисовывал, задумался тоже-зачем он, если толстый в параллель выходит, по моему W (зелёный). И никакого месива там нет, работает и ещё как работает.
На моих самоделках все такие стоят и не жужжат. И ни какой диаметр колёс программировать не надо, всё регулируется подстроечником. Но на лисапеды ,наверно, предела не хватит, колесо реже вращается, а индикатор заточен под скутерные колёса, то и индикаторы поворотов стоят! Вспомнил, китаёза сам мне позже схему подключения прислал после длительного трёпа по китайски.

болгарин

#136
Цитата: peat от 29 Апр. 2015 в 04:15
КТо придумал про фазы ?  Так нельзя делать... не понятно как по фазе можно определить скрость ? Там такое месело что эта шняга будет реагировать на черта лысого. Индукция , всякие токи , броски , горбы , резонансы, ШИМ .. и как это фильтровать  ? Там на плате на входе спидометра стоит RC цепочка. А вход чисто аналоговый - туда напряжение подавай только. 0 вольт - 0 кмч .   4.7 вольт - 199 кмч.. Дальше типа делай как можешь. 
Если покумекать немного и включить голову , то простой преобразователь часота-напряжение  делается на коленке из подстроечника и конденсатора. У меня миддрайв и датчик на колесе...А фазы до 40.000 ерпм крутятся :-D
А чтобы на выходе датчика скорости ровный мендр был и не влияла скважность , ставятся 2 магнита и 155ТМ2 . КОгда мимо датчика проходит один магнит - на выходе датчика лог1 , когда еще раз проходит - лог0. Так делается скважность 50.50.
И вот тут уже рулит частота.  Чтоб побыстрее реагировал спидометр - ставится 4 магнита .. Все это можно аккуратно сделать. Пока не вижу проблем. Как сделаю - отпишу сзхму.
Ну зачем так далеко в лес то заходить :facepalm:Не выдумывайте, до нас ещё всё выдумали, а подключите, и поверите мне, сколько уж их попереставлено, но, естественно, таких, как на фото.

peat

Цитата: болгарин от 29 Апр. 2015 в 12:32
Но на лисапеды ,наверно, предела не хватит, колесо реже вращается, а индикатор заточен под скутерные колёса, то и индикаторы поворотов стоят! Вспомнил, китаёза сам мне позже схему подключения прислал после длительного трёпа по китайски.

нужно выбросить всю китайщину от обвеса SPEED и сделать заново свой обвес так чтобы он раскачивал вход спидоматра от частоты вращения колеса 26 дюймов. Я примерно представляю как это должно быть. Нужно просто сделать преобразователь - частота-напряжение.  Но чую что без контроллера тут не обойдется.

acyd

можно попробовать холл в колесо поставить вместо геркона и завести на HL.

Для говномесного байка не большевата/хлипковата панелька?

Никто не пробовал проц+ индикаторы на семисегментных модулях?
Вывести нужную инфу без лишней псевдографики, их там любых размеров.

Неплохо бы еще тахометр, чтобы "не прослушать" передачу и вообще иметь представление о работе движка.




peat

Цитата: acyd от 29 Апр. 2015 в 17:47
можно попробовать холл в колесо поставить вместо геркона и завести на HL.

Для говномесного байка не большевата/хлипковата панелька?

Никто не пробовал проц+ индикаторы на семисегментных модулях?
Вывести нужную инфу без лишней псевдографики, их там любых размеров.

Неплохо бы еще тахометр, чтобы "не прослушать" передачу и вообще иметь представление о работе движка.

Для говномесного байка размер самое оно !  ВО время тряски ничего не видать на обычных приборчиках. тут все должно быть четко и ясно как белый день. и размерно ..иначе не читаемо вообще. Я могу сдить по минику. В нем то дисплей вроде нормальный , но на говнах ничерта не видать ..ни температуры ни вольтажа.. только скорость читается.


На счет HL - я попробовал ..ноль реакции..что +12в пощелкать , что на землю.... там жестко завяз скорости по аналоговому тракту.

Arjuna

Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 00:20
На счет HL - я попробовал ..ноль реакции..что +12в пощелкать , что на землю.... там жестко завяз скорости по аналоговому тракту.
Странно... Через меня прошло 3 разных спидометра (один цветной и два ЧБ), покупал в разные годы.
Всегда с точки HL показания учитывались.

Сейчас еще раз посмотрел вашу платку, вход на ту же самую ногу микросхемы, обвязка та же.
Да и символы 霍尔 переводятся как Hall  :bw:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

peat

ну я и говорю - меня интересует только нога процессора без обвязки. Само собой обвязка для датчика на колесе должна быть иной.
Тоесть я делаю свою обвязку и ее выход на эту ногу контроллера.
А что там холлы или фазы это уже не играет никакой роли - нога от этих обвязок будет отключена.


Пока первостепенная задача -  отвязать эту ногу от обвязок , и подать на нее 0..+5 в от переменника с линейной характеристикой  и посмотреть на показания. Если зависимость линейная - будет гораздо проще все сделать , если нет - то тут уже поломать голову нужно.
У меня колесо 26 дюймов и  магнитов на спицы могу повесить максимум 3 штуки. А в МК - там минимум 4 а то и все 20  полупериодов с выхода холла на 1 оборот. По этому штатные обвязки никак не подходят под мои задачи.

болгарин

#142
Я по ходу просто пёр..л в эфир, или по иноземному лопочу! Какие нафиг HL, какие говномесы! Уже тема китайцами решена! Сказал же как подключать, так нет свои +0-5 лепят. Ещё со своими магнитами не устали?

Arjuna

#143
У вас два спидометра. Проверьте на другом.
А вообще...
1. Не может быть, чтобы на обоих не было предусмотрено подключения датчиков холла. Это один из основных входов по которому меряется скорость.
2. Есть и другой вариант, как писал [user]болгарин[/user], кинуть проводок от фазы мотора на точку Speed.

Ну вот честно, не могу поверить, что стандартное подключение которое использовалось всегда, и которое рассчитано на обычного пользователя, вдруг ни с того ни с сего перевернули с ног на голову.

Если оба варианта не пашут (HL и Speed), то:
1. Брак.
2. Выбрали какую-то особую опцию при покупке спидометра.
3. Выбрали нормальную версию, но вам по ошибке положили специфическую.

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")