avatar_abuharsky

Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите

Автор abuharsky, 06 Фев. 2013 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#288
Авторитетный импортный товарищ заявляет что для МАСа комфортными являются 48В и 30А, а для ВРМ 48В и25А далее можно и больше ток, но с контролем температуры. Я проверил данные ВРМ на симуляторе для 115кг, 26", 48В 25А и максималки 43км/час от 0 до 12% уклона через каждые 3 %:

Для колеса 26" и 43км/час (классика):

0%      43кмч     920Вт бат.       21Нм      170Вт нагр.

3%      39кмч     1200Вт бат.      29Нм     235Вт нагр.

6%      32кмч     1200Вт бат.      35Нм    275Вт нагр.

9%      24кмч     1200Вт бат.      42Нм    340Вт нагр.

12%     18кмч     1200Вт бат.      50Нм     437Вт нагр.

для 20" и 36 км/час (будущий):                                        и для 20" и 32 км/час (экономичный):             

0%    36кмч   580Вт бат.     11Нм    120Вт нагр.              0%    32кмч   430Вт бат.     10Нм    95Вт нагр.

3%    34кмч   860Вт бат.    19Нм     160Вт нагр.               3%    30кмч   700Вт бат.    17Нм   140Вт нагр.   

6%    32кмч   1130Вт бат.    26Нм  215Вт нагр.                6%    28кмч   955Вт бат.    25Нм  190Вт нагр.

9%    26кмч   1200Вт бат.    32Нм  260Вт нагр.                9%    26кмч   1200Вт бат.    32Нм  260Вт нагр.

12%  21кмч   1200Вт бат.    39Нм   315Вт нагр.               12%  21кмч   1200Вт бат.    39Нм   315Вт нагр.

Мы видим что рекомендуемые 25А для среднескоростного конфига 43кмч приводят к максимальным значениям батарейной мощности при малейших уклонах 2-3%, при этом на нагрев идет на 20-30% больше мощности и моменты в трасмиссии на 25-40% больше чем у моего будущего конфига с максималкой 36кмч при том же токе 25А и 48В, причем этот конфиг идет быстрее в крутые горки при той же батарейной мощности 1200Вт, и большую часть пути идя на 580Вт батарейного.
Делаю вывод что в среднем данный конфиг укладывается в киловаттную мощность :-), а разница в максималке всего-то 7кмч, причем гораздо резвее взбираясь на самые крутые горки (более 20км/час).

Решил добавить таблицу на 18А это нынешний::

для 20" и 36 км/час на 18А(нынешний):

0%      36кмч     590Вт бат.       12Нм      120Вт нагр.

3%      34кмч     870Вт бат.      19Нм     155Вт нагр.

6%      27кмч     880Вт бат.      25Нм    185Вт нагр.

9%      20кмч     880Вт бат.      31Нм    200Вт нагр.  без

12%    15кмч     880Вт бат.      38Нм     250Вт нагр.   16 мин.

15%    11кмч     880Вт бат.      45Нм     330Вт нагр.   8 мин.

Оно вроде у будущего варианта с 25А мощность нагрева на 25% больше, но ведь и скорость на крутых подъёмах на 40% больше поэтому на горке мотор нагреется меньше, моменты практически теже.

Ну и еще таблицу на 15А и 36В с чего я начинал в прошлом году :-):

для 20" и 28 км/час на 15А и 36В(бывший):

0%      28кмч     320Вт бат.       8Нм      75Вт нагр.

3%      26кмч     560Вт бат.      16Нм     90Вт нагр.

6%      19кмч     565Вт бат.      22Нм    120Вт нагр.

9%      13кмч     565Вт бат.      29Нм    155Вт нагр.

12%    9кмч     565Вт бат.      37Нм     215Вт нагр.

В будущем варианте скорость на крутых подъемах в 2 раза больше, а нагрев лишь на 45%.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Я думаю что случайный оффтор на этой ветке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39254.54 будет полезен здесь :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#290
Итак продолжу монолог :-) Установил вольметр, точность до десятых - прямо на передний АКБ на руле. Теперь меня ни один АКБ в расплох не застанет, а после завтра их будет три:
1. 48В на 6,6Ач, 1,8кг, 18км
2. 36В на 9Ач, 2,2 кг, 24км
3. 12В на 15Ач, 0,9кг, 9км
4. Контроллер 18А
Может быть кому пригодится мой сравнительно недорогой опыт ухода от 36В :-)
Два тумблера переключения уже стоят - один на руле, другой на багажнике и они обеспечивают подключение этих трех АКБ в любой последовательности - уже проверено летом с АКБ от шуруповерта на 1,5Ач - сейчас (обещают после завтра) будет 15Ач.
Итак пробег ориентировочно 51км и то как я собираюсь его проходить:

1. От 0 до 10км идти только на 48Вольтовом АКБ на 85% газа на напряжении 54В-48В и скорости 31-30кмч, 400Вт.
В горки дожимать газ до полного и с весом 135кг брать 10% уклоны на скорости 15,5кмч, 880Вт.
2. От 10 до 30км идти на 36Вольтовом АКБ плюс 12Вольтовый, на 85% газа на напряжении 54В-48В и скорости 31-30кмч, 400Вт.
В горки дожимать газ до полного и с весом 135кг брать 10% уклоны на скорости 15,5кмч, 880Вт.
3. От 30 до 50км идти на 36Вольтовом АКБ плюс 12Вольтовый, на напряжении 48В-42В и скорости 31-30кмч, 400Вт, дожимая газ до полного.
В горки переключаться на 48Вольтововый АКБ плюс 12Вольтовый, на напряжении 59В-51В дожимать газ до полного и с весом 135кг брать 10% уклоны на скорости 16кмч, 910Вт.

В общем последние 20км будут проходиться по равнине на той же скорости что и в начале, а подъемы на более высоком напряжении и чуть веселее :-)
Переключение на багажнике будет только одно после 10км, ну и потом несколько переключений на руле в горки после 30км что вообще не проблема.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#291
Сделал простой тепловой расчет по количеству теплоты получаемой мотором при взятии уклона 9% длиной S=800м (здесь есть такой) для 4-х случаев для полетного веса 115кг. Количество теплоты это мощность нагрева на время подъема Q=Pнагр.хt и где время подъема t это длина деленая на скорость t=S:V

1. 36В и 15А, V= 13кмч=3,6м/с, Рнагр.=155Вт, максималка 28кмч (прошлогодний конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=155х800:3,6= 34444Дж на вершине горы.

2. 48В и 18А, V= 20кмч=5,55м/с, Рнагр.=200Вт, максималка 36кмч (нынешний конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=200х800:5,55= 28828Дж на вершине горы или на 16% меньше.

3. 48В и 25А, V= 26кмч=7,22м/с, Рнагр.=260Вт, максималка 36кмч (будущий конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=260х800:7,22= 28808Дж на вершине горы или на 17% меньше.

4. 48В и 25А, V= 24кмч=6,66м/с, Рнагр.=340Вт, максималка 43кмч (классический конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=340х800:6,66= 40840Дж на вершине горы или на 18% больше.

На уклоне 12% разница еще существеннее S=400м:

1. 36В и 15А, V= 9кмч=2,5м/с, Рнагр.=215Вт, максималка 28кмч (прошлогодний конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=215х400:2,5= 34400Дж на вершине горы.

2. 48В и 18А, V= 15кмч=4,17м/с, Рнагр.=250Вт, максималка 36кмч (нынешний конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=250х400:4,17= 23980Дж на вершине горы или на 31% меньше.

3. 48В и 25А, V= 21кмч=5,83м/с, Рнагр.=315Вт, максималка 36кмч (будущий конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=315х400:5,83= 21612Дж на вершине горы или на 37% меньше.

4. 48В и 25А, V= 18кмч=5м/с, Рнагр.=437Вт, максималка 43кмч (классический конфиг)
тогда -Q=Pнагр.хt=437х400:5= 34960Дж на вершине горы или на 2% больше.

Вывод будущий конфиг с 48В, 25А и максималкой 36кмч для взятия подъемов как минимум на четверть лучше классики и прошлогоднего конфига по нагреву, ну и самый быстрый на крутых подъемах :-) Так что есть смысл повышать напряжение и силу тока и получать меньший нагрев.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#292
Прикинул что дает увеличение напряжения до 64В:

Для колеса 20" и 43км/час, 64В и 20А, 115кг:

0%      43кмч     935Вт бат.       16Нм      185Вт нагр.

3%      39кмч     1200Вт бат.      22Нм     230Вт нагр.

6%      32кмч     1200Вт бат.      27Нм    247Вт нагр.

9%      25,5кмч     1200Вт бат.      33Нм    287Вт нагр.

12%     19,5кмч     1200Вт бат.    39Нм   354Вт нагр.

получается что на подъемах  с той же батарейной мощностью он чуть лучше классики (на 5-10%) и чуть хуже моего будущего конфига  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], Берём мах скорость и подъём
У меня такие же данные,но мощность ограничена 700 ватами,при 36 вольтах.
Вес на 10 кг меньше,колёса 26
Смысл тратиться на батарею?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#294
Цитата: rzaviy от 12 Нояб. 2016 в 19:48
[user]Vik3[/user], Берём мах скорость и подъём
У меня такие же данные,но мощность ограничена 700 ватами,при 36 вольтах.
Вес на 10 кг меньше,колёса 26
Смысл тратиться на батарею?

Сначала было засомневался что 36В и 15А даже с подвесным мотором на обычной шимановской кассете с суммарным передаточным  отношением 2 будут достаточны для наших горок - проверил по программке все нормально: по равнине без педалей 36кмч, в горку 12% идет 11кмч без педалей и перегрева. Если добавить чуть чуть ног то будут 43кмч и 15кмч - вполне прилично  :-)
Я тоже на 64В переходить не собираюсь - для моего конфига 48В и 25A самые оптимальные.

Я вообще-то всю жизнь проездил на одно скоростных дорожных велосипедах и мне эта суета с переключением  скоростей 7 раз перед каждым подъемом и после на МИДе или с подвесным мотором представляется очень удрючающей,  а их у нас 1-3 штуки на каждый километр :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 13 Нояб. 2016 в 07:41
Я вообще-то всю жизнь проездил на одно скоростных дорожных велосипедах и мне эта суета с переключением  скоростей 7 раз перед каждым подъемом и после на МИДе или с подвесным мотором представляется очень удрючающей,  а их у нас 1-3 штуки на каждый километр :-)
поэтому я собираю конфиг с лехким редукторником спереди и бафангом в каретку. по ровному редукторник с педалями, а на горы-говна-снег мид на большой звездочке сзади со своим курком газа. бафанг где-то едет уже 3 недели...

Vik3

Цитата: SG_ от 13 Нояб. 2016 в 15:42
бафанг где-то едет уже 3 недели...
Мне АКБ из Томска идет уже тоже 3 недели - третий раз изменяют дату доставки :bw:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#297
Цитата: Vik3 от 13 Нояб. 2016 в 16:01
Мне АКБ из Томска идет уже тоже 3 недели - третий раз изменяют дату доставки :bw:
Моя повышайка уже дома :-) :



а ведь неделю назад пытались нас же обвинить мол курьер приходил и мы отказались платить за доставку и забирать посылку  :bn:
Жаль только что проверить всю систему смогу только в декабре и то если погода будет подходящая.

Щас пригляделся к этикетке там ток разрядки 30А  и максимальный 40А - даже дофига, а на 48Вольтовом 20А и максимальный 30А - в общем по любому к весне возьму контроллер на 25А...буду ездить на нем или нет, но попробовать надо - очень уж убедительно ведут себя 1200Вт на подъемах 10-12% с весом 135кг :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

racer

Зарядное не ахти и ячейки неизвестно  какие,наверное из китая.Я один похожий выбросил,но это уже другая тема :kidding:

Север

Не знаю туда ли вопрос, извините если что. Кто скажет, какова степень защиты от воды Бафанга 8FUN? Обмотка и промы? В плане безопасности мыть заднее колесо. В обзорах в инете ее нахваливают, но какой из их рекламный и какой нет, не всегда понятно.

Vik3

#300
Цитата: racer от 14 Нояб. 2016 в 22:06
Зарядное не ахти и ячейки неизвестно  какие,наверное из китая.Я один похожий выбросил,но это уже другая тема :kidding:

Это уже вторая АКБ с Лифорса на элементах LG. На первой уже отъездил сезон без проблем. Зарядное у меня на эхолоте такое же - за ночь заряжает без проблем уже несколько лет, пока быстрее не надо. Если что запараллелю :-)
Сейчас для обычной нагрузки 110-115кг (по грибы или с удочками на речку) я идеально энерговооружен - 48-52Вольта на 18А для пробега без педалей 45-50км на скорости 27-30кмч. Любые подъемы в городе и вокруг берутся запросто :-) Другое дело с лодкой и снастями это плюс 25кг - здесь 25А не помешают, хотя я уже несколько раз ездил с 135кг на 18А и средним напряжением 38В-42В- приемлимо.
Поскольку даже нормальный современный вес человека колеблется от 70 до 110кг то это разница в 40кг!  которые могут загубить любой расхваливаемый одними конфиг для горной местности и который будет абсолютно не пригоден для других - это не мотоцикл .
Редко кто пишет в подписи нормальный полетный вес и трудно понять что он там разхваливает.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

Цитата: Север от 15 Нояб. 2016 в 00:00
Не знаю туда ли вопрос, извините если что. Кто скажет, какова степень защиты от воды Бафанга 8FUN? Обмотка и промы? В плане безопасности мыть заднее колесо. В обзорах в инете ее нахваливают, но какой из их рекламный и какой нет, не всегда понятно.
Бафанг 8FUN это, как известно, производитель, который выпускает самые разные модели МК.
С сабжем дела не имел, но к примеру кассетный CST имеет, скороее брызго, чем влагозащиту.
Т.е. если долго (и медленно) ездить в сильный ливень, то вода в моторе будет, это относится почти ко всем МК.
Мыть струей под напором, не пробовал, да и не собираюсь, веложелезки нынче дорогие, нафига рисковать.  ;-)

Как по мне, следует бояться не воды в моторе, а того, что не сможешь прогреть МК до такой степени чтобы оно стало сухим и горячим.  B-)
На днях поездил в минус 3, увидел, что в городе, по-прежнему удается прогреть до 110, 120 градусов, мой, перефорсированный конфиг.
Поэтому я за сухость спокоен, да и в дождь стараюсь не ездить.
А зимой, велик остается (почему-то) чистым, как и летом.
Не знаю, почему так, может из-за широких крыльев?  Или потому что центральные улицы в столице, стали реально чище, из-за регулярной работы поливалок.  :bn:

Север

Цитата: илс от 15 Нояб. 2016 в 15:39

С сабжем дела не имел

Имели, имели, Сергей. А кто ДХ в моем Бафанге перепаивал? Это же была первая разборка моего мотора после заводской сборки :)

Mihan80

Я думаю если специально не лить вдоль оси и не ездить выше той же оси, ни чего ему не будет. В BPM с одной стороны манжета(сальник с пружинкой), с другой где перед крестом на котором фри вил сидит, силиконовая шайба.
Wellness Falcon 500W + adaptto mini-e

илс

Это так.
Но, несмотря на плотную посадку жгута проводов, они работают, как водсток и если их не силиконить, то вода в мотор попадает.
Кроме того,  через ось попадает, ...не забываем, что в дождь, вода с колеса ударяется в крыло, а оттуда, возвращается с потоком воздуха, мощно омывая корпус МК и ось.
На часть поверхности последней, при движении 30-60км/ч,действует некоторое избыточное давление, которое и пытается затолкать слой воды под сальник.

Север

Ну сформулируем так, вода в означенный Бафанг может только через ось попасть?
И да, я конечно говорю не про кареточный 8FUN, а про колесный