avatar_abuharsky

Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите

Автор abuharsky, 06 Фев. 2013 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Сергей132 от 25 Янв. 2022 в 19:53
Но это всё херня так как он не едет как положено.
Проверял плоской отверткой на отлип. Сила одинаковая.
Что значит "как положено"?
Магинты стоит мерить подачей маленькой постоянки на 2 фазных.

Сергей132

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2022 в 21:06
Что значит "как положено"?
Максималка низкая. Чуть больше 30 км ч. Но тянет хорошо.
А магниты у редукторников бафанг очень тяжело перегреть. Проверено опытным путем, обмотки горят, текстолит прогорает, а магнитам ничего.

edw123

#740
Цитата: Сергей132 от 25 Янв. 2022 в 22:36
Максималка низкая. Чуть больше 30 км ч. Но тянет хорошо.
А магниты у редукторников бафанг очень тяжело перегреть. Проверено опытным путем, обмотки горят, текстолит прогорает, а магнитам ничего.
А, тогда это не "как положено", а "как хочется". :pardon: Так хоть подозрения на криминал не будет, что поврежденный, а просто такой мотор, не подходящий. :exactly:
Может перегреются если обмотки не сразу "сжечь", а долго и упорно "почти сжигать".

В.К

Цитата: Сергей132 от 25 Янв. 2022 в 22:36На крышке написано что было 12. Намотано очевидно больше. Буду думать пока что 16, так скорость на хх 38 км ч при 54 вольтах.

Судя по описанным симптомам 16Т согласно этой таблице https://electrotransport.ru/images/4/121doww.jpeg и есть, то есть реальный рпм около 200.
Цитата: Сергей132 link=msg=2155724Обмотка по виду жирнее, меди больше, чем выглядит на фотографиях заводская. Да и это утверждал продавец. Уложено плотнее, почти виток к витку.

Не просто хорошо уложено а замечательно ! Сравните с куча малой заводской https://electrotransport.ru/images/4/ynyn1q.jpeg намоткой..  :-D
Если при этом и сечение меди как минимум такое-же как в заводской, то вообще отлично и респект мотавшему !  :wow:

Цитата: Сергей132 link=msg=2155724Но это всё херня так как он не едет как положено.
..
Максималка низкая. Чуть больше 30 км ч. Но тянет хорошо.

Видимо имеете в виду макс скорость а не то что мотор не работает как должен то есть неисправен, а он судя по симптомам опять-же и НЕ должен быстро ехать от ваших 13s !  ;-) 200рпм-же.., мотор по виткам медленный тяговый.
Хотите скорость выше ? Здесь пути решения в порядке от лучшее к худшим - меняйте акб на более высоковольтную, либо мотор на более оборотистый, либо контроллер использовать с функцией ослабления поля (к примеру есть настройка +120% скорость у Инфениона, ну и только из тех что более продвинутые), собственно других вариантов особо и нет.  :pardon: (не считая смены колеса на 29тое что маловероятно совместимо с вашим байком да и смыла нет, ну и ещё есть некоторые любители извратов с Dc-повышайками что тоже не самое рациональное решение, ну и на этом уже точно все варианты исчерпываются)

Цитата: Сергей132 link=msg=2155724Ось короткая. Она не отпиленная, а с завода короткая. Вот это попадос.


Есть такое дело что ось в притык коротковата на Бпм, но у вас наблюдаю толстенную шайбу под гайкой ! Усилитель вижу и это понятно что он часть расстояния съедает, но у вас с ним ещё и очень широкая эток 10мм толщиной шайба (зачем?!), гайка в итоге еле сидит на паре витков резьбы. Гайка должна встать на все витки резьбы, ну или крайний 1 ну 2 витка в воздухе хотя это нежелательно если не хотите риска сорвать резьбу., но так как у вас на фото категорически не дело так оставлять !  :-\
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Сергей132

#742
Цитата: В.К от 26 Янв. 2022 в 01:19
Не просто хорошо уложено а замечательно ! Сравните с куча малой заводской https://electrotransport.ru/images/4/ynyn1q.jpeg намоткой..  :-D
Если при этом и сечение меди как минимум такое-же как в заводской, то вообще отлично и респект мотавшему !  :wow:
Да, перемотал хорошо.
Цитата: В.К от 26 Янв. 2022 в 01:19
Видимо имеете в виду макс скорость а не то что мотор не работает как должен то есть неисправен, а он судя по симптомам опять-же и НЕ должен быстро ехать от ваших 13s !  ;-) 200рпм-же.., мотор по виткам медленный тяговый.
Покатался по сравнивал с бафанг g020 (350 - 500 Вт) с обмоткой 10Т который разгоняется под полтос. Я бы не сказал что этот бпм прям очень тяговый, вел не козлит. Чуть лучше тянет в подъем и всё. Ощущается что чуть сильнее тяга.
Цитата: В.К от 26 Янв. 2022 в 01:19
Хотите скорость выше ? Здесь пути решения в порядке от лучшее к худшим - меняйте акб на более высоковольтную, либо мотор на более оборотистый, либо контроллер использовать с функцией ослабления поля (к примеру есть настройка +120% скорость у Инфениона, ну и только из тех что более продвинутые), собственно других вариантов особо и нет.  :pardon: (не считая смены колеса на 29тое что маловероятно совместимо с вашим байком да и смыла нет, ну и ещё есть некоторые любители извратов с Dc-повышайками что тоже не самое рациональное решение, ну и на этом уже точно все варианты исчерпываются)
Проще перемотать в 11 или 12 витков.
Цитата: В.К от 26 Янв. 2022 в 01:19
Есть такое дело что ось в притык коротковата на Бпм, но у вас наблюдаю толстенную шайбу под гайкой ! Усилитель вижу и это понятно что он часть расстояния съедает, но у вас с ним ещё и очень широкая эток 10мм толщиной шайба (зачем?!), гайка в итоге еле сидит на паре витков резьбы. Гайка должна встать на все витки резьбы, ну или крайний 1 ну 2 витка в воздухе хотя это нежелательно если не хотите риска сорвать резьбу., но так как у вас на фото категорически не дело так оставлять !  :-\
Ось была сюрпризом. И что тут делать пока не знаю. Вроде бы можно его ещё вернуть туда где я его купил.
Это усилитель дропаута для бафанг g020, а не шайба. Ширина 11,5 мм. Держит любой момент, переживать не надо. И удобно снимать колесо. Поставил временно что бы проверить bpm. У g020.ось гораздо длинее.

Сергей132

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2022 в 21:06
Магинты стоит мерить подачей маленькой постоянки на 2 фазных.
Без замарочек магниты проверяются просто. Плоской широкой отверткой на отлип. Как правило сразу все магниты не слабеют. Только некоторые.

Добавлено 26 Янв. 2022 в 10:11

Цитата: В.К от 26 Янв. 2022 в 01:19
Есть такое дело что ось в притык коротковата на Бпм, но у вас наблюдаю толстенную шайбу под гайкой ! Усилитель вижу и это понятно что он часть расстояния съедает, но у вас с ним ещё и очень широкая эток 10мм толщиной шайба (зачем?!), гайка в итоге еле сидит на паре витков резьбы. Гайка должна встать на все витки резьбы, ну или крайний 1 ну 2 витка в воздухе хотя это нежелательно если не хотите риска сорвать резьбу., но так как у вас на фото категорически не дело так оставлять !  :-\


В.К

Цитата: Сергей132 от 26 Янв. 2022 в 10:08


Да, хороший усилок.
Но в данном случае увы несовместимый, 12мм ширины просто некуда по запасу длины оси. Так что либо поменять на другой 4мм толщиной (можно с обоих сторон поставить), либо менять мотор что из за только несовместимого усилителя хз стоит ли.. )
Ну или по джедайски - найти подходящую или заказать изготовить (и то и другое не так просто) разобрать мотор в ноль и поменять на более длинную ось !  B-)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Сергей132

Решено доводить до ума bpm. Разобрать, отмыть, сделать усиленную обмотку. С усилителем дропера что-нибудь придумаю. Есть пару идей. Ось то у бпм короткая.

Раскрутил обмоточку. Ну что тут сказать. Витков было от 13 до 15. Моталось на глазок, сколько влезет. Я не очень внимательно считал, но на одном зубу было вроде даже 12, и на одном аж 16. Но эт не точно. В среднем выходит чуть больше 14.

Статор отмыт от налёта сгоревших обмоток. Эпоксидной смолой приклеил текстолит с обоих сторон и намазано тонким слоем железо внутри пазов.

Вопрос дня. Чем и сколько мотать. Нужна скорость 40 - 50 км ч на 52 В.
Есть провод 0,45-ый и 1,22-ой. Делать нужно 10 витков либо 11. Подскажите как определиться.
Если взять 0,45-ый пучком 15 жил (сечение 2,38 кв мм) в 10 витков - не знаю. Лицендрат по моему делать не лучшей вариант.
Если возьму 1,22-ой (как на фото) в две жилы - сечение 2,3 кв мм. Можно сделать 10 - 11 витков. Если 10 то вероятно получится в два слоя уложить - будет красиво - и много места останется для проветривания.
Но 2,3 кв мм мне кажется что маловато для 10 витков, для 11 более-менее. Мой бафанг G020 намотан вдумя жилами 1,12 в 10 витков - 1,97 кв мм. А бпм делать в 2,3 кв мм - какая-то не сильная прибавка получится.
Вот 3 кв мм было бы что надо, мотор значительно меньше бы грелся. Для этого нужен провод 1,4 мм которого у меня нет, нужно покупать, и может быть снова "не влезет".
Насыпал 30 кусочков 1,22 в паз - для 10 витков тремя жилами (3,45 кв мм) O_O - получается чуть меньше половины паза. Но крайне маловероятно что получится столько накрутить. Зато не грелся бы моторчик при таком сечении.
Подскажите, 10 витков не мало ли? Скорость больше 50-ти мне не нужна. Как прикинуть. Было намотано пучком из 7-ми 0,5 - 1,37 кв мм - чуть больше 14 витков - скорость хх 38 км ч - едет 34 км ч.
Подскажите кто знает как мотается заводская дрыщ обмотка, что бы сейчас прикинуть на сколько возможно доработать заводской вариант. 0,5ым проводом вроде как обычно. Пятью или семью жилами если 12 витков?


Подшипник то у G020 больше. Кстати у этого бпм оба корпусных подшипника под замену. Остальные в норме.


serg79


10т бпм  от 52в едет 43-45 км . так что мотай 9т будет как раз 50

Сергей132

Цитата: serg79 от 28 Янв. 2022 в 20:20
10т бпм  от 52в едет 43-45 км . так что мотай 9т будет как раз 50
Что-то не могу сообразить как это работает. Аналогичный статор 10Т с 20-ю магнитами (мотор g020) едет 45 и БПМ с 16 магнитами 10Т едет так же 45.
Нет случайно такой же таблички на g020?
В чем разница если 16 или 20 магнитов. Частота работы статора - это понятно - а ещё на что это влияет?

serg79


edw123

#749
Цитата: Сергей132 от 28 Янв. 2022 в 20:36
Что-то не могу сообразить как это работает. Аналогичный статор 10Т с 20-ю магнитами (мотор g020) едет 45 и БПМ с 16 магнитами 10Т едет так же 45.
Нет случайно такой же таблички на g020?
В чем разница если 16 или 20 магнитов. Частота работы статора - это понятно - а ещё на что это влияет?
По хТ можно только совсем одинаковые моторы сравнивать. Разные - это уже надо по rpm.

"Литцендрат" - это что? Именно высокочастотный многожильный или просто косу так обзываете? Если просто многожильную косу, то так чаще мотают, поскольку мягче, проще утрамбовать и полнее заполнить окно.

Сергей132

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2022 в 21:41
"Литцендрат" - это что? Именно высокочастотный многожильный или просто косу так обзываете? Если просто многожильную косу, то так чаще мотают, поскольку мягче, проще утрамбовать и полнее заполнить окно.
Косу.
Вот если взять к примеру обмотку что тут была, проводом 0,5. Видно на фото что больше туда не запихнуть. 14-15 витков пучком 7 жил.
Семь умножить на 14,5 = примерно 100. Если перевести это в 10 витков, то получается 10 жил. Что соответствует 1,96 кв мм. А двумя жилами 1,22 в два слоя получается 2,3 кв мм и ещё места много останется для проветривания. Так что пучком мотать точно не стоит.
К сравнению mxus xf19 с завода имеет обмотку 17 жил 0,5 провода (3,33 кв мм) 8Т. Если перевести этот объём проводов в 10Т, то получится сечение пучка примерно 2,66. Это очень примерное сравнение, там и статор немножко побольше, на 5 мм в диаметре и на 3 мм по ширине.

edw123

Цитата: Сергей132 от 28 Янв. 2022 в 23:23
Косу.
Вот если взять к примеру обмотку что тут была, проводом 0,5. Видно на фото что больше туда не запихнуть. 14-15 витков пучком 7 жил.
Семь умножить на 14,5 = примерно 100. Если перевести это в 10 витков, то получается 10 жил. Что соответствует 1,96 кв мм. А двумя жилами 1,22 в два слоя получается 2,3 кв мм и ещё места много останется для проветривания. Так что пучком мотать точно не стоит.
К сравнению mxus xf19 с завода имеет обмотку 17 жил 0,5 провода (3,33 кв мм) 8Т. Если перевести этот объём проводов в 10Т, то получится сечение пучка примерно 2,66. Это очень примерное сравнение, там и статор немножко побольше, на 5 мм в диаметре и на 3 мм по ширине.
Ну да, во всех случаях надо подбирать диаметр провода. И в случае косы тоже. Причем ещё и толщину изоляции надо учитывать.
Если Вам удобнее одножильным - на здоровье, в продаваемых почти во всех косой. Судя по виду намоток особой красоты и не требуется, главная задача - соблюсти количество витков и добиться максимального заполнения окна.

Сергей132

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2022 в 23:34
Если Вам удобнее одножильным - на здоровье, в продаваемых почти во всех косой. Судя по виду намоток особой красоты и не требуется, главная задача - соблюсти количество витков и добиться максимального заполнения окна.
Есть и одножильным с завода делают, но не бафанг. Здесь получится красиво если сделать в два слоя проводами 1,22 мм.

edw123

Цитата: Сергей132 от 28 Янв. 2022 в 23:43
Есть и одножильным с завода делают, но не бафанг. Здесь получится красиво если сделать в два слоя проводами 1,22 мм.
Ну и хорошо. Слои не обязательно делать полные и равномерные, к верху можно побольше. Равномерно конечно получше, но не критично будет и 3 слоя вверху, где побольше места. И на соседних катущках можно "асимметрично", чтобы окно заполнить полностью. Соблюдая общее количество витков на зуб.

Сергей132



Решено в 10Т. Проводами 1,22 мм. Сечением получается 2,33 кв мм. Эт наверно побольше чем заводской 10Т, вопрос на сколько. В два слоя. С большими зазорами для проветривания. Попробовал тремя проводами, что б без просветов, - не получается.
Ранее мотал пару моторов bafang G020 аналогичным способом https://electrotransport.ru/index.php?topic=61249.18#topmsg
Так BPM мотается легче. Больше места. Одну фазу осилил за полтора часа. У G020 всё в тютелька в тютельку, чуть не так мотнешь - потом последний виток не влазит.

edw123

Цитата: Сергей132 от 01 Фев. 2022 в 22:36
Решено в 10Т. Проводами 1,22 мм. Сечением получается 2,33 кв мм. Эт наверно побольше чем заводской 10Т, вопрос на сколько. В два слоя. С большими зазорами для проветривания.
Проветривание - это хорошо, но если забить больше меди, то может проветривание и не потребуется из-за меньшего сопротивления. B-)