avatar_Алекс24

Электро роликовые коньки

Автор Алекс24, 08 Фев. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

#126
Цитата: DED от 16 Март 2013 в 11:42
Параллельно приходится думать об аккумуляторе.
Так как моторы и аккумуляторы будут в небольшом наплечном рюкзачке, то хотелось бы иметь минимальный вес и габариты.
При крейсерском потреблении пары моторов (в сумме) 5-10А и напруге 22-24В решил остановиться на сборке из четырех стандартных LiPo для радиоуправляемых моделей.
Ранее с ними работал, и никогда плохого за ними не замечал. Правда сейчас останется невостребованной их способность отдавать ток более 100А.
Если покупать в "Пилотаже" http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7377/?flt[]=clf_80-60&flt[]=prmci63_14, то цена будет по 120 баксов каждого.
Если заказывать в Китае, то цена получается раза в три меньше. Да и параметры лучше.
На фото "китайский" вариант дешевле, емкостнее, миниатюрнее. Только ждать не менее трех-четырех недель.
С hobbyking гораздо дешевле. 4s1p 5 Ач выходит около 1000 руб.
4 таких сборочки будут весить 2 с небольшим кг
Я думаю от повышения напряжения КПД проекта только выиграет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DED

#127
К сожалению, приходится ковыряться одному, поэтому все очень медленно получается.
Тем более стараюсь на практике проверять все высказываемые замечания.
Гоняю вал на предельных оборотах от стационарного сверлильного станка, пробую кататься с "арканом" на макетном ботинке (см. картинку).  Пока все без нареканий.
Что получилось действительно весьма удачно - привычное катание с неутяжеленными роликами, и быстрая отстыковка (при необходимости) гибкого вала от конька.
Для фигурного маневренного катания они уже не так хороши из-за дополнительного колеса. Нет озорного драйва. Зато стали более устойчивыми.
То есть, это вариант для спокойного дальнего катания, особенно, если есть затяжные подъемы по маршруту. Скорее для пенсионеров вроде меня.
Поэтому спрос на подобный вариант весьма ограничен. Внуки уже сейчас с бОльшим нетерпением ждут маневренную драйвовую метлу.



После некоторых экспериментов отказался от "умной" контроллерной поддержки набора и удержания скорости. Оказалась гораздо более удобной, надежной и привычной регулировка оборотов курком с кнопкой тормоза. Правда вариант курка еще надо отрабатывать конструктивно, чтоб в ладонь удобно ложился. Скорее это буду делать в виде ножничных колец на большой и указательный пальцы.

Окончательно определился с аккумуляторами. Чтобы максимально унифицировать их использование в роликах и метле решил остановиться на народных котлетах. Вполне разумный компромисный выбор синицы в руках.
Они хорошо и компактно ложатся и в рюкзак для роликов, и в сиденье метлы.
Закажу их сразу десятка полтора на вырост. Чтобы всегда под руками были дополнительные заряженные котлеты, готовые к употреблению.
Для роликов две последовательные котлеты; для 500Вт метлы - три плюс три в параллель.

-Владимир-, на ХоббиКинге даже дешевле получается. "Котлеты" можно меньше 20 баксов оптом брать, но появляется риск напороться на некондицию.

-Владимир-

Цитировать-Владимир-, на ХоббиКинге даже дешевле получается. "Котлеты" можно меньше 20 баксов оптом брать, но появляется риск напороться на некондицию.
21.38$ плюс доставка. В итоге около 1000 р и получается :pardon:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DED

Только я не понял, почему вроде один и тот же аккумулятор  имеет разный вес и цену? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=18631

Никто не подскажет, практикуются ли на сайте групповые заказы аккумуляторов?

-Владимир-

Цитата: DED от 26 Март 2013 в 21:09
Только я не понял, почему вроде один и тот же аккумулятор  имеет разный вес и цену? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=18631

Никто не подскажет, практикуются ли на сайте групповые заказы аккумуляторов?
Разная цена-потому, что Вы не зарегистрированы и Хобик даёт Вам ссылки на все склады . Там где дороже-американский склад. По бадди кодам можно получить цену на доллар с лишним ниже. Заказывать оптом не практикуется. Всё-равно больше 8 котлет разово получается дорого пересылать ( ЕМС )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DED

-Владимир-, большое спасибо за подсказки.
Любопытства ради провел свою небольшую оценку возможных почтовых вариантов.

Express and large parcel shipments hipment Type   Cost (USD)
Standard (No Tracking) Mail - Netherlands to Russia   $2.53
EMS Express to Russia (Under 500g)                   $31.49
Standard (No Tracking) Mail - Netherlands to Russia   $5.81
EMS Express to Russia (MAX 1kg)                           $42.33
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 0g - 999g           $33.21
Standard (No Tracking) Mail - Netherlands to Russia   $11.27
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1000g - 1499g   $39.45
EMS Express to Russia (MAX 1.5kg)                           $53.15
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1500g - 1999g   $45.69
SingPost AirParcel 2kg / 7-21Days                           $39.47
EMS Express to Russia (MAX 2kg)                           $63.99
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2000g - 2499g   $51.95
EMS Express to Russia (MAX 2.5kg)                           $74.85
SingPost AirParcel 2.5kg / 7-21Days                           $45.71
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2500g - 2999g   $58.19
SingPost AirParcel 3kg / 7-21Days                           $52.09
EMS Express to Russia (MAX 3kg)                           $85.69
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3000g - 3499g   $64.45
EMS Express to Russia (MAX 3.5kg)                           $96.53
SingPost AirParcel 3.5kg / 7-21Days                     $58.35
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3500g - 3999g   $70.69
EMS Express to Russia (MAX 4kg)                           $107.35
SingPost AirParcel 4kg / 7-21Days                           $64.59
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4000g - 4499g   $76.93
SingPost AirParcel 4.5kg / 7-21Days                        $70.97
EMS Express to Russia (MAX 5kg)                           $129.03
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4500g - 4999g   $83.17
SingPost AirParcel 5kg / 7-21Days                           $77.35
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5000g - 5499g   $88.85
EMS Express to Russia (MAX 6kg)                           $149.55
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5500g - 5999g   $94.53
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 6000g - 6499g   $100.21
EMS Express to Russia (MAX 7kg)                           $168.91
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 6500g - 6999g   $105.89
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 7000g - 7499g   $111.55
EMS Express to Russia (MAX 8kg)                           $188.27

Как вы и рекомендовали оптимум - почта Сингапура до 5кг/77 баксов. Возьму для начала работ 8 котлет.
В итоге, одна котлета в аккурат 1000р. Получатся оба проекта, еще добавку закажу.



DED

#132
Вот, почти через месяц с Хоббита пришло уведомление о поступлении на склад котлет.  Срочно заказываю, но это еще недели три ожиданий.
Ждемс.
Зато потихоньку за это время доделаю моторный блок. Прикупил подходящий вело рюкзачек. Он как раз заточен под динамичное ношение.

Оказалось очень удобным использование в качестве демпфирующих прокладок различных стандартных сантехнических уплотнителей для труб.
Ставлю их на моторы и гибкие валы под прижимные кожухи. Это обеспечивает мягкий прижим, и  упругий натяг ремня, снимает все биения.

Доработанные ролики с отстыкованными валами стали гораздо устойчивее для обычного катания за счет удлинения опорной базы.

-Владимир-

Цитата: DED от 11 Апр. 2013 в 12:49
Вот, почти через месяц с Хоббита пришло уведомление о поступлении на склад котлет.  Срочно заказываю, но это еще недели три ожиданий.
Ждемс.
Зато потихоньку за это время доделаю моторный блок. Прикупил подходящий вело рюкзачек. Он как раз заточен под динамичное ношение.

Оказалось очень удобным использование в качестве демпфирующих прокладок различных стандартных сантехнических уплотнителей для труб.
Ставлю их на моторы и гибкие валы под прижимные кожухи. Это обеспечивает мягкий прижим, и  упругий натяг ремня, снимает все биения.

Доработанные ролики с отстыкованными валами стали гораздо устойчивее для обычного катания за счет удлинения опорной базы.
Я уже дозаказал себе котлет - уж очень их быстро разбирают - не прозевайте.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

DED

Владимир, спасибо - уже заказал десяток. Пришлось делить на две посылки, так как  заказал еще всякой всячины.
Хотел еще 4-х котлетную  простенькую  зарядку-балансир заказать http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15986__HobbyKing_4B6_Balance_Charger_Plus_Accessories_200W_.html
Так ее тоже не оказалось в наличии.

Tenshi089

#135
Идея класс! Но с реализацией... Для себя в целом прокатит.
ИМХО базовый аппарат выбран не верно. Я бы попробовала собрать такую конструкцию на базе
http://pokatyshki.ru/img/vnedorojniki-2.jpg
Подобрать компактный мотор, заменить центральное колеса, и пустить цепи до 2х дргих колес. Или ремни. Не важно.
в принципе как вариант перебрать всю раму. Сделать раму с нуля и в центр впилить уже нормальный такой моторчик.
Они правда давно не выпускаются. Но может действительно стоит подумать о другой раме?
Все это ИМХО. Проект улет! мне нра :bravo:)

DED

#136
Ну вот, спустя несколько месяцев наконец получены конкретные результаты, выявлены скрытые засады, приобретен некоторый опыт — можно делать промежуточные выводы.
Хоть тема на сайте не самая популярная, но кому-то все же будет интересно.

Как всегда засада проявилась совсем не там, где ее ожидаешь встретить.
В итоге техническая сторона оказалась на втором плане. Вариант с гибкими валами, и ранцем с моторчиками за спиной оказался крайне удобным. Каких-либо серьезных замечаний, кроме некоторого шума и вибраций за спиной, не подмечено. Валы прекрасно и динамично передают тяговые усилия   на ролики. Скорость набирается строго в соответствии желанию катающегося после некоторого тренировочного навыка управления «газом».
Рюкзак за спиной особого дискомфорта не вызывает — быстро привыкаешь, и не замечаешь.
В этой (технической) части все можно считать оптимально и шоколадно.

А вот теперь о главном.
1.  Данный девайс требует хорошей координации и мускулатуры, отработанных навыков катания на роликовых коньках. Причем уверенных навыков катания на скорости, с которой позволяют двигаться электромоторы. Малейшая оплошность, и катающийся вылетает с трассы!
2. Девайс КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен начинающим, которые не чувствуют опасности набранной скорости!!!  Получается, что нельзя ехать быстрее, чем умеешь ногами. Даже пришлось для испытаний ангажировать мастеров роликового катания.
3. Крайне сложно кататься по неидеальной поверхности с буграми, по неровным обочинам загородних трасс.   Как средство перемещения из пункта А в пункт Б полностью теряет смысл, а как средство катания со скоростью на которой и так умеешь кататься неинтересно. Может где-то в Европе на идеальных дорогах и с иной культурой водителей и сгодится.
4. Электро роликовые коньки теперь считаю не самым полезным или драйвовым девайсом.
5. Совершенно не жаль потраченного времени — получен весьма полезный опыт конструирования, и навыки катания на роликах.

Тему полностью закрывать не собираюсь — есть новые мысли. Как новичок на роликах, и одновременно технарь по образованию задумал очередной экзерсис.
Пока сам тренировался, и наблюдал за начинающими, подметил, что ВСЕ падения происходят при «проскальзывании» конька вперед или назад при попытках "поймать баланс" резким движением ноги в сторону противоположную падению. Если бы в этот момент роликовые колеса (или хотя бы одно крайнее) притормаживались, то можно было бы «поймать» нужный выравнивающий толчек.
Но  колеса почему-то не умеют понимать, когда им не следует вращаться, и катающийся с размаху садится на пятую точку.
Вот и подумалось, как бы роликам помочь в этом?
Ведь достаточно иметь датчик «неправильного проскальзывания» конька относительно дороги, и по его сигналу стопорить хотя бы крайнее (рабочее) колесо.  :exactly:
Датчик может быть оптический, как в компьютерной ИК мышке, или на инерциальном одноосевом акселерометре.
А тормоз на основе привода от блокиратора двери автомобиля. У такого привода достаточно малая инерционность на сработку, и достаточное развиваемое усилие для блокировки колеса роликов.

Такой дешевый прибамбас-приставка к любым роликовым конькам был бы весьма полезен на начальном этапе обучения, или даже для постоянного более безопасного катания.
Надо срочно запатентовать, и начинать производство. :dance:

Идеально подойдут для такой доработки коньки по ссылке Tenshi089.
Вместо задней тяги на тормозные колодки поставить электро актуатор от блокиратора двери.

SMILE1

Честно сказать не понял  :bn: :bn:когда пилот падает-то???
При разгоне, при торможении,  или просто во время движения в повороты дороги не вписывается???
Non credo quia absurdum

DED

Пилот падает, когда начинает ездить на моторах с превышением скорости своих безмоторных навыков.
Для тех, кто и так хорошо катается это не страшно, но и неинтересно ездить медленнее своего уровня.
А  для начинающих  рановато и рискованно гонять на электророликах, вначале надо увереннее встать на ноги.
Вот и получается некий замкнутый круг.
А может просто я сам стал хуже относиться к собственному проекту после нескольких падений и травм во время испытаний.


SMILE1

#139
Все таки непонятно....
Речь же шла о том что моторы только поддерживают обороты колес. Т.е. разгоняют ноги, а потом двигатели поддерживают прямолинейное движение и при необходимости тормозят рекуперацией.
Получается что вариант "асистента" не получился???
ЦитироватьА может просто я сам стал хуже относиться к собственному проекту после нескольких падений и травм во время испытаний.
Дык... о том что понадобится защита говорили с самого начала.
Благо она не в дефиците
Non credo quia absurdum

DED

Вариант "асистента" я планировал запустить вторым этапом. Сейчас пробовал с простым ручным газом.
В этой части как раз не ощутился дискомфорт управления. Наоборот даже было проще. К тому же движки по 150Вт слишком слабы, чтобы резко сдернуть с ног человека.  Происходил достаточно плавный разгон до выбранной скорости.
Но эта плавность набора скорости играла со мной злые шутки. Ускоряясь постепенно вроде как и не чувствуешь скорости, ее коварства. Потом небольшая кочка, теряешь устойчивость, и частенько не получается выровнить равновесие, особенно быстро притормозить. Мало навыков.

Защита уже куплена. Но к покатушкам с моторами вернусь, когда буду уверен в мастерстве внуков.
Пока беру долгосрочный тайм аут в таких покатушках. А вот с более эффективным электронным торможением и автоматической блокировкой колес при "выскальзывании" конька немного поработаю.  Это мне более актуально.

Slider

Может вернуться к идее "электролыж" (лыжироллер), что я кидал в начале топика, они на большой скорости поустойчивей должны быть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SMILE1

Ну, насколько я понял идея ассистента и состояла в том чтобы пилот не мог разогнаться до скорости, которую не в состоянии контролировать.
Может проблемма в другом? Ведь обычный роллер очень недолго едет на прямых коньках, в такой позе и ноги быстро устают, и  баланс, действительно, труднее контролировать.
Non credo quia absurdum

DED

#143
У меня еще вот отчего элемент разочарования в теме.
Когда начинал, представлял катание на роликах теоретически, как-то интуитивно легко и просто. Типа- встал и поехал.
Поэтому и моторы казались простым помошником катанию. Что они просто добавят удовольствия катанию.
А практически оказалось, что катание на немоторизованных роликах гораздо комфортнее и приятнее. Особенно на ровной трассе,  когда  получается катиться длинными редкими толчками.
С моторами даже шевелить ногами боязно. Стоишь колом, и только  думаешь, как-бы не заковыряться, и не слететь с трассы.

И еще чуть-чуть бреда. Иногда на простых роликах не хватает комфортного торможения.
Если на задние колеса поставить обычные (зажимающие колесо) вело тормоза с тросиками к одной общей ручке в ладоне?
Такой.