avatar_Алекс24

Электро роликовые коньки

Автор Алекс24, 08 Фев. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

#144
А как это добавит комфорта???
Больше шансов что увеличит кол-во падений. У коньков слишком короткая база чтобы тормозить ими (роликами) не боясь опрокидывания.
Non credo quia absurdum

DED

Мастер профи снисходительно посмеется над таким прибамбасом. Он и так на любой скорости может закантоваться.
А вот для новичков и неэкстрималов это весьма удобно. Многие меня сразу поймут. :exactly:
Ведь при нажатии рукой сам чувствуешь и регулируешь торможение. Соответственно этому без труда изменяешь наклон тела.
Но даже если сразу обеими руками что есть силы сжать  пары задних колес на коньках, все равно торможение не будет моментальным.
Эффект, как от ручника на авто.

Настолько просто в реализации, что китайцы сразу начнут серийный выпуск, как только прочитают данный пост. :ireful:
Самостоятельно ставится на ЛЮБЫЕ коньки под штатные болты в течение пары минут.

zap

Только пара должна быть резина-металл, от пары резина-резина колесо может либо заблокироваться, либо задымиться.
Поэтому колодки должны быть металлические.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

#147
Я хочу попробовать для начала стеклотекстолит 2мм колодками поставить.
Тросик длиной 1,2-1,5м  тонкий.
А вот с удобной рукояткой-эспандером надо подумать.
Может что-то такое?

Andrey0479

Может такие подойдут? ;-):

DED

Или вот такое. Вместо пружинки вставить тросик.

DED

Сегодня выбрался в Сокольники, и подобрал подходящие ручки. Даже с мини звоночком. :-)
В выходные поставлю на коньки.

Fur

Доброго дня. Перечитал всю тему. Очень вам благодарен за труд и эксперименты.
Давно подумываю об мотеризированных роликах, так как сам роллер. Не профи, но как говорится могём... =)
Вообще людей, которые катаются на роликах делю на 3 категории: тех, кто без защиты, тех, кто с защитой, и тех, кто УЖЕ катается с защитой.
Я из тех кто уже...
Сам в душе и (так уж сложилось что) по образованию инженер. Разными шаманствами занимаюсь довольно давно. В частности дорабатываю свою роллер экипировку.
Спойлер
[/img]

Катаюсь не часто, но довольно активно и в основном по городу, по родным киевским холмам.
На спусках бывает разгоняюсь до 65 км/ч, так что понятия скорости и самоконтроля мне знакомы.

Хотелось бы поделиться размышлениями по поводу...
На счет расположения ведущего колеса. Я все-таки считаю, что оным должно быть одно и в центре рамы. При активном катании, колеса довольно быстро стачиваются, особенно крайние. Так же сильно убиваются (при ударах о бровку, прыжках, плитка, песок, вода) подшипники. Поэтому идеальный вариант - это трехколесная рама 110 колес (или четырех по 100), где в середине стоит особенное колесо со ступицей из бесколлекторника.

В катании на роликах есть такой элемент как перебежка. Нужна она в основном на поворотах, чтобы сохранить (а то и нарастить) скорость движения, и при этом удачно повернуть. Если сделать выносное колесо сзади - оно будет сильно мешать...

В нашем случае было бы реально сделать уже опробованный вами привод на средние колеса, в которых заклинить подшипники ступицы, а рабочими сделать дополнительные внешние, которые закрепить на раме. Боюсь, без сварки или суровых клеев металл/металл не обойтись...
Но это если желать со временем большего, чем прямолинейное качение =)

По торможению.
Вариант зажимом через тросик мне нравится. Главное сделать очень плавный "ход". Во время непредвиденной ситуации будет тяжело заставить себя плавно сжимать ручку. Иначе получится спотыкание, за которым будет падение вперед.
Вообще было бы здорово освободить руки, так как именно они страхуют падения и если в них что-то будет... тем более жестко зафиксированное... не хорошо получится в общем.

В целом полностью согласен с вашими выводами. И на роликах просто необходимо учиться кататься. Без чувства равновесия (баланса) и скорости, будет очень тяжело устоять на ногах. И не важно электроролики на вас или обычные. Поэтому без матчасти по стойке, разворотам, торможению, прыжкам и прочему - просто не обойтись =)
В этом плане было бы очень здорово для начала отдать внуков в школу по спидскейтингу (походить на тренировки), чтобы освоить азы.

Со временем постараюсь внести больше конструктива. А пока желаю успехов и с нетерпением жду обновления темы =)

DED

 Fur, большое спасибо за поправки. Мнение и отзывы опытного роллера особенно весомы. Для меня тема тоже оказалась  очень познавательной и полезной.  Правда пришлось изрядно потрудиться.  Не обошлось и без травм.  Теперь на роликах только с защитой.

Но что самое удивительное - катание на обычных роликах для меня показалось более приятным и комфортным, чем на моторизованном варианте. Только  торможение  при лишнем разгоне по-неопытности немного озадачивает. 
Вот и решил попробовать дополнить ролики ручным торможением. Только никак не доберусь до своей загородней мастерской. А там делов то на пол часа простейшей работы.
В эти выходные обязательно добью ручник, и выложу фото и видео отчет.

TOM

С большим  интересом слежу за этой темой. Появилась мысль, - может, стоит попробовать лыжероллеры? Что нибудь вроде этих



За счет большей длины должны быть более устойчивыми.

Fur

Цитата: TOM от 06 Июль 2013 в 00:27
Спойлер
За счет большей длины должны быть более устойчивыми.
Лыжи хороши, если не нужно предпринимать частых маневров. Широкая база и опора на две точки (колеса) не дают возможности быстро и легко поворачивать. Что бывает не лишним в городских условиях или даже на беговой дорожке стадиона. Как это не печально, но самые суровые травмы я получал в моменты тренировок не по своей вине. На стадионах скажем так много хаотично передвигающихся личностей невысокого роста. И порою, чтобы не повредить их, приходится убивать себя.
Про перемещение по городу. Дороги у нас не очень...Опора на 2 колеса имеет еще один существенный недостаток - это проходимость. А вернее ее отсутствие. Если в яму/трещину/камень попадет переднее колесо - то оно скорее всего стопорнется, и вы споткнетесь (если не успеете перенести вес на другую ногу).
Правда в случае с лыжами на картинке - все интересней - у них очень низкая база и при наезде на ямку/кочку вы скорее всего будете скользить основанием дальше. И если "провал" (или бугор) будет небольшим, то вы может даже и не заметите его. Не считая скрежета металла об асфальт, и некоего падения скорости...
Иии так как колеса небольшие, а опора идет непосредственно на них - то сильнее передаются неровности покрытия, вибрация - быстрее устают ноги.

В общем лучше уже тогда вот такой вариант:
Спойлер
Хотя недостатков у него тоже хватает.
Габариты - страдает та же маневренность, нельзя скрещивать ноги, есть вероятность зацепиться одним колесом за другое. В них будет очень тяжело подняться по ступенькам =))

Поэтому, как мне кажется, более оптимальными вариантом были бы старые добрые инлайн ролики с 3-мя/4-мя колесами большого диаметра.

DED

#155
Наконец добрался до мастерской. На один конек ушло не более15 минут.
В качестве пружинящих пластинок использовал стеклотекстолит 0,5мм. Вполне обеспечивает требуемую упругость и прочность, так как работает на продольное сжатие при торможении.
Тормозными колодками заюзал 2мм полоски дюрали шириной 10мм.
Проще,дешевле и технологичнее сделать невозможно.

Теперь по работе и использованию тормоза.
Мне, как роликовому чайнику показалось ОЧЕНЬ полезной добавкой к роликам.
По мере сжатия рукоятки происходит очень плавное торможение.
Когда стоишь на месте с застопориными колесами, нога отдыхает, как в обычном ботинке. Конек жестко застопорен.
Чайнику при этом удобно просто ходить, как в обычной обуви.
При движении обеспечивается очень комфортное мягкое торможение при слабых нажатиях на рукоятки. Не приходится корячиться с удержанием равновесия.
Если нажимаешь сильно, то надо ноги ставить одна перед другой, чтобы увеличить свою продольную базу опоры.
Либо адекватно усилию нажатия отклонять тело назад.
Для начинающих, пенсионеров и просто для стороников спокойного катания весьма удобная штука.

Fur

=) Здорово. Просто и эффективно.
Вопрос... Могу ли я делать перепосты на эту тему, кидать ссылки на картинки, для того чтобы другие люди могли ознакомиться с сим чудом техники?

И еще, думаю о простой конусной передаче резина/резина.
типа этого:
Получится ли приткнуть на заднее колесо небольшую шестерню сверху-сбоку, чтобы сделать привод вала вертикальным?
Боюсь что кпд передачи сильно упадет, вопрос в том на сколько...

DED

Fur, спасибо за похвалу, буду только рад, если кому-то пригодится!
Касаемо моторизации роликов, то если этим заниматься всерьез в расчете на коммерческое продолжение, то ни гибкие валы, ни навесные моторы, ни фрикционы совсем не айс. Ненадежно и громоздко.
Единственно правильное решение - интегрированные в габариты стандартных роликовых колес безколлекторные микромоторы.
Типа авиамодельных.
Я бы взял за основу габариты и компановку внедорожных роликов на трех больших колесах.
Уверен, что тема еще найдет продолжение по этому вектору. Но это отдельная песня.

Сейчас стараюсь проанализировать полученные результаты, сделать некоторые промежуточные выводы.
По результатам прогонов тормозов для себя решил следующее:

1. Не очень-то и нужно неполное торможение одиночными колесами.  При этом такое торможение практически не ощущается на скорости. И даже при полной блокировке одного из колес, торможение получается достаточно  плавным из-за его малой площади соприкосновения с дорогой.  Для  обеспечения бОльшего торможения приходится дополнительно переносить  вес тела на тормозящее заднее колесо.
2. Полная блокировка пары колес в описанном ручном варианте требует значительного усилия кистей рук. Просится что-то типа  электроусилителя тормозов.
3.  Пропадает риск выпрыгивания коньков вперед (бывает очень часто у новичков), и опасное падение на спину, если успеваешь воврем застопорить задние колеса коньков. При этом получается своевременно дать удерживающий равновесие толчок телу.  Правда ручными гашетками это удается  сделать через раз - не успеваешь.
4. Весьма полезно реализовать быстродействующий электро привод тормозов для полной блокировки задних колес обоих коньков.  Вместо ручек с тросиками будет  лишь миниатюрная кнопочка.  Кроме того, можно будет  реализовать режим автоматической блокировки задних колес при выпрыгивании вперед коньков.  На одноосевых акселерометрах.
Для этого можно использовать электроприводы от замков дверей авто, как на фото.
Но и это тупиковое направление.

По-настоящему комплексное и самое правильное решение и тормозов, и моторизации роликов, и противо выпрыгивания из под ездока, и конструктивной элегантности, и реализации режима контроллерного ассистента (разгон ногами и удержание скорости) - это специализированные микро мотор колеса.

zap

По три на каждый конёк?
Не жирновато ли будет?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

Я имел ввиду, что вариант внедорожных коньков  обычно делают на трех больших колесах около 120мм. На них можно и по кочкам, и по траве, и по неровному асфальту. Этому я наобщался на специализированных роллерных сайтах.
Совсем не обязательно их все делать ведущими. Достаточно по одному заднему на каждом коньке.
Просто для такого диаметра уже можно позаимствовать части от стандартных велосипедных мотор колес-втулок примерно таким диаметром.
Убрать из них планетарники, так как уже не понадобится большой крутящий момент, а вот оборотов с ними будет маловато. Подумать, как нахлобучить вместо оспицовки резину от обычных роликовых колес.
Этими же колесами можно отлично резко тормозить и просто притормаживать.
На этих же обесточенных колесах можно кататься, как на обычных роликах.
Можно режим "ассистента" включить на минимальную помощь (экономичный режим), в котором он будет лишь обеспечивать легкое катание - полную компенсацию трения колес.
Можно как в сигвее сделать компенсацию незапланированных выпрыгиваний коньков из под ездока.

З.Ы. Не совсем к месту, но если у кого есть на продажу небольшие планетарные мотор колеса (можно со сношенными шестеренками редуктора), с удовольствием приобрету для дальнейшего развити темы.



DED

Ширина статора с ротором у мини мотор колеса около 25мм. Только эти части и нужны для  пересадки.
К ним приделать новые половинки кожуха на подшипниках, и заменить ось на более короткую. Остальное в ведро.
Получится тонкое МК с подходящим диаметром и весом.
Сверху на него нахлобучить подходящую резину.

zap

Гм, может лучше с авиамодельными аутраннерами поколдовать?
Единственное, что там ротор всего на одном подшипнике держится, надо будет как-то сделать вторую "крышку" с подшипником для опоры.
Типа вот такого или родственников, например.
Если обороты слишком большие, можно в звезду перекоммутировать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички