avatar_Алекс24

Электро роликовые коньки

Автор Алекс24, 08 Фев. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vzhik777

ну это проще некуда: поставить контакт между ступней и колесной рамой..)) Ну или что-то в этом роде. Кстати нужный момент указали, я сначала подумал, мол а зачем ногу от земли отрывать, отталкиваться же не придется, если движок тянет. Но подумал что можно налететь на мелкую кочку.
Хотя с другой стороны быстро поставишь ведущее колесо на землю и оно не успеет раскрутиться. Так что вполне лишним может этот концевик оказаться. Но на практике да, вполне может пригодиться.

vzhik777

ROLLER CYCLE ON GRASS
Как он не падает, случайно никто не знает?..)))

vzhik777


PeaceHaver

Тема просто огонь, прочитал взахлеб  :bravo:

У меня на работе новый сисадмин появился, у него при виде моего электробайка сразу родилась аналогичная идея по электрификации роликов.

Но, по моему мнению, автором изначально была выбрана неудобная база для электрификации. Кажется, что вот такая штука была бы горааааздо более выгодной базой:



Кстати, отличные задние тормоза, срабатывающие выносом одной ноги вперед. Очень хорошая база включена. Также проблема с неровностями решена - с 2-мя колесами нет проблем.

А приводной колесо надо не жестко на рельсе крепить, как по мне, а на подвесе. При этом можно будет подключить датчик, который при подъеме ноги будет отключать тягу, а при касании моторчиком поверхности включать ее - это довольно простой механизм будет.

Подвес что-то типа тормозов UrbanStopper - активный тормоз: сколько придавил - так и тормозишь! Штука очень простая - подпружиненный рычаг из двух пластин с зажатой между ними тормозной колодкой:




В общем, я полагаю, что сворачивать тему не стоит, но нужны иные решения.

DED

К сожалению, для себя я завязал с темой после того, как несколько раз нехило навернулся.
Самое главное условие у меня не получается соблюсти. Надо уметь уверенно кататься и стоять на коньках на скоростях, на которых их раскручивают моторы.
Иначе это просто мазахизм!

PeaceHaver

Цитата: DED от 08 Сен. 2014 в 11:49
К сожалению, для себя я завязал с темой после того, как несколько раз нехило навернулся.
Самое главное условие у меня не получается соблюсти. Надо уметь уверенно кататься и стоять на коньках на скоростях, на которых их раскручивают моторы.
Иначе это просто мазахизм!
Тогда сразу вопрос: про какие скорости идет речь? Те, до которых катятся профессионалы или больше? И следом: почему нельзя сделать небольшую скорость или вообще дозированную мощность?

DED

Скорость можно сделать любую. От минимальной до десятков км/час.
Тут такая засада.
При движении на моторах очень скоро теряется бдительность контроля равновесия движения.
В отличие от обычного катания, когда ты готов в любой момент перегруппироваться или отработать ямку/камушек/баланс,  на моторах все это застает врасплох.
Мне трудно было это спрогнозировать заранее, и понял лишь попробовав на практике.
Да и простое катание на обычных роликах гораздо приятнее по ощущениям, чем моторизованный вариант.
Уж лучше для роллера иметь в арсенале просто электро метлу (колесо на палке). Для покатушек-развлекушек.

PeaceHaver

Цитата: DED от 08 Сен. 2014 в 12:34
Скорость можно сделать любую. От минимальной до десятков км/час.
Тут такая засада.
При движении на моторах очень скоро теряется бдительность контроля равновесия движения.
В отличие от обычного катания, когда ты готов в любой момент перегруппироваться или отработать ямку/камушек/баланс,  на моторах все это застает врасплох.
Мне трудно было это спрогнозировать заранее, и понял лишь попробовав на практике.
Да и простое катание на обычных роликах гораздо приятнее по ощущениям, чем моторизованный вариант.
Уж лучше для роллера иметь в арсенале просто электро метлу (колесо на палке). Для покатушек-развлекушек.
Ну, то есть чисто технически проблем нет, насколько я понял. Понятно, что с самокатом как-то проще, но вариант роликов именно для фаната роликов все равно как-то ближе будет.

DIVAS

#188
Цитата: vzhik777 от 17 Авг. 2014 в 14:57
Спойлер
Как он не падает, случайно никто не знает?..)))

А зачем ему падать?
Это же внедорожные ролики от RollerBlade с надувными колёсами диаметром 150мм - они как раз для бездорожья.
Но учитывая что толкаться в них дико неудобно из-за высокой базы, они годятся только для внедорожного даунхила или езды с "метлой".

Или суть Вашего вопроса в том, почему он ни разу не споткнулся и не полетел пахать газон носом?
Тут тоже всё просто. При таком передвижении ноги выкатываются вперёд таким образом, что 90% веса переносится на пятки, а передние колёса остаются почти без нагрузки и легко съедают любой кривой рельеф. При этом ноги максимально раздвигаются вдоль продольной оси и максимально сдвигаются вдоль поперечной оси - это обеспечивает высокую продольную устойчивость. Колени обязательно согнуты - тогда ноги работают как активные мортизаторы. На прямых ногах по стойке "смирно" по неровному рельефу не проедешь, упадёшь плашмя носом в землю.

Я в своё время практиковал такую технику езды по бездорожью... Однажды случайно попал на внедорожный даунхилл на роликах, когда на скорости под 40 км/ч с горки не смог вписаться в поворот и вылетел с асфальта на лесную тропу - так и летел по лесной тропе по всем кореньям и шишкам, пока метров через триста не вылетел на другую асфальтовую дорогу, где и оттормозился пяточным тормозом. А ролики у меня обычные, К2 Мото90 (колеса 4х90мм). Когда я потом посмотрел на рельеф тропы, я вообще не понял как там можно было проехать на роликах - сплошные шишки и корни.

Кстати, когда нужно на скорости переехать через трамвайные рельсы или любые другие неожиданные неровности на дороге, применяется этот же метод, если не получается перепрыгнуть.

Ну и вообще, ролики отличаются от скейтбордов и самокатов тем, что при застревании одного колеса всегда можно поймать равновесие другой ногой. Хотя тут тоже есть нюансы - на неровном рельефе это не получится, потому что после экстренного опускания второй ноги на землю произойдёт сильный удар (который впечатает колеса в землю) и она будет какое-то время опираться на все колёса равномерно, что почти гарантированно приведёт к повторному спотыканию и падению. В общем, на бездорожье нужно любой ценой избегать потери равновесия, пусть даже для этого придётся вообще ехать на двух пятках, подняв передние колёса и перенеся 80% веса на заднюю ногу (т.е. на одно заднее колесо задней ноги). Хотя, если грунт не совсем твёрдый, то сильно поднимать передние колеса нельзя - тогда задние зароются.

В общем, покатавшись на роликах хотя бы пару сезонов по 5-10 тыс.км за сезон всё это доходит до полного автоматизма и катание с "метлой" или любым другим "буксиром" уже не вызывает никаких проблем - просто встал и поехал, даже не думая о том, как это происходит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DED

Цитата: DIVAS от 08 Сен. 2014 в 14:56

В общем, покатавшись на роликах хотя бы пару сезонов по 5-10 тыс.км за сезон всё это доходит до полного автоматизма и катание с "метлой" или любым другим "буксиром" уже не вызывает никаких проблем - просто встал и поехал, даже не думая о том, как это происходит.

Вот - вот, для профи электроконьки и будут хороши, но не для чайника. Это я о себе. :ah:
Только профи они вроде как и не нужны особо. Любые моторы будут только мешать.

PeaceHaver

Цитата: DED от 08 Сен. 2014 в 15:17
Цитата: DIVAS от 08 Сен. 2014 в 14:56

В общем, покатавшись на роликах хотя бы пару сезонов по 5-10 тыс.км за сезон всё это доходит до полного автоматизма и катание с "метлой" или любым другим "буксиром" уже не вызывает никаких проблем - просто встал и поехал, даже не думая о том, как это происходит.

Вот - вот, для профи электроконьки и будут хороши, но не для чайника. Это я о себе. :ah:
Только профи они вроде как и не нужны особо. Любые моторы будут только мешать.
Эмм... Чем мешать-то? Я понимаю, крепился бы мотор на пятку и ботинки были бы по паре кило - так все гениально убрано за спину. Мотор, который приделан пятым колесом инлайн, возможно, не лучший вариант. Кстати, я тут еще вспомнил про скоростные коньки с 5 колесами, но там пятое стоит спереди, но это довольно специфично.

А скорости, как уже сказано, можно задавать любые - так что разница между мускульной тягой и электро пропадает. В чем я не прав?

zap

Между прочим, идеи, высказанные в этой теме, можно применить для электрификации сверхлёгких самокатов (с колёсами 150мм и меньше), которые невозможно электрифицировать традиционным способом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: zap от 08 Сен. 2014 в 15:55
Между прочим, идеи, высказанные в этой теме, можно применить для электрификации сверхлёгких самокатов (с колёсами 150мм и меньше), которые невозможно электрифицировать традиционным способом.
Эмм... А можно ссылочку для примера? А то я вроде видел и легкие самокаты типа разора с электрикой. Я думал, там уже все подбито -.-

zap

Нет нормальных моделей, либо детские с маломощным двигом 100Вт, низким рулём и слабой рамой, либо с огроменными резиновыми дутиками 200мм и тоже либо со слабой рамой, либо с тяжеленной стальной из водопроводных труб.
У меня на уме Razor Pro Model, например:

Всю электрику в рюкзачок, привод через гибкий вал на заднее колесо, получаем универсальное средство передвижения, хочешь электрическое, хочешь обычное. У этой модели рама усилена внутри стальными швеллерами, так что нормально тянет более 100кг на себе, при этом очень маленький и лёгкий.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Пойду перечитаю, как реализован привод гибким валом, а то я так и не понял до конца. А вообще, как говорится, в быту нужна только дрель и комплект насадок  :wow:

Slider

Я катал на Razor Pro, накат слабенький, колеса очень жесткие, для обычного асфальта малопригоден. Производителем он позиционируется как трюковой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

PeaceHaver

Цитата: Slider от 08 Сен. 2014 в 17:36
Я катал на Razor Pro, накат слабенький, колеса очень жесткие, для обычного асфальта малопригоден. Производителем он позиционируется как трюковой...
Поставить 9-й овес. Понятно, что вся амортизация - в коленях и подошвах. А трюковый - значит усиленный, подо мной не развалится =)

Блин, мне аж захотелось себе такую штуку. А что: нужен 1 моторчик с валом, а не два. Сам самокат тоже укладывается в сумку, там же батареи. Получается рюкзак-самокат (аналог скатерти-самобранки). Кажется, уже и торговая марка придумана )))

zap

Накат дело наживное, 100мм колёса в продаже есть какие угодно, на разную жёсткость, да и подшипники в этом деле не последняя вещь...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички