Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#144
абориген , чую - тебя генератор управляющих импульсов сильно напугал... :-D...Расслабься - пустяк это ...., через день - два сам смеятся будешь...Делай , что скажу ( не шарахаясь по сторонам ) , быстро родим ....Делай так -
1. Надо схему нарисовать на IR2153...Набери в Гулле -IR2153...ссылки не открывай , нажми кнопку " картинки " ...Забери несколько картинок со штатной схемой включения ...
2.Возьми за основу эти схемы
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15843.0.html
( см. посты №0 и №22)
, и вставь в неё вместо 494 и 2113 свою IR2153 , выброси из схемы всё не нужное ....Разберись - почему в данном случае питание вернего и нижнего драйверов можно сделать общее...Там же найдёшь ориентировочные данные на трансформатор ....
Нарисованную схему выложи сюда - мы глянем и подкорректируем , если что....Будет затык - сразу спрашивай...
P.S....С питанием IR2153 разберись - узнай - может ли она питаться только от низкого напряжения ( 10-20 Вольт)....

P.S....То что осцилографа нет - очень плохо...Как делать такие вещи с завязанными глазами - не представляю....

абориген

 Да не напугал, наоборот.. вот возникла такая схемка. 561 серию из хлама надо утилизировать, не стрелять - же по ним из пневмы :laugh: (плитку жалко, самое большое расстояние по прямой в квартире - 12м, самая хилая винтовка 18дж...)
Если использовать как в оригинале, получаются 2 обмотки на трансе. Там и так их полно %-)
у меня и так проблемы +/-, начало/конец, право/лево :ah: Может мостовой вариант? или полумостовой? транзисторов не жалко.
Для трансформатора нашёл в гараже кучу сердечников от дросселей сберегаек, но они с зазором :-( зато мотать удобно, и разбираются сами.. пойдут или нет? см фото.


А ИРки приберегу для стабилизатора тока от TRO, я попробовал понравилось, и стаб тока, и
плавный пуск, и не греется ничего. совсем не греется. :wow:
Дело за малым, откопать папилацц, и съездить за фетами..


варп

#146
абориген , щас буду ногами топать ...Я же тебе написал ЧТО надо делать....,специально же попросил не шарахаться по сторонам...Ведь не просто так ...Иначе мы щас две недели будем правильную схему рисовать и схемные твои фантазии разбирать...Не надо пока про второстепенное думать - обмотки всякие экономить ...., сейчас важно всё правильно сделать ..., улучшать после будем , когда будет что....Схема твоя работать не будет в таком виде....Ведь в оригинальной схеме есть почти всё что нужно....Зачем переиначивать?Ты зачем эмиттер верхнего транзистора в воздухе повесил?Верни всё взад!И схему на IR2153 таки нарисуй ...

TRO

Могу на данном этапе лишь дать совет сходить в тему по ссылке и ознакомится с указанного места и дальше, чтобы вы не варились в собственном соку, там многие грабли уже пройдены.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=34292

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Спасибо ,TRO...Я ,кажется , тоже начинаю понимать почему Вам это всё уже давно осточертело.... :-)

алабам

Нашел хорошую статью по преобразователям.
Как для меня , очень полезная.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

алабам , класс ! Сам с удовольствием почитаю...Инфы много не бывает...

варп


варп

#152
Появился на свет ещё один странного вида последовательный баллансир...При токе 0,5 Ампер , тепловые потери  ( учитывая простоту ) будут вполне разумными...( а в конце баллансировки их не будет вообще...).На схеме , для примера - четыре секции ...., но их можно наращивать до бесконечностиииииииииииииии.... :-)
Кто не знаком со стабилизатором LM317 - почитайте даташит....
Изменив выходное напряжение стабилизаторов , им можно баллансировать и LiFePO4 , естественно...

i

1) Это не балансир, а зарядники малым током.
2) через верхний стабилизатор течет ток заряда всех ячеек.

варп

 i , да его хоть как можно обозвать....Для зарядника - ток маловат , а для бллансира - вроде и ничего...Но согласитесь - ведь недозаряженную батарею и дозарядит и отбаллансирует...Ну уж очень простой...
К верхнему - присмотрюсь....Только утром родился - я ещё сам до конца не понял  что к чему....

TRO

А двайте представим себе ситуацию, когда нижняя ячейка уже наелась, а верхние ещё нет.
Через куда внизу потечёт ток (цепь то условно последовательная), и каковы будут последствия для нижней ячейки?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп


варп

#157
Самый простой выход - подключить параллельно каждому аккумулятору резистор ...Если предположить , что ток в конце баллансировки будет 0,1 Ампер ( что очень близко к реальности ) , резистор нужен - 42 Ом ...Рассеивать будет - 0,42 Вт ( по мне так - хрен с ними...)...Можно не подключая резистор , использовать сам делитель R1 , R2 ...Величины их ориентировочно следующие ...R1=29,5 Om , R2= 12,5 Om.....Низкоомные подстроечные резисторы 10-100 Ом - не сильно большой дефицит , так что с подстройкой выходного напряжения не должно быть проблем...

mr.Dream

Цитата: варп от 10 Апр. 2013 в 12:43
Самый простой выход - подключить параллельно каждому аккумулятору резистор ...Если предположить , что ток в конце баллансировки будет 0,1 Ампер
А это зачем? :) Чтобы за ночь потерять 1а/ч емкости? :) Или каждый раз отключать балансир?
На собственном опыте убедился, или контролировать каждую ячейку, или запас балансира по току не меньше тока зарядки. Но тогда вести 4 провода от ячейки - два измерительные, два силовые.

варп

 mr.Dream , а меня мой опыт убеждает в обратном.... :-) ...На самом деле , видимо , самого лучшего варианта нет в природе , как нет понятия " лучший автомобиль "...Всё зависит от конкретных нужд ....Чем больше будет вариантов - тем лучше..., а жизнь расставит всё по своим местам...Кроме того , всё не так однозначно - порой решения, абсурдные на первый взгляд приводят к очень неожиданным результатам... Нам важно - " ...вместе с купелью , ребёнка не выбросить ...". Ну , порой , занесёт не туда - ничего страшного...
____________
 
Оказывается , кроме LM317 , и такая штука есть - SE8117TA....

TRO

Цитата: варп от 10 Апр. 2013 в 12:43
Самый простой выход - подключить параллельно каждому аккумулятору резистор ........
По сути возврат к классическим балансирам. + риск убить ячейки при пропадании питания

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#161
 TRO, возврат возврату рознь... :-)...Глаза бы мои не видели эту классику...
Про " риск убить ячейки при пропадании питания " - в эту сторону не думал ещё вообще ....Но на самом деле - это и не проблема вовсе , а просто текущий вопрос , который нужно решить  так или сяк ...Сиреной , например , в 120 dB.... :laugh: