avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Небесный

Что-то я не вижу отзывов о моторесурсе обсуждаемых моторов. Неужели ни у кого ещё не ломались?
А если сломались, то где и какие запчасти для ремонта заказывали?

илс

Ну почему же? Если сабж активно юзают, поломки неизбежны. ;-D
Тему МиниМК посмотрите. И свежую запись в моей теме (см. ссылку в подписи).

Шестерни (еще) купить можно.
Остальные запчасти - нет.
Проще новое двигло заказать  :exactly:

Эдуард электрик

Я на Q -128 проехал более 4000 км за 2 сезона и что то износа на шестернях  не наблюдаю, а вот фривилу, похоже скоро кирдык придёт - думаю где бы прикупить.. :-)
С уважением , Эдуард

redimer

Цитата: ppi1 от 12 Апр. 2013 в 19:59
Цитата: redimer от 11 Апр. 2013 в 14:23
первое включение Q100 24в 237RPM от 42в батареи.
Посмотрел в теме по элифебайку что вы заказали там моторы 24в 201РПМ. С чего взяли что этот экземпляр 237РПМ, ХХ- на номинальном напряжении меряли? :bw:
Выложите, не стесняйтесь.
201RPM не было в наличие с датчиками холла, мне прислали 237RPM с датчиками.
пока не замерял реальные обороты, испытания выложу чуть попозже, я открыл велосезон и пока занимаюсь своим байком на кромоторе =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ViTbike

обратился человек с q100  - не тянет мотор, вернее тянет, но совсем слабо, на холостых обороты тоже ниже, дырчания и дребезга нет, разобрать смог только до такого состояния

три винта крепления оси вообще намертво сидят, крышки статора мотора тоже снять не могу, посмотреть на обмотки бы... Держал статор в руках и включил мотор, через 5 секунд почувствовал ощутимое нагревание, а это на чистых холостых даже без колеса. У меня теория с перегревом мотора до состояния размагничивания магнитов, такое  вероятно? никто не сталвивался с подобным?

ViTbike

Цитата: Цуриков от 22 Апр. 2013 в 16:23
Винты Вы открутите постукивая по отвёртке молотком, типа перфаратора, потом проверьте сам мотор на лёгкость вращения, попеременно закорачивая две фазы. Так Вы найдёте межвитковое замыкание, если оно присутствует.
да уж стучал по всем местам не только по отвертке, ни в какую, может потом сдадутся или совсем сорву крестовину. Свободный ход присутсвует, при замыкании  фаз легкое ступенчатое торможение, при всех 3 фазах - ровный сильный тормозящий эффект, КЗ в общем нет. Дал мотору остыть полностью, потом дал 50% газа, контроллер холодный, фазные провода тонкие, но холодные, а железо статора обжигает руку :(

илс

ЦитироватьВсё правильно, обжигает -

В смысле - правильно?
Исправный моторчик, на ХХ - холодный, как лед.  :-)
Он и на 600Вт - обдуваемых на скорости, еле теплый на ощупь. :exactly:

Dragon

Цитата: Цуриков от 22 Апр. 2013 в 17:07
Всё правильно, обжигает - это ведь инранер, микроволновкой наружу :-).
Q100 - outrunner.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

schemer

Цитироватьразобрать смог только до такого состояния
Если мне не изменяет память, со стороны провода надо снять втулку открутив 6 винтов и освободить провода, там фазные провода под прямым углом уходят во внутрь. И только после этого снимать крышку статора.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: Цуриков от 22 Апр. 2013 в 19:39
Это кожух наружный холодный, а внутри 36V х 0.5А = 18W, вполне хватает для нагрева :-)
Дык надо считать, сколько из этих 18W идет на совершении мех. работы (вращение колеса), а сколько в нагрев.
Я так полагаю, что на ХХ совсем крохи идут в нагрев.
Более того, нагрев, на одном и том же моторе, может сильно различаться, в зависимости напр. от питающего напряжения.
Скорее всего вы по модельным движкам судите. Которые, напр. от 75В никто не питает. Да вес у них, лилипутский   :-)

mec

Цитата: Цуриков от 22 Апр. 2013 в 19:39
Это кожух наружный холодный, а внутри 36V х 0.5А = 18W, вполне хватает для нагрева :-)
ага, понял. "внутри" кожух не греет :-)

ViTbike

6 винтов которые держат полуось тоже прикипели, еле открутил =) Снял одну крышку, добрался до обмоток и кончиков магнитов, обмотки поджарены конечно, но не обуглены и по мне вполне работоспособные, а вот магниты мне показались слабоватыми, отвертку  совсем не намертво магнитят, а некоторые вообще практически не магнитят, периодичности в силе магнитов нету, то через 3 то через 4 попадаются совсем слабые... неужели они о_0

илс

Цитироватьа некоторые вообще практически не магнитят, периодичности в силе магнитов нету, то через 3 то через 4 попадаются совсем слабые... неужели они о_0
Думаю так оно и есть. Именно магнитное поле заставляет вращаться мотор, создавая, тем самым расчетную реактивную составляющую обмотки.
Если реактивной составляющей мало, протекающий ток, начинает интенсивно греть активное сопротивление обмотки.
Мой совет вашему приятелю - купить новый мотор и питать его контроллером с ограничением фазного тока.
Или поставить термометр, чтобы понимать, когда уже пора сбрасывать газ.
Пусть еще википедию почитает на предмет предельной темп. для неодимовых магнитов :exactly:

Кстати - датчики холла (и соотв. провода/коммутация) проверены тщательно?

ViTbike

Цитата: илс от 22 Апр. 2013 в 20:12

Кстати - датчики холла (и соотв. провода/коммутация) проверены тщательно?

датчики играют напряжениями 0-0,2В; 0-0,02В; 0-0,35В. Вроде как холлы сгорают и с концами, да и чтобы все три  разом...

илс

играют напряжениями от нуля до 0,2В???

Этого совершенно недостаточно. Вроде вам должно быть известно, как правильно тестить Холлы. В Чаво есть подробное описание, если не ошибаюсь...

edw123

Цитата: ViTbike от 22 Апр. 2013 в 19:56... отвертку  совсем не намертво магнитят, а некоторые вообще практически не магнитят, периодичности в силе магнитов нету, то через 3 то через 4 попадаются совсем слабые...
"Отвёрткой" лучше не проверять - она сама намагничевается каждый раз по разному - отсюда и разная сила. Лучше отдельным магнитом проверять. Или холлами можно - по сигналу с них или по "расстоянию переключения".

ViTbike

#160
Цитата: илс от 22 Апр. 2013 в 21:11
Этого совершенно недостаточно.
в факе не нашел такой темы, но холлы действительно еле-живые, на магнит внешний не реагируют, заменить пока нечем, только один впаял новый, вот он уже пляшет от около нуля до 4В. буду менять Холлы, дальше посмотрим...
UPD: холлы заменил, также плохо крутится и греется, на остальных комбинациях проводов только хуже.

schemer

Скажите, а ток ХХ какой? У меня Q100 36 Вольт, 201RPM, ток ХХ 0,5 Ампера. Чему там греться от такого тока?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.