avatar_Spiderman

Электрификация "бешенной задницы" (Sach Madass 50)

Автор Spiderman, 11 Март 2013 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spiderman

Ну не могло и здесь без засады обойтись... Придется дисплей максконтроллера смещать в сторону от центра.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

Стал нарезать резьбу. Сначала все шло хорошо, потом сломал метчик. Сломал удачно, из отверстия выпирал огрызок, за него ухватился плоскогубцами, выкрутил кое-как. Метчиков было две штуки, второй через 15 отверстий стал хуже резать, побоялся дальше им работать. Поискал новые - во всех известных мне магазинах их как корова языком слизнула - на 5 и больше есть, на 4 - нет. Сегодня был в другом районе города, случайно зашел в хозяйственный и оказалось, что метчики у них есть. Купил три штуки. В общем, сегодня был не мой день.
Сломал сначала один, потом, через 4 отверстия - еще один. Третий купленный оказался бракованный - не хотел врезаться. Теперь как-то надо обломки доставать, но, похоже, выкрутить там не удастся - не за что зацепиться. Пришел домой, с телевизора объясняли россиянам, что во всех их бедах виноват госдеп. Отлегло от сердца - хорошо, что это не я сам виноват, а проклятый запад. 
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

amaranthus

Придеться высверливать и резать резьбу заного большего диаметра...либо смещать отверстие....
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

vasya976

попытайся молотком и длиным дюпелем выкрутить.

vestor11

метчики делается из инструментальной стали...... и никакое сверло их не возьмет
я обычно брал строительный дюбель и просто выламывал метчик по кусочкам.... (держать плоскогубцами! )
да, долго.....да, отверстие будет изуродовано....
НО... отверстие остается на своём месте .... и если позволяет толщина стенки, то просто перерезаешь резьбу по новой, не рассверливая под следующий диаметр (т.к. весь металл остался на месте)
-----
PS : если ломается такая куча метчиков, то это говорит о том, что отверстие просто ЗАНИЖЕНО!!! .... проверь соотношение диаметр - шаг ..... вполне возможно что шаг мельче на метчике и диаметр сверления надо БОЛЬШЕ!!!
удачи.
Проект зачОтный  :wow:
KONA STINKY

Spiderman

Выбить застрявший кусок метчика так, что бы не разбить отверстие, будет затруднительно. Вообще, существует несколько основных способов для этого случая:
1. Вытравить концентрированной азотной кислотой. Работает, когда деталь сделана из алюминия, дюраля, по отзывам еще и меди. Некоторые утверждают, что и для "черной" стали, но тут есть сомнения. Т.е. закаленная сталь метчика травится гораздо быстрее материала детали.
2. Вытравить хлорным железом или лимонной кислотой. Лимонной кислотой даже лучше - проще найти (пищевая в порошке продается в продуктовых магазинах. Кстати, не все знают, но она отлично заменяет хлорное железо при травлении ПП), нет вредных паров.
3. Электроэрозионный способ. По отзывам, очень эффективен, но требует наличия несложного в изготовлении устройства, хотя, на его изготовление и опробывание тоже надо время и руки.
4. "Опускание" твёрдости обломка метчика путем нагрева до высокой температуры и последующего медленного остывания. Потом высверливание обычным сверлом. Не всегда возможно греть деталь докрасна.
5. Все вышеперечисленные способы стоит пробовать, если более простые не работают. Можно попытаться протащить металлические стержни (например - гвозди) вдоль трех продольных канавок застрявшего обломка и закрепив их вместе, попытаться выкрутить. Или, если есть за что зацепиться, выкручивать плоскогубцами. Или прорезать шлиц бормашинкой и крутить через шлиц.
Вообще, мне понравился электроэрозионный способ, будет время - обязательно попытаюсь сделать аппарат. Даже просто из интереса.
Если все вышеперечисленное не поможет, тогда, скорее всего, сделаю отверстия рядом, разбивать отверстие под больший диаметр резьбы неохота.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Александр74

В данном конкретном случае проще пересверлить отверстие, на мой взгляд много у вас отверстий (малый шаг) слишком жирно для просто крышки (не нужно это лишний вес), что бы не сломать метчик нужно: правильно сверлить отверстия под резьбу для М4 это Ф 3.3, отверстие нужно было пройти после окраски, применять смазку( машинное масло) . и строгую очередность метчиков (первый номер он острее и над обозначением М4 есть черточка) , нарезать следует так четверть оборота вперед - 1/8 назад и так далее (этот прием сбивает стружку в пазы)- переодически вытаскивать метчик и смахивать стружку щеткой можно б/у зубной.. У вас там сталь никаких трудностей быть не должно, удачи.

AS2

Сложнее всего нарезать резьбу в нержавейке и алюминии.
Для избежания "закусывания" метчика надо периодически, через 1.5-2 оборота полностью выкручивать и счищать стружку. Обязательно обильно смазывать

AS2

Если аккуратно орудовать молотком и кувалдой - подставлять и придерживать кувалду изнутри, а снаружи молотком через дюбель - обломок метчика можно раскрошить и извлечь по кусочкам. НО может пострадать ЛКП!

Spiderman

Цитата: Александр74 от 23 Июль 2013 в 15:48
В данном конкретном случае проще пересверлить отверстие, на мой взгляд много у вас отверстий (малый шаг) слишком жирно для просто крышки
Столько отверстий сделал потому, что хочу сделать ящик более/менее герметичным, а значит, нужно равномерное прижатие крышки. Кроме того, если переднюю крышку сделать объемной, в нее можно положить еще котлет 8, а это вес.
Что касается нарезания резьбы, спасибо за советы, конечно, первый раз я резьбу нарезал где-то 35 лет назад и еще помню, как это делается, просто, много отверстий и мало терпения.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

vladk

Эрозия хорошо, но куда из отверстия будет деваться шлам? Нагреть- отпустить думаю карандашным грифелем от мощного БП можно (а может и подобие эрозии выйдет?), хотя быстрорежущую сталь, из которой нынче делают инструмент, берут хорошо заточенные сверла с твердосплавной напайкой.
Цитата: AS2 от 23 Июль 2013 в 17:24Для избежания "закусывания" метчика надо периодически, через 1.5-2 оборота полностью выкручивать и счищать стружку
Это актуально для глухих или глубоких сквозных отверстий, когда стружке некуда выходить. Так-то почти всё нарезаю аккумуляторной дрелью с ограничителем момента, очень удобно при наличии навыка
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

AS2

Цитата: vladk от 23 Июль 2013 в 23:36
Цитата: AS2 от 23 Июль 2013 в 17:24Для избежания "закусывания" метчика надо периодически, через 1.5-2 оборота полностью выкручивать и счищать стружку
Это актуально для глухих или глубоких сквозных отверстий, когда стружке некуда выходить. Так-то почти всё нарезаю аккумуляторной дрелью с ограничителем момента, очень удобно при наличии навыка
Я писал про нарезание резьбы в алюминии и нержавейке. Там все равно глухое, или сквозное. Просто нержавейка очень пластична и "налипает" на метчик, чем и вызывает его заклинивание.

all_bud

Spiderman, у меня только один вопрос, зачем столько винтов? если для герметизации, то при вашем щепетильном подходе к конструированию, логично было сделать крышку с отбортовкой и несколько защелок (как на крышках воздухофильтра у карбюраторной 2109). Практично и технологично, а герметизацию придумать не проблема с помощью резиновых профилей-уплотнителей и клея 88.
За короб +1 в карму. строите медленно как и я, но получается стильно.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Spiderman

По кол-ву винтов я уже ответил - хотелось равномерного прижатия, была изначально мысль, что если батарей хватать не будет, то сделав переднюю крышку не плоской, а объемной, можно в нее засунуть еще котлет, а это вес, который будет трясти на всех кочках. Защелки - это хорошо, очень бы хотелось вообще сделать аккумулятор съемным, как на нынешнем скутере (на аватарке), но там доступ к аккумулятору под сиденьем, сиденье открывается ключом, какая-то защита от воров.
Я постоянно оставляю скут на парковке, хоть и платной, но сторожа так себе, могут свалить куда-нибудь на время. А откручивать кучу винтов - уже не каждый прохожий будет. Для меня это оказалось важнее, увы.

Вчера за 10 минут легко выкрутил один обломок с помошью трех коротких отрезков стальной проволоки, просунутых в штатные продольные канавки обломка. На радостях решил добить это отверстие оставшимся из трех метчиков и тут же сломал и его :(. Похоже, метчики достались какие-то перекаленые, у них и хвост другой, толще обычного в 2 раза. Этот обломок тоже сумел вытащить, на этом проволочки закончились.

Прошедший две недели назад в Тольятти потоп, когда я форсировал бурлящий навстречу поток почти по колено в воде, не прошел даром. Судя по звуку вращения М-К, внутри барабанного тормоза, подшипников, смыло всю смазку. Мало того, пару дней назад начало проявляться дергание М-К во время движения, дырчание, с последующим отключением (видимо, срабатывает защита инфинеона). Пока холодный - нормально, немного проедешь - все, тырпыр. Надо разбирать М-К.

Как-то все медленно, да. Появляется ощущение, что до осени с мадасом я не управлюсь :(
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Александр74

Про герметичность отсека понятно, достигается прокладкой из мягкой резины, сделайте фланчик крышки 5-6 мм (стальной) и достаточно будет 4-6 болтиков, хотя вам по месту видней. Дюбель строительный действительно хорошо помогает для выкрашивания остатков. Далее можно просверлить отверстие большего диаметра а с тыльной стороны приклеить гайку М4.

Александр74

Вообще конечно не в тему но дюбель мне однажды помог решить сложнейшую задачу при ремонте клапана гидростанции, там штуцер манометра был ввернут и отломан, подвариться не получалось высверливать тоже чтобы не повредить резьбу там дюймовая и коническая, так вот пришлось внутри штуцера сделать на подобие прямоугольного паза (надфилем) куда был вставлен заранее подготовленный дюбель, пассатижами хвостик удалось вывернуть.

Spiderman

Я хочу попробовать не резинку, а нанести тонкий слой силиконового герметика на ребра, с внутренней стороны крышки накрыть тонкой пищевой пленкой и прижать хорошо на свежий герметик. Подождать, пока подсохнет. Открутить крышки, снять пленку - по идее, к герметику она не должна прилипнуть. Как-то так.

Вчера нашел в магазине FIT' овские метчики, дорезал резьбу в оставшихся отверстиях. Прошло все в прямом и переносном смысле как по маслу. Итого, остался один застрявший обломок, который пока вытащить не получилось. Хочется аккуратно, не разбив отверстие. Ну уж если не получится, тогда придется более жестким способом.

Разобрал М-К нынешнего скута, что на аватарке. Внутри было влажно, подшипники со следами ржавчины, сальник с одной стороны был какой-то мятый, может, он пропускал. Заодно попробую проложить провода сечением поболее, с тефлоновой оболочкой. Родные провода тонкие, хочу два по 0,75 на фазу засунуть, а если получиться, то и три по 0,75.
Проводов в тефлоне в городе больше диаметром не нашел.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

zap

МГТФ более 0.75 диаметром не производится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички