avatar_Spiderman

Электрификация "бешенной задницы" (Sach Madass 50)

Автор Spiderman, 11 Март 2013 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spiderman

В общем, оно и не критично, не факт, что более толстым проводом сечение получится в сумме больше.

Тут вот что-то подумалось: на М-К мадасса фазные провода с клеммами под болты. На Е-Максе - другие, забыл название.
Какие лучше оставить?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

vladk

[user]Spiderman[/user], я в "Тамаре" брал термостойкий провод для плит, 2.5кв во фторопласте и стекле. Правда, он не слишком гибок, жилок 10 наверное
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Spiderman

Мне кажется, толстоват он слишком, три провода не пролезут в ось. Хотя, надо посмотреть, благо "Тамара" в соседнем доме.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

amaranthus

Цитата: Spiderman от 27 Июль 2013 в 14:33
Разобрал М-К нынешнего скута, что на аватарке. Внутри было влажно, подшипники со следами ржавчины
Это вроде как частая беда скутерных МК...из за маленького диаметра ось слишком близко к земле...вот и заливает через сальники...
Я тоже недавно разобрал свое МК на моте - тоже ржавый налет вокруг подшипников...хотя сальники целы...
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Spiderman

#130
Неделю чинил залитое мотор-колесо нынешнего скутера. Хорошо, что все это время упорно шли дожди, так что не очень жалко потерянного на автобус времени. Заменил старые фазные провода на 2 по 0,75 МГТФ. Старые были хорошо если 0,75. Возможно, даже тоньше. По три провода вряд ли влезло бы, хотя я не сильно и старался их просунуть. Попробовал и решил, что овчинка выделки не стоит - М-К все равно из 350Вт'ного в 2Квт'ное не превратится от такой замены. Провода от датчиков также поменял. Когда стал отпаивать старые, выяснилось, что холлы тоже надо менять - у них ножки отрывались от корпуса просто если легонько потянуть за провод. Судя по всему - разъело электрохимией. Плюсовые ноги вообще непонятно как держались. С электрикой все получилось нормально. Потом стал выдавливать закисшие подшипники с крышек и тут дал маху.
Пользовался трехлапой выжимкой и первый подшипник вылез довольно легко. Чпок - смотрю, он показался и пошел. Стал выдавливать второй. Чпок - думаю, как замечательно, и второй легко пошел, подкручиваю винт дальше и чувствую, что что-то не то. Короче, треснула крышка по ободу утощенной части, вокруг подшипника. Не ожидал, конечно, но впредь наука - выдавливать надо стаканом, упертым непосредственно в стенки вокруг подшипника. Я, впрочем, дальше делал обрезком шпильки, гайками и подобранными по диаметру толстыми шайбами. Разорванное место пришлось везти к аргонщику, запаяли нормально, но все равно повело немного и соосность подшипника и оси была нарушена. Я думал даже, что или крышка не закроется, или зазор нарушится и магниты будут задевать железо. Но все обошлось. Собралось нормально и пока ездит. Сколько протянет - ф.з., главное, до конца сезона продержаться.

Что касается madass'а. Балансировал и заряжал котлеты. Паял проводку для подключения аккумуляторов к DC/DC, контроллеру, автомату с предохранителями, отдельный разъем на зарядку и т.д. Обрезал штатные клеммы М-К, вместо них запаял XT150. Поменял штатный разъем холлов на тот, что прилагался к Макс-контроллеру. Сдуру на питание контроллера припаял вместо мам папы XT150 - не посмотрел, что они не такие же, как фазные. Выяснил, что запаянный XT150 вполне успешно можно распаять взад. Устанавливаете так:

Провод, конечно же, не должен быть зажать тисками.
Сверху в разъем устанавливаете ответную часть (у меня был укороченный разъем)

Легкими ударами молоточка выбиваете кабель с разъемом из пластмассовой насадки.
На ободке разъема остается тонкая полоска пластмассы, ее снимаете, отпаиваете провод.


Повторно запаянный держится в пластмассовой насадке очень хорошо.
А я уже хотел заказывать XT150, поскольку своих запасных не было.
В общем, сейчас почти все готово к первому включению. Может, завтра-полезавтра. Из 12 свободных сейчас котлет, что лежали зиму в холодильнике, 10 чувствуют себя отлично, одна отбалансировалась модельной зарядкой с третьего раза, с одной пока непонятно - разбаланс 0,1-0,15 и зарядка в отведенное время отбалансировать не смогла. Попробую пару разряд-зарядок.

Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

Подключил навесом, не запихивая в короб, всю электрику. Единственно, пока не подсоединял сигнал с ручек тормоза. Все работает, колесо закрутилось практически сразу, только в обратную сторону. Поменял в установках направление, стало крутиться куда надо. При напряжении 66В и установках штатной прошивки по умолчанию, в эко-режиме крутит 44кмч, в нормальном - 97, в бусте ручку не докрутил до конца, потому как есть небольшие вибрации и решил не искушать. Т.е. это XX на подвешенном колесе. Напомню, что колесо пока двухвитковое.
Попробовал перепрошиться на последнюю версию, микросд карточка через переходник так и не заработала. Вроде он ее видит, но читать отказался. Придется купить именно SD.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

Никак не соображу, что мне делать с сигналом тормоза с тормозных ручек. На мадассе там коммутируется 12В. И вроде, можно было бы сделать, как советовали, через резистивный делитель уменьшать уровень до 5В и его подавать на контроллер. И все будет работать. Что меня озадачивает в таком решении... 12В на ручки идут с DC/DC преобразователя.
Контроллер и преобразователь работают сами по себе. Если DC/DC неожиданно сдохнет, то не только не будет освещения, поворотников, заднего габарита со стопом, но и момент торможения контроллер уже не будет видеть. В случае с мотоциклетной ручкой это "чревато боком". Механические тормоза, конечно, будут делать свое дело, но и контроллер будет продолжать гнать, пока ручку газа не сбросишь. А это будет уже через какое-то время. И уехать можно гораздо дальше, чем рассчитывал.
Просто на днях у меня хлопнул электролит в DC/DC в скутере, что на аватарке, т.е. 12В пропали, но на торможении это никак не отразилось, поскольку активный сигнал там замыканием на землю. И даже рекуперация работала.
То ли мастрячить отдельные концевички на ручки, что в случае с максконтроллером все равно требует отдельного питания, то ли плюнуть и понадеяться  на русский авось? К чему я не склонен, вообще-то... В меню максконтроллера есть возможность реверсировать сигнал с ручки, но как этим воспользоваться в данном случае? С замыканием на землю все было бы гораздо проще.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

amaranthus

У меня на рекуперацию отдельная самовозвращающаяся кнопка...кокраз около большего пальца...очень удобно...
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Spiderman

Я не про неудобство, а про безопасность.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

vladk

мне кажется, в таком случае надежнее приживить дублирующие концевики, коммутирующие 5в с контроллера. Кстати, видел вас на дзержинке не так давно, шустрый у вас ялиши
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Spiderman

#136
Цитата: vladk от 15 Авг. 2013 в 21:40
мне кажется, в таком случае надежнее приживить дублирующие концевики, коммутирующие 5в с контроллера.
Да, пока склоняюсь к этому варианту. [Покоцано. Что-то я тут не то написал]
Цитировать
Кстати, видел вас на дзержинке не так давно, шустрый у вас ялиши
Да, всем нравится.
Но хочется мощнее. И мотор и тормоза.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

Сегодня не вытерпел, отбалансировал котлеты, соединил 16s3p, запихал в короб, провода торчат во все стороны... Поездил по проездам подземного гаража. Поигрался с настройками. С ними какая-то проблема, но это надо у адпптовцев спрашивать. Едет тихо. Нынешний Ялиши, тот, что на аватарке, при ускорении хорошо слышен, особенно в проездах гаража, где звук от стен отражается. Мадасс почти не слышен. Хотя его вывешенное колесо при вращении слышно, но гораздо тише, чем 350-ваттное у Ялиши.
Сильно чувствуется, что мадасс тяжелее. При таких же выставленных токах, как у Ялиши, разгонятся гораздо медленнее. Токи надо добавлять, но это потом, когда батарея будет помощнее. Также, хуже чувствуется торможение регеном. В общем, надо разбираться с настройками контроллера. Такое впечатление, что ток меряется неверно.
Заказал кофр, плетется где-то DHL-лем. Немцы отправили в течении часов 4-5 после заказа. На следующий день уже полетел в Россию. И вот 4 дня о нем не слышно. Кофр нашел самый маленький из б/м приличных.

Оказалось, все балансирные провода с разъемами я использовал на нынешнюю батарею, осталось лишь несколько штук. Буду заказывать на хоббикинге.

Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

amaranthus

Поздравляю с первым выездом!!!  :-)
Напомните, у вас ведь родной кваншуновский контроллер?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Spiderman

Э..э..ээ... Мотор кваньшуневский и Макс-контроллер.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Spiderman

#140
Вчера наконец-то закончил с переподключением обмотки 2-х виткового кваншуня в 4-х витковую. Ушло на это у меня почти две недели неторопливой работы, где-то по часу за вечер. Да и не все дни получалось этим заниматься. Сам процесс сложностей особых не вызвал, больше боялся, что из-за шевеления отдельных жил проводов перетрется лак у двух соседних, но из разных "косичек". Но все обошлось.
При проверке не обошлось без неожиданностей. Сбросил сначала контроллер, стал делать автоопределение. Мотор дырчит в процессе, как при работе с неправильной комбинацией холлов :( В общем, автоопределение за два раза не сработало, колесо дырчало и толком не крутилось. Поменял два фазных провода между собой и все стало нормально. Да, прошивка стоит еще 7-я.
Поигрался с настройками, поездил по проездам гаража - не вижу разницы с тем, что было. Ускорение слабое, "задумывается".
Уже ни на что не надеясь, поменял speed (что-то там, забыл название параметра) с 10 на 0. Аппарат стал ракетой! По межэтажным перекрытиям в гараже просто взлетает. Ради интереса вернул speed (что-то там) опять на 10. Ускорение осталось на месте. В общем, какой-то непонятный момент произошел с этой установкой. Кроме нее точно ничего не менял последний раз.
В общем, переделка однозначно того стоила.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

_claw

Цитата: vestor11 от 23 Июль 2013 в 09:31
метчики делается из инструментальной стали...... и никакое сверло их не возьмет
Spiderman, сори что вклиниваюсь, но тут принципиальный (для меня :))вопрос:
да из инструментальной. Р6, У9 и тп. но вот вторая часть фразы ошибочна. готов?
вот видео от Виктора Леонтьева. мастера с Большой Буквы. советую кстати пересмотреть все его обучающие ролики. на чипмейкере он легенда
вот здесь нужная инфа на 8:00
Заточка буров для перфоратора, ч. 2
было еще гдето видео где он сверлит именно метчик, но и фреза из Р6М5 тот же по сути материал. даже круче


Spiderman

Установил на аппарат кофр. Для этого пришлось укоротить штатное сиденье. На освободившееся место прикрутил основание, к которому крепится сам кофр. Кофр съемный, т.е. если ключ  повернут в замке, нажатие на красную кнопку разлочивает кофр и его можно вытащить.

Бортики сиденья подрезал дремелем, потом с помощью фена от паяльной станции приварил их на новое место. Остаток отрезал лобиковой пилой.





По длине новое сиденье оказалось вполне свободным, кофр спине не мешает. Но рюкзак уже не наденешь, скорее всего.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Andrey0479