avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Среди трёх напряжений между фазами одно - большое, два маленьких. Типа 1.73 - 1 - 1.
Оставить обмотки, дающие 1.73, "перевернуть" третью.

METAL

Ну сейчас то мотор идет отлично.
смотрим- http://youtu.be/QWuEnck-vtw
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 19 Март 2013 в 23:19
Ну сейчас то мотор идет отлично.

    Поздравляю с успешным испытанием.

    Вопрос у меня, после остановки двигатель тормозится, это регулятор его тормозит? с 4тис. с таким ротором должен дольше останавливаться.  Скажите какое сечение провода на фазе.   

METAL

тормозит думаю именно из за магнитов, что мне не нравиться, ток 5а именно из-за этого торможения имхо. Контроллер при отпущенной ручке ничего на фазах не имеет.
Сечение общее поболее чем в моем мк, те- 12х0.5мм= 0.25х0.25х3.14х12=2.35. Для 20А ходовых достаточно. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак


Babylon4

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 00:32
тормозит думаю именно из за магнитов, что мне не нравиться,
Сечение общее поболее чем в моем мк, те- 12х0.5мм= 0.25х0.25х3.14х12=2.35. Для 20А ходовых достаточно. ;)
Если на роторе нет следов трения то вероятней всего где-то есть короткозамкнутый виток, именно он может так проявляется. По току думаю до 40-45А можно грузить, только разберись с замкнутым витком.

METAL

дело в ром, что даже когда один полюс не сменился другим крутить тяжело- залипание магнитное сильное.
Если виток какой-то замкнет- разве будет так ровно мотор крутиться на очень низких оборотах(минимум что смог поймать- 210 об/мин. Контроллер так работает)?
Ну и еще- масса у якоря хоть и большая, но диаметр мал.
Как проще всего выявить- есть ли кз?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Решил китайцев без чашки риса оставить? :)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 07:06
дело в ром, что даже когда один полюс не сменился другим крутить тяжело- залипание магнитное сильное.
Это - обычная ситуация, когда на магнит приходится целое число зубьев.

METAL

Ну тогда так оно и есть- магнитное залипание очень сильное(зазор получился меньше рассчетоного 0.4мм, где-то от 0.25 до 0.05мм. Скорее из за этого и есть такой большой тормозной момент.
Цитата: Тунгус от 20 Март 2013 в 10:17
Решил китайцев без чашки риса оставить? :)
А чем мы хуже? :D
Ну я ж не серийно, а для себя и форума(как информация- вдруг кому то надо- а тут уже все "грабли" выложены). Должен же кто-то шишки набивать! :)
На лето запланирован еще один- раз в 5 габаритней(возможно и мощней)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 11:36
Ну тогда так оно и есть- магнитное залипание очень сильное(зазор получился меньше рассчетоного 0.4мм, где-то от 0.25 до 0.05мм. Скорее из за этого и есть такой большой тормозной момент.
Вопрос разбирался.
Момент за счёт притяжения - знакопеременный. Поэтому в среднем он гораздо меньше, чем ощущаемая при повороте амплитуда.
На малой скорости потери возникают из-за гистерезиса при перемагничивании, на больших к этому добавляются токи Фуко.

А вот 5А на ХХ - какое-то безобразие. Может быть, связанное с особенностями работы контроллеров без Холла.

Влад Мак

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 11:36
Ну я ж не серийно, а для себя и форума(как информация- вдруг кому то надо- а тут уже все "грабли" выложены). Должен же кто-то шишки набивать! :)
Так и не понятно, хорошо или плохо, что мотали волновой намоткой.

METAL

хорошо только одно- что мотать удобней в несколько раз. Есть-же еще один подобный донор, его тоже мотну, только на каждый зуб и полюсов якоря 20 или 24(что будет по заполнению лучше) можно будет поставить. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

по току хх думаю лучше не получиться- корпус из алюминия греется немного. Частоты такие не переваривает толком. Ну и если 40-45А можно ходовых ввалить(по 15А на фазу в среднем выходит, а это около 2квт электрической мощности) то можно принебреч 5А- это 250вт, чуть больше 10%.
Надо еще посмотреть какой ток на каких оборотах потребляется, если зависимость линейная или около того, то где-то косяк, если не линейная, то значит либо сталь не справляется с частотой(сомневаюсь), либо алюминиевый корпус мешает.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 14:58
... а это около 2квт электрической мощности)
Так какой , хоть примерно вес, чтобы прикинуть полученную удельную мощность в результате "тюнинга"?

METAL

примерно 6кг. Сегодня надеюсь взвешу на электронных весах- скажу до грамма. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 14:58
по току хх думаю лучше не получиться- корпус из алюминия греется немного.
А как было на генераторе? Т.е. какие там номинальные мощность и обороты?

Может оказаться, что железо статора недостаточно экранирует  Ваши магниты, и в алюминии Фуко гробит энергию. 

Влад Мак

Цитата: METAL от 20 Март 2013 в 15:25
примерно 6кг. Сегодня надеюсь взвешу на электронных весах- скажу до грамма. ;)
Для "около 2квт электрической мощности" - многовато.