avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Малая удельная мощность, характерна для высокомоментных моторов.
Видимо и для BLDC  это характерно.

nikvic

Цитата: METAL от 23 Март 2013 в 13:54
Теперь по теме- замкнул один виток принудительно- залипание не изменилось
В этом ничего нового. В залипании токи не участвуют.

METAL

Вот и истина о которой недавно (вчера) я предположил! Значит таки с обмоткой всё гуд.
По теме теперь- посмотрев на конструкцию разных мотор-колес(не так просто по темам спрашивал данные обмоток тех-же кромоторов), выходит что я сейчас могу смело давать 160А фазного на старте без особых проблем и ходовых не менее 70А, а при напряжении 48В(больше не получится ибо совсем большие обороты будут) что примерно указывает на 3квт электрической(съест и не подавиться). Тогда 5а на хх это вполне нормально!
Повторю- у меня сейчас 12 проводов в параллель по 0.5мм каждый,  равно 2.3кв.мм в моем мотор колесе всего 5 таких жил что равно 1кв.мм и мотор очень не плохо перевариваетпочти киловатт долговременной мощности и почти 1.5квт стартовой(при тех-же 48в). Следовательно можно 3-3.5квт стартовых ввалить в мотор без ущерба и до 2квт ходовых(рассчитать трансмиссию на 60-65кмч и 70-75кмч для холостого хода колеса). Тогда эти 5А на столько размажет по мощности потребления, что и заметно не будет вовсе. Кстати- хх моего мк(даже не потемнела ничуть обмотка) почти 2А.

Можно еще вывод сделать из того, что при кз одного витка почти на 6А подскочил ток хх.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ну что-ж товарищи. Моя взяла! Покрутил с осциллографом- огромные всплески высщих гармоник от 300 до 800% от общего(кстати очень ломанного) меандра греют корпус, вот вам и потери!!!!!!! Корпус именно от этого греется.

Что касается магнитов- их однозначно убирать надо процентов 25... т.е. по одному магниту с каждого полюса. чтоб получить зазор между ними, ибо в генераторном режиме синусойда мало того, что очень крутая, так еще верхушка рябью(свисает много сопель), это скорее от размазанного перехода от полирности к полярности, у аутраннера такой болезни быть не должно ибо поля сконцентрированы  внутрь.

сейчас закачиваю видео, немного позже выложу как наглядное пособие о заблуждении многих!

Что по магнитному залипанию- залипание из-за того такое большое, что на полюс не по одному магниту, а по 4 и расстояние немного плавает, что не дает нормалного, как это сказать- пульсирующего залипания(залип, потом наоборот оттолкнуло следующим полюсом). От этого тоже верхушка синуса в генераторном режиме так размазывает.

так что товарищи- НЕТ КЗ МЕЖВИТКОВОГО и быть НЕ МОГЛО! Это не первый перемотанный мотор. мотали асинхронники на 640в таким говном, что вам и не снилось и все ходило!

Всем спасибо за помощь, ибо если не вы, то я-бы не стал заморачиваться с поиском осцилла, а начал-бы тупо думать че делать. Сподвигли! За что всем по плюсу! :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 23 Март 2013 в 21:46
Ну что-ж товарищи. Моя взяла! Покрутил с осциллографом- огромные всплески высщих гармоник от 300 до 800% от общего(кстати очень ломанного) меандра греют корпус, вот вам и потери!!!!!!! Корпус именно от этого греется.
А посмотреть можно.
Цитировать
Что касается магнитов- их однозначно убирать надо процентов 25... т.е. по одному магниту с каждого полюса. чтоб получить зазор между ними, ибо в генераторном режиме синусойда мало того, что очень крутая, так еще верхушка рябью(свисает много сопель), это скорее от размазанного перехода от полирности к полярности, у аутраннера такой болезни быть не должно ибо поля сконцентрированы  внутрь.
Совпадает ли количество соплей с количеством отдельных магнитов на полюсе?  Кстати у аутраннера(если речь идёт про МК) каждый полюс выполнен отдельным магнитом!!!
Цитировать
сейчас закачиваю видео, немного позже выложу как наглядное пособие о заблуждении многих!
Всем спасибо за помощь, ибо если не вы, то я-бы не стал заморачиваться с поиском осцилла, а начал-бы тупо думать че делать.

Сподвигли!  :hello:
Да мы только за.

METAL

Значит видео номер раз-  http://youtu.be/tumE76qjreI пытались поймать точную картину меандра мотора- чушь вобщем, как оказалось такая-же чушь на всех фазах твариться- нет меандра, хоть тресни! Всплески ВЧ ужасны, заметно что даже на малых оборотах. около 1500 об/мин всплески больше чем сам меандр на ~500%. меандр ужасно ломаный.

Под конец испытаний таки дал полные обороты и меандр сильно ломанный стал немного заметен http://youtu.be/578l389_hn8


продолжение- проверка в генераторном режиме- камера вырубилась. от того на двух видео размещено все это хозяйство.
http://youtu.be/OHVZiHviwP0
http://youtu.be/Awfbzev4lfQ


Вобщем смотрите- делайте выводы.

Вобщем буду пробовать по наводке апекса- мутить контур пробки, типа низкочастотных дросселей способных глотать всплески напряжения а следовательно не перегружать железо токами фуко. Буду подбирать опытным путем(витков должно быть совсем не много). Торы выточу сам. из простой стали ибо ВЧ сталь как-раз таки не нужна тут... :kidding:
какие мысли на этот счет? ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

ЦитироватьСовпадает ли количество соплей с количеством отдельных магнитов на полюсе
Конечно совпадает. ;-) а резкие перепады на поднятии/опускании "синуса" только указывают на то, что заполнение магнитами слишком плотное- меж полюсами надо оставлять некие прогалы.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

А резкие перепады в момент переключения на осцилограме будут  всегда. Ток на индуктивности мгновенно появится не может, в это время напряжение максимально, а на отключенной обмотке ещё и выбросы с резонансным затуханием могут быть, когда же постоянная времени выберется,  то ток выходит на своё значение и напряжение принимает вид = ЭДС + падение на активном сопротивлении обмотки.
Возьмите нормальный мотор и сравните картинки, ибо всё познаётся в сравнении.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

ТРО, спору нет, но не в обмотке косяк такого большого тока ХХ! однозначно в якоре! Либо действительно надо дать зазор, либо дать расстояние меж полюсами. Вобщем надо пробовать! Мне торопиться некуда с этим мотором. Намечается вообще большой двигатель.

Ну и еще вопрос к коллегам- как лучше делать- 36 зубцов, на 12 полюсов при волновой или 32 полюса на обычной? Только с 32мя магнитами даже не знаю- уложусь лит в длинну(хотя должен)... Предлогайте вобщем варианты!


Спойлер
спать пошел- напарился сегодня. тут еще эта метель- снегу по колена разгребал опять
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 23 Март 2013 в 21:46
Ну что-ж товарищи. Моя взяла! Покрутил с осциллографом- огромные всплески высщих гармоник от 300 до 800% от общего(кстати очень ломанного) меандра греют корпус, вот вам и потери!!!!!!! Корпус именно от этого греется.
Это было ясно заранее: у Вас по 3 зуба на магнит, и нечётные гармоники неистребимы.

ЦитироватьНу и еще вопрос к коллегам- как лучше делать- 36 зубцов, на 12 полюсов

Лучше, когда число магнитов не делится на 3, например, 14.

Babylon4

Цитата: METAL от 28 Апр. 1974 в 21:42
какие мысли на этот счет? ;-)

   Во первых вы ещё раз подтвердили  что форма сигнала не зависит от контролера(шим не в счёт), а только от магнитной системы. Замкнутых витков вроде бы нет, но рост тока ??? Дальше форма сигнала подходит под тяговый двигатель, а двойная вершина не даёт ротору сильно раскручивается(может это и хорошо).  Вихревые току будут всегда, и чем больше железа тем больше нагрев, поэтому я раньше писал что для переделки в в двигатель лучше подходят генераторы именно из-за железа, или мутить что совсем оригинальное.   

METAL

второму мотору буду обрезать макет стали по наружному диаметру до толщины свободного кольца равной ширине зуба.- конструкция позволяет. :)
А разве 14 полюсов будут работать на петлевой обмотке с 12 катушками на фазу? Яснымул раздельной будут разные количества работать(относительно разные...
Ну и это- как бы у генераторов тоже 12 полюсов- работают очень хорошо до паспортной мощности, чуть выше и сталь в насыщении! У них она так рассчитана чтоб не палить диоды и акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

ЦитироватьА разве 14 полюсов будут работать на петлевой обмотке с 12 катушками на фазу?
AbCBcAbCacAbCaBAbCaBcbCaBcACaBcAbaBc, вот такая каша выходит.....
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Влад Мак

 Хорошо бы и Ваш мотор на базе гены на осцилле глянуть.

METAL

Цитата: anatoli_nik от 24 Март 2013 в 00:09
ЦитироватьА разве 14 полюсов будут работать на петлевой обмотке с 12 катушками на фазу?
AbCBcAbCacAbCaBAbCaBcbCaBcACaBcAbaBc, вот такая каша выходит.....
Именно каша. Так что нет-уж... С петлей именно 12 выходит. С отдельными обмотками можно в более широком диапазоне ставить магниты(подобрать редукцию).
Цитата: Влад Мак от 24 Март 2013 в 00:38
Хорошо бы и Ваш мотор на базе гены на осцилле глянуть.

Если где подвернется дешевый осциллограф, то всё что угодно проверить можно будет, а так друга гонять туда-сюда никак вообще... :(
ЦитироватьУ меня несколько блдс 48 пазов 8 магнитов. 5
зубов на магнит. На осцилографе чистый синус
без всяких извратов.
Какой тип обмотки?
Мысли по стали уже есть- резать из 2мм стали, простой, на якоре же нет переменки! :) рольфо все это очень долго будет! :( Надо попробовать на маленький мотор, может пробойник сделать из резца?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Цитата: METAL от 24 Март 2013 в 10:39
Если где подвернется дешевый осциллограф, то всё что угодно проверить можно будет, а так друга гонять туда-сюда никак вообще... :(
Если ШИМ разглядывать ненадо, то осцилограф нафик не нужен, коммутационные частоты лежат в нижнем диапазоне звуковых частот, записывайте через линейный вход ноута (не забыв делитель поставить, и паралельно входу встречнопаралельно два диода для защиты входа). Сгодится любой звуковой редактор, и проги эмуляторов осцилографов для звуковой катрты тоже имеются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Вернулся к первому посту, там есть картинка подготовленного ротора (проточка).
Непонятно, что осталось внутри ротора. У асинхронников ротор, обыкновенно, делается из шихтованного железа и проводящей "беличьей клетки".
Как простой вариант - алюминиевая болванка (заведомо низкий КПД).
  Что с ней сталось?
===========
Если медь/люминь не тронуты, то это - ненасытный потребитель энергии.

METAL

якорь был проточен до 46мм, на него напрессована втулка стальная с толщиной стенки 4мм, как магнитопроводник. На эту втулку то магниты и клеились, так что стале-алюминиевый ротор непричем ибо 4мм на такие маленькие магниты(размер 35х5.5х2.5 по 8 на полюс= 70х22х2.5).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)