avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

METAL

Да я в курсе. по тому и не оставляю 8 полюсов. От того и спросил- какое коичество лучше, если я перемотаю статор на каждый зуб отдельно обмотку. Инвертировать обмотки в таком случае не надо- так? Просто мотать один зуб, потом пропуск в 2 зуба. следующая обмотка в другую сторону- потом пропус в 2 зуба. так все... Ну и каждая последующая будет мотаться в начале как и первая фаза. Верно все?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 24 Март 2013 в 22:40
Да я в курсе. по тому и не оставляю 8 полюсов. От того и спросил- какое коичество лучше, если я перемотаю статор на каждый зуб отдельно обмотку. Инвертировать обмотки в таком случае не надо- так? Просто мотать один зуб, потом пропуск в 2 зуба. следующая обмотка в другую сторону- потом пропус в 2 зуба. так все... Ну и каждая последующая будет мотаться в начале как и первая фаза. Верно все?
Такая схема намотки ( с инверсией) - только для 8 магнитов.

METAL

Так то-есть все верно и магниотов 20 или 24- что лучше по удельной мощности будет(с 24 магнитами заполнение якоря будет более плотное), ну и по оборотам при той-же частоте/напряжении?


попробую разложить в развернутом виде оба "вида"(по количеству магнитов) и посмотреть- что получиться. :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Чем меньше масса магнитов, тем ниже удельный момент (и мощность при одинаковых оборотах).
Чем меньше зубцовый момент (уменьшается подбором кол-ва полюсов), тем ниже удельный момент.
Можно только искать "золотую середину", наприиер уменьшаем ширину магнитов на 40%, теряем 10% удельного момента - терпимо.
Как-то так.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

anatoli_nik

ЦитироватьПосмотрел на фото с 182 поста, железо между соседними полюсами с минимальным зазором, возможно часть магнитного потока уходит именно туда и тогда,рост тока вполне оправдан, но с этого получается что обмотки для такой формы железа должны иметь рядом  одинаковые полюса из того что подходит должно иметь 6 полюсов, и намотку типа  AAbbCCaaBBccAAbbCCaaBBccAAbbCCaaBBcc

    Это немного в сторону уводит(может быть), хотелось услышать мнение Анатолия,   
Не 6 а 8 (там же статор на 48 пазов). Получится более (в 2 раза) скоростной чем при намотке на каждый зуб и 16 полюсах. То же самое при намотке на три зуба и сдвигом на 120 градусов = 16 полюсов и аВсАвС..... (что на каждый что на 3 зуба). А то что зазор между пазами маленький так это не даст размагнитить магниты при перегрузке, лишний поток уйдет на соседний паз. Для этого и в мощных двигателях с магнитами делается увеличенный зазор между ротором и статором и меньшее расстояние между железом статора (или якоря, если коллекторник).
ЦитироватьТак то-есть все верно и магниотов 20 или 24- что лучше по удельной мощности будет
24 магнита или полюса? Если полюса, то никак не стыкуется с 24 пазами статора (может быть только одна фаза). 20 еще как-то стыкуется, но обмотку необходимо перемотать (АавВСс....), при старой намотке можно еще 40 полюсов запихнуть (АвСаВс....).
Ну вот как-то так...
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

старая обмотка никак не останется. мотаться будет именно на каждый зуб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: anatoli_nik от 25 Март 2013 в 21:29
Цитироватьдля такой формы железа должны иметь рядом  одинаковые полюса из того что подходит должно иметь 6 полюсов, и намотку типа  AAbbCCaaBBccAAbbCCaaBBccAAbbCCaaBBcc

А то что зазор между пазами маленький так это не даст размагнитить магниты при перегрузке, лишний поток уйдет на соседний паз.

    Вот именно по этом и ток растёт пропорционально напряжению 
Цитировать
  На моторах что у меня один полюс магнита- одна катушка обмотки, в часности на 8 полюсов 8 катушек на фазу.
48 пазов 24 катушки 8 магнитов.
По другому не должно быть, по моему.
Это  общее представление, в данное время существуют разные варианты так называемая магнитная редукция, варианты можно посчитать на калькуляторе на который я уже давал ссылку но ещё раз дублируюhttp://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm

Abos

Цитата: METAL от 25 Март 2013 в 21:40
старая обмотка никак не останется. мотаться будет именно на каждый зуб.

Александр! Мотай обмотку катушками, охватывающими только по одному зубцу статора по схеме   
  АавВСсаАВвсСАавВСсаАВвсС. При этом число магнитов чередующейся полярности на роторе сделай 28. И не заморачивайся.

ZxV


ZxV

Цитата: Abos от 28 Март 2013 в 23:26
Цитата: METAL от 25 Март 2013 в 21:40
старая обмотка никак не останется. мотаться будет именно на каждый зуб.

Александр! Мотай обмотку катушками, охватывающими только по одному зубцу статора по схеме   
  АавВСсаАВвсСАавВСсаАВвсС. При этом число магнитов чередующейся полярности на роторе сделай 28. И не заморачивайся.
а не слишкомли большая получится частота питающего тока?
всетаки это не мотор колесо с 200-500об/мин

METAL

Это не мотор колесо, это асинхрнник, был... :exactly:.
При частоте 50Гц такой мотор будет давать что-то около 215 об/мин, при предыдущей обмотке скорость на 50Гц должна быть 750об/мин, мотор раскручивался до 3900об/мин, тогда, если оставить то-же заполнение медью и то-же сечение провода, то выйдет примерно 260Гц так что обороты при той редукции что дал Владимир(давно уже со схемой намотки он мне помог) получиться примерно 1120 об/мин. частоту в 260Гц сталь должна переварить, ведь запускают стандартной асинхронник на 50Гц от инвертора с частотой куда больше 200Гц... Думаю проглотит! ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

METAL
так всетаки
скос пазов на статоре есть?

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

я не про количество
на статоре пазы прямые
или немного "закручены" (как нарезы в стволе)
причем смотреть надо внимательно тк этот угол скоса пазов не очень большой и может не бросаться в глаза

METAL

не, пазы точно параллельно якорю. А вот у якоря были "червяком".
а что это нам дает кроме немного повышенного магнитного залипания с полностью остановленного состояния?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

если было "червяком" на роторе
то значит на статоре пазы прямые
скос пазов какбы "размазывает" магнитную систему
"размазывает" пики и неравномерности
со скосом пазов
здесь
былибы меньше взбрыки и провалы на максимуме и около нуля
также былобы меньше "магнитное залипание"

nikvic

Цитата: METAL от 29 Март 2013 в 16:57
не, пазы точно параллельно якорю. А вот у якоря были "червяком".
Значит, и Вы можете чуть сдвинуть половинки своих магнитов. Ведь по длине используется два?

nikvic

Цитата: strannik от 29 Март 2013 в 18:44
Вопрос по магнитам, есть разница целые или из двух частей как здесь уложены на  ротор и на сколько это хуже сплошных магнитов ?
Полагаю, мелочь...