avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

kor

Там приложен ексель файл для расчетов, в нем можно прикидочно, подставляя, подбирая число проводников находящихся в одном пазу и требуемые обороты получить требуемую амплитуду напряжения на концах обмоток в звезде (условно требуемое напряжение аккумулятора). Там уже сами можете практически определить (насував в паз обрезков провода, или рассчитать через площадь паза и коэфф заполнения паза медью) какого диаметра провод сможет уместится в пазу при этом количестве проводников в пазу.

StanislavS

Я уже на практике понял сколько смогу уложить - 9 жил по 0,53. Длина фазы 10м.
12витков - 1380об. крутится проверил.

kommunist

Цитата: ТощийДжо от 15 Нояб. 2024 в 00:46Добрый день задумался над переделкой асинхронного двигателя на магниты. Кто может подсказать оптимальный мотор под переделку? Доступ к различным моторам есть. Ориентировочно на 2-3квт выходной мощности. Магниты могу взять из мотор-колес гироскутерных. Из прочитанного понял что можно присмотреться к аирам. Так же есть движок от стиралки старой мрту 16 с параметрами: 180вт 1400об/мин 220в. Ротор: диаметр 92мм ширина 50мм. Статор: 32паза, внутренний диаметр 94мм,железо 0.5мм, толщина пакета 50мм. По моим скромным прикидкам не плохой вариант под переделку и под магниты 25мм подходит правда тут выйдет может 1  киловатт номинальной мощности?
Для вашей задачи гораздо проще было бы просто перемотать гироскутерный моторчик на высокие обороты, (скажем 1500-2000об/мин) используя его в качестве миддрайва. 3квт таким образом получите без проблем. КПД на высоких оборотах будет не самый лучший в силу не самого лучшего статорного железа в гироскутерных, но полностью самодельный мотор из асинхронника вряд ли у вас покажет лучший результат по КПД. Зато на порядок себе облегчите задачу.

kommunist

Кроме того, гораздо легче и компактнее гироскутерное, чем асинхронник.

kor

Цитата: StanislavS от 18 Нояб. 2024 в 14:39Я уже на практике понял сколько смогу уложить - 9 жил по 0,53. Длина фазы 10м.
12витков - 1380об. крутится проверил.
Какую мощность при 1380об он потребляет на холостом ходу?

kor

Цитата: StanislavS от 18 Нояб. 2024 в 14:39Я уже на практике понял сколько смогу уложить - 9 жил по 0,53. Длина фазы 10м.
12витков - 1380об. крутится проверил.
Прикидочно получается: длина одного проводника в пазу 0.05м, 8пазов на фазу, итого: 10м/8/0.05=25проводников в пазу. Т.е. выходит у вас 24 проводника в пазу (двухслойная намотка по 12вит на зуб), обмотки случайно не в треугольник соединены?

StanislavS

https://youtube.com/shorts/td-9bBBeSms

26 ватт на холостом ходу, второй ваттметр там занижает 20 показывает. На 48в. 37 ватт.
Намотка там проводом общим сечением 0,25 квадрата тестовая была.

В пол паза помещается  108 проводников по 0,53мм, на фото выше как раз они, это заполнение так на глаз 80%. Намотка самая простая ABCABC 8 зубов на фазу, в звезду.


StanislavS

Цитата: ТощийДжо от 18 Нояб. 2024 в 13:33Начал ковыряться на полках глаза разбегаются что выбрать.
Все ваши асинхронники на фото имеют толстое лишнее железо на статорных пластинах, они тупо тяжелые, если вес не важен флаг в руки. У советских стиралок такой проблемы нету, статор что у меня на фото выше весит 1,8кг.

kor

Цитата: Alex75 от 16 Нояб. 2024 в 14:14Я в череде своих экспериментов такой движок в скутерный редуктор поставил. Он может и значительно больше мощности выдать. Пока тестовую обмотку сделал на конфигурацию 24N4P. Руки не доходят рабочую обмотку намотать. Раскручиваться в редукторе скутера он будет до 12-13 тыс.об/мин.
Судя по фото рабочий зазор примерно равен толщине магнита, рабочая индукция вероятно получилась около 0.6Тл. Проверяли уже какую мощность потребляет мотор на холостом ходу при разных оборотах?

kor

Цитата: StanislavS от 18 Нояб. 2024 в 15:46Все ваши асинхронники на фото имеют толстое лишнее железо на статорных пластинах, они тупо тяжелые, если вес не важен флаг в руки. У советских стиралок такой проблемы нету, статор что у меня на фото выше весит 1,8кг.
Если делать 16-ти полюсной мотор то да, не подходящие статоры, надо искать статоры от 10-12полюсных асинхронников (это трехфазники на 50гц 600-500об). Если делать высоко-оборотистый 4-х полюсный мотор (что должно кратно увеличить его мощность) то нужен статор от 4-х (1500об 50гц) или 6-ти полюсника (1000об 50гц). Те что на втором фото похоже от 4-хполюсных 1500об асинхронников.


Alex75

Цитата: kor от 19 Нояб. 2024 в 10:34Судя по фото рабочий зазор примерно равен толщине магнита, рабочая индукция вероятно получилась около 0.6Тл. Проверяли уже какую мощность потребляет мотор на холостом ходу при разных оборотах?
Магниты имеют толщину 4 мм. Магнитный зазор 2,5-3мм. Делал  это сознательно, т.к. предельные обороты высокие. Для магнитов толщиной 3 мм при таких предельных оборотах зазор делал бы 1,5 мм. Вообще, второй такой ротор (под магниты 3мм) уже изготовил, магниты только не приклеил. Я тогда изготовил оснастку и научился делать шлицевую посадку.
Спойлер
20230414_220309.jpg20230414_220337.jpg20230414_220347.jpg2024-11-19_112225.jpg
Ток х.х. на 10 тыс. около 5 А, точно не помню, не записывал, т.к. ротор с толстыми магнитами считал неудачно и непрактично сделанным да ещё и без шлицов. Но провести измерения ещё могу...
Я уже наплодил версий этих моторов, как кролик-католик своё потомство. Надо только довести всё до логического завершения.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex75 от 19 Нояб. 2024 в 11:24Ток х.х. на 10 тыс. около 5 А, точно не помню, не записывал, т.к. ротор с толстыми магнитами считал неудачно и непрактично сделанным да ещё и без шлицов. Но провести измерения ещё могу...
5А при каком напряжении батареи (мощность посчитать)?. 10000об это 333Гц для 4р, еще-бы примерно на 5000об померить.

kor

Цитата: kor от 19 Нояб. 2024 в 12:45Ток х.х. на 10 тыс. около 5 А, точно не помню, не записывал, т.к. ротор с толстыми магнитами считал неудачно и непрактично сделанным да ещё и без шлицов. Но провести измерения ещё могу...
Странно получается, в теме про перемотку ваш сдвоенный гироскутерный D105h50 1270об 27пол =286Гц имеет потери в железе 1.1а*36в=39вт.
А этот D72h40 10000об 4пол это 333гц, и потери в железе, если 5А это от 36в батареи =180Вт.
 Хочется  понять причину такой большой разницы потерь, например может в подшипниках масло густое для 10000об и большая часть потерь в них.

 

_AAP_

Цитата: kor от 20 Нояб. 2024 в 09:13Странно получается, в теме про перемотку ваш сдвоенный гироскутерный D105h50 1270об 27пол =286Гц имеет потери в железе 1.1а*36в=39вт.
А этот D72h40 10000об 4пол это 333гц, и потери в железе, если 5А это от 36в батареи =180Вт.
 Хочется  понять причину такой большой разницы потерь, например может в подшипниках масло густое для 10000об и большая часть потерь в них.

Мощности чтобы раскрутить до 10К оборотов надо Р=10000*М*0.1  М- момент навскидку выходит 0.18Н , КПД на холостых =0  , все только на борьбу с собой .
Можно попробовать вал покрутить через весы рычагом 10см (кг=Н), не залипание , а когда уже вращается - получится приблизительный холостой момент.
Похоже 5А  разумные затраты .

edw123

Цитата: _AAP_ от 20 Нояб. 2024 в 11:20Можно попробовать вал покрутить через весы рычагом 10см (кг=Н), не залипание
Залипание - не потери.

_AAP_

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2024 в 12:43Залипание - не потери.
" не залипание" - я говорил о том что надо сорвать начальный момент залипание , дальше вал должен вращаться свободнее и вот это свободное вращение померить .
  тут плюс минус оценить момент , понятно что с повышением оборотов  вклад "залипания" в торможение уменьшается.
Чисто для возможной оценки на что мощность расходуется.
Возможно я не прав в этих суждениях.

edw123

Цитата: _AAP_ от 20 Нояб. 2024 в 13:37" не залипание" - я говорил о том что надо сорвать начальный момент залипание , дальше вал должен вращаться свободнее и вот это свободное вращение померить .
  тут плюс минус оценить момент , понятно что с повышением оборотов  вклад "залипания" в торможение уменьшается.
Чисто для возможной оценки на что мощность расходуется.
Возможно я не прав в этих суждениях.

А чем плохо просто измерить ток хх? :bw:  Для надежности - во всем диапазоне рабочих оборотов.

_AAP_

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2024 в 15:14А чем плохо просто измерить ток хх? :bw:  Для надежности - во всем диапазоне рабочих оборотов.

Так  его померили , и пытаются понять чего так много .
"Во всем диапазоне " - это как ? Это ведь надо момент нагрузки мерить , прибор нужен.