avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: _AAP_ от 20 Нояб. 2024 в 16:42Так  его померили , и пытаются понять чего так много .
"Во всем диапазоне " - это как ? Это ведь надо момент нагрузки мерить , прибор нужен.

От малых до максимальных.
Момент не обязательно мерить, поскольку ток, фазный, и есть момент, с достаточно хорошим приближением. :mus:

_AAP_

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2024 в 21:13От малых до максимальных.
Момент не обязательно мерить, поскольку ток, фазный, и есть момент, с достаточно хорошим приближением. :mus:
"...ток, фазный, и есть момент..." - и не  зависит от диаметра ротора ?
    чудеса ...


Alex75

#2522
Цитата: kor от 20 Нояб. 2024 в 09:13Странно получается, в теме про перемотку ваш сдвоенный гироскутерный D105h50 1270об 27пол =286Гц имеет потери в железе 1.1а*36в=39вт.
А этот D72h40 10000об 4пол это 333гц, и потери в железе, если 5А это от 36в батареи =180Вт.
 Хочется  понять причину такой большой разницы потерь, например может в подшипниках масло густое для 10000об и большая часть потерь в них. 
У вас несущественная очепятка: не 27 магнитов, а 24. Соответственно, вместо 286Гц получается 254Гц.
Дело обстоит ещё хуже. Записал на видео и выписал зависимости:
10А -9000 об/мин  45в
8А - 7218 об/мин 45в
7,5а - 7215 об/мин 45в
5,87А - 7078 об/мин 45,83в
5А - 6096 об/мин 45,6в
4,36А - 4767 об/мин 46в
3,78А - 4538 об/мин 46в
3,24А - 3839 об/мин 46,19в
3,19А - 3607 об/мин 46,23в
2,72А - 3548 об/мин 46,3в
2,69А - 3378 об/мин 46,31в
2,3А - 2959 об/мин 46,39в
1,96А - 2609 об/мин 46,46в
1,35А - 1959 об/мин 46,58в
0,39А - 708 об/мин 46,78в
Там большая разница потерь из-за токов Фуко, которые возрастают с линейной скоростью магнитов относительно поверхности статора. В первом случае линейная скорость магнитов 0,105*3,14*1270/1000*60=25,14 км/ч, во втором - 0,072*3,14*9000/1000*60=122 км/ч.
Если считать, что потери на индукционные токи растут квадратично скорости движения магнитов(скорости изменения магнитного потока), то при одинаковой индукции в зазорах и толщинах статоров потери различались бы в 23,8 раза.
Ещё в аутраннере пластины 0,33мм, и большая вероятность лучшего качества динамной стали.
Потери на редукторе пока не придумал как измерить. Керамический уплотнитель, например, на двигателе сапборда съедает, примерно, 1,8 А на 16 вольтах.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: _AAP_ от 20 Нояб. 2024 в 21:51"...ток, фазный, и есть момент..." - и не  зависит от диаметра ротора ?
    чудеса ...
Момент с силой не путаете?
Если про разные моторы, то конечно зависит и от диаметра - хотя бы больше магнитов влезает. А если говорить про один мотор - момент пропорционален току. Сила тоже, но коэфф другой.

ТощийДжо

Добрый день посмотрел мотор на 12 пазов, параметры такие: статор внутренний диаметр 58мм, толщина пакета 44мм, спинка 8мм, ширина шляпки зуба 13мм, основание зуба 9мм, окно паза примерно 10*10мм. на бирке указано 2800 об/мин 180вт. Прикинул как можно расположить магниты получилось сделать 4 полюса по 4 магнита, по итогу один полюс занимает 3 зуба.

kor

Цитата: Alex75 от 20 Нояб. 2024 в 23:10Там большая разница потерь из-за токов Фуко, которые возрастают с линейной скоростью магнитов относительно поверхности статора. В первом случае линейная скорость магнитов 0,105*3,14*1270/1000*60=25,14 км/ч, во втором - 0,072*3,14*9000/1000*60=122 км/ч.
Если считать, что потери на индукционные токи растут квадратично скорости движения магнитов(скорости изменения магнитного потока), то при одинаковой индукции в зазорах и толщинах статоров потери различались бы в 23,8 раза.
Ещё в аутраннере пластины 0,33мм, и большая вероятность лучшего качества динамной стали.
Потери на редукторе пока не придумал как измерить. Керамический уплотнитель, например, на двигателе сапборда съедает, примерно, 1,8 А на 16 вольтах.
Рассчет потерь стр.144 Вольдек... в общем зависят от частоты перемагничивания в степени 1.3 (в ней и учитывается скорость движения магнитов) и от индукции в участках магнитопровода квадратично. Т.о. если после переделки мотора индукция во всех составных частях статора и ротора не увеличилась, то потери в стали должны расти пропорционально увеличению оборотов в степени 1.3
Если присутствуют большие механические потери то тогда потери в стали оценить проблематично.

_AAP_

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2024 в 01:03Момент с силой не путаете?
Если про разные моторы, то конечно зависит и от диаметра - хотя бы больше магнитов влезает. А если говорить про один мотор - момент пропорционален току. Сила тоже, но коэфф другой.
M = F × h, где M — момент силы, F — действующая сила, h — плечо силы.
Насколько понимаю тут обсуждают разные моторы , с разными диаметрами . А на что влияет количество магнитов , я пока не осмыслил.
Тоже вот хочу переделать асинхронник 180Вт 24 полюса  в BLDC  2-х фазный - очередной эксперемент.

edw123

Цитата: _AAP_ от 22 Нояб. 2024 в 00:07Насколько понимаю тут обсуждают разные моторы , с разными диаметрами .
Я написал не про разные моторы, про один мотор - момент пропорционален току с некоторым постоянным коэфф, поэтому можно просто ток хх определить и это даст момент сопротивления, разговор то шел про определение сопротивления вращению.

kor

Цитата: ТощийДжо от 21 Нояб. 2024 в 09:39Добрый день посмотрел мотор на 12 пазов, параметры такие: статор внутренний диаметр 58мм, толщина пакета 44мм, спинка 8мм, ширина шляпки зуба 13мм, основание зуба 9мм, окно паза примерно 10*10мм. на бирке указано 2800 об/мин 180вт. Прикинул как можно расположить магниты получилось сделать 4 полюса по 4 магнита, по итогу один полюс занимает 3 зуба.
Взяв из таблицы допустимые значения индукции на участках магнитной цепи статора асинхр двигателей, посчитал какая должна быть рабочая индукция в воздушном зазоре. Получается у данного статора ограничителем является толщина спинки статора 8мм. Получается если делать 4 полюса каждый из 4-х 11мм магнитов то рабочую индукцию надо делать 0.5...0.57Тл (увеличением зазора прикидочно до величины равной толщине магнита и более). Если 4полюса из 3-х11мм магнитов то 0.67...0.76Тл. Если делать 8 полюсов 2х11мм то возможна индукция около 1Тл. Вероятно оптимально для этого статора будет делать 8-полюсной ротор с 2-мя 10...11мм магнитами на полюс.


Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: _AAP_ от 22 Нояб. 2024 в 00:07А на что влияет количество магнитов , я пока не осмыслил.
Увеличение магнитных полюсов при неизменном размере ротора и рабочей индукции в воздушном зазоре в частности уменьшает массу и размер мотора (утоньшаются спинка статора и стальное кольцо под магнитами), но приводит к увеличению частоты перемагничивания при тех же оборотах и как следствие повышению потерь в железе, приходится снижать макс рабочие обороты и мощность (момент сильно не меняется если индукцию в зазоре оставлять неизменной).
Про потери в железе можно например посмотреть в учебном пособии, стр.100:
В.А. Потапкин, Р.В. Ротыч, Г.А. Назикян, В.И.Рожков КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ



_AAP_

Цитата: kor от 22 Нояб. 2024 в 13:04Увеличение магнитных полюсов при неизменном размере ротора и рабочей индукции в воздушном зазоре в частности уменьшает массу и размер мотора (утоньшаются спинка статора и стальное кольцо под магнитами), но приводит к увеличению частоты перемагничивания при тех же оборотах и как следствие повышению потерь в железе, приходится снижать макс рабочие обороты и мощность (момент сильно не меняется если индукцию в зазоре оставлять неизменной).
По поводу "(утоньшаются спинка статора и стальное кольцо под магнитами)" - не понял вроде как на роторе не меняя толщину уменьшили ширину и впихнули больше магнитов.
Повышение потерь с увеличением частоты вроде как понятно , чаще передергиваем перемагничивание , не успеваем насыщать железо - отдача меньше + токи фуко резче.
А в формуле 50Гц стоит в знаменателе то есть возьмем к примерку мотор 600об/мин 12 полюсов частота смены 10*12 =120Гц, а увеличив полюсов=> частота больше , но по формуле значение выйдет меньше . Возможно надо чтото вокруг той формулы надо поизучать .


kor

Цитата: _AAP_ от 22 Нояб. 2024 в 13:31А в формуле 50Гц стоит в знаменателе то есть возьмем к примерку мотор 600об/мин 12 полюсов частота смены 10*12 =120Гц, а увеличив полюсов=> частота больше , но по формуле значение выйдет меньше . Возможно надо чтото вокруг той формулы надо поизучать .
12 полюсов 600об это 600*12/120=60гц, потери= ...(60/50)в степени 1.3.
например увеличили до 24 полюсов, при 600об частота перемагн. станет 120гц, потери ...(120/50)в степени 1.3

kor

Цитата: _AAP_ от 22 Нояб. 2024 в 13:31По поводу "(утоньшаются спинка статора и стальное кольцо под магнитами)" - не понял вроде как на роторе не меняя толщину уменьшили ширину и впихнули больше магнитов.
Если переделывается некий правильно спроектированный мотор то При увеличении числа магн. полюсов можно не менять толщину спинки статора кольца под магнитами , просто останется лишняя масса. Вот при противоположном действии уже надо увеличивать, иначе индукция в них станет больше предельной допустимой.

_AAP_

Цитата: kor от 22 Нояб. 2024 в 16:24Если переделывается некий правильно спроектированный мотор то При увеличении числа магн. полюсов можно не менять толщину спинки статора кольца под магнитами , просто останется лишняя масса. Вот при противоположном действии уже надо увеличивать, иначе индукция в них станет больше предельной допустимой.
То что индукция одного магнита больше чем два по тому же по объему - вполне принимается.
А то что индукция станет больше мне кажется ничего страшного , вон куча мотор-колес спинку ротора из алюминия используют тут смотря на чем экономить.

An1965

неправильно тебе кажется :-D  а в моторколёсах там обод стальной

ТощийДжо

#2536
Цитата: kor от 22 Нояб. 2024 в 11:12Взяв из таблицы допустимые значения индукции на участках магнитной цепи статора асинхр двигателей


Ваш подход к делу конечно впечатляет, спасибо. Я как только
начинаю читать литературу на эту тему у меня мозг закипает от обилия формул и формулировок. На бумажке подходило 8 Полюсов по 2 магнита. А по факту влезло только 14 магнитов и поэтому остается либо шлифовать магниты, или только один вариант 4 полюса по 3 магнита. Зазор получается 2мм на сторону на стальном кольце диаметром 50мм толщиной 7мм. "Кольцо случайное какое под руку попало" Ещё мучает  вопрос, какие максимальные обороты можно получить при таком раскладе. Недавно менял датчики холла в трайке там мотор по параметрам очень похож тоже пакет 50мм,  пазов 12, полюсов по моему тоже было 8(или 6 точно не вспомню) магниты толщиной 5мм. мощность была заявлена 2квт. Обороты высчитал где-то 5000 у него.

ТощийДжо

Выглядит это примерно так