avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Например, берёте "золотые" разъемы PolyMax 3.5мм,

они выдерживают до 80А, сверлите в корпусе двигателя отверстия под каждую фазу диаметром на 1-2мм больше диаметра коннектора. Берёте конектор "папу", оборачиваете его тканью с эпоксидкой и садите в просверленное отверстие. Компактно и дёшево.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mehanikl

Эти "золотые" разъёмы внутри силуминовые на проверку. Медные или лаунные (из сантехнического крепежа) болты сквозь втулку из фторопласта или капролона. Нарезать в ней не полную резьбу, болт вкрутится - втулку разопрёт. Но это делать придётся. Готовые как-то на ум не приходят.

Said

#560
Вопрос. Опять вопрос: если в роторе двигателя уменьшить количество магнитов с 22 до 11(убрать каждый второй), будет ли сохранена его работоспособность. меня интересует увеличатся ли обороты(двигатель намотан по схеме 1 ответ 511)?

Alex75

Количество магнитов ВСЕГДА чётное. Большая разница между количеством зубьев статора и количеством магнитов ротора ухудшает характеристики двигателя - это касается сосредоточенной обмотки.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

#562
Спасибо всем за советы!
Сделал первоначальные наброски конструкции. "Медные болты" прорисовал с резьбой М5. Единственное, что пока не решил - это способ их крепления к обмоткам. Предварительно прорисовал под обжимку, но в условиях недостатка свободного пространства обжать их будет сложно.  Изнутри для уплотнения и изоляции, как и советовали, втулка из фторопласта. Снаружи "колодка" из текстолита, чтобы исключить КЗ между фазами.



Есть еще один вопрос :-)
Кто-нибудь делал электронное "опережение" датчиков? Есть желание заняться подобным. На моем моторе уже есть платка с датчиками, думаю, что добавить на нее один контроллер типа ATtiny 2313 не проблема. Угол "опережения" регулировать в зависимости от оборотов.

Said

Что бы не создавать новую тему, буду продолжать писать в этой теме.
Сначала посмотрите, пожалуйста, фотки:


Он очень красивый, от чего точно этот статор, не знаю. Возможно, какое то газовое оборудование, потому что воняет газом.
Стопка пластин 55мм., диаметр 75мм. В колоколе обычные магниты. В планах использовать для самоката. Не мотор-колесо. Сам перемотал его предварительно  :dance:- РА-БО-ТА- ЕТ!!!
Сейчас он  2.4А при ХХ,  24В.  Но на малых оборотах крутящего момента нету. Может, потому что всегда "меряли" за вал, а сейчас за колокол?
Какие параметры ожидать от такого мотора? Как его грамотно перемотать: толщина провода, количество витков? Магнитов лучше 14 или 16?
Какую еще функцию выпонляют датчики Холла, кроме того, что помогают ему стартовать под нагрузкой? Усиливают ли они на низах крутящий момент?

YTW200

Магнитов лучше 8. Мотать, жилок десять возьми по 0.5 - 0.7 и мотай скок влезет (АВСАВС) четыре - шесть витков, больше не надо, лучше жилок параллельных больше. Холлы поставишь в пазы меж зубьями (соединение звездой) влияют они очень сильно не только на старт но и на весь спектр оборотов, ставить их обязательно если нужен крутящий момент, а не вентилятор. Магниты желательно на неодим сменить. Мотор получится очень хороший. Лёгкий моц на нём поедет однозначно. Я на автогенераторах езжу по 80 км/ч после переделок, а там задатки по железу гораздо хуже.

Alex75

Этот статор идентичен статору двигателя Turnigy 80-100-130Kv 12N14P 8 витков. У него заявленная максимальная мощность 7 кватт. На сфере его перематывали на 9 витков проводом диаметром 1,6мм(1,68мм с изоляцией), подключение делали две звезды. На 44 вольтах долговременно 100А(180А пик). Двигатель чуть тёплый. На 6500 об/мин Iхх=5,5А. KV=128, R= 19мОм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

Цитата: YTW200 от 24 Авг. 2016 в 21:03
Магнитов лучше 8. Мотать, жилок десять возьми по 0.5 - 0.7 и мотай скок влезет (АВСАВС) четыре - шесть витков, больше не надо, лучше жилок параллельных больше. Холлы поставишь в пазы меж зубьями (соединение звездой) влияют они очень сильно не только на старт но и на весь спектр оборотов, ставить их обязательно если нужен крутящий момент, а не вентилятор. Магниты желательно на неодим сменить.
Хорошо. Немного понятно. А теперь еще возникли вопросы.
1. Я правильно понял, что это схема намотки LRK? Потому что непонятная намотка :bn:

2. Магниты. Насколько я знаю, чем больше магнитов, тем меньше kv.  Может, надо больше магнитов? 14? 16? Развейте мои сомнения. Объясните поподробнее, почему.
    Еще по магнитам. Ширина полюса 17*55см. А какие магниты выбирать на него, не знаю точно.  А учитывая, что количество магнитов тоже не определился, то полный капец
        Варианты:а) 60*10*4мм.
                         б) 30*15*3мм. на один полюс в длинну 2шт., Будет многогранник, разный зазор. Может, неэффективны такие магниты.  :pardon:
                         в) 30*  5*3мм. На полюс 6 штук. Их реально вообще сложить будет? Почему мне нравится этот вариант, потому что                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          максимально сохраняется зазор между зубом и магнитом. Это самый дорогой вариант.

                 Или какие еще могут быть варианты? Выбирал на али и ибее.

3. Всегда изумлялся -  почему на электротранспорте так редко используется коробка передач? Ткните носом, где почитать можно или расскажите мне здесь и сейчас, в чем здесь дело.





Добавлено 26 Авг. 2016 в 23:53




Цитата: Alex75 от 24 Авг. 2016 в 21:53
Этот статор идентичен статору двигателя Turnigy 80-100-130Kv 12N14P 8 витков. У него заявленная максимальная мощность 7 кватт. На сфере его перематывали на 9 витков проводом диаметром 1,6мм(1,68мм с изоляцией), подключение делали две звезды. На 44 вольтах долговременно 100А(180А пик). Двигатель чуть тёплый. На 6500 об/мин Iхх=5,5А. KV=128, R= 19мОм.
Может быть по весу они могут быть идентичны? У меня железо статора только 55мм.  Можно ссыль на эту тему? И как сделать две звезды, напишите, поподробнее, пожалуйста.  :ку:

YTW200

По магнитам, толще 5 мм смысла не имеет ставить. По количеству, подумай о том, где должны будут стоять холлы при 14, 16 магнитах, и сам откажешься. Потому что надо будет в зубцах им места фрезеровать, а при 8 магнитах ты холлы в пазы соседние ставишь. По поводу kV , не только от магнитов но и от количества витков зависит. Я тебе уже сказал оптимальную намотку по виткам и сечению. Сделаешь так, сможешь в пиках и десять киловат вкачивать. Не хочешь, пробуй по другому.

Добавлено 27 Авг. 2016 в 09:19

По поводу коробок.. используется. Я даже вариатор использую на одной из своих поделок. Весьма удачно.

Said

Цитата: YTW200 от 27 Авг. 2016 в 09:16
По магнитам, толще 5 мм смысла не имеет ставить. По количеству, подумай о том, где должны будут стоять холлы при 14, 16 магнитах, и сам откажешься. Потому что надо будет в зубцах им места фрезеровать, а при 8 магнитах ты холлы в пазы соседние ставишь. По поводу kV , не только от магнитов но и от количества витков зависит. Я тебе уже сказал оптимальную намотку по виткам и сечению. Сделаешь так, сможешь в пиках и десять киловат вкачивать. Не хочешь, пробуй по другому.

Добавлено 27 Авг 2016 в 09:19:03

По поводу коробок.. используется. Я даже вариатор использую на одной из своих поделок. Весьма удачно.
С толщиной понятно.  А по вариантам, которые я нашел, какой наиболее оптимальный?
Вот ссыли на них, если что
http://www.ebay.com/itm/371416260368?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

http://ru.aliexpress.com/item/50pcs-30-15-3-Super-Powerful-Strong-Rare-Earth-Block-NdFeB-Magnet-30x15x3-Neodymium-N35-Magnets/32714660978.html?spm=2114.14010208.99999999.291.Rbex5W

http://ru.aliexpress.com/item/Lot-20pcs-Super-Strong-Bar-Block-Magnets-Rare-Earth-Neodymium-30-x-5-x-3-mm/32277610431.html?spm=2114.14010208.99999999.279.Rbex5W

Вариатор самодельный или от  чего? А почему делают редко?

YTW200

Диаметр колокола по основанию наклейки магнитов скажи и точный диаметр статора.  Попробую просчитать тебе магниты. И глубину его (колокола-ротора) скажи (какой длины магниты будут, в смысле.

Добавлено 27 Авг. 2016 в 09:48

Вариатор заводской. В теме "как переделать автомобильный генератор в электродвигатель" есть фото и видео не далеко от последних страниц.
Переделанная там Гилера ДНА

Said

#570
Цитата: YTW200 от 27 Авг. 2016 в 09:45
Диаметр колокола по основанию наклейки магнитов скажи и точный диаметр статора.  Попробую просчитать тебе магниты. И глубину его (колокола-ротора) скажи (какой длины магниты будут, в смысле.
Колокола нету. Колокол хочу точить под магниты.
Вопрос с магнитами в том, что не знаю, какой ширины использовать магниты: 10мм. или 15мм.
Какой ширины заказывать магниты?

Alex75

#571
Зачем вам на самокат моща под 7 кватт? Разделите статор на две части, например, 27,5+27,5 мм и сделайте два двигателя по 3,5 кватт. Тогда магниты возьмите 30*5*3мм. Из них можно составить любые комбинации полюсов. Толще 3мм магниты брать не имеет смысла. Магнитный зазор составит 0,5мм. Комбинации 12N10P или 12N14P лучше, можно большую мощность получить, чем при 12N8P и редукция на колесо меньше будет.
Ширину магнитов можно прикинуть: (75+1+6)*3,14=257,48мм; 257,48/8=32,19мм; 257,48/10=25,75мм; 257,48/14=18,39мм. При ширине зуба 17мм видим, что комбинация 12N14P подходит лучше всего. Учитывая, что в пределах нормы можно делать дистанцию между магнитами до 1/3-1/2 от ширины магнита, то ширина магнита 15мм будет в самый раз. Такую ширину можно легко составить из магнитов шириной 5мм.  Холлы можно расставить и снаружи двигателя:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Подключение две звезды это вот(показано для фазы А, для остальных аналогично):
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

mr.Dream

Цитата: Alex75 от 27 Авг. 2016 в 15:31
Подключение две звезды это вот(показано для фазы А, для остальных аналогично):

Не, так нельзя. У двух обмоток одной фазы есть сдвиг по фазе, простите за тавтологию. Сгорит )

Alex75

#575
У меня есть восемь движков, намотаных по такой схеме. Работают и не сгорают. Видимо, они не знают о том, что по такой схеме работать нельзя. :-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."