avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: TRO от 16 Июль 2020 в 19:54А вот реальных анимаций, где магнитный поток катушек вращаясь тащит за собой магнитный ротор с правильным смещением, так фиг найдешь.
Ну давай Дмитрия571 попросим нарисовать.
А то только дрищет на форуме.

edw123

Цитата: volodiaa от 16 Июль 2020 в 19:20
интересно слушать вас обоих, но без ругани, в споре рождается истина.
К шожалению в спорах частенько переходят на злобное отстаивание своего набора параметров идеи, отличной от параметров оппонента, хотя той же идеи :laugh:. Т.е. спорят вроде об одном, но каждый подразумевает что-то своё и остановиться и утрясти - замарать свой диплом. :kidding:

Дмитрий571

Цитата: Pau62 от 16 Июль 2020 в 19:59
Ну давай Дмитрия571 попросим нарисовать.
А то только дрищет на форуме.
К сожалению у меня нет софта в непосредственном и лёгком доступе.
Хотя прямо сейчас я нуждаюсь именно в этой модельной среде и как раз для этой задачи ибо проектирую и изготавливаю бесколлекторный двигатель на максимальную мощность в 20 кВт-2500 об/мин.

Alex75

Из статора от МК QS205V3 3000 получится ваш двигатель даже с запасом мощности. Вот темы: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1271994 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=975175
Немецкий вариант таких движков - HPD10, HPD13, HPD25D.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

#1012
Цитата: Alex75 от 17 Июль 2020 в 20:16
Из статора от МК QS205V3 3000 получится ваш двигатель ...
Спасибо. Да, смотрел в его сторону, но для меня дороговат донор. Но успех коллеги впечатляющ, очень рад за него!

Дмитрий571

Вопрос к практикам - во всех, виденных мною, М-К наблюдал толщину статора на миллиметр-полтора-два тоньше, нежели ширина магнитов.
Под этим есть какое-нибудь обоснование или это экономные китайцы железо экономили?

volodiaa

ЦитироватьВопрос к практикам - во всех, виденных мною, М-К наблюдал толщину статора на миллиметр-полтора-два тоньше, нежели ширина магнитов.
Под этим есть какое-нибудь обоснование или это экономные китайцы железо экономили?
где то читал что достаточно 2\3 от толщины магнита. можно на практике проверить , попробовать магнитит ли магнит через такой слой металла, если магнитит значит металл тонок.
Сейчас проверил от самокатного колеса, там как раз две трети.   Магнитит , но очень слабо., то есть можно пренебречь , ну а если использовать всю магнитную, то вес намного тяжелей будет.
Так же лучше под магниты площадки шлифовать, что бы воздушного зазора не было или магниты делать нужной формы, они и охлаждаться лучше будут.

Alex75

В сборке моторов неизбежны погрешности, например: статор посажен не совсем перпендикулярно на ось; в собраном моторе ротор чуть выглядывает относительно статора, не в одной плоскости; магниты неровно в ряд наклеены... Все эти погрешности приводят к выходу активных частей мотора из зоны электромагнитного взаимодействия. Как следствие, намагничивание металла там, где не надо, а это затраты энергии, значит - увеличенный ток х.х. Разница, обычно в 1 мм, между длинной набора пластин статора и длинной магнитов - это поправка на погрешность сборки. Так двигатель получается более экономичный.
Я думаю, что у китайцев такой кризис перепроизводства, что их мало волнует экономия металла. Недавно разбирал МК 1Квт от СитиКоко. Снимал статор с оси. Так это ж не ось, это гантель для бодибилдера!
Цитата: volodiaa от 18 Июль 2020 в 15:16Так же лучше под магниты площадки шлифовать, что бы воздушного зазора не было или магниты делать нужной формы, они и охлаждаться лучше будут.
Шлифовать площадки под магниты, чтобы не рассеивался магнитный поток из-за их неполного прилегания - это нетехнологично. Китайцам проще компенсировать это рассеяние увеличением толщины магнитов или делать изогнутые магниты(в дорогих, брэндовых МК).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

Цитата: volodiaa от 18 Июль 2020 в 15:16
где то читал что достаточно 2\3 от толщины магнита. можно на практике проверить , попробовать магнитит ли магнит через такой слой металла, если магнитит значит металл тонок.
Сейчас проверил от самокатного колеса, там как раз две трети.   Магнитит , но очень слабо., то есть можно пренебречь , ну а если использовать всю магнитную, то вес намного тяжелей будет.
Так же лучше под магниты площадки шлифовать, что бы воздушного зазора не было или магниты делать нужной формы, они и охлаждаться лучше будут.
я имел ввиду статор, толщина венца ротора должна быть такой, чтобы магнитный поток от магнитов замыкался на соседний противоположной полярности, не выходя за пределы материала венца.
edw123 тут коллегам пересчитывал эти толщины.
тут у меня норм.

Добавлено 18 Июль 2020 в 17:37

Цитата: Alex75 от 18 Июль 2020 в 17:23
В сборке моторов неизбежны погрешности, например: статор посажен не совсем перпендикулярно на ось; в собраном моторе ротор чуть выглядывает относительно статора, не в одной плоскости; магниты неровно в ряд наклеены... Все эти погрешности приводят к выходу активных частей мотора из зоны электромагнитного взаимодействия. Как следствие, намагничивание металла там, где не надо, а это затраты энергии, значит - увеличенный ток х.х. Разница, обычно в 1 мм, между длинной набора пластин статора и длинной магнитов - это поправка на погрешность сборки. Так двигатель получается более экономичный.
Похоже на то, других причин не могу придумать.

Alex75

Цитата: Дмитрий571 от 18 Июль 2020 в 12:57
Спасибо. Да, смотрел в его сторону, но для меня дороговат донор. Но успех коллеги впечатляющ, очень рад за него!
Можно донором взять МК от сигвея Mars Rover. Там сталь не хуже - 0,33мм. Диаметр статора такой же 198мм, набор пластин 30мм. Полюсность только другая 51N46P. Можно найти за 3-5 тыс.руб. Я даже знаю где...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

Цитата: Alex75 от 18 Июль 2020 в 17:46
Можно донором взять МК от сигвея Mars Rover. Там сталь не хуже - 0,33мм. Диаметр статора такой же 198мм, набор пластин 30мм. Полюсность только другая 51N46P. Можно найти за 3-5 тыс.руб. Я даже знаю где...
А, точно - смотрел на него в начале июня... нутро только не видел. Нет фотографий? И диаметр под мои задачки подходящий, только два пакета железа надо совместить...
Блин, я так по стоимости дойду до китайского варианта за 80 тыр.

Дмитрий571


Alex75

#1020
Добавлю:

В один мм вмещается три пластины:

Магниты 30х14х3мм:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

А не взвешивали ротор и статор?

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

Цитата: Alex75 от 19 Июль 2020 в 23:41
Вместе - 6 кг.
Спс, тяжеловат... Но это с алюминиевым ободом и то олстым стальным венцом, как я понимаю, венец там с хорошим запасом по плотности магнитного потока и используется как корпусная деталь - ступичные крышки прикручиваются к нему...
Просто вес для меня архиважен.

Alex75

Если убрать всё лишнее, то мотор сбросит около 1,5 кг.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

username

Господа пацаны! Есть кто в Москве или области, кто возьмется перемотать скутерное колесо (под 10 дюймовую резину) с коротышом на фазе?