avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Varx

Цитата: edw123 от 11 Нояб. 2024 в 01:43Так провод станет тоньше - греться начнет сильнее
Так сделал витки*2 и сечение/2 = по факту стало греться ощутимо меньше, если судить по температуре корпуса. Потому что основной нагрев был большим током, что обусловлено динамикой. Но у меня силикон залит внутри МК, поэтому могу быть не объективен. И как будто можно пренебречь потерями в меди.
Цитата: sdenis2023 от 11 Нояб. 2024 в 20:04выше 100 Вольт
Выше 100в??? Это на какие скорости? По моему велик выше 40 уже опасно разгонять, для этого думаю около 60в достаточно.
Шоссеры со мной конечно не согласятся  :-D

Aquinax

Цитата: Varx от 14 Нояб. 2024 в 23:03велик
А мотор-колесо существует исключительно для электровеНиков? Для них отдельная ветка есть.
И да, выше 100В система будет эффективней в плане батарейного тока, ведь при той же мощности батарейный ток упадет. И если батарею скажем 20S2P пересобрать в 40S1P емкость в ватт/часах останется прежней.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 15 Нояб. 2024 в 00:32выше 100В система будет эффективней в плане батарейного тока, ведь при той же мощности батарейный ток упадет.
Ну это у тех, кто собирать системы не умеет. :-D Электрички ездят на 500А и никого не боятся.

Aquinax

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2024 в 01:05кто собирать системы не умеет
Умеет - не умеет, главное что большее напряжение - больше скорость. Не?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 15 Нояб. 2024 в 01:21Умеет - не умеет, главное что большее напряжение - больше скорость. Не?
Да. Но не всем нужна такая большая.

Aquinax

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2024 в 01:28не всем нужна
Значит, как и хорошая часть мох запросов крейсерская скорость +-150кМ/ч можно оправдать как специфический?

Когда я впервые зашел на этот форум в 2008 году здесь промышляли электромобилями с коллекторниками и на свинце. А сейчас, когда электровеНики продаются чуть ли не в ашане, все на них дрюкают и выстраивают общественное мнение применимо только к ним. И в каждом если не первом, то каждом полуторном сообщении подразумевается электровеНик. И подавляющее большинство из них почему то не могут или не хотят не то что прыгнуть выше этих границ, заглянуть не желают.
"Зачем тебе такие скорости?"... Ездить! Не тошнить на велике или самосрате у обочины или по тротуару дзинькая чтобы зевающие пешеходы сузили задницы чтоб я проехал.

Не всем нужна такая большая скорость? Ну так и не все хотят тошнить. И предложения на такие потребности есть, только раз не всем нужно, то и цена завышена.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Varx

Цитата: Aquinax от 15 Нояб. 2024 в 00:32А мотор-колесо существует исключительно для электровеНиков? Для них отдельная ветка есть.
Тут ветка про перемотку МК. Какая разница на чём стоит МК?
Важен запрос - отсюда и решение. Может кто-то захочет себе электрокаток собрать, чего бы ему не запросить тут?
Цитата: Aquinax от 15 Нояб. 2024 в 00:32выше 100В система будет эффективней в плане батарейного тока, ведь при той же мощности батарейный ток упадет.
Это либо хитрый контроллер так сделает, либо более многовитковое МК. Иначе ток вырастет.

sdenis2023

Цитата: Varx от 14 Нояб. 2024 в 23:03Выше 100в??? Это на какие скорости? По моему велик выше 40 уже опасно разгонять, для этого думаю около 60в достаточно.
дык и я об этом талдычу  ;-D у меня при 38 Вольтах - 50км/ч.но езжу 40км/ч. велик же.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Aquinax от 15 Нояб. 2024 в 01:53Значит, как и хорошая часть мох запросов крейсерская скорость +-150кМ/ч можно оправдать как специфический?
Как ультраспецифический. :-D Это конечно дело вкуса, рассуждать про безумцев и тошнотиков, но когда речь заходит про 150км/ч, то напряжение чаще подразумевается в районе 500В. И да, на основании получения "не очень высоких рабочих токов".
Я конечно говорил о велоприменениях в предыдущих постах.

Varx

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2024 в 20:23когда речь заходит про 150км/ч
То у меня вызывает недоумение: зачем это на двухколесном электротранспорте?
Возможно в качестве концепта, но как транспорт - сомнительно и опасно.
Aquinax и какие токи/напряжения при таких скоростях?

Aquinax

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2024 в 20:23ультраспецифический
Ну пол киловольта то на хорооошую емкость и в раму не влезет. И цели хорошо снизить ток установившегося режима нет. Конечно можно назвать меня безумцем, так как мне нравится вваливать под 300 на трассе, кайф. Но скорость 150 на хорошем мотоцикле не чувствуется совсем.

Цитата: Varx от 16 Нояб. 2024 в 23:01у меня вызывает недоумение: зачем это на двухколесном электротранспорте?
Опять, вы такие с другой планеты чтоли? Я конечно понимаю, что у вас могут быть объективные причины сомневаться в необходимости "таких скоростей(!)" на двухколесном транспорте. А зачем тогда именитые фирмы омологируют гоночные образцы для использования на ДОП и массово выпускают для продажи? Наверн потому что людям нравятся ускорения и скорости, маневренность и прочее. Я не хочу конечно выводить свой "концепт" на уровень литр+ но до 300-400 кубов параметрами должно доходить. Как на байк тусовки то ездить с максималкой 120, их дым только сзади нюхать?

Опасно? Почти все окружающее имеет в той или иной степени опасность. Можно стоя упасть на ровный пол с плачевными последствиями. А с дуру то можно и столб погнуть, бетонный. Так что дайте дорогу дураку, то есть мне :ah:

Товарищ Abricosvw навел меня на энтузиастов стартаперов которые на базе VESC воспроизвели контроллер "все в одном" на IGBT сборках полумостов, и предел напряжения поднимается хоть куда в зависимости от транзисторных модулей.
Так вот, валяются у меня два мотора от третьего поколения примусов, которые я имею в планах переизобрести из двух один, и использовать этот контроллер.
И здесь я поднимаю знания как перематывать двигатели в направленности повышения эффективности на напряжениях ~200В. Потому что это оправдывает мои цели.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Alex75

  Внимание, вопрос: какое максимальное сечение обмотки влезет в МК самоката или гироскутера при 9-10 витках в домашних условиях? И тут я такой со своей маничкой впихнуть невпихуемое!... Вообще-то, особо такой манички у меня нет, просто клиенту очень захотелось, ну и я пошёл на поводу. В общем, собрал из двух самокатных мк со статорами ф105х25мм один аутраннер со статором ф105х50мм. Конфиг 27N24P. Из старого углекислотного огнетушителя вырезал и выточил колокол-ротор.
Спойлер
1722499102618.jpg1722499102635.jpg1722499102677.jpg
Очень важная деталь в колоколе - внутренняя проточка, где клеятся магниты. Она должна иметь по бокам по окружности бортики 0,5-1 мм высотой, чтобы магниты не могли сдвинуться вдоль оси вращения. Был такой прецедент уже здесь у человека на форуме, магниты выскакивали из ротора, никакой клей не помогал, пришлось ему наваривать аргоном кантик.
Спойлер
2024-11-18_141419.jpg
Наклеил два ряда магнитов длиной по 25мм, взятых из самокатных донорных мк. Намотал тестовую обмотку в 4 витка для определения KV.
Спойлер
1729671934985.jpgJZjqWvSvmXA.jpg
Получил на 36В ток х.х.=1,1А и 1270 об/мин. Т.е. KV=35,28. Для KV=43 мне надо мотать 3,28 витка на зуб при одной звезде или 10 витков на зуб при соединении фаз в 3 звезды. Сделал при расчёте поправку на то, что рабочая обмотка будет полностью заполнять поверхность сердечника, следовательно, она будет иметь большее взаимодействие с сердечником в виде большей наведенной ЭДС. Т.е. намотал не 10, а 9 витков на зуб. Мотая обмотку проводом прямоугольного сечения почти 2 мм.кв при соединении фаз в 3 звезды получил фазное сечение почти 6 мм.кв. Сам не ожидал, думал максимум получится 4,5.
Спойлер
1731876308844.jpg1731876308915.jpg1731876309072.jpgСобран.jpg
Итак, получается при 42 вольтах такой движок раскручивается до 1806 об/мин, т.е., например, при диаметре самокатного колеса 250мм получаем 85 км/ч без нагрузки. Ну а какую мощность может развивать такой моторчик считайте сами.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

sdenis2023

продублирую и в этой теме -  после перемотки мотора на две звезды, заметил небольшую токовую синхронность, несмотря на одинаковость звезд, есть небольшие перекосы - это можно отнести к минусам такой намотки.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Alex75

Мне не понятен ваш термин. Ведь, токовая синхронность - это хорошо, токовая асинхронность - это плохо. Как это проявляется на практике? Подёргивание ротора на старте, неравномерность вращения, аномальные притормаживания ротора, чрезмерный жор тока и, соответственно, нагрев?...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

sdenis2023

Цитата: Alex75 от 19 Нояб. 2024 в 10:41Мне не понятен ваш термин. Ведь, токовая синхронность - это хорошо, токовая асинхронность - это плохо.
нууу :-) асинхронностью её не назовешь - так как все звезды(две и более) работают синхронно :-) вот

в чем заметно - покрутите рукой шаговик и поймете - моторколесо приобретает более "гребенчатую маховичность" то есть звезды друг друга за счет незначительных токовых перекосов начинают "равнять"

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Alex75 от 19 Нояб. 2024 в 10:41Подёргивание ротора на старте, неравномерность вращения, аномальные притормаживания ротора, чрезмерный жор тока и, соответственно, нагрев?...
ничего этого не наблюдается :-)

из показателей лишних 10-20мА потребления тока на холостых - мотор 500Ватт.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

ТощийДжо

Подскажите куда копать принесли мотор колесо редукторное на перемотку, по факту перегретое но не спаленное, перемотал, начнал собирать заметил что магниты отклеились, проверил силу не потеряли приклеил на место. Датчики холла не менял работают исправно. По итогу мотор работает на холостую отлично, а под нагрузкой бывает нормально а бывает начинает дергаться как будто холл сдох. Мне говорят что я намотал неправильно. А я думаю что если проблемы с намоткой то он не будет работать всегда, а не так что 5минут работает а потом может дергаться , потом снова работает.  проводку проверил.

sdenis2023

можно переключить на треугольник - если при вращении в "замкнутом" режиме нет отклонений от "незамкнутого" то перемотали без ошибок :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C