avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 22 Фев. 2025 в 21:48такое возможно разве? а точнее сформулировав - насколько ничтожным должен быть зазор между магнитом и зубом статора чтобы железо перенасытилось?!
Ну, коллега Kor, говорит, что железо и так работает близко к насыщению от поля магнитов в правильно спроектированном моторе. Вот я и предположил что если всё таки будет перенасыщение у тонкозубого?
А так, если неодим сколько там напряжённости имеет? 1-1,5Тл?, то даже совсем без воздушного зазора максимум поля на железе не будет выше этого значения.

edw123

Цитата: kor от 21 Фев. 2025 в 15:40Т.о. выбор размеров паза/зуба это расчет некоего оптимального варианта, на глаз это не просчитать.
Ну да, видимо так и рассчитывают. Но это если рассчитывали конкретную модель. :exactly:

kor

#2558
Цитата: kommunist от 21 Фев. 2025 в 17:06Но у авиамоторов как раз именно тонкие ножки зуба, и с кпд у них всё очень неплохо. Причём их номинал обычно прилично выше чем у тех же мотор колёс, хотя схожая конструкция. Что слабее магниты или больше воздушный зазор в авиамоторах не заметил. Может плохо смотрел, не знаю. Может просто есть некоторый запас по насыщению от магнитов в обычных моторах, который полностью используется в авиа?
Не знаю про какой номинал идет речь, у моторколес некоторые  продавцы хотя-бы выкладывают данные замеров на стенде, графики таблицы момента, потерь и т.д. Для авиамоторов маленьких мне такое не попадалось. Вообще известно, чем больше размеры и обороты мотора тем выше его удельные показатели мощности.
Вот пример картинка магнитной индукции во всех частях магнитной системы БЛДЦ мотора (нашлось в интернете). Играет роль не абсолютное значение ширины ножки зуба А, а относительно ширины полюса магнита В. Плюс отношение толщины магнита С к воздушному зазору D, определяющее рабочую индукцию в этом зазоре. Как меняется плотность магнитных линий (индукция) на ней хорошо видно. Видно что рабочая индукция 0.8Тл, в ножке зуба максимум 1.6...1.8тл (средний зуб видимо специально раскрасили, для студентов, не тем что там на самом деле, реально там будет еще больше чем в соседних зубьях ибо видно что большиство магнитных линиЙ с магнита входят в зуб). Моделируется это все без учета магнитного поля от катушек.
Если серьезно разрабатывать мотор, или пытаться теоретически сравнивать разные моторы, то надо использовать какй-нибудь КАД (Flux Motor, ELCUT, motorcad).
 Есть Рекомендуемые индукции в частях статора например для промышленных асинхронников, выбор достаточно широк, например 1.6...2.05Тл для зуба. Какое значение для конкретного тех задания окажется оптимальнее без рассчетов с перебором узнать невозможно.
 Про поле самой обмотки, кажется у Вольдека написано, что оно существенно не влияет, возможно ее небольшое влияние учитывают сразу когда выбирают макс индукцию в зубе.
Можно попробовать оценить индукцию от обмотки:  В(Тл)=Ампер*мкГн/витки/S(см2)/100
например мк гироскутера, индуктивность одной обмотки 11 вит 10мкгн, зуб S=0.6*3=1.8см2 ток номин 10А
10*10/11/1.8/100=0.05 Тл
 У ниодим магнитов начальная индукция около 1,1...1.25 Тл

kor

У Вольдека про влияние размеров и оборотов

Make cmol

Здравствуйте. Перемотал Мк , было 15 витков 3 жилы по0.6 мм сечение 0.84. Стало 13 витков 7 жил по 0.5мм сечение ~1.4. Иии ничерта не изменилось только нагревается быстрее. Ни скорость ни тяга не поменялись, все тоже , сто я сделал не так? Может кто подскажет?

edw123

#2561
Цитата: Make cmol от 30 Март 2025 в 13:53Здравствуйте. Перемотал Мк , было 15 витков 3 жилы по0.6 мм сечение 0.84. Стало 13 витков 7 жил по 0.5мм сечение ~1.4. Иии ничерта не изменилось только нагревается быстрее. Ни скорость ни тяга не поменялись, все тоже , сто я сделал не так? Может кто подскажет?
Либо плохо перемоталось либо ограничивается контроллером.

Make cmol

Цитата: edw123 от 30 Март 2025 в 16:53Либо плохо перемоталось либо ограничиватся контроллером.
контроллер китаец с озона не думаю, но и не исключаю, проверял без холов крутилось по шустрей, но не шустрость была цель по большому счёту, я снижение нагрева

Make cmol

Вообще, история такая. Достались колёсики с номиналом 36v200w , взвешивание показало повышенный вес для подобных колёс, вскрытие показало длину магнита 35мм толщину 3мм , ну и статор шириной 35мм, с очень большими пустотами между обмотками, на лицо недомот, если это можно так назвать))) при питании 48 вольт нагрев естественно 86 градусов, при преодолении горки процентов 30-35 метров 30 длинной, либо длительной стандартной нагрузкой в городе, ну то есть газ тормоз без конца. Вот я и подумал увеличу сечение за счет свободного пространства в пазах, наполнил, но получилось на пару витков меньше. Колеса гироскутера.

edw123

Цитата: Make cmol от 30 Март 2025 в 17:22при питании 48 вольт нагрев естественно 86 градусов, при преодолении горки процентов 30-35 метров 30 длинной, либо длительной стандартной нагрузкой в городе
так Вы его перегрузили раза в 3 минимум, жалкий 200Втный моторчик. И удивляетесь что греется. :-D В горку "30%" нужен номинальный киловаттник да еще с редуктором.

Make cmol

Цитата: edw123 от 30 Март 2025 в 20:50так Вы его перегрузили раза в 3 минимум, жалкий 200Втный моторчик. И удивляетесь что греется. :-D В горку "30%" нужен номинальный киловаттник да еще с редуктором.

предыдущие 200 в пластике на 20 магнитах таскали на этой же электронике грелись до 70 не более и это летом , а эти сейчас по холодку так себя ведут,тут надо разбираться,перегруз тут второстепенный вопрос

Make cmol

Вопрос в том что сечение проводника увеличилось а температура растет так же как и до перемотки мотора и возможно даже интенсивнее, хотя вроде должно быть наоборот

edw123

Цитата: Make cmol от 30 Март 2025 в 21:38тут надо разбираться,перегруз тут второстепенный вопрос
Перегруз может быть и по железу, если оно некачественное. Тогда никакая перемотка не поможет. Может быть и изначально накосяченная магнитная схема мотора...

Make cmol

Есть ещё интересный момент, после перемотки на два витка меньше, обороты хх не изменились, при максимальном заряде батареи как показывал 38 км/ч так и показывает, странно как то)))

kommunist

Цитата: Make cmol от 31 Март 2025 в 08:15Есть ещё интересный момент, после перемотки на два витка меньше, обороты хх не изменились, при максимальном заряде батареи как показывал 38 км/ч так и показывает, странно как то)))
Тогда очень похоже на ошибку в намотке. Ток холостого хода при вывешенном колесе меряли до и после?

Make cmol

Не чем мерять обычный мультяк у меня 10 ампер всего, а контроллер под двадцатку может выдать. А в чём может заключаться ошибка в обмотке? Витки считал записывал, что бы не ошибиться, мотал по схеме АаАВвВСсС и т.д. лудил каждую нить отдельно потом спаивал в пучок, питающие провода подвел 2.5 кв.. Где мог ошибиться?))

kommunist

Цитата: Make cmol от 31 Март 2025 в 09:26Не чем мерять обычный мультяк у меня 10 ампер всего, а контроллер под двадцатку может выдать. А в чём может заключаться ошибка в обмотке? Витки считал записывал, что бы не ошибиться, мотал по схеме АаАВвВСсС и т.д. лудил каждую нить отдельно потом спаивал в пучок, питающие провода подвел 2.5 кв.. Где мог ошибиться?))
10А предостаточно чтобы смерить ток холостого хода

Make cmol

Вечером произведу замер, когда в подвешенном состоянии кручу колеса температура не выше 30 в районе 27 если очень долго крутить

Make cmol

Измерил ток хх 1,5А, до перемотки был 1.35А