avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Make cmol от 24 Сен. 2025 в 21:11Вырезал из донора кольцо они там по 30 мм , еще у двух доноров сточил края до стали, соеденил до кучи... Все, готово.
Сурьёзная работа. :exactly:

edw123

Цитата: Make cmol от 24 Сен. 2025 в 21:21Там может и нет 30 ампер, я нагружал его по максимуму, а предохранитель на 30 не сгорел, ток когда два контроллера подгрузил тогда отлетел предохранитель, у китайцев оно так)
Малые витки требуют большего тока для той же тяги. Зато скорости дают больше при том же напряжении.

Make cmol

Пожалуй раскошелюсь на контроллер по серьёзнее, второй аккум у меня  60ампер в разряде держит, попробую , потестирую и буду решать как быть дальше, возможно такому колесу действительно нужно честных 40-45 ампер для нормальной работы, сечение обмоток 3,4мм. кв. Думаю норм будет

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 24 Сен. 2025 в 21:35Малые витки требуют большего тока для той же тяги.
нет!

в данном случае все должно быть один в один, толщина пакета увеличилась в 4 раза - количество витков уменьшили во столько же...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: дотошный_крендель от 24 Сен. 2025 в 23:27нет!

в данном случае все должно быть один в один, толщина пакета увеличилась в 4 раза - количество витков уменьшили во столько же...
В конкретном случае это может и совпадет. Речь про разную витковость в одном моторе.

Make cmol

Пакет статора увеличился в 4 раза, сечение увеличилось тоже в четыре раза, длинна проводника даже немного увеличилась, так как "полувиток" между катушками стал длиннее. Так что с током можно поиграть. Так как мотор не точно рассчитанная и изготовленная в точности с расчетами электрическая машина, то и ее относительные рабочие параметры придется искать практическим путём. Цешка, термометр, тахометр, тележка аккумуляторов с контроллерами и терпение :-D

kor

Цитата: Make cmol от 23 Сен. 2025 в 09:04Тут я решил срастить 4 гироскутерных колёса в одно.точнул ось, срастил роторы. Статор вышел 90 мм, в диаметре 105. Магнитики в 100 получились, подрезать не стал. И тут такой момент: доноры 4 жилки 12 витков, итоговый мотор 16 жил 3 витка.крутящий ушёл в верх, на низах нет его.обороты 1138 в мин. При 50в. Вопрос:увеличив ширину статора в 4 раза уменшаю число витков в 4 раза, увеличиваю количество жил в 4 раза не работает так. Работает только если все делать в два раза. 6 витков 8 жил, тогда обороты 700 с копейками как и у донора,
Должны получаться одинаковые обороты если статор уширить в 4раза а витков (проводников в пазу) уменьшить в 4 раза. Если обороты увеличились то вероятно рабочая индукция в зазоре уменьшилась (почти в 2 раза судя по получившимся оборотам): может магниты перегретые ослабли, или стальное кольцо на которое магниты приклеены не сплошное, меньшей толщины, не из стали, воздушный зазор больше стал, и т.д. Либо ошибка в намотке или положения холлов относительно обмотки.

Make cmol

Цитата: kor от 25 Сен. 2025 в 11:27Должны получаться одинаковые обороты если статор уширить в 4раза а витков (проводников в пазу) уменьшить в 4 раза. Если обороты увеличились то вероятно рабочая индукция в зазоре уменьшилась (почти в 2 раза судя по получившимся оборотам): может магниты перегретые ослабли, или стальное кольцо на которое магниты приклеены не сплошное, меньшей толщины, не из стали, воздушный зазор больше стал, и т.д. Либо ошибка в намотке или положения холлов относительно обмотки.
кольцо сплошное как и было, магниты не гретые, а зазор немного даже меньше стал, из 0.5 в 0,45это с учётом что я ржавчину стер наждачкой от руки, возможно из-за клея, его я не жалел. Конечно есть возможно косяки мелкие , на коленках делал из токарки точной только ось статора, остальное ручками, ждать что все ровно сделано не стоит, ну и думаю стоит учитывать что такие моторы с завода не особо то калибруют. На двух моторах поверхности статора были со следами обтачивания и со скошенными слегка торцами. Четыре из восьми были новые, небывшие в работе

edw123

Цитата: Make cmol от 25 Сен. 2025 в 06:55то и ее относительные рабочие параметры придется искать практическим путём.
Именно. И немасштабируемость магнитного зазора и ротора - первая вещь, kor и написал. Но что-то уже можно по первым Вашим результатам сказать. Скорость хх какая выходит? Надо хотя бы Kv определить.

Make cmol

Вечерком гляну, попробую раскрутить шуруповертом , замеряю тахометром обороты, мультиметром напряжение

Make cmol

При 120 оборотах в минуту 3,8 вольта показывает

Make cmol

Добрячий день . по калькулятору Кв =24, ничего мне не понятно но очень интересно)) буду читать дальше по этому вопросу

kor

Цитата: Make cmol от 25 Сен. 2025 в 17:49При 120 оборотах в минуту 3,8 вольта показывает
Напряжение вероятно среднеквадратичное, тогда амплитудное 3.8*1.414=5.37 В
Прикидочный расчет примерно столько и показывает для 3 виткового со статором шириной 90мм (5.04в)

Make cmol

24 оборота на вольт при 48в напряжения выходит 1152. А у меня 1138. Значит вроде все более менее норм, току кинуть на 10а больше попробую не 30 а 40-45 дам и протестирую и понаблюдаю тягу и и нагрев, у нас с тараканом масса на двоих около 125 кг. Желаемый нагрев, ну то есть рабочий до 80. У меня на первенце 76 в жару 27 на 20 км с подъёмами и спусками , два по 400вт на 13 покрышках

Make cmol

Первенец)))

Make cmol

 Ну что же, дал я колесу 40а ампер, ну едет, ну как колесо на 350 ватт, проехал километр температура 58 при уличной 10, в горку небольшую думаю зачахнет, старт вялый, короче надо добавлять виток

edw123

Цитата: Make cmol от 27 Сен. 2025 в 21:03Ну что же, дал я колесу 40а ампер, ну едет, ну как колесо на 350 ватт, проехал километр температура 58 при уличной 10, в горку небольшую думаю зачахнет, старт вялый, короче надо добавлять виток

Поставьте ваттметр, чего гадать-то. :wow:

Make cmol

Из наблюдений: после нескольких перемоток двигателей в разных конфигурациях, заметил, что уменьшение длинны проводника в фазе ведет кбыстрому и более сильному нагреву будь там сечение 0.8 или 1.5 или 2,5 или как сейчас на моем моторе 3,2. Посчитал длину обмотки на зуб у стока,  90 см и у испытуемого 70 см. Это на зуб, это на мой взгляд оч существенно. Что бы добиться более-менее стабильной работы мотора думаю надо докинуть нехватающих 20 см , а это плюс виток. Ведь условие сращивания нескольких моторов, если на пальцах , простое , четыре статора значит в четыре раза уменьшили витки, в четыре раза увеличили сечение, а вот тут и пошла ляля) для трёх моторов это сработало и длинна проводника осталась прежней, сечение увеличилось, витки уменьшились, а вот четыре в кучу длинна проводника уменьшается , в моём случае так. Наверное при срашивании это стоит учитывать. Но всё равно меня смущает один момент, где момент))) ладно, буду мотать в четыре, потестю, напишу что получил.))