avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

flenger и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий571

Цитата: tmiaer от 20 Март 2019 в 14:03
[user]edw123[/user], движущую силу создают только части обмоток в пазах, лобовые доли не работают...

"Новое в науке и технике", садись, два!  :laugh:

Alex75

Почитайте, посмотрите НИКОЛАЕВА Г. В. : "продольное магнитное поле", "Продольное действие скалярного магнитного поля"," Скалярное магнитное поле Николаева", "Второе Магнитное Поле - Николаев - Сибирский Коля".
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Дмитрий571 от 24 Июнь 2020 в 11:17
"Новое в науке и технике", садись, два!  :laugh:
Не, точно не два. Внешняя коммутация обмоток - известная проблема, особенно если обмотка сложная, та же Славянка.

Дмитрий571

Ребята, идите в школу, для начала, потом курс физики технического университета, раздел электромагнетизм, потом можно ТОЭ - Машины постояного тока.

edw123

Цитата: Дмитрий571 от 25 Июнь 2020 в 20:19
Ребята, идите в школу, для начала, потом курс физики технического университета, раздел электромагнетизм, потом можно ТОЭ - Машины постояного тока.
Да никто с магнетизмом не спорит. Надо только умело применять. Проблема в соединительных частях обмоток -  большая длина лобовых частей всегда относится к отрицательным факторам.

kor

Цитата: Дмитрий571 от 25 Июнь 2020 в 20:19Ребята, идите в школу, для начала,  потом можно ТОЭ - Машины постояного тока.
Может приведете формулы расчета, мощности, момента для машин пост тока?

Дмитрий571

Цитата: edw123 от 26 Июнь 2020 в 00:04
... Проблема в соединительных частях обмоток -  большая длина лобовых частей всегда относится к отрицательным факторам.

Т.е. вот Fa = IBL ерунда, да?!
Впрочем чему я удивляюсь...

edw123

Цитата: Дмитрий571 от 26 Июнь 2020 в 11:28
Т.е. вот Fa = IBL ерунда, да?!
Впрочем чему я удивляюсь...
"Гладко было на бумаге..." (с)

kor

Цитата: Дмитрий571 от 26 Июнь 2020 в 11:28Т.е. вот Fa = IBL ерунда, да?!
Что подставляется в качестве L? длина чего?

Дмитрий571

Цитата: kor от 26 Июнь 2020 в 12:08
Что подставляется в качестве L? длина чего?

L - length - длина проводника в магнитном поле. Есть замечательное руководство по проектированию бесколлекторных  двигателей выпущенное MIT.
Опуская весьма объёмные и важные детали, можно рассматривать, что проводник, намотанный на полюс тождественно равен прямолинейному проводнику, летящему в магнитном поле постоянного магнита, равной длины, размещённому своей осью аккурат на внешней поверхности полюсного наконечника. И на него действует сила Ампера, вычисляемая по указанной формуле.


Pau62

#838
Как же тогда -
[quote  ]движущую силу создают только части обмоток в пазах[/quote]

kor

Цитата: Дмитрий571 от 26 Июнь 2020 в 16:54что проводник, намотанный на полюс тождественно равен прямолинейному проводнику, летящему в магнитном поле постоянного магнита, равной длины,
Да, только не равной длины а без лобовых частей. Поэтому в формулах расчета моторов фигурирует толщина пакета статора, а не длина витка.

Pau62

Цитата: kor от 26 Июнь 2020 в 18:01Да, только не равной длины а без лобовых частей.
Т.Е. если мы сделаем электромагнит на квадратном сердечнике, то половина проволоки не будет создавать магнитное поле?
Забавно.
А если на шестиугольном? А на круглом?
А почему при расчетах транса основное значение имеет площадь сечения жделеза?

Alex75

#841
Потому, что в трансформаторе весь магнитный поток, создаваемый катушкой с током, является, так сказать, полезным. А в электродвигателях - только те части магнитного потока, которые создают силы вращения ротора(тангенциальные силы, по касательной к окружности), т.е. от пазовых проводников с током.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дмитрий571

Цитата: Alex75 от 27 Июнь 2020 в 00:00
Потому, что в трансформаторе весь магнитный поток, создаваемый катушкой с током, является, так сказать, полезным. А в электродвигателях - только те части магнитного потока, которые создают силы вращения ротора(тангенциальные силы, по касательной к окружности), т.е. от пазовых проводников с током.

Жертвы ЕГЭ.

edw123

Цитата: Дмитрий571 от 27 Июнь 2020 в 20:11
Жертвы ЕГЭ.
Очень ёмко. :dance: Едва ли тут много людей, сдававших егэ. Скорее имеющие дипломы.

volodiaa

#844
для понимания надо мысленно нарисовать и разложить двигатель на составные, люди путают магнитное поле в проводнике и наводимое им поле в железе под действием электричества.
статор - он же  электро магнит , работает как обычный магнит! но при работе двигателя меняет свою полярность.
проводка статора относительно железа статора работает всей площадью проводника и от формы не зависит, работает перпендикулярно.
Путаница происходит из за того что люди обращают внимание на постоянный магнит и проводник, не учитывая железа статора, а ведь магнит в основном наводит свои силы на железо и только если мысленно убрать железо, то магнит будет наводить свои силы на проводник, вот тогда люди и видят что боковые части витка не работают, вернее создается такое впечатление ( в боковых наведенное поле действует поперек проводника и выделяется тепло, но это ничтожно, что бы это проверить надо сделать статор из пластика и раскрутив мы поймем сколь сильно влияние).  Есть конечно влияние, но возможно это можно будет назвать слабыми паразитными наводками, которые как мне кажется и в расчет не берут. Но это влияет на КПД двигателя.
По этому обмотки лучше мотать более перпендикулярно железу и по короткой траектории (уменьшается сопротивление проводника, лучше отводится тепло на статор и т.д.).
Мыслей много, понимание есть, но объяснить правильными терминами не могу, так что не ругайте.
Так же Интересны и ваши мысли. Не стесняйтесь и поправляйте. :hello:

An1965

Магнитня проницаемость железа на порядки больше проницаемости воздуха, магнитное поле концентрируется между зубами(магнитами), поэтому эффективно работает именно проводник в пазу, лобные доли обмотки соответственно больше увеличивают активное сопротивление, чем усиливают магнитный поток